5

80 лет первому полету вертолёта с системой NOTAR

Время прочтения 2 минуты

Cierva W.9

В 1945 году выполнил свой первый полет вертолёт Cierva W.9 оснащенный системой NOTAR — аббревиатура с английского No Tail Rotor, без хвостового винта. Эта система позволяла отказаться от использования классического рулевого винта для управления вертолётом по курсу.

Вертолёт представлял собой длинный конусообразный фюзеляж, в передней части которого размещалась двухместная кабина с большой площадью остекления, в хвостовой части был установлен вертикальный стабилизатор и реактивное сопло.
Один 6-цилиндровый поршневой авиационный двигатель de Havilland Gipsy Queen 31 мощностью 205 л.с. приводил в движение трёхлопастный несущий винт.
Управление вертолётом по направлению осуществлялось при помощи вентилятора с изменяемым шагом, поток воздуха от которого охлаждал силовую установку и далее по тоннелю в хвостовой балке, выходил через специальные сопла на её конце. Выхлопные газы от двигателя также выводились в сопло на конце хвостовой балки для компенсации реактивного момента несущего винта.

Несущий винт диаметром 10,97 метра имел оригинальную систему управления, включающую в себя классический автомат перекоса для управления общим и циклическим шагом.

Строительство вертолёта было закончено в 1944 году, однако во время наземных испытаний он получил повреждения и лётные испытания были отложены на год.
Вертолёт постоянно модернизировался и переделывался, пока не был разрушен в 1948 году, после чего проект был остановлен.

От винтов!

906 постов929 подписчиков

Правила сообщества

1. Посты по теме в шутку и всерьёз.
2. Перед запуском осмотреть теги, убедиться что матчасть знакома, а чувство юмора включено и законтрено.

3. При возникновении подгораний, нервных вибраций - рекомендуется немедленно выйти и скрыть от себя посты сообщества и/или автора.
4. Будьте вежливы, соблюдайте культуру и уважайте друг друга.
5. Оффтоп, флуд, ксенофобия, хамство, оскорбления и прочее токсично неадекватное поведение - повод к отстранению без предупреждения.