132

Админим сервер Ultima Online 14 лет — заключительная часть лонга

Серия Админим сервер Ultima Online 14 лет

Продолжение эпоса по разработке эмулятора старой мморпг. Первые три части по ссылкам ниже, если вы пропустили.
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть

2024 год – Пираты получили по заслугам

Год, в котором принимать пожертвования стало максимально сложно. Хотя тенденция ясно проглядывалась с 2014, как всегда очевидные вещи становятся достаточно неожиданными. Происходит так, потому что всегда думаешь - ну вроде бы это все, хуже уже быть не может.

Если брать относительно того, в каких условиях мы начинали, т.е. - возможность принимать донат сотней разных вариантов, каждый из которых был удобен и для нас, и для пользователей, то сейчас мы оказались в ситуации, когда 70% наших игроков могут использовать платежи только через крипту. В которою, разумеется, никто не может, несмотря на отснятое видео-faq. А остальные 30% за каждую 1000 рублей переплачивают 150-200 в зависимости от способа. А потом переплачиваем мы, проходя квесты с комиссиями и лимитами на вывод через сервисы, и все чаще еще и P2P, чтобы иметь возможность что-то на эти деньги оплатить. Таким образом, если раньше можно было купить условную краску в два клика за две минуты с пластиковый карты ничего не переплачивая, то сейчас проще не заморачиваться, обойдясь без нее.

Когда пытаешься задонатить любимому серверу в новой реальности.

Наверняка многих интересует вопрос - сколько денег все это приносит. Если смотреть на протяжении всех лет, то сумма исчисляется несколькими миллионами рублей. Точно никто и никогда не считал, но больше 3 и, вероятно, меньше 5. Если потные ручонки уже стали потирать сами себя - стоит помнить о сроках. Используя простую математику, станет понятно, что все достаточно грустно, особенно учитывая расходы. Второй вопрос, который может возникнуть - если люди тратят деньги, почему они играют у нас, а не на официальном сервере? Так вы просто сравните!

Наши баги: ИИ забывал, что моб умер, и продолжал двигать трупом и драться. А как-то, дав способность слаймам (живые лужицы) объединяться в слаймы побольше сливаясь друг с другом, мы забыли поставить лимит таких слияний. В какой-то момент, получался гигачад-слайм, который убивал всех с одного взгляда в сторону игрока, и после продолжал поглощать сородичей, ведь этим сервером может править только один. Кроме того, однажды, введя новый данж с механикой "волн" мы замедляли сервер до состояния картошки, после чего он падал. Дело было в том, что из-за несовершенства системы поиска пути мобы застревали в определенных местах, а сзади уже шли новые волны, застревая об застрявших. В какой-то момент количество мобов исчислялось тысячами на клочке земли в пару метров с закономерным итогом. Деление на ноль (в буквальном смысле), для моба, с интеллектом 0 при касте заклинаний? Да ради бога.

Типичная работа нашего железа при 100% нагрузке на все узлы из-за багов.

Один раз мы даже превратили нашего бота-стримера, о котором шла речь выше, в снеговика. С точки зрения механики, наша "камера" представляла собой просто невидимого человека с прозрачным телом, только с правами доступа выше плеера. Но в нашего новогоднего рейд-босса проверку по уровням доступа добавить забыли. Поэтому, в какой-то момент, босс, следуя своим механикам боя превратил нашу камеру в снеговика, а потом еще и выбил из инвиза. Было и такое, что игрокам при входе на ивент удаляло все вещи, включая рюкзак персонажа. Это важно, потому что персонаж создается с рюкзаком, и избавиться от него никаким образом невозможно, физически это даже не предмет.

Или - в Ультиме у предметов есть прочность, и предметы ломаются со временем. Булава ломает предметы сильнее другого оружия. Одним осенним днем у людей, находящихся в сейф-зоне (невозможно нанести дамаг), стали пропадать предметы. Как вы уже, наверное, могли догадаться несмотря на то, что дамаг не считался как таковой, скрипт обсчета количества повреждений работал исправно, причем только для булавы. Так, один находчивый парень за пару часов отлупил оным способом пол сервера, сделав всех оборванцами. А происходило так потому, что стоял он за пределами безопасной зоны атакуя тех, кто находился внутри нее. Хитпоинты не списывались, а вот прочность - да.

Место в котором орудовал наш герой - по лестнице проходит граница зон.

Место в котором орудовал наш герой - по лестнице проходит граница зон.

С обсчетами дамага у нас вообще все всегда было замечательно, и добавив как-то на Хэллоуин все в ту же безопасную зону предмет, который вызывал кровотечение у игрока, мы не особо рассчитывали на то, что люди будут убегать с ним (кровотечением) за ее пределы. А скрипт уже было не остановить, поэтому люди массово умирали от кровотечения в разных уголках мира без возможности его снять. Праздник удался. А рассказывать про отбрасывающие персонажа назад на пару шагов кусты - какой в этом в смысл?

Теперь баги официалов: скучные дюпы вещей, за которые потом банили пол сервера, когда люди просто покупали вещи с вендоров без возможности понять, что это нелегальная вещь. Скучные визуальные дюпы золота, когда при высоком пинге показывает предметы, которых на самом деле нет. Стирание всех макросов игрока, при использовании определенного предмета и релога в игру. Рассинхроны с сервером, когда невозможно зайти в игру по несколько минут после дисконнекта. Откат на неделю? Легко. Понимаете, насколько ошибки произведение искусства у нас, и насколько все скучно на официальных серверах?

Конечно, возможно дело в высокой цене, сложностях с оплатой, неиграбельном пинге. Может, в двух десятках пустых серверов кроме одного с отсутствием локализации и сбитым прайм-таймом, но лично я считаю, что дело именно в описанном выше. Так что, за всех говорить не буду, но у нашей пиратки еще точно есть козыри в рукаве, пусть и достаточно странные. А еще горячая новость, которую все уже успели обсудить - в России заблокировали Discord. Наш канал не так давно перевалил отметку в 1000 пользователей, к которой шел добрый пяток лет, так что, будем считать, отметили с помпой. Настало время расконсервировать телегу и "Here we go again".

Вообще же, говоря объективно - социальные сети наша ахиллесова пята. У нас никогда не было человека, который вел бы их и работал с комьюнити полноценно, а не постил несколько раз в год сухие новости обновлений. Считаю это огромным минусом, который будь исправлен, сильно бы нам помогал держаться на плаву. С другой стороны, в отличии от Ахиллеса уязвимых пяток у нас две, и вторая тесно завязана на рекламе. Когда вы думаете, что лажаете, настраивая свою рекламную компанию или расстраиваетесь по поводу несработавшей промо-акции, просто помните о том, что всегда есть дно, а за ним мы. Таким образом, набирая свою дрим-тим, помните о двух действительно главных людях, которые должны у вас быть. Вы же не хотите писать потом бесконечный лонг-рид, описывая свои ошибки?

Послесловие

Такая вот вышла история, на добрые 110к символов из двух частей. Что касается лично меня, в плане времязатрат было тяжело, потому что либо ты работаешь на убой в прямом смысле этого слова и зарабатываешь с сервера и хорошо, либо начинает страдать качество твоей работы со всеми вытекающими. Были времена, когда в месяц чистыми оставалось тысяч 120, а по текущим ценам это 250, но радости не было совершенно никакой. Если кто собирается повторить аналогичный путь, и по наивности считает, что, ничего не делая он будет зарабатывать - так не будет. Это такая же работа, как и все остальные, с ненормированным графиком бонусом, так что, либо впахиваете и деньги, либо отдыхаете без них.

Но были и плюсы - только благодаря серверу я для себя понял необходимость делегирования полномочий, даже когда будет не так хорошо, как когда делаешь сам. Научился в полной мере говорить нет, обрел терпение и спокойствие буддистов (хотя и до этого считал, что максимально спокоен, но все познается в сравнении) и стал злее одновременно.

Твое настроение, когда описываешь плюсы в послесловии.

Оброс целой кучей знакомств разной степени полезности, и той же степени полезности навыков. Когда захотите построить баню, поднять кластер виртуализации, постричь собаку, вывести спутник на орбиту или сделать пром. дизайн для упаковки конфет - оставайтесь на линии, если не сделаю это сам, точно знаю людей, которые вам нужны. Получил супер-способности - писать огромные тексты с кучей воды в которой плавают запятые, которые дочитывают до конца, крепко спать после фильмов ужасов, иметь телефон с круглосуточно выключенным вибро и звуком на все от звонков до уведомлений.

Уже нет запала и настроя, а есть много выгорания - все сложнее заставлять себя включать дискорд хоть раз 10 в год, и публиковать новости и рассылки. Все меньше становится обновлений и ответов на тикеты, хотя они все еще есть. Конечно, вложи мы столько сил, труда и боли в какую-то более популярную игру, а не в ту, о которой никто не слышал, сейчас бы уже жили на проценты со счетов, но сердцу не прикажешь. Повторил бы снова? Сначала нужно крутануть волчок, и посмотреть, упадет он или нет.

А вот взгляд того самого программиста из первой части, который давно уже стал полноправным админом для шарда и другом для меня (далее его текст написанный для этого лонга):

"Возникал ли у вас когда-нибудь вопрос к себе – зачем я вообще этим занимаюсь? У меня вот - примерно каждый день. Однако, оглядываясь назад на эти 110к символов истории успешного антиуспеха, я все-таки понимаю и тешу себя мыслью, что потраченного времени не жаль и мы все же привнесли в этот мир что-то хорошее и подарили людям хоть сколько-то приятных впечатлений. Как уже было сказано выше, жалею ли я о потраченном времени и силах – нет. Повторил бы я это снова, если бы вернулся в прошлое – почему нет? Как минимум это был опыт, пускай и сомнительный с точки зрения конвертации в деньги, как максимум – я купил себе компьютер. Так что, занимайтесь тем, что вам нравится, даже если это кажется полной фигней и бессмыслицей. Что-то точно получится, а бросить на полпути и ничего не добиться в итоге – соевые мувы. Но все же выбирайте игру помоложе, хотя бы из нашего века, я серьезно."

Что же касается сервера - скоро 2025, и наверняка хоть в каком виде, но мы дотянем до своего 15 летия, возможно - с парой человек, но постоянного онлайна и просто принципиально. Конечно, есть ощущение, что все это движется в закат и объективно говоря, когда этот день наступит - пожалуй будет только чувство облегчения. У нас уже давно нет никаких целей по бусту онлайна просто потому, что он и раньше был слабо возможен для игры, которой буквально десятки лет, а в текущей ситуации невозможен вовсе (сыны депутатов предательски все не начинают играть у нас).

Давно нет никакого азарта ни с кем соревноваться, потому что мы уже доказали все, что должны были - мы были в тройке крупнейших серверов в мире и единственными из российских серверов кто смог, первыми по живому онлайну в РФ, первыми в мире вводили вещи, которых не было ни у кого, и ближе всех подобрались к офф. серверам.

Сможем ли мы еще удивить? Хочется написать - скорее всего уже нет, но вся наша история говорит об обратном. Мы как свет звезд - сами давно мертвы и из ушедшей эпохи, но все еще летим сквозь интернет-вселенную, просто потому что, так все устроено.

Уголок ретрогеймера

4.1K поста13.3K подписчиков

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества