Серия «Обучение и реализация образования»

5

Учёба как социальный лифт1

Серия Обучение и реализация образования

Продолжаю. В США был пузырь недвижимости в начале двухтысячных, который громко лопнул. Чем сейчас определяется цена недвижимости в США ? - большей частью не количеством ванных комнат или количеством спальных комнат - а социальным окружением и учебное заведение как школа или университет тут выходит на первый план. Отдать ребёнка учиться не в своём районе почти нереально, поэтому стоимость жилья сильно от этого зависит. Почему важна школа написал в прежнем посту. Для большинства это почти единственная возможность социального лифта, другой может не быть.

Какие ещё есть социальные лифты - обычно очень отличные знания, близкие связи с элитой, спорт, успехи в культуре (балет, опера) и на этом почти закончили. Тут вся серия о знаниях - в простой школе дают средние знания, для отличия от других нужны индивидуальные наставники - кружки, репетиторы, какой то хор от известной певицы, индивидуальный тренер в спортивном зале - всё это дорого.

Иногда по телевизору нам показывают участников школьных олимпиад или их победителей. С ними ситуация такова, что таких детей усиленно обучают одному - двум предметам; например математике и физике, а остальные предметы им не дают даже в объёме средней школы, поскольку готовят к олимпиадам за счёт других учебных часов. Для победителей поступление в ВУЗ вне конкурса и это может быть выигрышно, но победителей достаточно немного, поэтому такие варианты подойдут для очень малого числа.

Культура, спорт - ну тоже для крупных городов. И по ним нюанс - там многое делается неестественно для анатомии человека, всё ради победы, за золотую медаль идут на многие жертвы.

Сейчас в США образовательный пузырь - берут кредиты на обучение и выплатить их просто нереально. По окончании вышки большинство выпускников идут в курьеры и строители - заплата выше, а по специальности работы с нормальной зарплатой они не нашли. Зачем тогда брали кредит и учились? - ради шанса в жизни. О стипендиатах вышек США сняты фильмы - берут студентов для университетских команд, единицы продолжают спортивную карьеру после универа и длятся это счастье до первой травмы. У меня самого есть приятель, который был в основном составе чемпионской команды, произошла травма и он никому не нужен. Знаний таким спортсменам не дают - не для того их брали, а они сами обычно не стремятся.

Думаю, что продолжу, о частных школах, закрытых школах, репетиторах и о другом. Пишу всё почти тезисно, поскольку тут сильно вплетается политика, экономика и социум, а с этим не угадаешь, где нарушишь.

Показать полностью

Позиции в жизни предопределены школой и изменить почти нереально

Серия Обучение и реализация образования

Продолжаю неоконченное в прошлом посте.

Обращали внимание, когда в интервью режиссёры и сценаристы фильмов говорят, что роль сразу писалась под конкретного артиста? Они для соблюдения формы проводили сотни кастингов и интервью, только изначально знали, кого пригласят на роль. И при этом часто это проходные роли, не имеющие особой исторической и художественной ценности, не оставившие следа в кинематографе. То есть такое могли сыграть ещё десятки артистов, но в головах режиссёра уже сложилась картина, при которой никто посторонний не мог попасть на эту работу, у них не было даже шанса.

То же самое происходит в самых различных отраслях нашей жизни - вроде бы есть открытые вакансии, претендент имеет и образование и опыт работы, только не имеет шансов занять желаемую вакансию. Откажут по любым причинам, кроме настоящей - социальная сословность. Понятие не новое, зародилось раньше чем письменность, принято много законов для борьбы с этим, но она существует. Существует, несмотря на то, что вредит всем - государству, институтам, предприятиям всех форм собственности, работникам и всем гражданам страны в целом. Ещё князья с этим боролись, монархи, потом цари, немного даже в союзе но всё безуспешно.

По причинам описанным ранее, некоторые люди достигли большего успеха и они безусловно применят свои связи и капитал, для лучшего устройства в жизни своих детей и родственников. При этом часто эти родственники начнут не с рядовой позиции, а с некого трамплина. Кто то их должен прикрыть на случай провала, побыть стрелочниками. Кто будут эти люди? - да тоже знакомые - возьмут замами, ответственными, руководителями. Сильно умных на такие позиции не нужно, умные нужны на самом низу. Кто то должен ещё реально работать, что бы были результаты. они будут тянуть лямку основной нагрузки.

Откуда берётся такое знакомство? - большинство из школы, немного из вузов. Есть исследование, это статистика. Что из этого следует? - учится нужно с детьми элиты, другого шанса в жизни может не получится. Тут может быть вопрос, что есть же Илон Маск и россыпь поменьше - у них же получилось? дальше напишу, почему всё не так. По большей части всё уже предрешено, остались мелкие детали, только даже на них вы повлиять не сможете.

Через несколько дней продолжу.

Показать полностью
5

Рядом стоящие школы могут сильно отличаться по рейтингам

Серия Обучение и реализация образования

Рядом стоящие школы кардинально различаются по результатам учашихся. Дело не в том, что в какой-то школе учится дети местной элиты - тут вопрос понятен, школе дадут больше финансирования по пилотным программам, дадут гранты, направят на работу более лучших учителей. Нет, самые простые школы могут иметь разный ранг по успешности.

Неоднократно проводили исследования, и общий вывод - успехи учеников зависят от директора. Если директор заинтересован в выполнении государственных министерских показателей, то успеваемость ниже; если директора ориентировать только на успехи учеников, то успеваемость гораздо выше. Это репрезентативные выборки, которые статистически подтверждают этот вывод.

Среди главных факторов — способности детей и действия учителей, социально-экономический статус и культурный капитал семей учащихся, а также климат в школе и классе. По поводу социально-экономический статус и культурный капитал семей учащихся написал в предыдущих постах, если родители задают пример, то дети сперва неосознанно копируют своё окружение, а потом и вполне осознанно - ведь они растут, набивают свои "шишки" и нарабатывают свой опыт - редко кто хочет быть похожим на неуспешного знакомого, только это уже зависит от семьи.

Тут есть дилемма - ориентация на успеваемость может негативно отражаться на формальных показателях учебного заведения, что выразится в негативном отношении к руководству школы со стороны министерства образования. Нужно очень сильно выделяться на общем фоне по результатам олимпиад, конкурсов и международных фестивалей, что бы педагогическому составу учебного заведения простили огрехи в работе и натянули недостающие баллы.

Учителей оценивают по успеваемости учеников и это главный принцип, но руководство школы почти не может отказать в приёме детям иммигрантов, детям из маргинальных семей, вынужденно берут отстающих детей в развитии (не настолько отстающих, что бы отправлять в спецшколу); есть школы в богом забытых местах и там совместно учатся все вместе. Это потянет успеваемость всего класса вниз и что делать педагогам - вытягивать баллы за счёт остальных учеников или снизить планку успеваемости для всех и усиленно заниматься отстающими?

По показателям успеваемости - учителю нужно вытянуть максимальное число учеников на минимально поставленный директором показатель - директора и педагоги понимают реальный уровень своих школ и целятся на оценку хорошо для основной массы учеников и сдачу егэ. Им некогда заниматься отличниками и призёрами олимпиад (у таких и так всё хорошо), отстающими тоже некогда заниматься - вызовут родителей и предложат уделить детям больше внимания в учёбе. Если родители этого не сделают, то учителя в реальных условиях мало что могут изменить - их внимание оттягивает средне - успеваемая масса.

Все эти мелкие вопросы очень быстро выталкивают талантливых педагогов из "плохих" учебных заведений. Нет смысла выкладываться на полную, если слабо отражается на результатах - плохой материал для обучения, нет материального стимула и его не предвидится из- за показателей школы. Вот так по спирали - ученики, педагоги, директор, рейтинги школы и педагогов, финансирование - учебные заведения быстро с течении кварталов скатываются вниз. Можно и повышать уровень, дальше напишу сложную "невозможность" сделать это в стандартных условиях реальности.

Показать полностью

Роль родителей в обучении

Серия Обучение и реализация образования

Если начинать рассматривать вопросы обучения с базиса, то конечно основа это родители. Первое что они дают это гены. Если родители высокие, то в генетической лотереи обучения повезло - если выше рост, то это больший объём мозга, больше шансов на понимание.

Если родители с 3 лет усиленно водят ребёнка по кружкам и секциям, обучают не только родному алфавиту, но и чему то иноземному, то шансы что к 30 годам ребёнок усвоит материал, гораздо выше. Есть цифры, только сейчас приводить не буду, цифры вызовут неприятие.

И тут опять вопрос по родителям - а где они живут. Если в столице, то возможности обучения возрастают, так как со столицы всегда начинаются социальные программы. То есть будут и секции и вообще центры развития. и в таких центрах любят показывать свои достижения, поэтому будут и вакантные бесплатные места и стипендии. Для взрослых придумали собеседования, на которых можно оценить свой уровень на рынке, для более младшего возраста придумали конкурсы, которые выполняют ту же функцию - сортировка по способностям. Поэтому в столице или в областных городах для этого есть возможности, а дарование из деревни вызывает много вопросов. И жить лучше в центре таких городов, тогда или шаговая доступность или уже налаженная логистика передвижения по городу, да и вопросы безопасности решены гораздо лучше.

Теперь по самому вопросу в семье - ребёнку вообще уделяется внимание? или бурьян сам растёт и ребёнок вырастет, а учить должны в школе. То есть покупаются ли книги, развивающие материалы, курсы; оплачиваются ли кружки на постоянной основе (то есть планируется ли под это бюджет?), привлекаются ли педагоги к обучению или репетиторы при необходимости. Есть ли для этого отдельная комната или выделенная зона с мебелью (столом, стулом и шкафом)?.

Предполагаем, что родители не равнодушны к бедующему ребёнка и уделяют этому достаточно усилий.

Дальше сложнее - а чему родители учат? Как правило в семье уже царит культура основанная на образе жизни и профессии родителей, и ребёнок копирует и основывает своё поведение беря пример с родителей. Если родители успешно торгуют в своём магазине, то и своим детям показывают тайны торговли, семейная автомастерская формирует помощника в автосервисе; руководители и чиновники могут возволить себе большее. То есть обучение пойдёт по школьному курсу или родители закладывают более широкий кругозор и выделяют гораздо больше денег. Чем уникальнее образование, тем оно дороже.

А дальше школа. Много можно написать, но практика показывает, что даже рядом стоящие школы сильно различаются по качеству образования.

Дальше продолжу.

Показать полностью
3

Обучение на рабочем месте

Серия Обучение и реализация образования

Часто вижу требование в вакансиях - "без опыта работы, опыт работы не требуется". То есть предполагается, что работодатель сам обучит работника нужным навыкам на рабочем месте. И вот такой опыт обучения у меня есть, а чего это стоит и на какие результаты можно рассчитывать и попробую написать .

Меня тоже обучали на рабочем месте и я довольно быстро за 4 месяца влился в рабочий коллектив как полноценный работник. При этом ко мне подходили консультироваться более старшие по возрасту и стажу работы "коллеги" с целью проконсультироваться. Меня это тогда сильно удивляло - они работают много лет и зачем им моя консультация?

Оказалось есть зачем - я понимал вопросы лучше их. Почему их не научили мастера, ведь это так просто? - такой неразрешимый вопрос был у меня в то время. Я потом напишу почему, сейчас немного другого обучения.

В прокатном цеху мы провешивали готовую продукцию при приёмке, что бы знать сколько весит каждая партия продукции и правильно выполнять заказы клиентов. Провешивали на промышленных весах которые могли измерять до 20 тонн веса, и при этом довольно точно - паспортная точность 10 кг. Но весы были точнее - ловили килограммы. И как это начиналось это была наши (в том числе и моя) функциональная обязанность - провешивать, записывать результаты и контролировать отгрузку. В теории у меня вопросов не было - гаусовское распределение, теория очередей при провеске, стандартные ошибки оператора при работе и обычная статистика провески. И пока я этим занимался в рамках должностных обязанностей, то за несколько смен сформировалась некая методичка, которой все придерживались и с провеской было всё в порядке.

Потом произошла реорганизация, сокращения, меня повысили и по итогу провеску передали другому подразделению, а мне оставили только контроль и ответственность за правильность провески и отгрузки - это очень долгая захватывающая история как на меня перекинули ответственность за чужой труд и при этом лишили возможности вмешиваться в процесс. Так у меня возникла необходимость обучить чужое подразделение. Чужой персонал, нет постоянно закреплённых людей, люди наняты случайным образом с улицы и всё такое разное.

Инструкцию я составил следующую: Мостовым краном подвозят пакет продукции, опускают краном на весы, останавливаем колебания весов, фиксируем вес, проверяем с табличными данными и только после этого записываем в журнал, при нарушении работы звонят мне по телефону Так вот, у меня ушло 8 месяцев на налаживание этого протокола работы. Персонал мне не подчиняется, у них другие функции и в первую очередь их интересовало скорость работы, а вовсе не точный вес.

Потом добавилась автоматизация и компьютеризация и эти данные нужно было вносить в электронную систему поплавочно. Я ещё примерно 4 месяца занимался этим с чужим персоналом, что бы хоть как то приемлемо точно данные соответствовали фактическим.

И вот получились такие сроки обучения, что бы научить на рабочем месте прочитать данные с циферблата весов и перенести эти данные в журнал и в эл. систему.

Дальше попробую расписать, как я обучал уже своих коллег и в последствии подчинённых - попробую сделать целый цикл по обучению, у меня есть интересные выводы.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества