Серия «ИСТОРИЯ METAL»

Четвертый полноформат культового нидерландского Asphyx

Четвертый полноформат культового нидерландского Asphyx Death Metal, Рецензия

Asphyx - God Cries (1996)

Четвертый полноформат культового нидерландского Asphyx. И это в прямом смысле реформация команды, после развала и именно два музыканта стояли за этим событием.

Записано это творение в компактом составе, а именно Bob Bagchus — Drums и Theo Loomans (R.I.P.) - Vocals, Guitars, Bass, который, как видите, провел большую работу на этом диске.

В том же 96-ом году музыкант группы Bob Bagchus с другим гитаристом взяли новое название для своей команды, и это имя так же неплохо известно среди любителей дэт-металла, - Soulburn.

Но вернемся к сабжевому диску.

Theo Loomans взвалил на себя на этом альбоме весьма тяжелую ношу. Сочинил и написал все струнные, а к тому же еще спел. На обложке первого винилового диска кстати изображен еще один гитарист, но под фото Тео Луманса написано: ВСЕ гитары.

Поет Тео в немного сипатом харше-гроуле, с таким эмоциональным давлением будто он продирается сквозь дичайшие музыкальные джунгли. Что в некотором смысле так и было. И за эти тотальные заросли дэтового саунда он же сам и отвечал. Луманс держится в определенных рамках своего вокала, (которые можно назвать кроме прочего и хардкоровыми) превращая его в визитную карточку этого диска, дабы на любом трэке можно было бы сразу идентифицировать альбом. Тем самым подчеркивая тотальность и монолитность этого куска железа.

Про Луманса можно сказать, что он хороший гитарист, который в 1995-96 годах решил, что можно с драммером сделать целый альбом. Не он первый, не он последний. Однако история показала, что группа ценна тем, что есть несколько центров сочинительства и отбора материала. На пару с драммером Тео соорудил 9 неистовых и убойных трэков, которые буквально придавливают к земле. Но не только риффами славен этот диск. Луманс как настоящий волшебник гитары в определенные точки сборки вбрасывает сольные (зачастую нервные и психопатические) партии, которые многогранно по ходу диска оживляют смертельный материал. Тут же кстати будет сказать, что свой личный персональный дэт-метал команда тактично пересыпает трэш-металлическими риффами.

Вообще Asphyx позиционируется как Death/Doom Metal команда, … но только не на этом диске. Ребята уперлись в схему мид-темпо и побыстрее, пойдя на поводу у любителей скоростной атаки. Впрочем некоторые тактические замедления можно найти и на этом альбоме.

У этого диска есть свои изюминки и свои неизбежные «особенности». Так некоторым слушателям он может показаться слишком прямолинейным. Ровно так же можно упрекать отбойный молоток, что он, дескать, «тяжел и не элегантен. Да к тому же еще и долбит».

ссылка на трэк в вк
https://vk.com/audio2000421746_456245171_6c6ea28e1f30a5e8d7

Показать полностью 1

История Death Metal. Нидерландский легион. Soulburn — 1998 - Feeding On Angels - Century Media Records

История Death Metal. Нидерландский легион. Soulburn — 1998 - Feeding On Angels - Century Media Records Death Metal, Клип, YouTube, Рецензия, Видео, Длиннопост

Cначала Asphyx был Asphyx и только потом стал Soulburn. А потом опять стал Asphyx. Если, может быть, со стороны это трудно понять, то на том и остановитесь. Так даже на сайте Asphyx написано. Так что нужно смириться.

Death/Black/Doom Metal команда Soulburn родилась после первого распада нидерландской группировки Asphyx. Когда ее музыканты Eric Daniels (guitars) и Bob Bagchus (drums) подумали, что надо создать новую команду, чтобы реализовать свою одержимость Bathory и Venom.

Сначала, как и полагается, записали 15-минутное демо «Soulburn" в 1996 году. На вокал и бас-гитару пригласили Wannes Gubbels, который накатал еще и тексты. Нечасто бывает, но это демо было переиздано через 20 лет на большом виниле (45 оборотов в минуту).

А подписал этот коллектив лейбл Century Media Records, тот же, который выпускал Asphyx. Как бы никаких неожиданностей.

Еще Soulburn называют себя True Blackened Death Metal. И то, что они начали сабжевый альбом гнетущим эмбиентным прогоном в немалой степени подготавливает слушателей к предстоящей экзекуции. И в самом деле Wannes весьма яростно исполняет, стопроцентно соответствуя музыкальному материалу, мрачному и с некоторыми думовыми замедлениями, коими увлекался и Asphyx. Но это все вступление, за которым следует мощная ритм-секционная отработка на уровне инфернального методичного гейзера. Бригада создает одновременно и атмосферу, и прессинг.

И все-таки вокалист Wannes Gubbels является движущим и атакующим центром команды, его исполнение - это адское пламя, обжигающее и освещающее быстрый и мидтемповый металлолом трэков. Музыка, созданная для игры втроем, дает о себе знать, ребята понимали, что им еще надо будет играть это живьем. В связи с этим можно говорить и о том, что здесь мало сольных гитар. Но они - само собой - есть — как например в Storming Hordes, Throne Of Hatred... (Кстати, музыканты сделали выводы - в остальных трех альбомах команды два гитариста).

И где же здесь Blackened Death Metal? Ну вот здесь послушайте - Behold the Funeral Candle, кстати, трэк из демо-кассеты.

Я слушаю ремастированное издание и отмечаю, что работа выполнена на большие баллы. Да и в оригинале сработал Harry Wijering (Engineering, Mixing), про которого недавно вспоминал с его ошеломительной работай в альбоме группы Sadist (1997 Crust).

Настоящий корневой Death Metal альбом - забойный и агрессивный, редуцированный до состояния адского молота.

Показать полностью 1

История Thrash Metal. Немецкий легион. Sodom - 1987 - Persecution Mania (22DN-124)

История Thrash Metal. Немецкий легион. Sodom - 1987 - Persecution Mania (22DN-124) Thrash Metal, Клип, YouTube, Рецензия, Видео, Длиннопост

Влиятельные немецкие трэшеры из высшего легиона со вторым своим полноформатом.

Немного инфы из открытых источников. После первого диска Obsessed by Cruelty группа отказалась от своего сатанинского имиджа и заменила его темами войны (как говорят, мотивированными пацифистскими воззрениями), визуализация которых украшает почти все диски Sodom. С новым гитаристом Frank'ом Blackfire получился легендарный состав команды, в котором были записаны два номерных диска плюс живой альбом Mortal Way of Live (обложка MWOL была напрочь цензурирована в ФРГ) .

Persecution Mania - это ко всему прочему и первый диск Sodom, который записан под командой продюсера Harris'a Johns'a, а также первый альбом, на обложке которого запечатлен маскот бригады - Knarrenheinz.

Альбом сделал Sodom группой номер один в трэшевом легионе Германии, заняв 36-е место в немецких Media Control charts. И отчего это произошло, становится понятно лишь включив этот бессмертный диск.

Угарная троица предлагает металлюгам (коих было в те времена гораздо более числом) уверенный, простой, народный, так сказать, вариант трэша, динамичный и весьма забойный. 9 трэков на толковые 35 минут, которые само то для винила.

Басист и вокалист Tom Angelripper отлично в теме и выплевывает лично написанную лирику как будто слова обжигают его. При том Том никакой не супер-вокалист, а скорее певец «потому что он согласился петь в нашей сумасшедшей команде».

Ха-ха, совершенно не так, именно он с Агрессором и организовал группу. Они тащились тогда от Motörhead, Tank, Raven и Venom. Так что в некотором смысле это начало экстремального вокала в трэше в частности и метал-музыке в целом. Если прислушиваться к его вокалу, то замечаешь в голосе Тома каленую жесткость и резкость, реальную плотность его пения. Кое-где впилены некоторые эффекты типа будто эхом повторяющегося второго вокала на заглавном трэке - Persecution Mania, простые, но все действенные. А в итоге понимаешь, что реальный брэнд Sodom - это голос Тома.

Кстати, трэк 3 - это Iron Fist (Motörhead cover) - \m/ - весьма молотобойный по настроению и исполнению, шикарно органичный на этом диске.

Ну и Frank Blackfire не зря затащили на диск с его гитарой. Какой бы ни была простой (условно) композиция, которая играется втроем, тем больше ответственности и исполнительской магии должны выдавать музыканты. Удалось, брате! Когда в трэке находится местечко, исполнитель резво запиливает на гитаре искристые соляки, и никак иначе в этой пилораме их назвать нельзя.

И само собой Harris Johns «подмогнул», как за пультом в студии, так и включив свою гитару, исполнил лид-партию в трэке 9 Bombenhagel, а также спев бэк-вокал в Iron Fist. Золотой человек!

Классная, не тривиальная в контексте трэщевого альбома, двухминутная композиция Procession to Golgatha, которая, как ни странно, открывает вторую сторону винила. Мид-темповая, угрюмая, с отчетливым бомбовым звучанием ударных и перкуссии Chris Witchhunter (R.I.P. 2008), по-моему с клавишными темами и молниеносным соляком Frank Blackfire - ну просто шикарное посвящение своему блэковому прошлому.

P. S.

Вы не знали, но теперь будете знать. Диск выпущен в тот же день, когда коллеги из Destruction издали свой альбом «Release from Agony».

Показать полностью 1

ИСТОРИЯ DEATH DOOM METAL. Нидерландский легион. Maleficium — 1995 - This Illusion Of Humanity - CYBER CD 17

Вот такой пример - не каждое даже толковое музыкальное дело может иметь продолжение.

- Всякое бывает, - угрюмо замечают любители Death Doom Metal. Как доказательство - единственный альбом неплохой нидерландской команды Maleficium.

Записали они демо в 1993-ем, а потом, через пару лет, целый полноформат. И что? Да распались, как тысячи других групп. Так бывает даже чаще, чем мы думаем. Так что послушаем диск, который вышел сначала на конторе CYBER music, а потом и на большом немецком лейбле Massacre Records, и даже пираткой на Желтой студии (первый раз слышу).

Очень кратко говоря - это упомянутый Death Doom Metal.

Но с некими прогрессивными заморочками или претензиями. Кроме того, нечасто в трэках встречается женский вокал, причем сначала он кажется прямо не в масть. Откуда что взялось? Но потом наступает прозрение, что это часть проговых изысканий музыкантов.

Вообще-то там превалирует и солирует мужской гроулинг - рассыпчатый и расщепленный, с небольшими девиациями ))... Но вот уже в начале второй минуты выскакивает, как чертик из табакерки, высокий женский рок-вокал. Резкий, насыщенный и самостоятельный по постановке. Тут же вступают гитаристы, и вместе с женским вокалом начинают ТОКовать на предмет сильнейшего и красивого взаимодействия. В первом трэке все впечатляюще. Типичны случай: сейчас вам покажем!...

А вот далее - трэк, в котором, например, вокала вообще не видать, и гитара, собственно говоря, по серьезному впрягается по сольным делам не так-то и часто. Да можно сказать, редко.

Или это была такая интермедия на 3 половиной минуты? Ибо далее все пошло по известной схеме - с мужским гроулингом, вплавленным в музыкальный субстрат, и поинтересней композиционно, где себя активно проявили и гитары, и клавишные.

Вообще Death Doom Metal - стиль мрачный и минорный, вычерпывающий до дна эмоциональную стабильность слушателя, на том стоит, как говорится. В этом духе и продолжает Maleficium. Но например, господа музыканты, если у вас вокалистка Angelique Overbeek состояла в официальном составе команды, то почему вы не заставляли ее петь почаще?

К слову, к середине диска одноразово появился чистый меланхоличный мужской голос, что также немного разнообразило музыкальный посыл нидерландской бригады. И в целом, на вокале справлялся мужской экстремальный вокал. Что, по честности говоря, и оставило группу в рамках трагичного Death Doom Metal.

Да, альбом может быть и не топовый, не первый легион, это по факту.

НО, тем не менее, однозначно своеобразный и заслуживающий внимания не только адептов указанной стилистики. В частности - поползновениями на проговые моменты, общим серьезным отношением к своему творчеству...

https://www.youtube.com/watch?v=GCf6AabcygA

ИСТОРИЯ DEATH DOOM METAL. Нидерландский легион. Maleficium — 1995 - This Illusion Of Humanity - CYBER CD 17 Doom Metal, Death Doom Metal, Рецензия, Клип, YouTube, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1

Начало Death Metal. США. Possessed — 1985 - Seven Churches - Combat Records

Версия. Демоны приблизительно из центра преисподней в 1984 году пришли поздним вечером к Майку Торрао и предложили назвать демо-пленку по названию одной из песен — «Death Metal».

- Вот увидишь, - крикливым клекотом говорили они ему, - из этого что-нибудь да получится.

Для начала получилось одну из песен - "Swing of the Axe" - пристроить на сборник Metal Massacre VI от молодого тогда лейбла Metal Blade Records.

- Ого, - подумал Майк, — работает!

На всякий случай в следующем году была записана еще одна демка, в которую опять включили заговоренный трэк «Death Metal». Между тем ребята нисколько не тушевались, а разъезжали, давали концерты, в частности, вместе с группами Exodus и Металлика. Вообще - были активной частью Bay Area Thrash-сцены.

Версии. Иногда на концертах появляются подозрительные люди, которые многозначительно помалкивают, и делают вообще неуместно умные лица. Это обыкновенно представители лейблов. Или кто-то послушал сборник Метал Блэйд... Так или иначе Possessed предложили подписать контакт с Combat Records.

Что они и сделали, а вскоре выпустили свой первенец полноформат.

Альбом «Seven Churches» — «Семь Церквей». Если учесть, что группа всегда писала тексты на тему крайних форм оккультизма и всякого жесткача, то не совсем понятно, к чему вот это всё. Но эти Семь Церквей из Откровения Иоанна Богослова или Апокалипсиса. Где написано между прочим, что одна из церквей находилась в городе Пергаме, где якобы был расположен «престол сатаны». Что имел ввиду Иоанн, сейчас даже и непонятно, то ли монументальный алтарь Зевса, то ли грандиозный храм Эскулапа - бога врачевания (в храме содержали змею, которая собственно и украшает рюмку с лекарством - эмблему нынешних медиков).

Possessed записали культовый ныне альбом с музыкой в стиле Thrash Death, который сейчас почитается как одна из первых пластинок в стиле Death Metal. Но это переходный диск, который все-таки ближе к трэшу. Еще бы, нельзя же было выложить на стол сразу готовый продукт Death Metal.

Вокал Jeff Becerra не высокий, а ближе к низкому, что было тогда для трэша не совсем обычным делом. А для Death metal - это первостатейная вещь и чуть позднее вокалисты стали петь еще ниже. То есть Pоssessed задали нисходящий )) тренд.

И тут есть вот такая вокалистская мания величия - если уж вышел петь и не можешь петь похоже на других, то не смущайся, пой, ори, как получается только у тебя (Великий Оззи вам примером). И, честно говоря, к финалу альбома - в треке «Fallen angel» и «Death Metal» (как же без него) Джефф совершенно распоясывается и выдает впечатляющие рыки на фоне искрометных гитарных соляков.

Диск из 10 песен на 40 минут получился очень ровным - как стальной рельс, монолитным и адово брутальным по тем временам. Забойные гитарные соло-партии звучали колко и вызывающе. Тем более, что они прикреплялись к этому железнодорожному составу как крылья, якобы для того, чтобы подняться в воздух. Однако этот паровоз несся с такой сумасшедшей скоростью, что сам по себе был готов взлететь.

