Серия «Witchfire»

44

Witchfire. Ранний доступ2

Серия Witchfire

Следил за этой игрой ещё со времён анонса в 2017 году. Периодически читал новости о разработке, интересно было знакомиться с философией игры, понимать, какие сложности встречаются в такой механике, как стрельба, где за столько лет уже всё должно быть идеально подогнано и отработано. Интриговали заявления об игре, как о Dark Souls с пушками. И что же нам принёс ранний доступ?

Знакомьтесь, это мы, Preyer, хищник, что созвучно с prayer - молитва.

Знакомьтесь, это мы, Preyer, хищник, что созвучно с prayer - молитва.

Никто не знает, почему Хищники носят маски, никто не решается даже спросить. Одно достоверно известно - они бессмертные и могут поглощать ведьмовской огонь.

Свой путь мы начинаем в локации Shrouded Hermitorium, которая по совместительству является нашей базой между экспедициями. Да, здесь нас ждут экспедиции, как в Escape from Tarkov или Warhammer: Vermintide 2, и нет, это не многопользовательский шутер. Здесь присутствуют элементы Dark Souls, Escape from Tarkov, Vampire Survivors и рогаликов, но с сохранением некоторого прогресса даже в случае неудачи. Можно даже обозвать жанр darktarkovroguelite.

Карта Shrouded Hermitorium

Карта Shrouded Hermitorium

На базе нас ожидают несколько точек интереса, о предназначении которых практически сразу можно понять по иконкам:

  1. Testing Ground - наша тренировочная комната, где можно опробовать полученное оружие и заклинания.

  2. Apothecary - аптекарское помещение, где можно создавать зелья лечения для последующих забегов.

  3. Ascension Shrine - храм вознесения, местный аналог костров, где можно повысить уровень, влив очки ведьмовского огня в нужную характеристику.

  4. Gunroom - оружейная комната, ящик со снаряжением, которое понадобится в приключениях.

  5. Workshop Mirror - волшебное зеркало, позволяющее проводить исследования, открывающие новое оружие, заклинания, предметы и апгрейды.

  6. Portal - собственно портал, где производится выбор локации для экспедиции.

Интерфейс Ascension Shrine

Интерфейс Ascension Shrine

Ascension Shrine предлагает повышать уровни, вкладывая ведьмовской огонь в очки характеристик. На данный момент есть шесть видов характеристик:

  1. Vitality (Живучесть) - влияет на уровень здоровья.

  2. Healing (Лечение) - влияет на количество излечиваемого здоровья и скорость восполнения шкалы после использования элексира.

  3. Endurance (Выносливость) - влияет на количество очков выносливости, скорость их восстановления и дальность уклонения рывком.

  4. Witchery (Колдовство) - влияет на скорость восстановления заклинаний.

  5. Metanoia - влияет на количество получаемого от врагов ведьмовского огня, т.е. на скорость нашего развития.

  6. Luck (Удача) - вероятность каких-либо событий, которые могут произойти в экспедиции. Их достаточно много, чтобы можно было все перечислить. Для примера можно привести вероятность быть проклятым при поднятии проклятого предмета.

Повышение уровня со временем открывает новые возможности. Например, на третьем уровне становится доступно зеркало, на пятом уровне можно исследовать оружие, на нескольких промежуточных уровнях дают дополнительные элексиры и т.п. Но повышение уровня не может обойтись без последствий: чем мощнее становится наш персонаж, тем сильнее и разнообразнее ведьма в своих владениях организует систему защиты. Если на первом уровне против нас с одним единственным револьвером выставляют дохленьких оболочек (Husk) и иногда мечников, то со временем карта становится похожа на что-то подобное изображённому ниже:

Карта текущей экспедиции с точками интереса

Карта текущей экспедиции с точками интереса

Несмотря на кажущуюся компактность локации, будет довольно трудно дойти до точки назначения. В целом у экспедиции всего пара целей - набрать ресурсов для прокачки и открыть следующую локацию после уничтожения босса на текущей. В текущей экспедиции у меня на карты отображаются такие точки интереса:

  1. Портал прибытия. Первоначально доступен только в одной точке. После успешного завершения экспедиции откроется возможность появления в другом месте карты. Сам портал будет открыт в течение пяти минут, так что при удачном заходе можно добыть достаточно ресурсов и уйти в том же направлении, откуда и пришли.

