Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001]

Здравствуйте, товарищи!

Иногда в процессе погружения в изучение старых видеоигр можно найти просто изумительные образчики геймдизайна. В этом нам, конечно же, может помочь замечательная книга "1001 video games you must play before you die".

И сегодня она прямым текстом говорит, что настало время приключений. Так что давайте рассмотрим седьмую игру из списка - Adventure


Видеоверсия для тех, кому интересно, но неохота читать гору текста, ниже.

Adventure — компьютерная игра 1979 года для игровой платформы Atari 2600, одна из первых игр в жанре action-adventure.

Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001] Приключения, Atari, Ретро, Ретро-игры, Видео, Длиннопост

Игра была создана под впечатлением от текстовой игры «Colossal Cave Adventure», созданной Уиллом Кроутером и модифицированной Доном Вудсом. Несмотря на то, что прообраз игры был текстовым, сама игра является графической. «Adventure» была выпущена общим тиражом в миллион копий, благодаря чему игра заняла седьмое место в рейтинге самых продаваемых игр для Atari 2600 за всю историю существования платформы.

Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001] Приключения, Atari, Ретро, Ретро-игры, Видео, Длиннопост

Многие в курсе, что ранние приключенческие компьютерные игры были просто текстовыми. Игрокам приходилось вводить команды, такие как "идти на север", "выпить зелье", "бросить камень", "атаковать змею", и впоследствии в награду получали ещё немного текста, описывающего то, как их план был реализован.

Без клавиатуры в игры подобного плана играть было попросту невозможно. Да и зрелищность игр оставляла желать лучшего, разве что, вы были фанатом компьютерных шрифтов.

Игры полагались на воображение игрока, а на этом заработать могло быть проблематично.

Но в 1979 году с подачи Atari всё изменилось, ведь компания руками Уоррена Робинетта портировала легендарное текстовое приключение Уилла Кроутера Colossal Cave Adventure на свою домашнюю консоль Atari VCS.

Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001] Приключения, Atari, Ретро, Ретро-игры, Видео, Длиннопост

Простейшая графика заменила уже поднадоевшую прозу, контроллер заменил клавиатуру, и, пока ещё примитивный, но многообещающий жанр приключенческих игр, сделал свои первые шаги к сложным и комплексным фэнтезийным мирам, доступным современным игрокам.

Чудо оптимизации и программирования того времени - игра умещается всего в 4 килобайта. Для сравнения, стандартный современный логотип Google занимает больше восьми.

Adventure также подарила миру одно из первых пасхальных яиц. Уоррен Робинетт, утомленный годами анонимного труда, проведенного за углем производства игр, спрятал свое имя в одной из игровых комнат - комнате, которую можно было открыть только с помощью однопиксельного ключа, известного как «Точка».

Насколько бы сложно ни было найти эту небольшую награду, но вскоре кто-то раскрыл секрет в игре и рассказал о нём всем - и это доказательство того, что даже на заре существования жанра, игры могли вызвать настоящую преданность их аудитории и сподвигнуть к обсуждению и распространению подобных отсылок или секретов.

Некоторые вещи никогда не меняются.

Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001] Приключения, Atari, Ретро, Ретро-игры, Видео, Длиннопост

В Adventure появилась сама идея подвижных объектов (представленных видимыми значками), которые игрок мог брать и перемещать с места на место в игровом мире. Также она стала одной из первых видеоигр, позволивших игроку исследовать большой многоэкранный игровой мир. Будучи первой приключенческой игрой, она положила начало жанру приключенческих видеоигр, включая Legend of Zelda и многие другие.

Создатель игры, Уоррен Робинетт, стал первым известным разработчиком в мире, поместившим в игру пасхальное яйцо.

В 1979 году разработчикам не разрешалось помещать свои имена к выпускаемым работам. Робинетт пошёл на хитрость, внеся в саму игру скрытое упоминание о себе, сделав тем самым то, что ныне называется пасхальным яйцом. Согласно Уоррену, первым, кому удалось обнаружить секрет, стал молодой игрок из Солт-Лейк-Сити, который и написал об этом в Atari.

Пасхальное яйцо можно было обнаружить только на 2 или 3 уровне сложности, найдя «невидимый» (сливающийся с общим фоном) объект размером 1×1 пиксель и доставив его в секретную комнату сквозь фальшивую стенку (при иных обстоятельствах проход ничем себя не выявляет) в золотом замке. Дойдя до секретной комнаты, игрок получал сообщение «Created by Warren Robinett» («Создано Уорреном Робинеттом»).

Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001] Приключения, Atari, Ретро, Ретро-игры, Видео, Длиннопост

Технически Adventure была ограничена очень ограниченными ресурсами. Общая память, используемая игровой программой, составляла 4096 байт для кода игры и 128 байт для переменных программы в оперативной памяти. В качестве процессора использовался 8-битный процессор с частотой 1,2 мегагерца - MOS6502.

В начале 1982 года было анонсировано продолжение «Adventure», однако оно было преобразовано в серию игр «Swordquest».

Само продолжение, всё же, вышло в 2005 году для ретро-консоли Atari Flashback.

Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001] Приключения, Atari, Ретро, Ретро-игры, Видео, Длиннопост

Я не побоюсь этих слов, но пока эта игра - лучшее, во что мне довелось поиграть в рамках этой серии.

