История одной из моих покупок на Озоне не столь душераздирающа как истории некоторых пользователей, которые и вдохновили меня на ее написание. Но она очень показательна в плане того, как недобросовестны некоторые продавцы, и как Озон их поддерживает.
Решил я в сентябре купить фитолампу. Прошерстив предложения, выбрал фитосветильник на штативе от «Премиум продавца» Golden Prime. Карточка товара сообщала, что это новейшая модель 2022 года, обещала неоспоримые преимуществами по сравнению с аналогами и предлагала кучу положительных отзывов, многие из которых имели одинаковую дату публикации (акция «Баллы за отзывы»?). Не успев использовать лампу и несколько дней восторженные покупатели расхваливают данное изделие, и благодарят продавца за «секретный подарок» (пакетик семян гороха, на микрозелень).
Это обещания продавца (лишь часть основных характеристик):
Внимательно все изучив, я понял, что эта фитолампа уникальна, оформил покупку, и с нетерпением стал ждать доставку. Ну и дождался.
Первое, что бросилось в глаза, на упаковке дата изготовления - май 2021 года. А как же обещанная «новейшая модель 2022»?
Да, можно было, конечно, отказаться от товара, но стало уж очень любопытно, что там внутри. Принес домой, распаковал, изучил.
Оказалось, что это заурядная китайская поделка, в принципе, нормального качества… Но только вот продавец приписал ей прямо чудодейственные свойства, которыми она не обладает. Чтобы прояснить ситуацию задал вопросы продавцу в чат:
Продавец моментально ответил и захотел подробностей. Нате:
Ну а после предоставленных фото несоответствий продавец отключил чат.
Тогда я тоже решил написать отзыв (по акции «Баллы за отзывы»). Со всеми этими же несоответствиями на фото.
Обычная фитолампа. Ощутимых преимуществ по сравнению с аналогами не имеет.
Ножки штатива не фиксируются в устойчивом положении при полностью затянутом болте. На одном из снимков в карточке товара представлен дистанционный пульт управления. Здесь его нет. На столь "качественный" товар отсутствует гарантия.
Товар был выбран в этом магазине на основе представленных его характеристик. После распаковки выяснилось, что полученный товар не соответствует заявленным характеристикам.
1. Заявлено, что это "улучшенная" модель 2022 года. Дата изготовления на упаковке - май 2021 г. Доставлена устаревшая модель?.
2. Внешний вид и характеристики пульта управления не соответствуют заявленному.
3. Режим работы таймера не соответствует заявленному (другие интервалы времени).
4. Заявленный срок службы в карточке товара - 55 000 час, в "инструкции" 50 000 час. Таким образом, при ежедневном использовании лампы в течение 5 часов разница составляет более двух лет.
5. На карточке указано, что длина волны света от 450 до 660 нм. В описании, что свет - ультрафиолетовый. Но длина волны ультрафиолета от 100 до 400 нм. Вопрос: откуда ультрафиолет берется в данной фитолампе?
Что означают все эти несоответствия, недостоверную информацию о товаре и недобросовестность продавца или выслано не то, что я заказывал? Эти вопросы были заданы в чате продавцу. Было обещано дать ответы. Пока ответы и комментарии по ситуации не получены.
P.S "Секретный подарок" (горох) мне не нужен. Достаточно было просто выполнить свои обязательства. P.S 2 Ноги штатива так и не удается зафиксировать в стабильном положении.
На отзыв ответили и Озон, и продавец:
Чуть позже, из отзыва удалили все фотографии с характеристиками товара. На мой вопрос в службу поддержки "Почему?" последовал невнятный ответ: "Две фотографии из вашего отзыва не прошли модерацию, так как на них был не только купленный товар. Из-за этого они были отклонены". ???
Вот и вся история. Продавец (со статусом «Премиум») приписал товару несуществующие свойства и характеристики, вполне осознанно вводя покупателя в заблуждение, не ответил ни на один вопрос, быстренько частично исправил описание товара (но все равно со враньем и косяками). И все это при полной поддержке маркетплейса.
Зачем я все это написал? Захотел.