3198

Антарктическая техника России

Приветствую пикабушников!

Я deratizator, я полярник и я алкоголик.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Предыстория этой темы такова -- будучи в Бремерхафене, я наткнулся на тему @Alkvalond 'а о его путешествии на борту НЭС «Академик Фёдоров» к берегам Антарктиды. Так случилось, что мы с ним шли на одном пароходе. Разумеется, меня возмутило то, что практически сразу он начал пейсать всякую чушь, поэтому я зарегистрировался на сайте и слегка с ним посрался.


На днях я снова наткнулся на его темы. Такой лютой хуйни, что он пишет, я не видел давно. Даже откровения из разряда «100500 очешуительных фактов об Антарктиде, из которых вы узнаете, что там нет часовых поясов и зубов мудрости» вызывают у меня гораздо меньшую жопную боль. Его враньё усугубляется тем, что он один из немногих, побывавших в Антарктиде, поэтому для большинства пикабушников он является авторитетным источником автоматически.

Я постараюсь это исправить.


Я хотел продолжить срач уже в комментариях его темы, но подумал -- раз уж у меня материала на полноценную тему (а то и не одну), то не вижу, почему бы благородному дону не запилить её.


В этой теме по понятной причине буду часто обращаться непосредственно к @Alkvalond 'у и ссылаться на его писню.

Все фотографии, кроме одной, сделаны мною лично, тег соответствующий.


@Alkvalond , присаживайся поудобнее, начнём.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Десять месяцев назад @Alkvalond устроился гидрохимиком на НЭС «Академик Фёдоров». Его должность предполагает постоянное нахождение на судне и изредка участие в погрузочно-разгрузочных работах в качестве стропальщика, он сам об этом пишет.

Также он пишет, что побывал на всех российских антарктических станциях. Врёт. Он не был, как минимум на станции Восток. Ещё я очень сомневаюсь, что он был на станции Прогресс. И вообще, что делать корабляцкому гидрохимику на станции? Его, как и других членов экипажа, выпускали на берег погулять на пару часиков. Таким образом, могу предположить, что в общей сложности на материке Антарктиды он провёл часов шесть. Ну от силы десять.


Тем не менее, он считает себя ниибацца специалистом по Антарктиде. Источник его знаний? Очевидно же, слухи, байки и откровенное ссаньё в уши новичка, помноженные на ЧСВ. Нуачо, я и сам рассказывал о методах борьбы нерестящихся пингвинов с белыми медведями. Народ с удовольствием верил.

Советую обратить внимание на изменение настроений его антарктических тем. От мажорно-восторженного до #всёпропало #поравалить.


Вот его тема с самым началом транспортного срача. Опущу всю ту хуйню, что он писал про Беллинсгаузен, чилийцев, ВПП etc. Моя прошлая зимовка была на Беллинсгаузене, и я заявляю, что его писня имеет ценность кошачьей мочи.


Реальная обстановка такова, что главенствующее место в Антарктиде занимают США.

Достаточно сказать, что на станции Мак Мёрдо проживает народу больше, чем на всех остальных станциях в Антарктиде.

Что на станции Амундсен-Скотт зимует больше народу, чем на всех зимовочных станциях других стран.

Спорное утверждение.

Достаточно сказать, что действующий станций у США всего три: Амундсен-Скотт, Мак-Мёрдо и Палмер. Одно время крупнейшей антарктической станцией была Молодёжная, так что нехуй тут. С ледовым флотом у муриканцев совсем беда -- имеется полтора ледокола, а судов, подобных НЭС «Академик Фёдоров» или «Академик Трёшников» нет вообще.


Забавный факт про санный поезд на станцию Восток.

Во времена СССР, и до примерно 2006 года, поход на станцию занимал 2,5 месяца непрерывной езды. Конечно с остановками на ремонт.

Ведь в основном в походе участвовали военные тягачи как АТТ и МТБ и прочие.

Когда я читал книги Владимира Санина, я тоже удивлялся -- зачем походники на ночь двигатели глушили, и почему нужно было каждые несколько километров хуячить по пальцам гусениц.


Посмотрим же на «Харьковчанку».

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

«Харьковчанка» первой серии. Фото сделано в январе этого года на станции Прогресс. Эта «Харьковчанка» видна прямо с вертолётной площадки Прогресса. Собственно, я оттуда и фотографировал. Странно, что @Alkvalond не сделал подобного фото и не выложил его на пикабу. Возможно, в его фотоаппарате кончилась плёнка, но, скорее всего, начальник рейса решил, что тратить вертолёточасы на катание корабляцких опездолов ни к чему.


Хорошо виден прозрачный навигационный купол. Во времена, когда эта техника интенсивно использовалась, не было -- сюрприз-сюрприз! -- ни GPS, ни ГЛОНАСС. Поэтому в этот купол время от времени высовывался штурман и с помощью секстана и хронометра по небесным телам прокладывал маршрут. Немного позже маршрут от Мирного до Востока был провешен маяками с хорошим радиоотражением и штурман уже мог ориентироваться по ним с помощью радара.

Подойдём поближе.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост
Размеры внушают.
Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Фото не передаёт той мощи, которую просто излучает спящая машина.

В саму «Харьковчанку» мы с вами залезем потом, в другой теме. Может быть.


