ResurgamResponse

ResurgamResponse

Пикабушник
поставил 3891 плюс и 471 минус
отредактировал 151 пост
проголосовал за 139 редактирований
Награды:
редактирование тегов в 100 и более постах
8679 рейтинг 57 подписчиков 24 подписки 669 постов 177 в горячем

Aditum - 2024 - Долгий Путь

Aditum - 2024 - Долгий Путь Heavy Metal, Клип, Рецензия, Видео, YouTube, Длиннопост

Melodic Heavy Metal с женским ведущим (и мужским - локально) вокалом презентует нам команда ADITUM. Надо сказать, что группа образована была достаточно давно, и отмечалась на скрижалях русского Heavy Metal мини-альбомом “Мир из льда" в далеком 2015 году.

Понятно, что группа совершенно не спешила, а наоборот, набирала достойный материал, который музыканты собрали в полноформат с символическим и говорящим названием «Долгий Путь».

Альбом заполнен среднетемповыми оптимистическими и в ряде мест несколько меланхолическими Heavy Metal трэками с достаточно плотным гитарным, струнным наполнением и фэнтезийными и даже мистическими текстами.

В составе ADITUM три гитариста. Кто-то скажет: перебор. Но это решение группы и нужно только порадоваться, что команда может пользоваться наработками и индивидуальным мастерством каждого из них. Но также надо отметить, что автор всей музыки - Андрей Баланец (бас-гитара, вокал). И потому я думаю, что три гитариста - это хорошее решение для концертных выступлений. Но об этом чуть позже.

Тут же связался с Андреем, и он уточнил, что на альбоме дело было так - «запись гитары - Владимир Иголкин". А насчет концертов я оказался прав.

Среди Хэви Метал стандартов органично вписалась баллада «Долгий путь» с акустическим «грустящим» вступлением, где вокалистка показала, как она решает лирические, эмоциональные задачи, поставленные композитором. Также такой формат является вызовом для мелодиста да и гитариста команды.

В трэке «Волки» вольно ли или невольно получилось так, что два вокала вступили в лирический диалог. Получилось достаточно интересно, и что более прикольно, мне показалось, что вокалистка на фоне певческой конкуренции исполнила свои партии более эмоционально. Самый горячий трэк на альбоме - в итоге. Да и гитаристы досыпали реально))

Кстати, в композиции «Сон» лидирующий вокал — как раз мужской (как и в трэке «Два лица осени»), а женский локально положен на второй-третий слой, что уверенно отредактировал саунд-режиссер. Команда показывает творческое использование вокалистов и дает не самые простые задания мастерам звука.

И насчет концертов ADITUM. Как я правильно предположил, формация не студийный проект, а концертирующая команда. Уже 7 декабря произойдет не рядовое событие локальной сцены - группа будет презентовать свой диск сольным концертом в одном клубе, название которого (и дополнительную инфу) узнаете в паблике группы -

https://vk.com/aditummetal

https://vk.com/music/album/-2000372001_22372001_37f22983da5f5a9f78

Показать полностью 1 1

Druknroll — 2024 - Puzzle - Dark East Productions

Druknroll — 2024 - Puzzle - Dark East Productions Death Metal, Thrash Metal, Рецензия, Длиннопост

В 2024-ом на метал-сцене России было отковано немало толкового железа, которое не останется в этом уходящем году, а будет перенесено в Будущее меломанами в своих плейлистах, флэшках и коллекциях в физике.

К восьмому альбому Progressive Melodic Modern Thrash/Death Metal команда Druknroll подошла во всеоружии. Потом в конце дам расклад по составу. А сейчас слушаем.

Группа начала с пригрувленного расклада на трэке Bots, чем дала причину подумать, что возможно так и продолжится... Но даже и здесь, в этой композиции видим претензии на нечто более сложное и в самом деле прогрессивное. А пара вокальных аватаров, динамичных и постоянно цепляющих, взаимодействующих друг с другом, невольно заставляют прислушиваться и акцентировать внимание на их «борьбе». Гитары гораздо более свободны в своих сольных акциях и неожиданно вдруг взлетают над комплексом композиции. Мелкими бесами шмыгают клавишные пробросы.

Вообще на диске задействованы три вокалиста, среди которых Мария. И вот тот харшевый вокал (в противовес более низкому) просто продавливает каждую композицию своим напором и практически звериным ожесточением. Вероятно, это не каждому понравится, но это вам не конкурс попсовой песни. Потому отмечаю этот трэшевый вокальный аватар большим ПЛЮСОМ в общем прессинге альбома.

Композиция Retrogradation of Fate вдруг замедляет темп альбома, и бросает его на колючие прогрессивные тэги, дум-дэтово заворачивают инструменталисты, а главный вокалист вдруг начинает ПЕТЬ,... не то что бы сказать неожиданно, но после бестиального напора впечатляет. В помощь ему - более низкий вокал, который показывает свои способности в этом среднетемповом трэке. И до меня вдруг доходит, что этот трэк я уже слышал. Где, когда? Минуточку... В ЕР «3,14», вот где. Пронзительная композиция.

Ну и конечно после дэт-думового-прогового эпика, нужно дать погорячее. Skeptical Mind — это чумовая связка между отъявленным трэшем, который подчеркнут почти хардкоровым вокалом, (как и было в кроссоверных олдовых темах) и дэтовыми экскурсами, перемешанными с атмосферными кусками и включениями левых трансляций. Где-то на этом месте, а это даже не середина альбома, появляется ощущение ментального родства Druknroll образца 2024 года с техно-трешерами Coroner. Вот по духу — однозначно.

Кстати, удачно решена вокальная дуэль на трэке Hollenwald (плюс какой-то макаберный голос). Тут же отличная гитарная экспозиция и чудные атмосферные куски.

Пусть не слишком оригинально — но, черт возьми, сквозь эфирный треск радиоприемника прорывается кантри-хард-рок трэк My Spiteful Clone. Не беспокойтесь, он через время мутирует в более обычную для Druknroll форму (правда, в настоящее время ее выделить довольно сложно — ибо композиционное разнообразие диска на хорошем уровне).

И тут же открою небольшой секрет - на этом полноформате задействовано 7 гитаристов, из них 6 лид-гитаристов. Так что, в принципе, не стоит удивляться реальной струнной инструментальной многофактурности. Или стоит? Лучше, да.

Не буду скрывать, к тэгу #progressive я отнесся вначале довольно-таки скептически, но этот скептицизм по мере прослушивания диска таял как кусок льда во включенной мультиварке.

Однозначно, большая и дружная команда Druknroll на этом диске напряглась... и выдала важный в своей дискографии результат.

Слушаю в высшем качестве, и уверяю, что звукорежиссура проведена на отличном уровне.

Вот и состав:

Druknroll – guitars, bass, keyboards, drum programming

Horror – vocals

Maria – vocals

Dmitry Nazarenko – vocals

Oleg Kireichuk – guitars, lead guitar (3, 8, 9, 10), bass, keyboards, sound designer

Igor Kazakov – lead guitar (1, 2)

Andrey Stepanov – lead guitar (4)

Grigory Melkumov – lead guitar (5)

Alexander Blinov – lead guitar (6)

Artyom Rybintsev – lead guitar (7)

https://vk.com/druknrollcommunity

https://vk.com/druknrollcommunity?z=audio_playlist-2000469260_22469260%2Fe23ad7c8dc2c7bf115

Показать полностью 1

Ad Nihil — 2024 - Заведомо ложные цели

Ad Nihil — 2024 - Заведомо ложные цели Doom Metal, Sludge, Рецензия, Клип, Видео, YouTube

Радует в последнее время экстремальная Metal сцена России. Выходят мощные, крутые и интересные черные альбомы. Один из таких — 2024 - «Заведомо ложные цели» проекта AD NIHIL. Музыканты определяются так — Doom Sludge Blackened Metal

Сразу, что мне понравилось, так это звук — красивый, жирный саунд.

В депрессивные пучины бросается AD NIHIL с первых минут и там комфортно пребывает, создавая Думовые Эмбиентые коллажи пронзительно черного цвета.

Интересно, что жирный звук требует подкрутить ручки громкости... Может это и было сверхзадачей группы? Пусть так, но весьма впечатляюще и мрачно.

Медленными кругами по темной тягучей субстанции расходятся волны меланхолии и безвременья. Авторы словно бы погружают слушателя в кокон угрюмого, вполне безнадежного состояния. Вся инструментальная база прописана на альбоме четко и понятно (прослушано в высшем качестве), музыканты постарался донести до нас все интонации и эмоции, которые он воплощал на альбоме. И это тоже в плюс этому творению, ибо иногда блэкеры прячутся за создаваемый ими хаос и полный дестрой (в полном праве, кстати).

AD NIHIL не мелочится, а развивает темы до 8, 10 и более минут, что для блэк-думового построения вполне приветствуется. Но и не затягивает в безумные 15 - 20 минут. Тема поставлена, музыкально отстроена и развита до точки = вот принципы работы AD NIHIL.

Трэк 2 «Нечестивцы …» вдвигается в облачные, еще более тяжелые территории, с немного более быстрым темпом, продавливая окружающее пространство гитарными раскатами — черная буря надвигается.

Вокалист работает в низком харше, который не раз и не два приобретает пилообразные обертоны, индифферентно, что полностью соответствует музыкальному содержанию.

Вокруг немного стало светлее, а потом еще чернее. Композиция «Деформации ...» ударяется в эмбиентную глушь и медленно несется по безбрежным пустошам, пока не наткнется в центре на локацию, облеченную в тяжкие гитарные риффы. Которые будут давать о себе знать до самого финала трэка.

Струнным звуком вспахивают музыканты AD NIHIL эмбиентальную ледяную прозрачную поверхность в трэке «Горе вам», и кажется где-то там в глуби этого айсберга замерзают и бьются в агонии вокальные партии, и еще что-то безнадежное, Невыразимое.

В трэке «Жнец» группа занимается музыкальным спиритизмом безо приличествующей случаю доски Уиджи, и все у него получается: - сами услышите...

Финальный «Апокатастасис» довольно-таки предусмотрительно не затянут и, сопровождаемый успокаивающими эмбиентными пластами, медитативно бьет в маленькие железные детали перкуссионного набора, гитарно обрамленный в финализирующие аккорды.

Приговор и резюме одновременно: многомерный, тревожащий и завораживающий Doom Ambient Blackened Metal. Реализованный в саунде на высокие баллы.

https://vk.com/ad_nihil_group

https://vk.com/music/album/-2000988003_20988003_b0bc1d5c942d9ac7d4

Показать полностью 1 1

Ea - 2010 - Au Ellai... был выпущен вновь в физике

Ea - 2010 - Au Ellai... был выпущен вновь в физике Doom Metal, Клип, YouTube, Видео

Solitude Productions недавно выпускал на виниле Ea - 2010 - Au Ellai (Orange with Black Splatter) (12'' LP). все распродано.

Послушать.

История Gothic Metal. Шведский легион. Cemetary - 1996 — Sundown — Black Mark Productions

История Gothic Metal. Шведский легион. Cemetary - 1996 — Sundown — Black Mark Productions Gothic Metal, Клип, Рецензия, Видео, YouTube

“Начиная с Death/Doom Metal, потом переходя в солидный и мощный одновременно Gothic Metal, а далее уже мигрируя к Industrial/Gothic Metal».

Вот как раз цитата из моей рецензии на первый диск Cemetary. Сейчас мы находимся на уровне Gothic Metal, и сабж - это четвертый диск команды.

Руководитель группы Mathias Lodmalm (Vocals, Guitars, Piano, Guitars (lead) (tracks 2, 8, 10), Lyrics, Songwriting) на альбоме Sundown соорудил прочный коммерческий продукт. Который должен был хорошо пойти на готик- металлических рынках.

Оказалось, и голос у Матиаса есть подходящий в его линейке голосов (чистый вокал), и мелодии, и идеи в целом.

Начнем с того, что руководитель команды является настоящим вокалистом, который может на отдельно взятом альбоме представлять разные настроения: и гиперактивное возбуждение, и сумрачное воодушевление, и депрессивное состояние...

Матиас достаточно опытный певец, чтобы генерировать вокальные аватары чуть ли не под каждую песню.

Он же позаботился о музыкальном, композиционном разнообразии альбома, - и тут всё на высокие баллы. Каждый согласится, что Sundown - не скучный, и это как минимум, а учитывая профессиональную работу руководителя команды и его нацеленность на массовую (но все равно металлическую) публику, понимаешь, что ребята знали, что делают.

Gothic Metal на этой пластинке Cemetary конечно командует и управляет, но нельзя не заметить, что сквозь черты этого стиля проступают Doom-овое наследие команды. Это сильно заметно в трэках Sundown, New Dawn Coming, The wake...

В этой связи интересно, что исполнительным продюсером пластинки выступил сам Börje Forsberg (R.I.P. 2017) — руководитель Black Mark (и отец Квортона (R.I.P.) из Bathory). И Матиас сам участвовал в продюсировании. Его опыт в передвижении ползунков на пульте позволяет получать достаточно высокие и слушабельные результаты, хотя там еще был специалист-профи Berne Randulw.

При всем при том этот диск не является мега-хитом в Готик Метале середины 90-х, уж очень много тогда было выпущено материала под этим тэгом. Но что ясно, уверенная четверка альбому, конечно, грозит.

Да, послушать надо, может быть вам вштырит сильнее.

К тому же сказывается эффект прошедшего времени, когда многие альбомы и группы, будучи вновь открыты широкой публикой, вдруг обретают культовый статус.

Показать полностью 1

Ромашка в ноябре

Slamama - 2024 - Ромашка - Single

Ромашка в ноябре Deathcore, Рецензия, Клип, YouTube, Видео, Длиннопост


#Deathcore #Downtempo

Время не то, чтобы летит, оно медленно погоняет день (за) днем.

Казалось бы, только недавно я писал про Slamama – 2023 - After the Burial:

«... объект просто ужасающе кинематографичен. Причем отдельно ужасающе, и отдельно кинематографичен)). А в итоге - просто возможный оригинальный саундтрэк к некоему слэшеру».

И вот команда экспериментального Deathcore с нежным названием Slamama уже записала новый сингл, и, как я знаю, пестовала его с особыми посягательствами на меломанские души. Получилось ли?

Да запросто. Slamama вырубила из силурийской породы* (сформирована 400 млн лет назад) кубический кусок животворящего и самодостаточного Deathcore и пустила его в жизнь, как «квадратного» колобка, наблюдая (вместе с нами) как он, весело подпрыгивая (в ритм**) на дорожке, цепляет каждого встречного-поперечного своими ультра-забойными низкочастотными углами.

Да вот еще важная тема, у этого колобка довольно-таки низкий гуттурал, от которого шарахаются все приближающиеся. Этим своеобразным вокалом все время сбивается наша возможность трезво обдумать ситуацию. А некоторые лакомые фишки композиции - внутренние музыкальные структуры - вросли в тело трэка настолько глубоко, что и не понятно, то ли это трубы там грустно трубят, то ли это скромные клавишные изыскания. Они есть, это явно не слуховая галлюцинация, - я-то слушаю в высшем качестве. Вот эти «глюки» и

**ритм-секция Slamama - это то, что позволяет относить этот трэк к прогрессивному лагерю - обширному и благородному (из последних новостей - на группу Yes подали в суд).

Я совершенно точно уверен, что барабаннер или программист драм-машины начиная свою партию, даже не подозревал, как она будет «колебаться» через полминуты... и так далее. Тем интереснее за ним проследить. И собственно, что тут следить - наливай да пей.

Одно могу сказать точно, ждем следующую эпишку. Я думаю она «развинтит» гайки в головах металлистов, как надо. Но в ценности сингла сомневаться не надо *ибо “основные полезные ископаемые силурийского периода: железные руды, золото, медь...”

Семен Голиков — инструментал, аранжировки.

Чуть не забыл, все это великолепие Deathcore было бы невозможно расслушать, если бы не качественная запись.

https://vk.com/slamama

https://vk.com/music/album/-2000295788_22295788_3e7511a61523183c7d

Показать полностью 1 1

Saphath - Beast - (single)

Saphath - Beast (Single)

Слушайте на любой удобной платформе: https://band.link/saphathbeast

Сведение и мастеринг: Джим Пиндер (https://treehouse-studio.co.uk)

Отдельная благодарность: Театр пластики DREVO

Показать полностью

ИСТОРИЯ THRASH METAL. Легион США. Demolition Hammer - 1990 - Tortured Existence - Century Media Records

ИСТОРИЯ THRASH METAL. Легион США. Demolition Hammer - 1990 - Tortured Existence - Century Media Records Thrash Metal, Рецензия, Клип, Творческие люди, Видео, YouTube

Нью-йоркская трэшевая группа, которая выпустила всего три диска! Но что это были за диски!

Сегодня послушаем номер первый - Tortured Existence.

Команда была сформирована еще в 1986-ом под названием Overlord, но уже в следующем году поменяла на сабжевое, думаю Овелордов тогда была овердо... . Но это только версия.

В 1988-ом и 1989-ом музыканты записали по демо-записи, обе были высоко оценены метал-сообществом.

И вот собственно диск Tortured Existence, он был выпущен, как и полагалось тогда, в виде винила, компакта и кассеты на Century Media Records.

Включаем … и тут-то сразу — минут через пять становится ясно, отчего этот альбом, в частности, и сама группа, в целом, стали классикой жанра. Диск выпущенный во времена, когда трэш собственно уже склеивал ласты - как отмечают некоторые критики, оказался в некотором смысле ОПЯТЬ прорывным, или, если точнее, вернул на время поклонникам жанра уверенность, что с их любимым стилем не так всё и плохо.

Да, сразу нужно заметить, что «Tortured Existence» во многом это и Death/Thrash Metal, ибо команда запрессовала в альбом много разрушительной энергии и сумасшедшего забоя.

Думается, вот именно из-за этого фэны стиля и полюбили этот диск.

В контексте правки стилистики надо бы отметить работу толкового барабаннера Vinny Daze (R.I.P. 1996). Зацените драммерную тему в композиции Infectious Hospital Waste.

Вместе с басистом ударник дает такого жару, что гитаристам остается только соответствовать установленной скороcти.

Так как гитариста - два, то это вполне им удается, это уже видно на открывающем трэке с необычным названием .44 Caliber Brain Surgery. Но скажу вам такую вещь, эти два струнника нигде на альбоме не переоценивают свои способности и сосредотачиваются на жестоких риффах и небольших, но достаточно броских соляках, которые иногда по замыслу режиссера как будто припрятаны во второй-третий слой звука, например, как в трэке «Neanderthal» .

Основной вокалист Steve Reynolds (он же и басист) - обладатель своеобразного голоса именно в смысле модуляции, и как раз в смысле издевательских, хороррных и даже безумных интонаций. Иногда кажется, что он не только выпевает слова, но и часто их выплевывает. Среди трэш-вокалистов таких ярких специалистов мало. В подмогу ему бэк-вокалом выступает гитарист James Reilly - для создания специфического трэшевого эффекта лающего контр-вокала.

Ныне Demolition Hammer реинкарнировался и с большим успехом выступает на металлических музыкальных фестивалях. Чем и собирается заниматься далее. Даты установлены уже на 2025 год.

https://www.youtube.com/watch?v=etrb25WNE4A

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!