Серия «Это "таинственное" гильоше»

4

Хочется поговорить о гильошировке

Серия Это "таинственное" гильоше

Всем привет!
Суть поста - в заголовке. Строю сейчас станок для гильошировки по металлу и в процессе сбора информации обнаружил, что нормальной информации в сети об этой технике декоративной обработки металлов совсем немного. А та, что встречается - зачастую банальная копипаста "для объема", повторяющая одни и те-же ошибки и заблуждения и иногда содержит такие "перлы" - ни в какие рамки не впихнуть. Для проектирования станка информацию пришлось не только собирать очень придирчиво, но и додумывать и теперь многое из того, что пишут об этой технике, сейчас уже просто вызывает смех. Тут и "тончайшие алмазные иглы, которыми процарапывают рисунок", и "Советская власть запрещала гильошировку, потому что ей защищали купюры" и много еще всякого... мда.


Немного этимологии: название guilloché французское , датируется по крайней мере 1770-ми годами, и часто говорят, что оно произошло от имени французского инженера Guillot (Гийо) , который и изобрел соответствующий инструмент или станок. Однако ни даты жизни, ни точное имя этой таинственной фигуры нигде не указаны, и многие словари, похоже, с подозрением относятся к его существованию.

Сразу хочу сказать, что здесь речь пойдет именно о той гильошировке, которая представляет из себя механическую гравировку по металлу на специальном гильошировочном станке (гильош-машине). Поскольку термин "гильоширование также используется в более общем смысле для повторяющихся архитектурных узоров пересекающихся или накладывающихся друг на друга спиралей или других форм, которые использовались на Древнем Ближнем Востоке , в классической Греции и Риме и неоклассической архитектуре , а также в раннесредневековом переплетенном декоре в англосаксонском искусстве и в других местах. Средневековые инкрустированные камнем узоры в стиле косматеско с двумя лентами, обвивающимися вокруг ряда регулярных центральных точек, очень часто называют гильошированием. Эти центральные точки часто пустые, но могут содержать фигуру, например, розу. Эти смыслы являются обратной формой гравировки гильошированием , так называемым потому, что архитектурные мотивы напоминают узоры, созданные более поздними техниками гильоширования." (С) Например:

Также термин "гильош" и производные от него применяют к технике нанесения сложных и красивых защитных узоров на документы, облигации (ценные бумаги), акцизные марки, денежные купюры и т.п.:

И даже для техники выжигания по ткани:
"Гильоширование (выжигание по ткани) — техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата.

Техника выжигания по шёлку (или точнее вытравка рисунков на шёлке) была известна достаточно давно. Ткань с рисунком, полученная выжиганием (химической вытравкой) части волокон, имеет отдельное название — «деворе».

Автором оригинального метода обработки тканей, получившего название «гильоширование», стала Зинаида Петровна Котенкова. Впервые метод был разработан в 1980-е годы в Рыбинске, а в 1990 году было получено авторское свидетельство на изобретение. Зинаида Котенкова сотрудничала с модельером Вячеславом Зайцевым, а также получила благодарственное письмо от Энне Бурды, создательницы журнала «Burda Moden».

Гильоширование стало популярно в России и за рубежом. С его помощью можно изготовить изделия с применением аппликации: салфетки, панно, закладки, открытки, записные книжки, кружевные изделия в стиле ришелье и т. д.

Для гильоширования подходят только синтетические ткани, так как они при нагревании не горят, а плавятся и становятся клейкими: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шёлк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Инструментом гильоширования является аппарат для выжигания по дереву или паяльник с небольшими доработками" (С)

Здесь же речь будет идти именно о классической гильошировке, сложной и ныне почти утраченной технике декоративной обработки металлов, представляющей из себя механическую глянцевую гравировку на станке с ручным приводом, позволяющую добиться высокой точности и повторяемости практически зеркального реза, что порождает живую и яркую игру света на создаваемых узорах.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества