Witchfire. Ранний доступ

Witchfire. Ранний доступ Компьютерные игры, Шутер, Игровые обзоры, Ранний доступ, Epic Games Store, Видео, YouTube, Длиннопост

Следил за этой игрой ещё со времён анонса в 2017 году. Периодически читал новости о разработке, интересно было знакомиться с философией игры, понимать, какие сложности встречаются в такой механике, как стрельба, где за столько лет уже всё должно быть идеально подогнано и отработано. Интриговали заявления об игре, как о Dark Souls с пушками. И что же нам принёс ранний доступ?

Witchfire. Ранний доступ Компьютерные игры, Шутер, Игровые обзоры, Ранний доступ, Epic Games Store, Видео, YouTube, Длиннопост

Знакомьтесь, это мы, Preyer, хищник, что созвучно с prayer - молитва.

Никто не знает, почему Хищники носят маски, никто не решается даже спросить. Одно достоверно известно - они бессмертные и могут поглощать ведьмовской огонь.

Свой путь мы начинаем в локации Shrouded Hermitorium, которая по совместительству является нашей базой между экспедициями. Да, здесь нас ждут экспедиции, как в Escape from Tarkov или Warhammer: Vermintide 2, и нет, это не многопользовательский шутер. Здесь присутствуют элементы Dark Souls, Escape from Tarkov, Vampire Survivors и рогаликов, но с сохранением некоторого прогресса даже в случае неудачи. Можно даже обозвать жанр darktarkovroguelite.

Witchfire. Ранний доступ Компьютерные игры, Шутер, Игровые обзоры, Ранний доступ, Epic Games Store, Видео, YouTube, Длиннопост

Карта Shrouded Hermitorium

На базе нас ожидают несколько точек интереса, о предназначении которых практически сразу можно понять по иконкам:

  1. Testing Ground - наша тренировочная комната, где можно опробовать полученное оружие и заклинания.

  2. Apothecary - аптекарское помещение, где можно создавать зелья лечения для последующих забегов.

  3. Ascension Shrine - храм вознесения, местный аналог костров, где можно повысить уровень, влив очки ведьмовского огня в нужную характеристику.

  4. Gunroom - оружейная комната, ящик со снаряжением, которое понадобится в приключениях.

  5. Workshop Mirror - волшебное зеркало, позволяющее проводить исследования, открывающие новое оружие, заклинания, предметы и апгрейды.

  6. Portal - собственно портал, где производится выбор локации для экспедиции.

Witchfire. Ранний доступ Компьютерные игры, Шутер, Игровые обзоры, Ранний доступ, Epic Games Store, Видео, YouTube, Длиннопост

Интерфейс Ascension Shrine

Ascension Shrine предлагает повышать уровни, вкладывая ведьмовской огонь в очки характеристик. На данный момент есть шесть видов характеристик:

  1. Vitality (Живучесть) - влияет на уровень здоровья.

  2. Healing (Лечение) - влияет на количество излечиваемого здоровья и скорость восполнения шкалы после использования элексира.

  3. Endurance (Выносливость) - влияет на количество очков выносливости, скорость их восстановления и дальность уклонения рывком.

  4. Witchery (Колдовство) - влияет на скорость восстановления заклинаний.

  5. Metanoia - влияет на количество получаемого от врагов ведьмовского огня, т.е. на скорость нашего развития.

  6. Luck (Удача) - вероятность каких-либо событий, которые могут произойти в экспедиции. Их достаточно много, чтобы можно было все перечислить. Для примера можно привести вероятность быть проклятым при поднятии проклятого предмета.

Повышение уровня со временем открывает новые возможности. Например, на третьем уровне становится доступно зеркало, на пятом уровне можно исследовать оружие, на нескольких промежуточных уровнях дают дополнительные элексиры и т.п. Но повышение уровня не может обойтись без последствий: чем мощнее становится наш персонаж, тем сильнее и разнообразнее ведьма в своих владениях организует систему защиты. Если на первом уровне против нас с одним единственным револьвером выставляют дохленьких оболочек (Husk) и иногда мечников, то со временем карта становится похожа на что-то подобное изображённому ниже:

Witchfire. Ранний доступ Компьютерные игры, Шутер, Игровые обзоры, Ранний доступ, Epic Games Store, Видео, YouTube, Длиннопост

Карта текущей экспедиции с точками интереса

Несмотря на кажущуюся компактность локации, будет довольно трудно дойти до точки назначения. В целом у экспедиции всего пара целей - набрать ресурсов для прокачки и открыть следующую локацию после уничтожения босса на текущей. В текущей экспедиции у меня на карты отображаются такие точки интереса:

  1. Портал прибытия. Первоначально доступен только в одной точке. После успешного завершения экспедиции откроется возможность появления в другом месте карты. Сам портал будет открыт в течение пяти минут, так что при удачном заходе можно добыть достаточно ресурсов и уйти в том же направлении, откуда и пришли.

  2. Странствующий портал. Портал, в который необходимо зайти для завершения экспедиции. Их существует несколько видов. Для открытия каждого необходимо некоторое время и отсутствие врагов рядом. На ранних уровнях доступен зелёный портал, открывающийся за 5 секунд, оранжевому нужно 25 секунд.

  3. Главная цель локации - босс. Первый босс выглядит, как рядовой мечник, но на самом деле обладает огромным арсеналом заклинаний, и битва с ним действительно даёт прикурить, поэтому до неё следует правильно выбрать оружие, заклинания, предметы, достаточно прокачать характеристики, а также определиться с арканами, которые выпадают после зачистки лагерей с монстрами.

  4. Warden of the Dead (Надзиратель над Мёртвыми) - мощный враг, блуждающий по карте и призывающий мертвецов. Может быть уничтожен, но через некоторое время возрождается.

  5. Сундук с патронами. Помимо таких сундуков на карте достаточно и других. Они могут быть как запертые, и тогда нужно найти ключ, так и открытые. Выпадают с них тоже разные вещи - перья воронов (позволяют купить или изменить арканы), а также осколки ведьмовского огня.

  6. Опасная зона - зона, где могут произойти неопределённые события. Может быть неприкаянный дух, ловушка душ и другие подобные события, где надо выполнить какое-то условие для его завершения.

  7. Охранное устройство, представляющее собой парящий ведьмовской оберег, работающий в двух режимах. Для отключения нужно уничтожить находящиеся на локации рядом управляющие элементы.

  8. Проклятый сундук. Над ним необходимо провести обряд экзорцизма, чтобы получить содержимое. Пока встретилось два вида событий для таких сундуков - завершить ритуал без получения урона и просто уничтожить всех врагов.

  9. Дозорные. Впервые появились на локации, ещё не успел с ними познакомиться.

Кроме перечисленных точек на карте черепами обозначаются лагеря врагов, сложность которых можно оценить по "прокачанности" черепа. Ещё в текущем забеге не отображаются области с ловушками. Дополнительно на локация раскиданы проклятые предметы, назначение которых пока не совсем ясно. В данный момент при поднятии они могут вызвать проклятие. И самое главное - ваши останки с предыдущих забегов, сохраняющие весь собранный ведьмовской огонь, подобно душам в Dark Souls. В начале игры их потеря подобна катастрофе.

Witchfire. Ранний доступ Компьютерные игры, Шутер, Игровые обзоры, Ранний доступ, Epic Games Store, Видео, YouTube, Длиннопост

Набор локаций для экспедиции

Выбор локации для экспедиции осуществляется на портале. На данный момент доступно к исследованию две карты, вторая из которых откроется после убийства босса в Scarlet Coast, но уже можно примерно оценить, сколько областей будет доступно для исследования.

Witchfire. Ранний доступ Компьютерные игры, Шутер, Игровые обзоры, Ранний доступ, Epic Games Store, Видео, YouTube, Длиннопост

Описание экспедиции

Перед отправкой в экспедицию игра предлагает ознакомиться с заданием для локации, а также оценить текущие ресурсы. Полезно будет знать, сколько с собой находится лечебных элексиров, а также не забыть поставить в зеркале новые исследования.

Так выглядит типовой забег со скидкой на наличие достаточно мощного снаряжения. На ранних уровнях просторов для манёвра будет немного меньше, и придётся полагаться на меткую стрельбу. В особо неудачных случаях можно привлечь на себя внимание ведьмы, и она призовёт толпу в несколько десятков врагов, чтобы вас уничтожить, при этом начнёт уменьшаться шкала с недвусмысленным названием Sanity. У игрока будет два варианта - уничтожить всех врагов или уничтожить вихрь, этих врагов призывающий. Оба варианта очень опасны.

Боевая система представляет собой смесь рукопашных атак с атаками оружием и заклинаниями. Наш Хищник обладает перчаткой, которая, видимо, была каким-то образом освящена, и они наносит значительный урон по врагу. С собой можно носить два вида обычного оружия и одно с демоническими снарядами. На данный момент доступно 6 видов обычного оружия, которое условно разделяется на оружие короткой, средней и дальней дистанции. Демонического оружия доступно лишь одно наименование - арбалет Vulture (Стервятник). Изначально к нему боеприпасов нет, их можно найти в сундуках на карте, но в строго гомеопатических количествах. Оно и понятно, потому что урон наносится в районе двухсот единиц и по области.

Witchfire. Ранний доступ Компьютерные игры, Шутер, Игровые обзоры, Ранний доступ, Epic Games Store, Видео, YouTube, Длиннопост

Карточка с характеристиками оружия

Каждое оружие имеет свои характеристики, которые можно изучить в оружейной. Помимо этого, каждое оружие можно улучшить до трёх раз, что добавит к нему новые эффекты. Первый эффект можно получить после двадцати пяти убийств, для последующих требуется выполнить определённое количество убийств, использовать открытый ранее эффект, а также добавить исследованный в зеркале апгрейд.

Дополнительные эффекты дают снаряжённые предметы - реликт, фетиш и кольцо, которые аналогично можно прокачать до трёх раз. Это справедливо для всего снаряжения.

Witchfire. Ранний доступ Компьютерные игры, Шутер, Игровые обзоры, Ранний доступ, Epic Games Store, Видео, YouTube, Длиннопост

Текущее снаряжение

И третьим важным элементом боевой системы являются заклинания, подразделяемые на слабые и мощные, отличающиеся временем отката и силой эффектов. Всё это вкупе позволяет делать разнообразные сборки под свой стиль игры.

После зачистки лагерей появляется большой кристалл ведьмовского огня, позволяющий выбрать аркану, дополнительно усиливающую наши способности. Аркана выбирается из двух случайно выпавших, за перья воронов можно как покупать вторую из пары выпавших, так и делать новый выбор, если обе вас не устраивают.

Также немаловажным является объём выносливости. Выносливость тратится на прыжки, которые по современной моде двойные, а также на уклонения. При отсутствии выносливости особо не повоюешь. Выносливость также накапливается после убийства врагов (так называемая концентрация) и может быть сбита после получения урона. Ещё очень неприятно получить в бою заморозку, сбивающую выносливость.

Witchfire. Ранний доступ Компьютерные игры, Шутер, Игровые обзоры, Ранний доступ, Epic Games Store, Видео, YouTube, Длиннопост

Интерфейс Workshop Mirror

Между забегами стоит не забывать проверять готовность исследований и ставить новые. Чаще всего потребуются исследования апгрейдов, дольше всего исследуются предметы. Исследования аркан позволит разнообразить набор эффектов, получаемых за зачистки лагерей. Также можно заметить недоступность части исследований в правом нижнем углу меню, что может означать разработку новых возможностей для улучшения предметов и оружия.

Хочется отметить

  1. запоминающийся сеттинг;

  2. глубокую систему "роста" персонажа;

  3. интересную боевую систему, которая со временем позволяет игроку чувствовать прогресс;

  4. разнообразие ситуаций на локациях;

  5. сложность и необходимость использовать тактику в бою, хотя и есть возможность устроить замес в стиле Doom, но уж больно быстро кончатся патроны, а найти их можно только в ящиках;

  6. интересного многофазного босса.

К минусам, которые обязательно исправят за время нахождения в раннем доступе, отнесу отсутствие боевой музыки (а Мик Гордон и OST Atomic Heart сюда ложатся, как влитые), а также застревания в некоторых местах и баги с залипанием клавиш прицеливания в некоторых ситуациях.

В целом могу рекомендовать, в EGS стоит 1200 рублей, для всех остальных есть магазин "Хатаб жив", а через год Steam и остальные площадки.

Лига Геймеров

44.3K пост88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач