
ИНТЕРВЬЮ
36 постов
36 постов
37 постов
Команда STALINO не мельчила, а решила создать свой собственный узнаваемый саунд, который прекрасно идентифицируется с первых звуков этого зловещего и убойнейшего компакта.
Это мало того, что грохочущая шахтопроходочная машина, так она еще и лязгающая по-своему, как будто разговаривает, и очевидно, что музыканты (да и саунд-инженер) вывели средние частоты в приоритет. Это немного непривычно. Но нам ли это говорить, когда мы слушаем музыку, которая «непривычна»))) всему остальному человечеству. Так что надо врубиться в тему и хорошенько расслушать этот заводной альбом.
Кстати говоря, вот эта сдвижка ТОЧКИ СБОРКИ (анти)музыкального звука весьма полезна именно для слушателей Death metal. Это тренирует восприятие в целом любимой музыки. Уверен, что после трех, четырех, пяти, шести (бутылок - зачеркнуто) прослушиваний STALINO ваше ощущение стиля на некоторое время изменится, появится особая чёткость понимания происходящих музыкальных процессов. Даже если вы слушаете разную музыку, я имею виду Thrash, Black, Doom Metal... Все дело в психофизиологии звукового восприятия, в том, насколько мы ПРИВЫКЛИ что-то слушать.
Но все-таки к альбому Worldview Pierced by Euphoria.
Гулким настроенным звуком встречает нас этот компакт STALINO, а также прихотливым извивом получившегося музыкального монстра. Треть первого трека отстреляна, и чудовище меняет форму и вызверяется в иной образ, темп и брутальное извержение. Такая изысканность (если этот эпитет стоит применять к Brutal Death Metal альбому) и внутренняя динамика продолжаются на всем диске.
Все это как из огнемета поливается добротным гроулингом на стыке с гуттуралом. Вокалист максимально бесстрастен на этом компакте, и так задумано, определено голосами свыше. Думаю, так можно назвать указания командира коллектива STALINO. В связи с этой заданной бесстрастностью, вокал, голос приобретает поистине жуткую сдвигающую силу и формат одного из энергетических центров альбома.
Причем обращаешь внимание на то, что ритм-секция исключительна внятна и разборчива. Красуясь в шахтовой тьме блеском арматуры барабанов и тугим звуком бас-гитары. Тут реально «всё при всем», и каждый поклонник самой смертельной музыки найдет себе занятный отвал угля. Тонны так на две.
Отлично заметна аккуратность саунд-продюсера, который опытной, профессиональной рукой отстроил звук STALINO на большие баллы. От чего альбом на удивление «прозрачен», в кавычках, само собой, одновременно налитый мощью и энергией.
Угольная пыль осела, и мы вникаем в настоящий корабль* Brutal Death Metal.
*КОРАБЛЬ — очень большой кусок угля или породы (шахтерский словарь).
Гм-гм и когда успевают. Дело в том, что одна из ведущих команд России в стиле Heavy Metal выпустила альбом, который уже вызвал ожесточенные споры на некоторых просторах рунета)). «А в чем дело-то? Что тут успевать?» - скажете вы.
А мелочи, скажем так, просто мелочи.
В текущем 2023-ем группа провела нехилый такой тур с группой Axel Rudi Pell. (извините, не удержался, когда слышу Аксель Руди Пелл, я добавляю: «и плясал»). Кроме того AMALGAMA сыграла концерт с небезызвестными )) Scorpions. Ну, и не знаю, на десерт или с легкой руки руководителя команды, поучаствовала на крутецком фестивале в Болгарии с Europe, Scorpions, Helloween. Вот потому я и говорю: - когда эти люди успевают еще и записывать альбомы? Везение? Или? (Я вот так все пишу и думаю, как бы по возникающим темам обратиться с вопросами к командиру этого ВИА, да чтобы по-честному рассказал, что и как в интервью на 10 страниц).
Но стоп! Однако об альбоме, господа и дамы, надо бы сказать пару ласковых или еще каких-то слов от души.
Что меня удивило. Еще даже до прослушивания. Что вы думаете? Цитата.
«Материал альбома немного даже и поразительный, в том смысле, что его будто разорвало временнЫм взрывом — он как бы одновременно живет в 80-х и сегодня - 40 лет спустя. Отвечая нынешним трендам Heаvy Metal, создавая благодарную цепочку преемственности. При этом так и хочется заорать: HEAVY METAL FOREVER!"
Написано это мною в июле 2022 года в рецензии на диск АМАЛЬГАМЫ «Brothers in Rock». И тут на тебе - новый альбом называется «Back to the 80's». Ну, бывает, наверное. На то и рецензенты, чтобы просечь фишку.))
Слушаем альбом «Back to the 80's».
Что это за чушь? Что за радиоэфир? Но потом, буквально через секунд 10, вдруг до меня дошло. И это дойдет только до поколения, ну скажем так, сейчас немолодого. Это они сидели у приемников и крутили ручку настройки, дабы найти что-нибудь крутое из музла. (Тут пропущено 8 страниц текста, типа, сравниваем древние времена динозавров и времена интернета с его мпз)). И тут начинается песня Back to the 80's, абсолютно чистая, НЕ радиоэфир с наложением соседних станций. Да, есть явный фидбэк (обратная связь) от этой песни.
Классный Melodic Heаvy Metal играет AMALGAMA, она натурально вернулась в 80-е уже зная все фишки успешного Hard N Heavy альбома, крутого, забойного. И который отдавался в душе каждого металлиста, зависающего на Heavy Metal в стиле Bon Jovi и прочих. И кстати, сразу же вспомнил про концерты, которые давала команда в 23-ем году. Эти трэки отлично вписываются в тренды групп, с которыми AMALGAMA выступала.
Далее - Rocky man. Чуть пожестче, сразу отмечаю, что автор ставил фишку на музыкальное разнообразие и Мелодизм трэков (напишу все-таки с большой буквы). Что буквально подтверждает Eye of the Storm — шикарная, мелодичная рок-композиция, которая исполнена в лучших традициях Скорпионов и Roger Hodgson.
Rat race - опять шустрая, интенсивная и даже, не скрою, забойная, так, что невольно начал трясти хаером)). \m/. Эта композиция, условно говоря, посерьезней более мелодичных своих соседей - трэков (на альбоме 9 композиций). В те же дебри Hard N Heavy движется In the Middle of Nowhere...
В итоге, повторюсь, автор умело располагает медленные и динамичные композиции, созидая в полной мере законченный альбом из хэви-металлических 80-х, не пренебрегая наработками групп и композиций из хит-парадов тех же благословенных времен.
Чуть не забыл))
Вокалист нормально интонирует, ведет прихотливые партии, когда надо - лезет вверх, к вершинам. Ну понятно, поработал в студии. Но, дамы и господа, группа регулярно выступает на представительных концертах, где каждый раз нужно живьем доказывать свою состоятельность. Так что - все путем.
Приятно было прослушать диск.
P. S.
И да, вот это — постоянно хотелось подкрутить ручку громкости))
Трэк "Ты не один" группы Валтасар с альбома "Перейти Рубикон".
И с чего это я вам сейчас про фильм ужасов буду рассказывать? Да с того, что релиз Slamama – 2023 - After the Burial просто ужасающе кинематографичен. Причем отдельно ужасающе, и отдельно кинематографичен)). А в итоге - просто возможный оригинальный саундтрэк к некоему слэшеру.
Именно такие мысли мне пришли, когда я смотрел недавно индонезийский фильм Rumahdara (Macabre). Кроме моего любимого боевика «Рейд» из того же региона, местные мастера кинопленки снимают брутальные Bloody Хардкор триллеры.
И вот как раз про «After the Burial» вспомнилось, когда я смотрел картину про жестоких людоедов, да к тому же еще и специалистов по оккультизму. Крышесносящий ураган, что представил нам проект Slamama хорошо вписывается в стилистику некоторых особо жёстких эпизодов этого кинематографического послания.
И вот еще, чтобы закончить с фильмом, подумалось: а почему режиссеры не применяют Death Metal или Grind Core для музыкального оформления картин? Ну, ответ пришел сразу: - обыкновенные люди просто не смогли бы это смотреть и слушать)) Их бы выносили из кинотеатра на носилках.
А кому это надо?
Экспериментальным Grind Core начинается безо всякого предупреждения мини-альбом, а потом уже поздно предупреждать или уворачиваться. Буквально через полторы минуты вас вывалят из тележки на подозрительную эмбиентальную полянку, вблизи похожую на покачивающееся под ребрами болото. И снова агония Grind Core-маниакальной темы.
Без пощады и без надежды на светлое...
И вокал тут каким-то усилием разгребает инструментальный металлолом. Конечно, ритм-секцию преодолеть он не смог. Ну, это уже выше человеческих сил.
Далее этот печальный опыт преодоления будто бы учтен, уже в начале второго трэка вокалист на два певческих аватара разносит стальные конструкции и... опять втыкается в ритм-секцию. А ритм-секция, словно левиафан, считает, что справится с этой песней совершенно одна. Потому начинает резко усложняться, ветвиться, дабы использовать высвободившееся жизненное пространство. (Или инструменталист забыл, что у него остались кое-какие инструменты в наличии, кроме драм-машины и, возможно, бас-гитары).
В третьем эпизоде тенденции сохраняются и именно в направлении экспериментального хаоса, забоя и игры с ударными. Тем не менее, автор не минует никакой возможности сыграть втихую эмбиентный прогон, и он (п(р)оверьте) смотрится как пресловутый свет в конце туннеля. Или каждый поймет его по своему. Философия? May be... автор и желал такого развития событий и хода наших мыслей.
НЕ удивительно и то, что в предлагаемом раскладе низкочастотной и динамической характеристик материала, высокое качество материала весьма и весьма рекомендуется, ибо здесь отсутствуют те паттерны (модели) звучания, с которыми мы привыкли сталкиваться при прослушивании экстрим-музыки. И которые мы могли бы подгрузить при необходимости из своей оперативной памяти.
Вот такая психофизиология слухового восприятия.
Видеоклип TARDIGRADE INFERNO - Ringmaster Has to Die
Подлечиться не желаете? Please, двести капель «Черной воды» от GMORK. Патентованное лекарство от всего. В очередь, пожалуйста.
А с другой стороны - блэк-металлисты предлагают «Черную воду»... не перебор ли? Отвечаю: никак нет.
Три трэка своих выставил GMORK на обозрение, на прослушку, благодаря лейблу Dark East Productions в том числе. И один кавер на известную команду - трэк Сarnal от Vader.
Так вот - все-таки «Черная Вода», а там и далее «ИНБИС» - «Им неизвестны боль и страх» и «Плотский» — это композиции с женским вокалом, внедрённым ради каких-то смыслов и потаенных задач. Не в главном вокале, но в явном втором плане... Впрочем, там есть флуктуации.
Определенно, GMORK вышел на какой-то новый свой уровень развития, и не только из-за этого женского вокала, там еще есть резоны.
Оставаясь в глубокой лакуне чудовищного, монструозного Black Metal, музыканты пробились сквозь ее стенки к некоей пещере, где проникают красный и черный свет потустороннего мира, более изысканного и изощренного, но практически полностью населенного кровожадными сущностями с острейшими зубами в улыбающемся и льстивом оскале.
Много ли дало это общение? Ну кое-что зафиксировано на мини-альбоме Sarx. Та же «Черная Вода» - скоростная композиция на быстром конвейере угольной породы Black Metal, подскакивающая на вибрациях ритм-секции. С инклюзиями чистого оперного вокала а ля Therion среднего периода, который «хорошо» гармонирует с безумным харш-вокалом основного певца группы. Хорошо - в смысле никак. Но странным образом - это две стороны одной отчеканенной медали GMORK, которые нельзя свести в один момент, но... можно получить послание из параллельного мира.
ИНБИС как продолжение «Воды», но чуть помедленнее - не для релакса, а для того, чтобы очнуться. От морока. Два экстремальных вокальных аватара струят, и... упс! из дальних пределов начинает появляться призрак оперы, но не так явно, здесь его присутствие меньше. А структура композиции более внятна, более похожа на структуру вообще, в противовес бешеному течению «Черной Воды». Здесь даже есть небольшой, призрачный что ли, акустический мостик, но это не мостик, а выход из трэка.
В композиции «Плотский» оперные привидения даже начинают, и со всей своей энергетикой пытаются прорваться в этот мир. Welcome? Как бы потом не пожалеть... И вот эти мелкие гитарные бесы, как небольшие гвозди, прибиты в лобные кости для фиксации внимания. Странно, но эта композиция с таким мощным потенциалом развития непомерно коротка - 2:16 — но это недоработка, надо было пилить далее. Тем более, что GMORK здесь превращается в параноидальный Black Death Metal.
И словно бы передача смертельной эстафеты - кавер на Vader. Нy, конечно, GMORK утащил этот кавер, разорвал его на 154 части и потом сшил, однако сделав акцент не сколько на динамике (но и на ней тоже), а на передаче оккультного послания:
«I tasted the fever of Your existence
Seems like cold grain to my mouth...»
Ценный мини-альбом этой осени.
Holy Dragons - Somebody s Life (lyric video, 2022 album Jörmungandr — The Serpent of the World)
Группа предлагает ознакомиться с "тизером" альбома, который будет называться: "Бестиарий"
Melodic Heavy металлисты INSOMNIA CONTINUUM сооружают такие обложки для своих синглов, какие и не снились некоторым альбомам.
В этот раз музыканты взялись за поистине благодатную тему, связанную с творчеством Стивена нашего Кинга. А именно с мрачным и психопатическим фильмом про скрывающихся во мгле инопланетных плотоядных монстров по его повести The Mist.
Кто не смотрел фильм, а таких меньшинство, тем срочно преодолевать кинобезграмотность (я, кстати, пересматривал менее полугода назад), а пока включаем сингл INSOMNIA CONTINUUM - The Mist.
Хэви то Хэви, но с хорошим влиянием Неоклассики. В связи с этим по факту слышим техничные гитары, клавишные и два вокальных аватара - чистого в стиле Power Metal и мягкого гроулинга а ля Dark Metal. Не слабо? Да ни разу! Тем более что они организуют внутри трэка такой мрачный диалог, подвигающий тему в сторону полноценного сценического повествования.
Я только не пойму, когда INSOMNIA CONTINUUM соберет свои си(нг)лы и издаст альбом. Однако, дамы и господа, ныне и синглом можно отмахать так, что народ в трансе останется. Особенно пипл, целенаправленно поглощающий Power Metal.
Прослушивая сингл второй и третий раз, заметил, что музыканты не гнали лошадей, а осознанно создавали такой темп, который поможет, (а не затруднит) восприятию неплохо структурированной музыкальной канвы, в том числе и воздушных, ажурных партий гитары и восторженных и мистических клавиш (чаще на втором плане).
К финалу вокалист показывает себя «в полном доспехе», вроде бы не сложная концовка превращается в небольшой певческий апофеоз, и вокалист, пропевая свои слова вновь и вновь, словно бы затаскивает слушателя в эту призрачную и такую опасную МГЛУ. А в самом конце волшебный женский вокал обозначился во всей красоте. Хорошо, но мало.