Ананда Марга: Отзыв бывшего сектанта

Краткое описание знакомства с йогой до начала практики УМ


Считаю, что мне повезло, что примерно в 14-15 лет узнал о йоге через моего брата, который довольно активно практиковал какое-то время. Примерно в 2007 году без нормального интернета в нашей деревне мне кажется сложно было с ней познакомиться. Брат уже жил тогда в другой стране и он привез записи Шри Шри Рави Шанкара, который комментировал сутры Патанжали и пара записей хатха-комлексов с Андреем Сидерским, за которым бездумно повторял. В те годы мне было сложно уловить хоть какую-то суть, я вскоре прекратил, в целом на долгие годы закрепилась идея, что йога это просто эзотерическая физкультура. Потом я сильно укрепился в атеистических материалистических взглядах на жизнь, полностью отрицая само существование какой-либо духовной сферы человека. Но в 2018 под определенными обстоятельствами интерес к йоге вернулся через знакомство с буддизмом — помню как смотрел документальный фильм «Мозг с Дэвидом Иглменом», а ютуб подсунул запись встречи наших ученных с Далай Ламой. Возник интерес, прочитал «Будда, мозг и нейрофизиология счастья», затем читал все, что гуглилось, удалось прочитать Саддхарма пундарика сутру, Джатаки (какие смог найти переведенные), Бордо Тодол, пытался читать Абхидхармукошу, но не осилил, слишком слабый ум для такого философского труда:), еще Сто тысяч песен Миларепы и Бхагават-гиту. Параллельно пытался практиковать хатха-йогу, но до практики медитации как-то не получалось дойти, потому что мне не хватала какой-то системы, которую я не могу найти в книгах, хотелось, чтобы мне новичку сказали делай раз, делай два, делай три. Отмечу, что даже без медитации, чтение перечисленной литературы произвело большой эффект, раз за разом происходили озарения, т.е. озарения по сравнению с тем атеистическим состоянием, в котором я укреплялся всю свою юность. По мимо озарений стали пониматься какие-то вещи и терминология, на йогу перестал смотреть, как на эзотерическую магию, а все стало логично и системно, не без мистики конечно, но все довольно конкретно.


Начала практики УМ


По рекомендации ютуба начал смотрел УМ (уроки медитации). Зашло довольно быстро – хорошо говорит красноречиво, не вижу противоречий, все про йогу: тут тебе и яма-нияма, асаны, философия, санскрит и мощное вдохновение на занятие медитацией, и даже курс есть, то, что я хотел. Наступил карантин, подумал, что не время откладывать, надо делать. Смотрю, делаю, анализирую. Вроде и элементы пратьяхары есть, дхараны, может и дхьяну получится почувствовать! Правда мантра какая-то необычная «Баба Нам Кевалам», но Саданада говорит, что это «Высшее сознание – это все, что есть» или «Любовь – это все, что есть», ладно буду делать, как сказал учитель, суть мантры мне нравится. Так я медитировал 2020-2021 + хатха-йога. В 2022 на фоне войны и других личных обстоятельств решил, что мне нужно пытаться найти единомышленников и желательно наставника, был в голове вариант пойти в дацан, но решил обратиться в АМ (Ананда Марга), т.к. не увидел смысла прыгать из практики в практику, тем более базовый урок, УМ и Садананда вызывали доверие.


Приход в АМ за личным уроком


Немного забегая вперед, скажу, что отторжение, которое возникло после инициации вынудило меня искать информацию об Анандамурти и привело к ролику Романа Жаркова, каналу на ютубе Реальные уроки медитации и в эту группу. Одна из самых мощных справедливых претензий, что УМ не говорит о связи с АМ и Анандамурти. Отмечу, что сразу как начал практиковать в 2020 мне удалось разгуглить, что УМ это проект от АМ, что есть Анандамурти, а сами 6 личных уроков называются «уроки медитации» (так на Википедии написано). Еще в 1 видео УМ я точно слышал о принадлежности к АМ. Это не вызвало никаких противоречий, потому что в целом было понимание, что есть учителя со своими подходами, которые интерпретирую писания и практики и доносят их до простых людей, главное, чтобы йога оставалась йогой. Но при этом, занимаясь с 2020 базовой техникой Баба Нам Кевалам, я вообще не понял, что Баба – это Анандамурти, это я понял только на инициации, как-то для меня в этот момент начал сильно меняться контекст.


Знакомство с АМ началось через обычную коллективную медитацию, познакомился с ребятами, меня добавили в группу для ожидающих инициацию. Приехал дада. С одной стороны у меня было вдохновение от получения нового урока, с другой – сомнения от происходящего: клятва на символе, простирание перед портретом и тайная техника за закрытыми дверями. Клятву и простирание я смог объяснить себе тем, что это какая-то формальность (в целом в простирании нет ничего стремного), тайную практику объяснил тем, что ну вот бывают эзотерические практики, как «линия нашептывания» Карма Кагью.

Потом меня добавили в чат с инициированными, назначили мне куратора и пригласили на Дхармачакру.

Читая чат и знакомясь ближе с АМ сомнения начинали усиливаться, они заключались в том, что я все меньше начинал во всем происходящем наблюдать йогу и все больше секту. Сомнения я интерпретировал как препятствие для роста, которое необходимо преодолевать. На ДЧ эти чувства обострились — в отличии от обычной коллективной медитации, куда приходит довольно много новичков нет портретов, символом и еще каких-то атрибутов, которые мне были не понятны, на ДЧ они есть. Также есть дополнительные матра-гимны, гурупуджа и простирания, цитирование строк из книг Бабы и разговоры о Бабе. Все время в голове был вопрос «Что мы сейчас делаем? Что это ваще такое? Что я делаю?».

Затем в чате произошел срач. Не могу рассказать подробности, но один из маргов пребывал в удрученно состоянии по объективным причинам и высказывал очень неудобное мнение на счет Садананды, АМ и Бабы. Его сразу удалили из чата, как по мне это самая настоящая стерилизация мнения.

Финалом для моих сомнений произошел дальнейшая филосовская беседа такого плана:

Ученик: Вопрос на миллион. Был ли наш духовный мастер Муктапурушей?

— Дада спрашивает, как ученик понимает этот термин, ученик говорит свою версию –

Дада отвечает: Мукта — освобожленный, Пуруша Сознание, по логике это освобожденное Сознание. Шри Шри Анандамурти являлся таким. Мукти — слияние с космическим разумом (сагуной), Мокша — слияние с космическим сознанием (ниргуной)

Из этого получается, если пребывать в Ниргуне, то нет возможности иметь физ тело. Тарака Брахма — тот кто находится и в ниргуне и в сагуне одновременно. Тарака Брахма — мост соединяющий сагуну и ниргуну. Согласно Бабе, это были Шива и Кришна, но не другие Учителя. Плюс сам Баба был воплощением Тарака Брахмы.

Другой ученик спрашивает: а иисус, будда, мухаммед ?

Дада: Нет, потому что совсем иного порядка личности. Они изначально были свободными и пришли с миссией на планету, они не достигали этого состояния при помощи практик, они могли вовсе ее не делать, но делали лишь для того, чтоб показать пример другим.

В Багават гите Кришна говорит, когда на земле происходит упадок, я создаю своё тело из 5-ти фундаментальных факторов, чтобы восстановить дхарму. Так было с Шивой и Бабой.

Иисус и Будда не были такими, Будда выполнял садхану, чтоб достичь состояния этого. Иисус на кресте спросил «Отец, почему Ты покинул меня» (если верить писаниям), получается он выпал из состояния единства с Богом, если так сказал (мое мнение). Могу и другие факторы привести, если вдруг ещё не появилось ясности по этому вопросу.

Есть ли ясность теперь?

Честно скажу, что меня этот спич впечатлил очень сильно, прямым текстом нам говорят, что есть Шива и Кришна и в одном ряду с ними Баба, а Будда Шакьямуни, Иисус, Мухамед и другие не ровня. Это финальный паззл в картину моих сомнений на счет происходящего. Это я уже не стал никак интерпретировать, чтобы успокоиться. Написал парню, которого выкинули из чата узнал его мнение, через поиск на ютубе нашел видео Романа Жаркова, канал Реальные урокимедитации, там мне дали ссылку на эту группу, где я прочитал все.


Вывод


УМ действительно стремится замаскировать принадлежность к АМ, при этом искажая суть идеации и мантры, которую они дают всем. Чем отталкивающая Харе Кришна отличается от Баба Нам Кевалам? Зачем говорить «Высшее сознание – это все, что есть»? Потому что Высшее сознание – это Баба.

Скажу, что УМ делают качественный контент (есть очень годные лекции о чакрах например и другие), мотивируют массы заниматься медитацией, но есть какое-то чувство грусти, что у этого такое основание, что какой-то культ маскируется под йогу.

Я все равно благодарен УМ, что базовый урок дал мне вкус к практике и заложил дисциплину, но продолжать практиковать БНК и первый урок не вижу смысла. Найду другие практики.

Отмечу, что почти ничего не знаю о Шри Шри Анандамурти, не читал его труды, не слушал Прабхат Самгит, считаю, что это не имеет никакого смысла, потому что весь контакт с практикой возможен через дад, которым, у меня конкретно, нет теперь никаких причин доверять. Также меня немного удивило, что нагуглить про Бабу получается не очень много информации и видео, все, что видел – это непосредственно продукт АМ. Странно как-то получается, что про сущность уровня Шивы и Кришны мало материалов. Поправьте, если неправ на этот счет.


Вопросы


Очень хотелось бы почитать опытных практиков АМ, у которых больше 1 урока: — Что послужило для вас причиной ухода из АМ? — Какие у вас ощущения от практик АМ? Дала ли практика то, для чего вы пришли к йоге? Были ли спецэффекты? Есть ли вообще сила в этих практиках, чтобы они были такими эзотеричными?

Лично у меня никогда не было спецэффектов, в целом никогда к ним не стремился и не ожидал от медитации чего-то, базовый урок дал ощущение пустотности ума что ли, ощущение и понимание что мысли как волны в океане возникают, идут и исчезают там же, откуда появились, что все процессы ума, как кино, которое я просто смотрю, а страдания в жизни из-за сопротивления этим процессам, лучше стал ладить с собой и окружающими.

— Какие практики вы стали делать после АМ?

Спасибо, что дочитали эту портянку текста. Пытался написать сжато, внутри еще больше эмоций от этого довольно стремительного опыта. Опубликуйте пожалуйста анонимно.

Ананда Марга: Отзыв бывшего сектанта Ананда Марга, Йога, Секта, Медитация, Длиннопост
Ананда Марга: Отзыв бывшего сектанта Ананда Марга, Йога, Секта, Медитация, Длиннопост
Ананда Марга: Отзыв бывшего сектанта Ананда Марга, Йога, Секта, Медитация, Длиннопост
Ананда Марга: Отзыв бывшего сектанта Ананда Марга, Йога, Секта, Медитация, Длиннопост

Духовные практики Востока

1.9K постов1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Говорим обо всем, что ведет к Просветлению.