«Харьковчанки» строились на базе тяжёлых артиллерийских тягачей АТ-Т, которые, в свою очередь, строились на шасси танка Т-54. Ресурс двигателя в те времена был весьма ограничен, поэтому на время отдыха экипажа двигатели глушили. Компактных электрогенераторов не было, и каждое утро начиналось с разогрева топлива и двигателей, в том числе и открытым пламенем.

С тех пор технологии шагнули далеко вперёд, и нынешний заполярный пикабушник может держать под парами свой пепелац хоть круглый год.

Но почему же тогда нельзя было идти круглосуточно? Ну, возможно, потому, что в те времена отбор в Антарктиду был лишь чуть попроще, чем в космонавты, и специалистов не хватало. Это сейчас требования снизились настолько, что даже @Alkvalond сумел в Антарктиду попасть.


Смотрим на конструкцию гусеницы.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

На Т-54 и АТ-Т применялись гусеницы разных типов, в частности, с открытым металлическим и резинометаллическим шарниром. Гусеница с резинометаллическим шарниром в условиях средней полосы России имела наибольший ресурс, порядка 5-6 тысяч километров. Кроме того, имелись различные варианты крепления пальцев в траках.

Но на «Харьковчанках» же обоих типов использовалась самая примитивная конструкция, с открытым шарниром.


Почему?


Да потому что примитивную конструкцию проще ремонтировать. В Антарктиде нет станций МТО, нет ремонтных батальонов, зато есть ебунячий холод, на котором металл разбивается, как стекло, а резина превращается в пыль. Слетела у тебя гусеница с закрытыми пальцами, что ты будешь делать? Прааальна, сидеть на жопе и ждать эвакуации, либо же бегать вокруг машины, заламывая руки и опять же ждать эвакуации, причём технику придётся бросить. А тут натянул гусянку, забил палец -- и поехал дальше. Конечно, часов шесть придётся поебаться и вспотеть не раз, зато ты в тепле и на ходу.


Но тут появилась другая проблема, на то время неразрешимая. Пальцы в траках с одной стороны имеют буртик, а с другой либо расклёпываются, либо штифтуются. На фото хорошо видны пальцы обоих типов. Оказалось, что и наклёп, и штифты на экстремальном холоде имеют мерзкую привычку истираться. Без фиксации палец выходит из трака, и гусеница слетает. Расклепать палец в походе возможности нет никакой, поэтому каждые несколько километров механику приходилось разминаться кувалдой, чтобы потом не разминаться с разутой машиной. Пробовали края пальцев приваривать к траку, но это приводило только к тому, что палец при отсутствии вращения истирался прямо в траке. А извлекать приваренный поломанный палец на шестидесятиградусном морозе -- развлечение то ещё.


Очень прикольно на узких металлических гусеницах ехать по снегу. Люди конечно герои, только это не достижение, а пиздец. Почему в СССР не стали ставить широкие и легкие гусеницы- вопрос.

Что это на предыдущем фото? Что это, блядь, такое, @Alkvalond , я тебя спрашиваю?? Дадад, вот эти вот хуёвины на траках, что это? Уширители или penis canis?

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Вот ещё один АТ-Т, который катается по Прогрессу. Без малого шестьдесят лет машинке. @Alkvalond , тебе хорошо уширители видны?


Размер уширителя тоже не от балды. Пробовались разные размеры. Слишком узкий -- плохо, машина вязнет в снегу. Слишком широкий -- тоже плохо, скользит и буксует. В конце концов пришли к оптимальному размеру.


Со станции Мирный могло уходить до 20 машин, а возвращалось всего 5-6.

Остальные годами лежат вдоль трассы между станциями, занесённые снегом.

А это «святые девяностые», как их называет одна полоумная маразматичка. Тогда пятнистый пидарас с вечнобухим пидарасом наебнули всё. В 1991 году зимующие полярники страшно интересовались вопросом, будет ли им смена. Дошло даже до того, что сраные каклы пытались отжать Новолазаревскую и Прогресс.

Нет денег -- нет запчастей -- нет технического обслуживания. И сам завод, который строил «Харьковчанки», уже в другом государстве. К слову, тот завод сейчас работает на АТО. Был момент, когда пальцы и траки для организации похода собирали по всей Антарктиде.

Сейчас потихоньку всё восстанавливается, худо-бедно пошло финансирование, и уже давно нет ни одной машины, которая «лежит вдоль трассы, занесённая снегом». Но полярная авиация к нам вернётся ещё не скоро, увы.


Но вдруг оказалось, что есть современные вездеходы, и благодаря усилиям группы энтузиастов были закуплены несколько вездеходов pistenbully 300 polar, которые за 2 недели доехали туда и обратно. Неожиданно?

Что делали советские инженеры столько лет- непонятно, ведь такие вездеходы появились на западе в 60-е. Почему мы продолжали использовать танковые тягачи- загадка.

Две недели на Касборах -- это только «туда».

Уточни момент, когда «вдруг оказалось». Дату начала производства Pisten Bully 300 Polar на их сайте я не нашёл, очевидно, у тебя имеется более полная информация? В английской википедии написано следующее:

«The snow-grooming vehicles were called PistenBully and 2,000 were sold between 1979 and 1989».