И пусть мой главный герой - просто большой пиксель. Пусть меч похож на стрелку влево. Да меня даже не так волнует кривость игры, о которой я расскажу чуть позже, это - шедевральная игра.

Влюбился я в неё сразу же, как только вышел из первой локации налево и убил первого дракона.

Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001] Приключения, Atari, Ретро, Ретро-игры, Видео, Длиннопост

Основная задача игрока — найти кубок и вернуть его в золотой замок. Персонаж игрока, изображаемый простым квадратом, путешествует по замкам, лабиринтам и различным комнатам. В некоторых из них лежат меч, ключи, каждый из которых может отпереть определенный замок (золотой, чёрный и белый), волшебный мостик, позволяющий двигаться сквозь стены, и магнит, притягивающий прочие предметы.

В лабиринтах есть три дракона, которые охраняют важные предметы, и убить которых можно только с помощью меча. Также есть летучая мышь, которая может произвольно забирать или оставлять предметы в комнатах, а также воровать их у персонажа. Персонаж также может схватить её и путешествовать на ней по лабиринтам.

Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001] Приключения, Atari, Ретро, Ретро-игры, Видео, Длиннопост

В игре существует 3 уровня сложности, которые не особо отличаются друг от друга - только размерами карты и наличием пары предметов (что не помешало написать на коробке, что на картридже целых 3 игры). Это мелочи, но для самого первого знакомства я лучше посоветую играть на первом уровне. Да, на нём не попасть в пасхалку, но для знакомства с игрой будет достаточно. О нём и расскажу.

Итак, наш отважный пиксель отправляется за священным Граалем. Поначалу всё просто. Берём ключ, заходим в замок, берём там меч и отправляемся убивать первого дракона.

После этого идём в лабиринт искать чёрный замок. Лабиринт в этой игре - это самая интересная часть, на самом деле. Без карты изучить его, хоть и несложно, но интересно - он небольшой, но оригинальный. Недалеко от замка мы обнаруживаем ещё одну интересную фишку игры - магический проход. Его можно взять и перенести, чтобы сократить путь обратно, но стоит быть осторожным - это второй по сложности враг в игре на этом уровне сложности - можно легко остаться без меча, оставив его в стене, неудачно прихватив с собой проход.

Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001] Приключения, Atari, Ретро, Ретро-игры, Видео, Длиннопост

Придя в замок мы понимаем, что нужен ключ, разворачиваемся и топаем убивать второго дракона. С ним проблем нет, поднимаем ключ, открываем замок, видим Грааль, который нужно перетащить в первый замок. И начинаются танцы с главным врагом игры - магнитом.

Уже позже я понял, что магнит, вроде как, необязателен, но в моём прохождении дверь замка закрывалась и мне необходимо было протащить сразу и Грааль и ключ в замок.

Далее всё просто, приносим Грааль в замок, победа.

Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001] Приключения, Atari, Ретро, Ретро-игры, Видео, Длиннопост

Второй и третий уровень сложности отличаются незначительно - просто добавляются лабиринты и, при умении и знании карты (можно её зарисовать, например, как в старые добрые, ну или тупо загуглить), проходятся немногим сложнее, чем первый. На них можно открыть ту самую легендарную пасхалку, тут уже без гугла никак (никто не мешает искать эту треклятую невидимую точку самому, но это оставим извращенцам), но зазорного в этом я не вижу ничего.

Управление в игре отличное - играть легко и приятно. Если бы не графика, точнее, её полное отсутствие, то я бы и не сказал, что это настолько древняя игра. Музыкальное сопровождение отсутствует, но это мелочи. Главная проблема игры - это хитбоксы предметов. Неудачно взяв один предмет можно лишиться, например, меча или ключа и всё, поможет только Reset. Магнит и летучая мышь - отдельное зло, понять боль от которых можно только испытав это на собственной шкуре, но в этом всём заключается своё очарование, которое словами не передать, его можно только прочувствовать.

Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001] Приключения, Atari, Ретро, Ретро-игры, Видео, Длиннопост

Меня игра покорила практически с первых секунд и я обязательно советую её всем. Карту, всё же, лучше не скачивать для первых прохождений - лабиринты довольно-таки просты, в первые прохождения лучше её не использовать.

Adventure - это игра-дедушка The Legend of Zelda, ощущается и играется она практически также как и шедевр от Nintendo, просто короче и проще.

Да, игра довольно-таки кривая, да и без музыки и вменяемой графики, возможно, не так весело, как могло бы быть, но своим шармом игра покоряет и хочется пройти это маленькое приключение от начала и до конца, благо много времени это не займёт.

Adventure - Стоит ли в это играть? [0007/1001] Приключения, Atari, Ретро, Ретро-игры, Видео, Длиннопост

Большинство видеоигр тех времён были максимально простыми. Что Pong или Breakout, что Combat, о которых я говорил ранее - они по большей части соревновательные игры, просто аркада, годная лишь занять небольшое количество времени и повеселить в компании. Adventure же - это на самом деле настоящее приключение, в которое хочется отправиться ещё раз и снова победить дракона и добыть этот пресловутый Грааль несмотря на все козни злодея-магнита или прохода. И я обязательно рекомендую и вам отправиться в это путешествие самостоятельно.


А также порекомендую зайти в наш телеграм-канал, в котором мы делимся апдейтами о новых роликах и статьях, да и просто общаемся на разные околоигровые и не только темы.


Спасибо за внимание!

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075