  2. Странствующий портал. Портал, в который необходимо зайти для завершения экспедиции. Их существует несколько видов. Для открытия каждого необходимо некоторое время и отсутствие врагов рядом. На ранних уровнях доступен зелёный портал, открывающийся за 5 секунд, оранжевому нужно 25 секунд.

  3. Главная цель локации - босс. Первый босс выглядит, как рядовой мечник, но на самом деле обладает огромным арсеналом заклинаний, и битва с ним действительно даёт прикурить, поэтому до неё следует правильно выбрать оружие, заклинания, предметы, достаточно прокачать характеристики, а также определиться с арканами, которые выпадают после зачистки лагерей с монстрами.

  4. Warden of the Dead (Надзиратель над Мёртвыми) - мощный враг, блуждающий по карте и призывающий мертвецов. Может быть уничтожен, но через некоторое время возрождается.

  5. Сундук с патронами. Помимо таких сундуков на карте достаточно и других. Они могут быть как запертые, и тогда нужно найти ключ, так и открытые. Выпадают с них тоже разные вещи - перья воронов (позволяют купить или изменить арканы), а также осколки ведьмовского огня.

  6. Опасная зона - зона, где могут произойти неопределённые события. Может быть неприкаянный дух, ловушка душ и другие подобные события, где надо выполнить какое-то условие для его завершения.

  7. Охранное устройство, представляющее собой парящий ведьмовской оберег, работающий в двух режимах. Для отключения нужно уничтожить находящиеся на локации рядом управляющие элементы.

  8. Проклятый сундук. Над ним необходимо провести обряд экзорцизма, чтобы получить содержимое. Пока встретилось два вида событий для таких сундуков - завершить ритуал без получения урона и просто уничтожить всех врагов.

  9. Дозорные. Впервые появились на локации, ещё не успел с ними познакомиться.

Кроме перечисленных точек на карте черепами обозначаются лагеря врагов, сложность которых можно оценить по "прокачанности" черепа. Ещё в текущем забеге не отображаются области с ловушками. Дополнительно на локация раскиданы проклятые предметы, назначение которых пока не совсем ясно. В данный момент при поднятии они могут вызвать проклятие. И самое главное - ваши останки с предыдущих забегов, сохраняющие весь собранный ведьмовской огонь, подобно душам в Dark Souls. В начале игры их потеря подобна катастрофе.

Набор локаций для экспедиции

Набор локаций для экспедиции

Выбор локации для экспедиции осуществляется на портале. На данный момент доступно к исследованию две карты, вторая из которых откроется после убийства босса в Scarlet Coast, но уже можно примерно оценить, сколько областей будет доступно для исследования.

Описание экспедиции

Описание экспедиции

Перед отправкой в экспедицию игра предлагает ознакомиться с заданием для локации, а также оценить текущие ресурсы. Полезно будет знать, сколько с собой находится лечебных элексиров, а также не забыть поставить в зеркале новые исследования.

Так выглядит типовой забег со скидкой на наличие достаточно мощного снаряжения. На ранних уровнях просторов для манёвра будет немного меньше, и придётся полагаться на меткую стрельбу. В особо неудачных случаях можно привлечь на себя внимание ведьмы, и она призовёт толпу в несколько десятков врагов, чтобы вас уничтожить, при этом начнёт уменьшаться шкала с недвусмысленным названием Sanity. У игрока будет два варианта - уничтожить всех врагов или уничтожить вихрь, этих врагов призывающий. Оба варианта очень опасны.

Боевая система представляет собой смесь рукопашных атак с атаками оружием и заклинаниями. Наш Хищник обладает перчаткой, которая, видимо, была каким-то образом освящена, и они наносит значительный урон по врагу. С собой можно носить два вида обычного оружия и одно с демоническими снарядами. На данный момент доступно 6 видов обычного оружия, которое условно разделяется на оружие короткой, средней и дальней дистанции. Демонического оружия доступно лишь одно наименование - арбалет Vulture (Стервятник). Изначально к нему боеприпасов нет, их можно найти в сундуках на карте, но в строго гомеопатических количествах. Оно и понятно, потому что урон наносится в районе двухсот единиц и по области.