К слову, музыканты таких команд как Death, Pestilence, Sepultura, Deicide, Morbid Angel, Sadistic Intent, Cannibal Corpse, Gorguts, Sinister, Vader, God Dethroned и Amon Amarth называли сабжевый альбом диском, который непосредственно повлиял на их музыкальном творчество.

Показать полностью

История Death Metal. Malignancy - 1999 - Intrauterine Cannibalism – UG004 - United Guttural Records

А вот вам еще подход, который не часто встречается у метал команд. Группа был образована в 1992 году в городе Йонкерс, штат Нью-Йорк. И выпускала демки по годам вот так: 1993, 1994, 1996, 1997, 1998. И только потом сабжевый альбом. Достойно уважения. Обыкновенно группы выпускают свое первое демо после трех недель совместного бухалова. А тут всё как-то пошло по-иному.

Ну в принципе, можно понять и так, что музыканты оттачивали свое мастерство, ибо стиль выбрали какой-то не детский - Brutal Technical Death Metal.

Также не удивительным стал факт, что альбом был составлен из трэков из демо-записей, которые были многократно отшлифованы на репах и концертах.

Начинает Malignancy будто с резко прерванного заклинания из Некрономикона или просто что-то прокрутили задом наперед. А дальше начинается тотальное и низкочастотное по спектру рубилово на очень большой скорости. Притом саунд-инженеру удалось удачно и бережно прописать изящные ударные (и не только). При том, что они (ударные) занимают свое достойное место в ритм-секционной многотонной упряжке.

Но впереди, конечно, гитары и вокал, которые собрали в этот тандем более половины аудиальной сверх-мощи бригады, чтобы поставить в авангард и написать на своем баннере крупно - BRUTAL. И нестись потом с прессующей удалью и всесокрушающим остервенением.

При том гитарам как-то удается еще и отрисовывать какие-то пассажи - в те мгновения, которые по недосмотру оказались не заполненными удушающей тяжестью звука.

Ближе к финалу диска поставлены трэки, где гитарист вдруг фантастическим образом включает еще одну дополнительную скорость на свои пальцы, выдавая просто замороченные соло. Это трэк Post Fetal Depression (с демо-записи 1997 года).

Вокал на альбоме прочно погружен в вязкий гитарный саунд, при том, что он прописан довольно четко и не исключено, что мастерски. В некоторые моменты, когда общий темп трэка очень высок, голос кажется просто нависает над инструменталом тяжкой тучей, в то время как на земле (в локации инструментала) все уносится вдаль с неимоверной быстротой.

Надо заметить, что команда Malignancy никогда не прерывала своей деятельности и крайний диск записала в 2019. Его название, внимание! )) - Intrauterine Cannibalism. И даже обложка похожая.

Музыканты разъяснили этот казус. Они хотели записать альбом ремиксов и записали его. Но пленку, как это часто бывает)), потеряли. Потому просто перезаписали альбом в новом составе. Это они так рассказывают. А по факту в 2019 году вышел двойной диск — с компактом - версией альбома из 1999 года и диском - версией этих же песен от 2019 года, записанных наполовину новым составом. Все просто.

Показать полностью

История Death Metal. Легион США. Suffocation - 1991 - Effigy of the Forgotten (Reissue 2002 Metal Mind MASS CD 0885)

История Death Metal. Легион США. Suffocation - 1991 - Effigy of the Forgotten (Reissue 2002 Metal Mind MASS CD 0885) Death Metal, YouTube, Клип, Рецензия, Видео, Длиннопост

Первый альбом монстров техно-дэта из Лонг Айленда, что в штате Нью-Йорк. Организовались в 1988, но первая демо-запись вышла в 1990-ом. Среди столпов основателей команды — вокалист Frank Mullen, который понизил строй своих голосовых связок, и, можно сказать, был среди первых певцов, которые использовали гроулинг. Слушая сабжевый альбом, прекрасно видно и слышно, ЧТО Фрэнк сделал со своим голосом, и то, что получилось было захватывающе и шокирующе на тот момент. Вот так рождались легенды.

Прослушивая этот диск, надо помнить, что в его записи участвовал Scott Burns - Producer, Engineering, Mixing, человек, который сделал для Death Metal может быть более, чем кто либо иной. «Я сейчас вам одну умную вещь скажу», а вы запишите, а то забудете. Оказывается, в те ранние 90-е Скотт еще и вокалил в некоторых группах, где основным, где на бэках. Но главное – конечно - продюсирование. Он и сделал звук для этого первенца Suffocation.

Причем надо отметить — качественно, когда все партии инструментов звучат внятно и разборчиво. В Death Metal (как во всем металле) это очень важно. Конечно, это запросто может быть запорото в процессе производства того же винила или компакт диска. НО!

Бернс на этом альбоме сделал упор на низких и средних частотах, выдав высокочастотный допуск ритм-секции и солякам, в результате чего получился реально звук как из ада, толкающий в лоб и подгоняющий ударами хлыста. Была ли это ошибка? В качестве хоть какого-то объяснения можно предположить, что это сделано было, чтобы с одной стороны дать акцент на гитарные соло-партии, с другой - срастить гроул Муллена с басово-барабанным базисом.

При своей небольшой по нынешним меркам продолжительности - 37 минут (оптимальное время для винила), диск слушается и выглядит весьма заполненным брутальной и драйвовой музыкой, которая во многом обязана двум гитаристам:: Doug Cerrito и Terrance Hobbs.

Ксати, Disposable Underground-zine в своем номере #3 за 1991 год спросил Терренса, как музыканты в группе пишут песни. Тот сказал:: «Мы сотрудничаем. Если у кого-то появляется классная идея, то другой может что-то улучшить. И это очень круто, понимаешь? Иногда Дуг может написать целую песню, но, возможно, ему нужно помочь в чем-то. Тоже самое и с моей стороны. Так что у нас все в порядке».

История Death Metal. Легион США. Suffocation - 1991 - Effigy of the Forgotten (Reissue 2002 Metal Mind MASS CD 0885) Death Metal, YouTube, Клип, Рецензия, Видео, Длиннопост

Suffocation начинает практически с места мощным прессингом ритм-секции и накатывающего низкого вокала Муллена, который местами впечатляюще срабатывает вместе бас-гитарой (yes!) - по низам подхватывает волну. Вокала в целом на диске много, группа понимает свои сильные стороны и, конечно же, выдвигает их на передний план.

Однако стоп! Вот начинается резкий сольный гитарный полив, - пока еще краткое (но с продолжением), но убийственное послание.

В Seeds Of The Suffering гитарных дел мастера решили, что не стоит прятать такую красоту и отлаживают совершенно безумную сольную партию - более продолжительную и главное адски артистичную и неформальную - инструмент визжит и разговаривает на неведомом языке, бесится и негодует. А в Mass Obliteration – это блистающий инструмент хирурга - небольшая совершенно кровожадная пила. Финальный трэк Jesus Wept к финалу просто наполнен прецизионной гитарной миссией.

Постоянные смены темпов - еще один брэнд Саффо в этом альбоме - ярко характеризуют высокое исполнительское мастерство команды.

Сюрприз! George Corpsegrinder из Каннибалов спел бэк-вокалы на трэках 6 и 7.

Кстати, основным носителем тогда был винил, и обложка, конечно же, рисовалась под пластинку, и там много прикольных деталей, которые на компакте вы просто не рассмотрите. Впору для компакта было печатать вкладку - постер с изображением арта.

Альбом посвящен памяти Roger'a Patterson'a – бас-гитариста, продюсера и автора песен группы Atheist, который погиб в автомобильной аварии в феврале 1991.

Показать полностью 2 1

Шарите в мировой мифологии?

Проверьте себя, пройдя испытание мудрости. Самые достойные получат приз — награду в профиль на Пикабу.

История Death Metal. Нидерландский легион. Pestilence — 1988 - Malleus Maleficarum — Roadrunner Records

История Death Metal. Нидерландский легион. Pestilence — 1988 - Malleus Maleficarum — Roadrunner Records Thrash Metal, Death Metal, Клип, YouTube, Рецензия, Видео, Длиннопост

В 1986 собрались эти музыканты, чтобы играть Thrash и пить пиво (как сами признались в биографии у себя на сайте), и в 1987 году запустили две демо-пленки, на первой из которых пел сам Patrick Mameli, а вот на второй появился Martin van Drunen. Что мне понравилось в этих ксерокопированных обложках - группа не жалела тонера копировального устройства, тщательно заполняя черным пустые пространства. Ну и так кассета смотрится страшнее и, соответственно, серьезнее.

На пленке был записан ужасающий Thrash Metal под влиянием Possessed, Slayer, старой Sepultura и старого Kreator. В био, кстати сказано, что Pestilence быстро стали нидерландским флагманским кораблем на международной tape-trading сцене (торговля и обмен кассетами).

Тут-то уже не за горами был контракт.

После того, как представители легендарного лейбла Roadrunner Records послушали вторую демку, то они ненадолго задумались и решили протестировать Pestilence — и дали записать группе трэк “Hatred Within” (с настоящим продюсером) на своем диске Teutonic Invasion part II. Эта песня, скрывать не будем, получила много восторженных откликов.

В результате — контракт, и лейбл выпускает первый альбом Malleus Maleficarum с продюсером Kalle Trap. Где музыканты показали дальнейшее совершенствование своего подхода к Трэш Металу. И конечно же, не в мгновение ока, но достаточно быстро Pestilence стали одним из мощных и брутальных коллективов на европейской сцене.

+ Malleus Maleficarum +

Ну, музыканты начинают загадочно с невнятного интро, и тут же скоро включают агонизирующую ритм-секцию, да и гитара в том же ключе ДЕМОНстрирует свои способности. Мартин (vocal, bass) не отстает просто из принципа, и вполне кроссоверно шустро наговаривает свои тексты. Пением это назвать трудно, да и не обязательно, собственно говоря. А вот Патрик (Lead Guitar) старается не упускать случая вогнать - как штык-нож - свой сольный номер. Или просто струнную эскападу.

Изнуряющая скорость - вот что движет музыкантами на этом альбоме, оголтелая, жаркая и не особо намекающая, для чего она здесь, и как будет формироваться структура трэков далее. В этой связи есть ряд моментов, где видно что ритм-секция приведена в режим «ON», а гитарист отрывается от души на своем инструменте, вообще не заботясь, что он играет в группе.

Да, это конечно Thrash Metal, но какой-то «особенно голландский». С акцентом на некоторые другие вещи, в отличие от американского трэша. Возьми тот же Megadeth - So Far, So Good... So What! 1988 года, где трэшевая резкость, бесшабашность, да и анархия с агрессией встречаются со стремлением к общественно понятному мелодизму. На сабжевом альбоме это отсутствует от слова «вообще». И этот принцип спотыкается об трэк «Commandment”, где лирическое начало развивается в объемный гитарный континуум, с какой-никакой музыкальной архитектурой. Вокалист, конечно, продолжает жечь. Чуть-чуть медленней. Трэк заканчивается, само собой, артиллерийской атакой. Ну да, это самая длинная композиция на альбоме.

Кстати, на последовавшем трэке «Chemo Therapy» в самом центре Патрик показывает, что если ему дать волю, то он закидает всю пластинку своими соляками, и еще с полчаса времени попросит. Что практически означало, что группа будет инфернально молотить до самого конца, не размениваясь на лирику и мелодраму (кроме завораживающего эмбиентного гитарного опуса Osculum Infame, где Калле Трап сыграл на синтезаторе).

Этот альбом не прошел даром ни для слушателей, ни для профильных музыкантов, и задал формат экстремальности для набирающего силу стиля Death Metal. Да и собственно - Malleus maleficarum - это Death/Thrash Metal альбом, как мне показалось, несколько суховатый по саунду, зато имеющий испепеляющую энергетику, особо опасную для тех, кто не в силах с ней совладать.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!