Что-то мне подсказывает, что 1979 год -- это нихуя не шестидесятые. А snow-grooming vehicles -- это нихуя не тягачи, а вовсе даже драндулеты для причёсывания снежного покрова, чтобы лыжникам и фуфлыжникам удобно было кататься на горных курортах. Зато на сайте Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke GmbH я нашёл кучу рекламных буклетов и карту ареала обитания Касборов в Антарктике. Смотрим.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Все Касборы работают на прибрежных станциях, на континентальных нет ни одного!

Ничего удивительного, дело в том, что Касбор жидкий -- его трансмиссия гидравлическая. Уже при минус сорока гидрашке Касбора плохеет, а при минус пятидесяти резинополимерные уплотнители и сальники превращаются в тыкву и Касбор истекает тягучими синезелёными соплями.

А как там ломучие поделки бестолковых советских инженеров, которые забыли у @Alkvalond 'а проконсультироваться?

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост
Станция Восток, январь сего года.
Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Станция Восток, январь сего года. Эти «Харьковчанки» уйдут на Прогресс. Своим ходом, разумеется.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост
Станция Восток, январь сего года. Этот копчёный АТ-Т мы используем, чтобы взлётную полосу укатывать.
Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Тот же самый АТ-Т. За бортом уже минус семьдесят два. В тёплый бокс его не загоняем -- нахуя? Чтобы его завести, нужно веничком снежок смахнуть, да в бак керосину плеснуть, да дрыгатель погреть. Греть есть чем -- ДЭС рядом.

Переживёт ли жидкий Касбор минус семьдесят -- я очень сомневаюсь.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост
Апрель на Востоке.


Чуть не забыл -- энтузиасты к приобретению Касборов отношения никакого не имеют.

Походы на Восток обеспечивает сторонняя организация. Аутсорсинг, мазафака!


С 2006 года(или 2008) в походе участвует всего 6 машин, и за почти 10 лет не было ни одной поломки\задержки. Удивительно.

Удивительно то, что пользователей пикабу на вменяемость не проверяют.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост
Механик-водитель ебётся с Касбором, прилаживая свежезаменённый дрыгатель.
Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Чуть раньше он ебался с заменой гусянок. Мы ему предлагали посильную помощь, но он бла-ародно отказался.

Касборовские гусли есть двух типов -- резиностальные и резиноалюминиевые. Алюминиевая на триста кило легче, но она совершенно не выносит грунта. Стальная слегка прочнее, но это особой погоды не делает, поскольку расстояние между рёбрами мало, гусеница забивается грунтом, и камушки повреждают и гусеницу, и катки. Жыырный минус к универсальности.


Перед походом механики-водители спят по три-четыре часа в сутки, готовя технику. По сути, они нормально спят только в походе, когда у них сменный режим, и на Востоке, во время разгрузки похода. Антарктической зимой Касборы ходить не могут, грузоподъёмность у них невысока, поэтому за антарктическое лето нужно сделать как можно больше походов.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Два часа после старта на Восток. Без поломок, говоришь?

Шерсть на носу, это, стало быть, вторая поломка за десять лет?!

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Ни единого разрыва!


Забавный факт:

Pistenbully 300 polar жрёт примерно 5л на 1км, со слов механиков.

Ишимбай, не имеющий аналогов в мире, жрёт 80л на 1км со слов тех же механиков.

А тянут груза они одинаково. А кондёр, GPS, круиз контроль и прочие плюшки есть только в...... :)

Ни кондиционера, ни круиз-контроля, ни GPS в поставке Касбора нет. Есть отопитель салона и уёбищная гамнитола, которая умеет только FM-радио, что, несомненно, совершенно необходимо в Антарктиде. Аппаратура связи и спутниковой навигации закупалась отдельно и устанавливалась самостоятельно.

Справедливости ради должен сказать, что в Касборах водителю, конечно же, удобней. В «Харьковчанках» комфорт всё же военный.


В твой пиздёж про Ишимбаи тебя уже макнули @aragit и @FatCat013 , а я добавлю.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Фото Ишимбая рядом с Касбором у меня нет, но и так можно прикинуть, что это даже не Камаз против Газели, это блядь Камаз против Лады-Ларгус. Одна только цистерна на плечах Ишимбая кубов на двадцать навскидку. А ещё к нему можно прицепить пару саней тонн на шестьдесят.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост
Резинометаллическая гусеница с широкими просветами, такой гусле каменистый грунт похуй.
Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост
Цельнорезиновым каткам грунт с камнями тоже похуй.
Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

А вот то, из-за чего пошли слухи о ломучести Ишимбаев. Механик-водятел на сильном морозе гонял гружёный Ишимбай под 30 км/ч и кардан развалился. Его пытались заварить, но, понятное дело, сварка на таких нагрузках не держит. Кроме того, была сбита центровка узла. Очевидно, налицо нарушение условий эксплуатации, но осадочек, как говорится, остался. К слову, у пустого Касбора максимальная скорость двадцать километров в час.


Однако они отлично ездят по Антарктиде, и ездили, когда СССР пытался понять почему же АТТ и МТБ проваливаются в снег по кабину.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Касборы не проваливаются! Они просто отдохнуть ложатся!


Правая нижняя четверть фото. Хорошо видна полностью зарывшаяся гусеница.

Касбор сошёл с набитой дороги и провалился. Самостоятельно выбраться не смог, даже несмотря на то, что на него в это время интенсивно надрачивал @Alkvalond .

Поезд расцепляли, Касбор вытаскивали другой машиной, находящейся на дороге. Затем уже вытаскивали сани.


Интересно, как обстоят дела с санно-гусеничными поездами у других стран?

У китайцев «Харьковчанок» нет, поэтому они пользуются технологиями, от которых Советский Союз отказался ещё в шестидесятые годы прошлого века. А именно -- таскают грузы тракторами. Причём их нисколько не обламывает сделать крюк в пару-тройку сот километров, чтобы пройти четверть пути, пользуясь нашей дорогой. Дело в том, что у бульдозера высокий центр тяжести, и поэтому при сходе с набитой дороги он ложится набок. И за время пути пару раз что-нибудь да кувыркнётся. Подозреваю, что с тракторными гусеницами примерно такая же история, что и у «Харьковчанок».


На Конкордии специализированных тягачей тоже нет, поэтому у них точно такие же проблемы, что и у китайцев.


А как же Святые Муриканцы? Как в Оплоте Демократии снабжают свою станцию на Южном полюсе? Наверняка у них есть какие-то супермегаантарктические тягачи?

Конечно, есть. Называются Lockheed Martin C-130 Hercules и Lockheed Martin C-5 Galaxy. Все грузы, в том числе и топливо для станции, они гоняют самолётами. В Геркулес помещается четырнадцать кубов керосина. Да, эти мажоры свои дизели солярой не пачкают. Ну они могут себе позволить -- их финансирование отличается от нашего даже не в разы, а на порядки.


В 2006 году США решили, что кризис на дворе, следует экономить и вообще нехуй озон разгонять. А, стало быть, нужно запилить свой наземный маршрут. Сказано-сделано. Хуйнули в этот проект больше десяти миллионов американских рублей и… продолжили летать самолётами. Ба-думм-тссс.


В сухом остатке получается, что:

1. Специализированную технику для Антарктиды могла себе позволить строить только одна страна -- Советский Союз;

2. Задел советских инженеров был таким, что их техника умудряется ходить даже через шестьдесят лет после постройки, при коекакном техобслуживании, а часто и вовсе без него;

3. Прочность советской техники такова, что она может работать в экстремальных условиях при экстремальных нагрузках.


@Alkvalond , когда в следующий раз напишешь что-нибудь про Антарктиду, ты сперва распечатай это в трёх экземплярах. Потом сверни это трубочкой, засунь себе в район простаты и проверни там до щелчка. Так всем будет лучше.


И ещё. Путешествие на «Фёдорове» -- одно из немногих светлых пятен в твоей безблагодатной жизни геймера и квартирного выживальщика. Однажды ты это оценишь.


Dixi.

Антарктическая техника России Антарктида, Атт, Ишимбай, Pisten Bully, Касбор, Станция Восток, Станция Прогресс, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+480
Люблю, когда качественно унижают людей.
раскрыть ветку 3
+67

О-о, да-а-а! Это божественное чувство!

Иллюстрация к комментарию
+79
Тот людь сам себя унизил.
+8
Качественно, долго ,а самое главное аргументированно
+195

Если бы не @Alkvalond - неизвестно, появился бы этот познавательный пост или нет )))

раскрыть ветку 8
+38
Это плюс конечно
раскрыть ветку 2
+19
А, Alkvalond'у минус ...
раскрыть ветку 1
-250

:)

раскрыть ветку 4
+50
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+12
Ой огребешь пиздабол)
+2
Минус тебе псина)
ещё комментарии
+91
Всегда интересовала тема Арктики и Антарктики. Благо у меня отец в 80-х был полярником (отвечал за дизель-генераторы и техническое состояние тягачей), обитал на сп-28, один раз был на Беллинсгаузене и на Востоке. Всегда с добротой отзывался о нашей технике. Спасибо за интересный пост. Подписался.
раскрыть ветку 5
+88
Здоровья бате.
раскрыть ветку 2
+12

Спасибо.

+5

Брат. Здоровья тебе, счастья и всегда на фото оставаться самым красивым.


Я, конечно, пару раз в Арктике флаг России в юности поднимал в нехоженных местах. Даже понимаю о чем ты пишешь, но чтобы вот в такие ебеня, прямо страшно. Красава! Жму мохнатую руку!

+3
А на легендарном и невероятно прекрасном Ил-14 он летал?
раскрыть ветку 1
+3

Если говорить про СП-28, на которой он провел 2 смены (одна смена 360 дней), то там кроме ан-74 и ил-14, если мне не изменяет память, ничего не садилось. Так как ан - в основном применялся как транспортный самолет, то скорее всего доставляли их туда на ил-14.

+40

Ребята! Это один из самых ахуительных постов на Пикабу! Вопрос к автору- а ты этот пост прям там запилил, да?))

раскрыть ветку 20
+54
Ну первая же фотка!
раскрыть ветку 2
+21

то есть ты его прям с макушки земли взял и унизил?

пост шикарный, если это чмо приедет к вам, медведям его скормите.

раскрыть ветку 1
+11

Вот тоже интересно, как там со связью (понятно, что спутниковое), но все же...

раскрыть ветку 5
+28
Есть, но немного, и местами.
раскрыть ветку 1
+3

Интернет есть сейчас на всех станциях (на востоке правда совсем фигово) но херовый.

раскрыть ветку 2
0

По координатам с первого снимка (если фотка не рандомная с инета, что скорее всего), то автор находится на каком то острове в северном море

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+35
S -- это не Sевер.


78 градусов 28 минут южной широты,

106 градусов 50 минут восточной долготы.

раскрыть ветку 8
+3
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+37

Читайте В.М. Санина - " 72 ниже ноля " , очень атмосферно. Да и другие вещи , типа " Большой пожар " ,весьма и весьма качественные.

раскрыть ветку 1
0
Оставлю тут якорь. Спасибо за литературу
+100
апплодирую стоя ) подписался
раскрыть ветку 3
+24
Поддерживаю!!!
Запили ещё посты!!! Пожалуйста!
раскрыть ветку 1
+8
и чтобы они разоблачали врунов )
+2
Поддерживаю! Подписон)
+30
А как при -60 с обувью, да и вообще с защитой тела и лица? Очень уж интересно.
раскрыть ветку 35
+36

Для этого далеко ходить не надо. в Якутии при температурах ниже -50 не рекомендуется носить обувь с резиновой подошвой ибо в зависимости от качества либо дубеет до состояния деревяшки, либо трескается в месте нагрузки. Только толстый слой войлока. Незря жители крайнего севера носят унты (меховая обувь на войлочной подошве). Войлок также меньше скользит по снегу чем резина. Также нет ничего лучше и дешевле обыкновенных валенок, ибо стоимость меховых унтов уже давно превысила 20т.р. (женские) и 10 т.р. (мужские)

Насчёт лица и тела - хороший пуховик (чтобы был пух, а не синтипон), а на лицо шарфик. Всё что имеет свойство твердеть на морозе будет повреждать кожу.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 33
+39

Подтверждаю.Живу в Якутии и однажды прикупил себе зимние сапоги Аркуда по рекламе выдерживающие до -75. Как-то пришлось поработать во дворе. Батя в валенках, я в своих новых сапогах и солнышко светит, всего - 40 с чем то градусов. Я пускаюсь в глубокомысленные утверждения что технологии не стоят на месте, что валенки прошлый век, батя ухмыляется и молчит. Через час задубела резина "незамерзающих" сапог, начал ходить как робот не разгибая стоп. Через пару минут начали замерзать пальцы ног и работа закончилась. Сапоги батя оставил себе как трофей, ездит в них на зимнюю рыбалку.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+8

Верхние у нас назывались "летными" и считались тру-модными, однако, в них было дубовато, нижние - бомж стайл, якуты, обычно на заказ делали (они там все на заказ) со всякими свистоперделками типа расшития бисером и т.д. Типа того, но настоящих якутских че т найти не могу, одни бурятские

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+4

женские в два раза дороже, почему??? Если они не из золота, то чем обусловлена такая цена?

раскрыть ветку 7
0
Нынче пух с успехом заменяет тинсулейт .
0

Да ладно врать. Все детство проходил в Новом Уренгое зимой в штанах без подштанников и легких кроссовках. Одевать унты или бурки было для молодого человека неприлично.

раскрыть ветку 5
0
Только у вас на второй фотке не унты, а пимы.
раскрыть ветку 7
0

на 1й фотке же нижняя часть подошвы резиновая, не?

раскрыть ветку 2
+33
Всякоразные топперы выдают, но на Востоке они бесполезны, ломаются.

Так что альтернативы валенкам нет.

+591

Что такое «камент для минусов»?

раскрыть ветку 47
+263
Не в этот раз.
+85

Мне кажется у @Alkvalond от твоего поста пердушка не то что задымилась, а прям таки полыхнула голубым газовым факелом.

раскрыть ветку 3
+60
Может и не в его пиздабольстве дело, но меня прям бесит как он восхваляет всё америкосовское и гонит на наше, и ноет, ноет, ноет как ему тяжело "мама я мерзну"! Пиздец.
раскрыть ветку 2
+123

"Комент для минусов" это ДВА комментария под своим постом. На случай, если пост нужно поднять срочно "Горячее" или "Лучшее", но не изменить свой рейтинг.
Например объявление о пропаже человека. Каждый плюс посту поднимает рейтинг автора на единицу, а выровнять карму помогают два комментария в минус, т.к. ценность комментария = 0,5.
В данном случае пост настолько хорош и полон информации, что комментарии для минусов ему не нужны. Он сам в топ пойдет.

+32
Твоя статья - настоящий Пир Духа!) Хорошо разложил диванного выживальщика. А можно подробностей про советскую убер-спецтехнику, это не на Харковчанке молодой Абдулов с Крючковым героически прорывались на Восток?
раскрыть ветку 5
+2
Именно на ней. Что по книге, что по фильму.
раскрыть ветку 4
+11
Автор, пили еще продолжение, очень интересно. Даже подписался
Ну а пока пилишь, скажи пожалуйста- на сайте РАЭ увидел вакансию врача. А фельдшера у вас есть?
Кем можно попасть без профильного образования, или на кого можно относительно быстро выучиться?
раскрыть ветку 2
+4

На станции два врача - Анастезиолог и хирург.

раскрыть ветку 1
+11

А если приделать той хреновине ноги то получится АТ-АТ

+38

Пили про Антарктику ещё!

Подписался.

+9
Глупый вопрос к вам. Сегодня был на кировском тракторном заводе. Еду значит еду и тут херак что то оранжевое. Подъезжаю, Ба! Да это же Харьковчанка, новая. Я не знаю как она называется сейчас, но сразу стало понятно для чего эта техника. Правда она была немного другой. Спереди кабина, но сзади здоровенная площадка грузовая. Скажите сейчас новые харьковчанки выпускаются?
раскрыть ветку 6
+6
Это новость для меня.

«Харьковчанки» так называются потому, что строились на Харьковском бронетанковом заводе, и давно уже не выпускаются.

раскрыть ветку 5
+9

какие минуса? Плюсую стоя левой рукой, потому что правую держу на сердце. Спасибо!!!

+9
грамотный пост в "каментах для минусов" не нуждается. Плюсодарю и подписка.
+19
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+6
Можно пост, о том как вы попали в полярники. И О том кому нужно продать душу, что бы тоже стать полярником.
+6

если верить гуглокартам и координатам, ты где-то тут посреди "белого нигде"?


https://www.google.ru/maps/place/78%C2%B026'04.2%22S+106%C2%B036'28.3%22E/@-78.4653525,106.8233816,1710m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x0:0x0!8m2!3d-78.434494!4d106.60785


прошу прощения за кривую ссылку, пикабу не пускает сокращалку до

https://gooУБРАТЬ.gl/maps/pe1Vjdd3mh72

+85
Тебе это не нужно. Пиши. От меня тебе плюсищще, хотя я никакого отношения не имею к Арктике. Кроме того, что я русский.
раскрыть ветку 6
+46
А ничего, что речь про Антарктику. Ту что напротив Арктики. То что кто-то русский, а кто-то нет к Антарктике особого отношения не имеет.
раскрыть ветку 5
+8

Изобретение кармодрочеров. Ты набил себе нехилый рейтинг с первого поста, можешь об этом даже не думать. Пили еще, душевненько вышло!

+4

ТС, а что там с новинками нашей оборонки? Были же какие-то, которые даже по Красной площади проезжали?

+4
Попрошу расшифровывать абревиатуры, тут не все полярники
+4
Отличная статья, подписался
+19

это когда автор поста считает, что его пост крайне важен для общества или для него самого лично (например призыв о помощи), хотя при этом скорее всего тема окажется неблагодарной и ему налепят минусов. Если понаставят минусов самому посту, то он "утонет" и его мало кто увидит. Тогда автор поста (ТС - топик стартер) делает такой вот камент для минусов и все несогласные и оскорбленные могут попортить карму автору минуся это камент, при этом сам пост остается на плаву.

раскрыть ветку 3
0
че та ты загнул)
раскрыть ветку 2
+6

лучше запили еще один коммент для + ))

+2
Фууух,все посты отминусил.
Спасиьо очень интересно было почитать!)
+2
Оставляй лучше комментарии для плюсов
+71

Раскатал.

+161
Лихо ты притопил салагу) Тоже обратил внимание как он дрочит на омерикосов, и обсирал советских инженеров.
Подписался.
раскрыть ветку 2
+19

Приятно почитать хоть что-то о России в положительном ключе! Вот только мне, как человеку далекому от темы освоения ледяных просторов, хотелось бы почитать о современной технике именно российского производства, а не о достойнейших образчиках машиностроения несуществующего ныне государства.

раскрыть ветку 1
+44

Жду продолжения!

+17

На тебе два букета. Мужик! Ты не мог бы поведать о сакральном смысле бороды у полярников? У меня дядька пока коком работал, и в Арктику ходил. Вернулся с БОРОДОЙ. Сказать что я охудивлися - ни чего не сказать. Дядьки уже нет, а вот зачем она ТАКАЯ нужна он так и не сказал. Ну а так как ты полярник настоящий - то будь милостив расскажи. Зачем? Про бытовые условия, про жизнь в таком тесном коллективе. Байку про винтик в маузере все знают, может ещё подкинешь? Ну пожалуйста.....

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+10
я думаю в -72 бриться не особо хочется.
раскрыть ветку 1
+4

Я плачу. Там в уголке логотип старый - я его помнюююю Песня достойная.

+4

По морозу много не набегаешься свежевыбритым, особенно если ветра, никакой намордник не спасает. Борода как дополнительный источник защиты.

+33

Красиво пиздобола осадил, прям картина маслом... Подписались всей семьей, давай, жги про Антарктиду! Не будешь жечь- дети, собачки и котики будут плакать:) И одна старушка тоже:)

+46
Ух ты, полный праведного гнева и ярости пост. Но было интересно. -72 это ж жуть :( мне думать о таком холодно
раскрыть ветку 14
+19
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 10
+7
Помню из уроков географии что-то про полюс холода и Оймякон)
раскрыть ветку 2
+5

У арктических полярников даже полярным летом температура -30! (Это МИНУС тридцать!) Фильм про них был.

В Оймяконе летом хоть снег тает...

раскрыть ветку 5
+1
Контрастный душ мега хардкор.
+33
На станции Восток есть "Клуб 200" - из сауны с температурой 120 выбежать растереться снежком в -80, и назад.
+10

Праведного гнева? Я почему - то вспомнил гуррен лаганн, когда читал его пост!

раскрыть ветку 1
+4
Я бы может тоже вспомнил бы, если бы смотрел (:
+46
Спасибо! Шикарный пост!
Фотографию места механика-водителя и интерьер внутри Харьковчанки выложи, пожалуйста, если есть возможность.
+16

@deratizator, хуй с ним с аквалондом, про пингвинов напиши!

+82

каждый раз проезжая мимо Ишимбая (это город такой в Башкирии, если что, где как раз делают технику "ишимбай") вижу этого монстра, впечатляет =)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+10
Так это по-моему "Витязь", он так далеко не забирается.
раскрыть ветку 1
+7

да это он ДТ-10. Он для военных делался


https://www.youtube.com/watch?v=xIej7fnVsTA

+1

А ты сам откуда ?

раскрыть ветку 3
+1
Уфа
раскрыть ветку 2
+31

А я думал, что это за вспышки на горизонте.... А это у @deratizator-а бомбило....

Красава, мужик)

раскрыть ветку 1
+49
А то!

Моим пердячим паром станция несколько суток обогревалась!

+15

Прочитал с удовольствием, пиши ещё) Подписался)

+75

Так и запишем.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+119

Про этого тоже запишем

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+15
Иллюстрация к комментарию
+17

быстро тает рейтинг, справедливость торжествует.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+39
А еще напиши - либераст, америкодрочер, всепропальщик.
+14
Огромное тебе спасибо дядька за шикарный пост. Да и опёздолов на место ставить эт правильно.
В общем слог отличный, и конкурсы интересные.
И все же не удержусь от едкого комментария по стилистике :)
Хуя_пичот.жпег
+23
Вот он его раскатал!!

По сабжу, Ишимбай и харьковчан это понятно а колёсная техника у Вас есть ну эти новомодные трэколы X-PENы и прочая лабуда, или они только на северах?
раскрыть ветку 7
+27
На прибрежных станциях колёсная техника имеется, у нас её нет.
раскрыть ветку 1
+3

Блин, ТС! Жму ручищу! Пили еще посты, подписался! Особенно интересно, как сейчас обстоят дела с продвижением России на север нашей планеты. Как там с техникой и прочим.

+5
Ну и на фига им болотоходы, на севере они уместны т.к болота
раскрыть ветку 4
+5
я катался на трэколе по снегу, отлично идёт, не проваливается и скорость порядочная
раскрыть ветку 3
+22

АТ-Т зверь машина. Создавалась в целях максимальной унификации с действующим принятым на вооружение близким по характеристикам военным механизмом, потому шасси и двигло у тягача от танка Т-54/55.

Я катался (жалко, мало, всего километров 5 с инструктором на сборах от военной кафедры), на путепрокладчике БАТ-М на базе АТ-Т. Ощущения, я вам скажу, непередаваемые: прешь по лесу как по шоссе, под жопой 420 лошадей - король мира, ёпта!

Немножко добавлю: АТ-Т, что использовались в Антарктиде, в основном удлиненные, на 7 катках. Изначально он был на 5 колесах, в точности как у Т-54

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+44

Тяжелый шагающий танк AT-AT сконструирован и построен компанией «Верфи Куата» во времена Республики при активном участии полковника Максимилиана Вирса. Первые модели применялись против сепаратистов, а после создания Галактической Империи было разработано второе поколение.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

хрень полная, эти АТ-АТ, наша Армата - вот это зверь)))) Не, а на самом деле, в реале это же абсолютно неудобная боевая машина...

раскрыть ветку 2
+29
Дал жару. Ждем новых постов. Будешь как @alekseev77 , но с Антарктидой ;)
раскрыть ветку 3
+9
а кого пинать если он уедет зимовать?
раскрыть ветку 1
+13
Не зимовать, а набирать материал для постов ;)
0

А что там у него? Какой пост смотреть?)) Их там дохряна

+10
Иллюстрация к комментарию
+10
Годный пост, автор пиши ещё, было познавательно и интересно. А твоего визави после сего поста судя по всему усиленно минусуют, вывел ты его на чистую воду)
+10

Еть! До чего очуенный пост! Простите мне мой французкий, люто интересно, да ещё так качественно макнуть оппонента-завиралу, глаз радуется!

+33
На "провороте до щелчка" слезы уже потекли))) Пост великолепный,слог ну просто нет слов. Подписался,жду продолжения банкета.
+18
Полярник,иди обниму :)
+9
Мне показалось или я видел антенны на крышах? Если да,то какие диапазоны?
раскрыть ветку 5
+21
Правильно, антенны.

Обычно пользуемся морскими частотами.

раскрыть ветку 4
+5

отличный пост! советская техника пусть и кондовая, но надежная и ремонтопригодная. Не раз уже убеждался. На прежней работе доисторические двухтактные тепловозы конца 50х еще гоняют во всю и составляют серьезную конкуренцию импортным машинам) а вот хотел бы уточнить: а берут ли в РАЭ граждан СНГ? В качестве радиста я бы с радостью на зимовку уехал) Опыт в КВ, УКВ и СВЧ связи имеется. Даже посты пилил про свою болтовню с космонавтами)

+3
А точнее?
раскрыть ветку 2
+8

Зарегался на пикабу специально, чтобы поставить плюс. Товарищ, ты великолепен.

+8

настоящий Пикабу!)

+8
Брутал!
+8

Однозначно зачёт и подписка! Ещё пили

+15

Хехе... такого душевного осаживания пиздабола я давненько не видал

+7
Братуха, привет, это Артем. Позвони мне, поздравлю с рождением сына!!! Я понимаю что с интернетом и связью туго, но все же... 😀
раскрыть ветку 2
+8
Здарова, Тёма!

Спасибо за поздравление, позвоню, как смогу!


Как там Карское море, на месте?
раскрыть ветку 1
+4
Море на месте. У нас жара +22. Море испараяется 😉
+7
@Alkvalond как за пиздеж отвечать будешь?
+7

- «Харьковчанки» строились на базе тяжёлых артиллерийских тягачей АТ-Т

Тут я напрягся, вспомнил про  АТ-АТ (All Terrain Armored Transport) ещё раз перечитал и успокоился.

раскрыть ветку 1
+4

ага, я тоже долго не мог понять, как техника из звездных войн оказалась в Антарктиде)))

+12
Чет я пропустил посты товарища-врунишки.
Привет! 56 РАЭ - Мирный.
+6
к - качество. приятно читать, подписался!
+6

Автор, большое спасибо за развёрнутый пост с кучей фотографий, будем ждать ещё!

+6

Интересно, рассказывай ещё)

+6

Подписоуни

+59

Очередной раз убедился,как фапают на заграницу
мечтательно-фантазийно,самоуничижительно.
Вот что у наших креаклов с мозгом?

Пришёл Русский мужик.
Всё встало на свои места.
Спокойно,грамотно,с понятием и знанием темы.


раскрыть ветку 5
+4

советую поискать историю как в штатах шел процесс создания F-16, очень поучительная история.

раскрыть ветку 4
+4

Не, ну ты бы ссылку уже кинул.

раскрыть ветку 3
+10

Шикарный пост! Если есть возможность напиши подробнее про быт и работу в Антарктиде.

+5

Категорически умоляю писать еще о технике, людях, погоде, и всём прочем.

раскрыть ветку 2
+12
Не переключайтесь!
ещё комментарии
+8
Интриги, скандалы, расследования в сторону, сухо и емко, так и надо с пиздунами. Ты великолепен, от всей души плюсую пост и за информативность пойду плюсовать твой комменты
+4
В свои 12 лет запоем читала Санина! Почему, для меня, девчонки, он был так притягателен? Все книги его перечитала. Пишет он здорово: о серьезных вещах с юмором. И такие сильные люди могут выжить в Антарктиде только благодаря умению жить и работать в тесном коллективе! Очень интересно читать этот пост от первого лица! Надеюсь на продолжение!
+4
Автор могёт заинтересовать! Званый срач, наука, Антарктида и картинки интересные. Обязательно дочитаю вечером!) Плюсик поставил))
+4

у вас там пингвин в гусенице застрял!

+4

Сам мечтал о Арктике и Антарктике, не фартануло, не срослось. Но с удовольствием читаю! + за Ишимбай

раскрыть ветку 1
+1

Не тушуйся , я тоже мечтал 35 лет , а в 57 срослось . Я в 62 РАЭ . Не сдавайся !

+4

отличный пост, спасибо!

+12
Все по делу! Пиши ещё, с меня подписка!!!
+11

Хммм... Кажется @Alkvalond скоро не может участвовать в срачах с ТС и писать хуйню, потому что по старой доброй пикабушной традиции (напиздел, а потом кто-то предоставил пруфы, что это не так отдельным постом) опустят в минуса. @Alkvalond, до @apres тебе ,конечно же ,далеко, но попробуй его разглядеть где-то на дне

раскрыть ветку 7
+10
У него так много постов, устал минусить...
-13

странная традиция особенно если учесть что автор выразил хоть и неверное но свое мнение. Не думаю что он нарочно вводил в заблуждение.....

раскрыть ветку 5
+26
Одно дело обоснованное мнение, и совершенно другое -- откровенный пиздёж.
раскрыть ветку 3
-16

Мне тоже показалось странным: сначала подобные deratizator'у "знатоки" "ссут в уши" новичкам, как он сам выразился, а потом начинают яростно опровергать мнение, которое от их же баек и сложилось. Вечный двигатель!

ещё комментарий
ещё комментарии
+6

РАУНД!

+3
Человек, дай пожму твою ручищу, грамотно четко и весело всё расписал! Уважение!
+3
Это самый разящий пост, который я читал на Пикабу! Автор тебе респект и почет, я даже пост в вк сделаю! Пиши обязательно еще, во первых все расписано и грамотно, во вторых у меня звуки от бомбления @Akvalond даже в Киеве были слышны. Не просто бомбления , а Килобомбайта даже!!
+3
Охохо, пикабу снова вспомнил про Ишимбай с: Радует что про наш город знают
+3
Что нужно уметь, чтобы быть полезным в Антарктиде?
раскрыть ветку 1
+6

На сайти ААНИИ aari.ru есть вакансии =) а так много кого от механиков и поваров до админов и врачей. Ну про научных сотрудников не говорю =)

+3
Пиши еще. Очень интересно.
+3
А ещё когда на пальцах выработка появляется они и без штифтов и расклёпываемы хорошо держатся )
+5
Я так и не понял, почему на китайской базе по гуглоснимках стоят обычные трактора Беларусь 7 штук?
раскрыть ветку 2