Карточка с характеристиками оружия

Карточка с характеристиками оружия

Каждое оружие имеет свои характеристики, которые можно изучить в оружейной. Помимо этого, каждое оружие можно улучшить до трёх раз, что добавит к нему новые эффекты. Первый эффект можно получить после двадцати пяти убийств, для последующих требуется выполнить определённое количество убийств, использовать открытый ранее эффект, а также добавить исследованный в зеркале апгрейд.

Дополнительные эффекты дают снаряжённые предметы - реликт, фетиш и кольцо, которые аналогично можно прокачать до трёх раз. Это справедливо для всего снаряжения.

Текущее снаряжение

Текущее снаряжение

И третьим важным элементом боевой системы являются заклинания, подразделяемые на слабые и мощные, отличающиеся временем отката и силой эффектов. Всё это вкупе позволяет делать разнообразные сборки под свой стиль игры.

После зачистки лагерей появляется большой кристалл ведьмовского огня, позволяющий выбрать аркану, дополнительно усиливающую наши способности. Аркана выбирается из двух случайно выпавших, за перья воронов можно как покупать вторую из пары выпавших, так и делать новый выбор, если обе вас не устраивают.

Также немаловажным является объём выносливости. Выносливость тратится на прыжки, которые по современной моде двойные, а также на уклонения. При отсутствии выносливости особо не повоюешь. Выносливость также накапливается после убийства врагов (так называемая концентрация) и может быть сбита после получения урона. Ещё очень неприятно получить в бою заморозку, сбивающую выносливость.

Интерфейс Workshop Mirror

Интерфейс Workshop Mirror

Между забегами стоит не забывать проверять готовность исследований и ставить новые. Чаще всего потребуются исследования апгрейдов, дольше всего исследуются предметы. Исследования аркан позволит разнообразить набор эффектов, получаемых за зачистки лагерей. Также можно заметить недоступность части исследований в правом нижнем углу меню, что может означать разработку новых возможностей для улучшения предметов и оружия.

Хочется отметить

  1. запоминающийся сеттинг;

  2. глубокую систему "роста" персонажа;

  3. интересную боевую систему, которая со временем позволяет игроку чувствовать прогресс;

  4. разнообразие ситуаций на локациях;

  5. сложность и необходимость использовать тактику в бою, хотя и есть возможность устроить замес в стиле Doom, но уж больно быстро кончатся патроны, а найти их можно только в ящиках;

  6. интересного многофазного босса.

К минусам, которые обязательно исправят за время нахождения в раннем доступе, отнесу отсутствие боевой музыки (а Мик Гордон и OST Atomic Heart сюда ложатся, как влитые), а также застревания в некоторых местах и баги с залипанием клавиш прицеливания в некоторых ситуациях.

В целом могу рекомендовать, в EGS стоит 1200 рублей, для всех остальных есть магазин "Хатаб жив", а через год Steam и остальные площадки.

Показать полностью 9 1
20

Продолжение поста «Witchfire. Ранний доступ»2

Серия Witchfire

Обзор обновления 0.2.3.

Вышло большое обновление, увеличивающее игру не вширь, но вглубь.

Новая игра сразу же встречает нас глобальными изменениями, похожими на выбор класса в серии Dark Souls.

Выбери своего покемона

Выбери своего покемона

Изначально на старте игра была довольно тяжела, т.к. из всех предметов при нас только револьвер. Класс же позволяет начать игру со стартовым набором оружия и предметов, значительно облегчающих погружение в этот мир. Класс Кающийся соответствует изначальному игровому опыту первой версии игры.

На базе тоже не обошлось без расширений. Ранее недоступная дверь с алтарём для возвышения теперь может быть открыта с помощью ведьмовского огня.

Обновлённая карта базы

Обновлённая карта базы

За этой дверью открывается проход в местную библиотеку, знакомящую с новой механикой гнозиса. Гнозис определяет уровень тайных знаний ведьмовского искусства. Чем больше гнозис, тем больше тайн локаций доступно взору Хищников, тем дальше в своём крестовом походе они могут продвинуться, тем больше магических способностей появляется в арсенале, но за знания приходится расплачиваться вниманием ведьмы и встречаться лицом к лицу с более мощными врагами. Возвышение теперь не усиливает врагов, но изменяет карту ловушек, а изучение Гнозиса напрямую влияет на сложность.

Также рядом с библитекой находится пара дверей, доступ к которым открывается только после повышения гнозиса до определённого уровня. Первый уровень позволяет взаимодействовать с Собирателем - местным продавцом магических товаров.

Местный Сидорович

Местный Сидорович

Набор довольно интересный, хотя часто довольно дорогой. К тому же ценники теперь включают и золото, и ведьмовской огонь.

К слову о золоте. Теперь в Мастерской нельзя бесплатно изучить все доступные улучшения. Чем больше оружия открыто, тем оно дороже, формулы мистерии и предметы всегда требуют золота, как и заклинания. Бесплатно изучаются только арканы. Здесь же находится и второе изменение, влияющее на геймплей. Ранее проклятые предметы в экспедициях можно было не поднимать, они не несли какого-то игрового смысла, теперь же они приносят золото, так необходимое для прокачки снаряжения. Уровень гнозиса также влияет на доступность некоторых улучшений в мастерской.

Арсенал оружия как минимум увеличился на три единицы: револьвер с разрывными пулями, винтовка с усилением при прицеливании, а также новое демоническое оружие - гранатомёт.

Мой новый любимчик

Мой новый любимчик

И как же без изменений самих экспедиций. Первое, что бросается в глаза, - куча разнообразных символов на локациях, представляющих собой ведьмовские печати. За печатями могут скрываться тайники с новыми предметами для экипировки, новые проходы на локации и т.п, и самое главное - проход к боссу-фамильяру.

Печати

Без первого уровня гнозиса снять печать с логова босса невозможно, за снятие придётся заплатить несколько тысяч единиц ведьмовского огня.

Уровень концентрации теперь влияет на видимость некоторых предметов в проклятых областях, например, сундуков, над которыми надо провести ритуал очищения. Также появились новые события на карте - обезглавленные трупы, которым надо помочь воссоединиться. Голова на мини-карте помечена знаком восклицания, но есть у неё неприятная способность взрываться.

Ассортимент врагов тоже расширился. Появились целые области "яиц", из которых появляются монстры, называемые лесниками. Особой неожиданностью для меня стали цветки-ловушки, цапнущие за жопу из земли в самый ответственный момент. Также добавили мини-босса Утопленного капитана. Он является хорошим способом быстро и бесплатно раздобыть первую мистерию для улучшения оружия.

Разработчики также реализовали более понятную систему появления бедствия на карте. По их философии ведьма насылает бедствие в тот момент, когда Хищник наиболее уязвим, соответственно любая ошибка - ранение, проклятие от поднятого предмета, сагривание нескольких зон врагов - способна сделать жизнь невыносимой. Шкала заметности для ведьмы состоит из пяти делений.

И напоследок пример эпичного обделывания в экспедиции.

За печатью, требующей гнозис третьего уровня, находится дополнительное подземелье с особо жёсткими мобами и каким-то боссом, которого надо одолеть за 8 минут. Вход стоит целых 20 тысяч единиц ведьмовского огня.

Показать полностью 6 1
8

Продолжение поста «Witchfire. Ранний доступ»2

Серия Witchfire

Обзор обновления 0.8.3.

Основные изменения версии:

  1. Оружие ближнего боя: теперь избивать монстров можно не только перчаткой, но и разными штуками типа моргенштерна или щита. Каждая из них имеет свои особые умения. К сожалению, я прошёл всю версию и не заморачивался выполнением квестов на их поиск.

    2. Система заражения мира порчей: чем больше уровень Гнозиса и дольше нахождение в экспедиции, тем чаще мир начинают поражать разнообразные бедствия. Они не насылаются ведьмой, но порождаются самой сутью ведьмовского огня. Это могут быть и разломы, при приближении к которым призываются монстры, и шары безумия, наполняющие соответствующую шкалу, и даже целый босс Голем, который будет преследовать нас постоянно, пока от него не избавимся.

Не столько сложен, сколько назойлив

Не столько сложен, сколько назойлив

3. Мучения (Torments): с повышением Гнозиса до максимального уровня становится доступна локация Нечестивых исследований (Profane Study), где находится Кодекс Ведьм (Codex Maleficarum), для которого теперь на локациях разбросаны разнообразные записи об известных в мире игры ведьмах. Для доступа к локации необходимо также получить ключ, который вываливается из Голема. Кодекс даёт доступ к более сложным испытаниям с соответствующей наградой. Чтобы открыть испытание, нужен определённый набор записей кодекса и уровень Гнозиса. Уже сейчас видно, что будет как минимум уровень 10.

4. Всплески (Surges): механика, связанная с шарами, которые периодически выпадают из монстров и которые можно найти в сундуках. Каждый шар несёт в себе испытание. После выполнения самых простых с помощью шара можно раскрыть особенность оружия без выполнения квеста. Самые же сложные шары находятся в сундуках, которые открываются с помощью кусков божественной эссенции. Они мгновенно повышают уровень порчи мира до максимального, и начинается самая настоящая вакханалия в стиле Doom или Painkiller. Монстры буквально прут ордами. механика, связанная с шарами, выпадающими из монстров или находящимися на карте. Они дают временные усиления.

5. Новые хранилища: теперь на всех картах хранилища доступны к прохождению. Открываются с разным уровнем Гнозиса. Сходил всего лишь в парочку. Показалось намного легче, чем в предыдущей версии, но это уже относится к переработанной прогрессии.

6. Тир и бестиарий: теперь в тире можно тестировать оружие не на одном дохлом мобе, а призывать до трёх врагов, которые уже встречались в игре.

Ведьмовской огонь есть? А если найду?

Ведьмовской огонь есть? А если найду?

7. Новые падшие Хищники: не особо оценил полезность их призыва, открывал только трёх. Самый полезный из них помогает в бою с фамильярами Ведьмы.

Наконец-то с уверенностью могу сказать, что это уже игра, а не набор разрозненных механик и карт на попробовать мазохистам раннего доступа.

Здесь уже всё сделано по уму:

  1. Кривая прогрессии: не отбивает сразу желание играть, как это было раньше, а постепенно повышает сложность и защиту на карте. Ты знаешь, что тебе нужно подкачать, что открыть и исследовать. Особенно порадовали новые возможности развития персонажа в виде разных смешиваемых из двух компонентов-растений баффов, как чудесные снадобья в Elden Ring, и чётки - набор пассивных баффов, возможное количество которых зависит от Гнозиса, а доступность от прокачанных характеристик.

  2. Дизайн карт: теперь карты содержат испытания и скрытые области, открывающиеся с уровнем Гнозиса, что повышает реиграбельность и желание исследовать уже пройденные локации в поисках секретов. Также некоторые области до сих пор закрыты и в локации-хабе, и в подземелье башни на Острове проклятых (отсыл очка к фильму, учитывая жителей этой башни?).

  3. Квесты: наконец-то есть какие-то задания, связанные с лором локаций и игры, мини-задания из шаров. Простенько, но хорошо вносит разнообразие.

  4. Локация Ведьмина гора: это моё почтение. Очень крутая локация с безумным дизайном, секретами и проверяющая все твои навыки, как игрока. А ещё там есть мясо и необходимость постоянно двигаться, а не отстреливать врагов в крысу из-за угла.

Кто сказал Ктулху?!

Кто сказал Ктулху?!

Очень жду полного релиза и надеюсь на некоторое усложнение условий для достижения финальной локации. Мне хватило уровня 50 и практически одних и тех же оружий, чтобы пробежать всю игру, хотя кто-то раскачивался и до 150, и до 540. Особых проблем при своём билде с боссами не испытал.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества