2# Первая жертва
Итак, не прошло и нескольких минут с первого поста, который прямо скажем , не вызвал интереса, как мне поступило заманчивое предложение покомментировать работы существенно более известной @AnnaProvidence. Поломавшись для приличия около 10 наносекунд, я согласился.
Работы довольно необычны технически - используется проектор, что требует довольно четко представлять результат уже на этапе подготовки. В предложенной серии 10 снимков ( оригинал https://pikabu.ru/story/semka_s_proektorom_5707827). Кадры не озаглавлены, поэтому зрителю не дается никаких подсказок о том, что же именно хотел сказать автор, оставляя догадываться о замысле.
Кадр первый
1. Композиционное решение в слабой диагонали (а тут все, от направления света, лежащей тени и до направления взгляда модели ) подчеркивает беззащитность и в какой то мере безвольность образа
2. Любопытное цветовое решение. Не уверен что так и было задумано, но теплый свет на лице модели и холодный на фоне добавляет контраста, дополнительно противопоставляя модель и тень. Несмотря на то что такой прием используется очень часто (особенно в кино) - тут он работает.
3. также обращает на себя внимание момент слияния тени на полу и головы девушки, еще более подчеркивая связь между ней и тенью.
В целом, как мне кажется, сюжет завершен и удался. Хотя есть моменты которых мне не хватает:
1. Не хватает мне второй руки у девушки, или хотя бы намека на нее.
2. не хватает выразительности тени - силуэт частичный, и к тому же вообще ничего не выражающий. думаю что какой нибудь жест тени мог бы уточнить сюжет снимка и добавить ему эмоциональности
3. И мне кажется или кадр немного подзавален против часовой ?
4. Рука слишком сильно выделяется тонально, положение руки не выражает ничего, еще и пальцы поджаты
4. Мне кажется не до конца продумано фокусное, а именно. Взять пошире объектив и приблизиться - получим более личную историю. Взять телек - и можно подтащить тень поближе к модели, тем самым закрепить их связь. А тут получилась не очень выразительная середина.
Тем не менее - очень любопытный снимок. Может служить качественной иллюстрацией для множества самых разных драматических историй.
Кадр второй
Идея есть, и в целом опять же эта идея передана. Маленький человек и его бессилие перед большими проблемами, если навскидку. А по реализации следующие комментарии
1. Раскрытые ладони на проецируемом изображении трактуются неоднозначно. Если планировалось изобразить гнев, то имхо нужен был другой образ
2. Поза модели - от лица есть нос и лоб, следовательно потеряна мимика.
3. Свет в лицо модели избыточен. И так лица нет из за позы, так еще и лоб выбит бликом. И этот же блик притягивает туда совершенно ненужное внимание.
4. Тональное решение неоднозначное - блик на лице какой то зеленоватый, а проекция с оттенком морской волны. Вместе - ни рыба ни мясо.
Но , повторюсь. Идея годная, с потенциалом для дальнейшего развития, да и сделано в сторону ее реализации достаточно много.
Кадр третий
Опять с идеей, достойно и понятно. Тень пересекающая рот - вполне очевидный символ. Но в том же направлении работает и распахнутый ворот рубашки. То есть по мне сюжет вполне завершен. Но вот о чем стоит подумать в развитии, как мне кажется:
1. распахнутая рубашка на груди - имхо не стоило ее затенять, это бы усилило ощущение беззащитности.
2. полосы в проекции - ритм есть , а смысла не улавливаю (а вариантов прямо скажем богато, от решетки до нотного стана). опять же возможно стоило поставить сюжет в слабую диагональ для усиления эффекта.
3. Когда закрыт рот - говорят глаза. А тут глаза говорят куда то в никуда. Еще и взгляд открывает избыточно белков глаз.
4. полоса через рот расположена так, что зрительно отделяет нос от лица и подбородка. Имхо стоило поиграть с шириной и положением этой полосы, чтобы это ощущение клюва исчезло.
5. зерно на коже полезло с проекции , я прав ? Вот тут обработка могла улучшить ситуацию. Или просто задрать ИСО куда нибудь в 3200-6400 (в зависимости от возможностей камеры).
Кстати, делаю вывод, что для такой схемки гораздо лучше подойдет LCD проектор, нежели DLP. С сеткой пикселей на проекции бороться проще , чем с дефектами DLP на коротких выдержках.
Кадр четвертый
а вот тут все очень неоднозначно.
С одной стороны, вроде бы все разумно скомпоновано - диагональ задаваемая взглядом и проекцией, белая яркая фигура, бледная проекция, разумное использование ЧБ.
Но несколько аспектов разбивают впечатление
1. Очень, ну просто очень невнятная и неаккуратная проекция на лице. Блик на стене тоже невнятный - но он невнятно бесформенный, без мелких деталий, при этом напоминающий крыло. Этакий тест Роршарха, без мелких деталей. А то что на лице - напоминает неумытость.
2. Выбита светом одежда, при этом непонятны черные вертикальные полосы по торсу.
3. Взгляд - направление то он задает , но при этом от взгляда остаются одни белкИ. Еще и избыточно подбеленные, судя по всему.
4. Светлый кусок проекции справа от модели - он зачем ? Будь он формой про второе крыло - окей. Но сейчас это вообще ни на что непохожий кусок света, оторванный от модели, и этим самым дискредитирующий связь модели и с условным крылом, и с условным нимбом-короной над головой.
Что касается идеи - да, богато. Но пока потенциал идеи не реализован именно по техническим причинам.
Отдельно по сегодняшнему посту хочу заметить очень высокую вариативность кадров и сюжетов в одной съемке. А это на мой взгляд самый главный показатель уровня. А вовсе не умение сделать одну отдельно взятую красивую картинку.
За сим на сегодня откланиваюсь, обязуюсь продолжить "топтаться сапожищами" по этой серии на неделе (если автор конечно не передумает ;) ). Если такой формат разбора "заходит", или есть что добавить по теме - милости прошу в комментарии.



