ResurgamResponse

ResurgamResponse

пикабушник
поставил 284 плюса и 55 минусов
отредактировал 45 постов
проголосовал за 33 редактирования
1914 рейтинг 20 подписчиков 310 комментариев 185 постов 53 в горячем

Night Falls Last (Austria) - Deathwalker (2014) - GSP 72 - CD digipak

Modern Thrash Metal, Thrash/Groove Metal, так характеризуют музыку этой австрийской бригады сами музыканты и Метал-архивы. Присоединяйтесь и сами решите... я уже...

Всегда группа знала, что с таким убойным материалом нужно выступать на сцене, так и делала, и в докоронные времена рубилась на концертах со многими командами европейского и мирового уровня, назову только известных и грандов - Bloodliner, Hollenthon, Leons Massacre, Outrage, Sepultura, State Of Decay, Vicious Rumors.

В целом, металлисты музицируют с 2009 года, записали парочку ЕР и полноформат. Который мы и послушаем.

Мощный трэш метал — вот что нас встречает с первых секунд этого диджипака, ударный, как молотком по черепушке и такой же забойный. Плотный звук - это фирменный знак команды, и думается, что он был создан в студии целенаправленно, в то же намерение укладывались гитары и ритм-секция. А также клавишные партии, которые неожиданно оказались к месту. В команде вообще участвуют 6 человек.

Грув-трэш в пору взросления предстал уже по большей степени вещью в себе — то есть брутальным металлом, уютно закуклившимся в своей упаковке, в своем саунд-обличии, когда вроде все расписано и разложено по нужным полкам. Но, естественно, не было бы в этом стиле более 5-6 групп, если бы последователи ничего не привносили нового.

Night Falls Last привнес клавишника). Ну зачем он, вроде бы?... Ан нет, Филип может метко впилить нужный пробег по клавишам, неожиданный и все-таки, оказывается, необходимый... и, как оказалось, легкая синтезаторная искра весьма к месту в современном трэше...

Основной вокал здесь харш, который Вольфганг неутомимо, беспрестанно ведет с сильным кОровым тачем. Я думаю, модерновость здесь и в специфической ритмике всех партий, в том числе и вокальных. Кристоф - басист и вокалист с «чистым голосом», он также вводит в общую архитектуру трэков свои правила. Где-то немного «спорит» с основным вокалистом, кое-где устроены даже хоровые темы в чистом вокале - эффектные прежде всего тем, что непредсказуемые - не забываем, что это агрессивный грув трэш на марше все 51 минуту.

Так что турбины будут включены и истребитель Night Falls Last взмоет в темное небо, откуда накидает массивные приветы в виде 11 заводных бомбических трэков. Среди которых есть некоторые угарные исключения, например - «The Bitter Taste of Disease», которая вдруг начинается капельным перебором клавишей, и жарким гитарным соляком, раздумчиво и неспешно разворачивается… (в балладу?). Нет, это классный хард-н-хэви power экзерцис с палитрой вокалов, настроений и поллитрой для отдохновения. Этот трек и расположен после середины компакта. Ну и что, что после середины композиции музыканты начинают опять лютовать и закручивать гайки, все равно это крутая, более спокойная(!?!) вещь на этом диске, которая показывает не доминирующую грувовую сторону Night Falls Last, а солирующую, пышущую жаром мелодического вдохновения.

Классный Thrash/Groove альбом.

http://gsp-music.com

Показать полностью

Age of Rage — 2021 Wind of the Wasteland Part I

Когда я решил написать отклик на свежий альбом Age of Rage, то долго думал, на какую группу писать, которая американская дэтовая или русская хэви-металлическая. Потом посмотрел, что у москвичей альбом посвежее - 2021 года, так и решился все-таки на Wind of the Wasteland Part I.

Метал-архивы сообщают, что Age of Rage работают с 2013 года, но имели за плечами свою музыкальную историю в виде другой группы. Записали 4 полноформата, считая с сабжем. Несколько синглов и ЕР. Времени никогда не теряли, активно занимались концертной деятельностью, когда представлялась такая возможность - всегда ее использовали. От того группа имеет свою преданную аудиторию, фэн-базу. Я слегка поизучал исходные данные про запись и участие музыкантов на этом диске, и обратил внимание, что команда тщательно подходит к написанию материала, его шлифовке, доводки до финала.

Ок, слушаем музыку (в лучшем качестве — wav). С самого начала обращает на себя внимание саунд музыкального действа, и сразу захотелось сориентироваться насчет студии. Пришлось осведомиться у музыкантов Age of Rage. Запись была произведена в разных местах, разных студиях, где удобнее. Приложила мастеровитые руки и Slaughtered Studio, эта контора хороша известна в пределах СНГ и не только... Главное - здесь на диске Wind of the Wasteland Part I я слышу, что соответствующая работа была проведена очень серьёзно, все инструменты слышны отчетливо, звук не сваливается в кашу, есть необходимый базис, на котором и развивается музыкальная драма.

Ну, вы заметили: «музыкальное действо», «драма» и проч... а это именно так. Группа нынче позиционирует себя как Modern Heavy Metal. Но это слишком общО - для меня. На самом деле музыканты выруливают на мастерский Power Metal с хорошими претензиями на симфо-, и акцентом на вокальных партиях — сильный чистый вокал, гроул (жаль редко, но в этом смысле певец, вероятно, опирается на мнение постоянной и бОльшей части фэн-базы.). Антон Грузинский все спел. У него имеется богатая творческая практика, для него интонировать в Heavy Metal - задача вполне обычная, выходить в высокий диапазон — реально, крепить вокал необходимой эмоциональной стальной арматуриной — с удовольствием. В паре мест я уловил, что он использовал так называемый «готический вокал». Хорошо, когда у вокалиста такой исполнительский диапазон. Тогда композер может ставить множество драматических задач на каждый трэк и в целом на диск. И это - слышно, все это воспринимает слушатель, как любители Рower Metal, так и металлисты в целом.

Композеру удается в девяти трэках (всего 40 минут) излить то, что накипело на душе в этот раз, а накипело много. Самое главное, может быть — неоклассические струнные вставки, которые поданы-сыграны настолько удачно, что мне даже вспомнился в нескольких местах поздний Therion. Но избави Боги, Age of Rage никого не копирует, а занимается собственным музыкальным строительством, благо идей хватает.

Гитаристу Ивану Николаенко здесь нашлось работы — столько медиаторов было спилено только в репетиционном процессе... Музыкант владеет инструментом на ять, и я бы спросил его при встрече: кто у него любимый композитор - Антонио Вивальди или Никколо Паганини. И это при том, что, само собой, струнная отработка артистично вложена в лоно Heavy & Power Metal. Благодатная синергия! Видно и слышно, что гитарист улучает каждый момент, который показался подходящим для риффа и солирования. При этом, конечно, он сразу же тянет внимание на себя, сооружая брэндовое струнное звучание группы, это прекрасно слышно заядлому фэну (за что и уважают команду), НО и слышно даже после первого прослушивания диска.

Торжественная эпичность с изрядной обусловленной суровостью(см. тексты), забористый металлический драйв, эмоциональный динамизм, неоклассический мелодизм - все это мультивитамины альбома Wind of the Wasteland Part I. И само название подсказывает: to be continued... продолжение следует.


https://vk.com/age_of_rage


https://ageofrage.bandcamp.com/album/wind-of-the-wasteland-part-i

Age of Rage — 2021 Wind of the Wasteland Part I Heavy Metal, Power Metal, Видео, Отклик, Рецензия, Длиннопост, Age of Rage
Показать полностью 1

Until My Funerals Began / In Lacrimaes Et Dolor / Sepultus Est - Ad Cenerem (2020) - GSP 300 - CD digipak

Until My Funerals Began / In Lacrimaes Et Dolor / Sepultus Est - Ad Cenerem (2020) - GSP 300 - CD digipak Funeral Doom Metal, Dark Metal, Отклик, Видео, Split, Длиннопост, Until My Funerals Began

Есть большая категория меломанов, которые обожают сплиты, и у них много для того оснований. Сплит - это такое место, где команды могут представить себя в наилучшем виде, среди других бригад. Обыкновенно они собираются по стилистке или по территориальному принципу.

Вот такой сплит от GS Productions сегодня и послушаем. Funeral Doom Metal является осью этого артефакта, так заявляет издающий лейбл, и три команды собрались здесь, чтобы дать мощный посыл в заявленном жанре. Первые две зарезервировали для себя по 20 минут, а третья - все 30. То есть на этом диске - три минильбома трех команд, каждая из которых интересна по своему.

Until My Funerals Began. Проект музыканта Rumit (Guitars, Vocals, Keyboards, Drum programming). Еще участвует в группах Daymare, My Forgotten God, ex-Кровь на Алтаре. Четыре полноформата под названием Until My Funerals Began уже увидели свет, так что, возможно, два трэка из этого сплита побудят слушателя продлить знакомство с этой мрачной музыкальной шкатулкой. Атмосферный дарк металл, темный, тягучий с настойчивой драмм-секцией, постоянно подкапывающий, отгребающий. Автор врезал внутри трэка клавишные партии, парящие как падающие листья... Вторая половина пространства UMFB — более медленная, более трагическая, одновременно с выразительными клавишами — настойчивыми и медитативными. Голос Румита здесь проявляется в виде наррации, которая проступает на втором плане трэка.

In Lacrimaes Et Dolor — итальянская группа, у которой в дискографии один альбом, несколько сплитов и сингл. Музыканты, которые собрались (в 2009 году) в этом коллективе, известны далеко за его пределами, играют в десятке других проектов. Atmospheric Funeral Doom Metal - так прописан тэг в Метал-архивах. Медленная облачная протяжённость драматического звука с ведущим мужским баритоном и мягким гроулом, поддержанная в некоторых местах хорами духов, решивших влить свое темное энергетическое поле в вязкость данного, практически не проницаемого субстрата. Настоящая композиторская работа, законченная музыкальная картина Печали, Депрессии и Финала. Заставляет не сколько задуматься, а прямо-таки застыть под воздействием апеннинского мелодического действа.

Sepultus Est. Недавно только вспоминал этот славный перуанский коллектив в контексте фортепианного сольника его клавишника. 4 полноформата за плечами этих музыкантов. И вот он — миниальбом Sepultus Est - длительностью 28 минут. Трэк «Requiem" традиционно структурирован и чуть попрозрачнее, чем его соседи по сплиту. При этом здесь реализована целая эпическая новелла с харш вокалом и наррациями, поддержанная звенящими клавишами. Композитор то ведет нас по мид-темповым зарослям мелодического леса, то выводит на чистые лужайки светлого саунда, а то и к омутам лесного озера, опасного, но прельстительного теплым блеском водной поверхности. Или это полировка фортепиано Kohler&Campbell?

Огненный шестипанельный диджипак.

Сплит на высокие баллы.


http://gsp-music.com/


трэк ютуба - второй трэк Until My Funerals Began

Показать полностью

Yarek Ovich (Ukraine) - Introversion (2020) - GSP 302

Atmospheric Black Metal - записывает себе в главную бухгалтерскую книгу издающий лейбл GS Productions. И мне кажется, все правильно сделал. Поизучал еще раз буклет - 8-страничная раскладушка с текстами, страницу на Метал-архивах - все так, один записал. А то знаете, сомнения внутренние: больно уж похоже на коллективную работу, по размаху и внутреннему состоянию. К слову, архивы написали - Depressive Black Metal, но это может быть на ранних работах... почему бы и нет.

Украинская группа Miellnir выпустила в 2014 году единственный альбом, так запечатлели Метал-архивы. Там же утверждают, что команда активна. Не смотря ни на что и ни на кого, один из ее участников с никнеймом Yarek Ovich (гитары и бэк-вокал) решил создать свой собственный одноименный проект. Где по всем признакам играет сам, без ансамбля...

С 2014 года, кстати. Наверное, понравилось альбомы выпускать. И за это время Yarek Ovich успел уже сработать пару ЕР и сплит (Yarek Ovich / Wisdom of Shadows / Voice of the Wanderer). Ну вот и сабж — полноформат.

Atmospheric Black Metal - записывает себе в главную бухгалтерскую книгу издающий лейбл GS Productions. И мне кажется, все правильно сделал. Поизучал еще раз буклет - 8-страничная раскладушка с текстами, страницу на Метал-архивах - все так, один записал. А то знаете, сомнения внутренние: больно уж похоже на коллективную работу, по размаху и внутреннему состоянию. К слову, архивы написали - Depressive Black Metal, но это может быть на ранних работах... почему бы и нет.


Видно, что Yarek Ovich совершенно в теме, его творения - полнокровные треки чернометаллического покроя, с небольшим минорным тачем, который чаще выруливает на спокойную холодную мизантропию, посыпанную серым пеплом забвения.

Надеюсь, вы обратили внимание, что в Miellnir автор исполнял партии бэк-вокала. А на самом деле этот вокалист здесь, на альбоме «Introversion» делает грим войс, скриминг и солидный чистый вокал, в зависимости от поставленных задач в том или ином трэке.

Мидтемповая драматическая музыкальная экскурсия на 44 минуты по не самым приятным местам ожидает вас на этом диске.

Атмосфера удушья, погребения и завалившегося террикона (и все это в процессе, это не финал) охватывает слушателя. Автор гитарно напрягает пространство, засыпает его струнным шелестящим и более «жирным» звуком, от чего и создается эффект закрытого пространства, заполнения его до последнего кубометра.

И меж ребер гитарного саунда протискиваются небольшие, но заметные партии клавишных, некоторые из них намеренно маркированы яркими тональностями, как капли раскаленного металла, падающего в воду, другие, менее очевидные, служат для дополнительного уплотнения объема доступного для слушателя, третьи всплывают в верхние слои музыкального произведения, дабы сверкнуть подходящим месту мелодизмом.

Здесь же кавер-версия трэка финских депрессивщиков (да!) Totalselfhatred. Экспрессивная композиция в пределах лимита стилистики попыталась было раскачать лодку Yarek Ovich (внутри кавера есть быстрые партии), но только еще больше подчеркнула Black metal сущность диска «Introversion».


http://gsp-music.com

Показать полностью
13

Mourning Sun (Chile) - Ultimo Exhalario (2015) - GSP 108 - CD digipak

Gothic, Doom - делает заявку издающий лейбл, Atmospheric Doom Metal - очень сурово отмечают Метал-архивы. «Очень» - это значит, что сегодня 1 апреля и металлические архивисты везде вместо «фото группы» расставили котиков.

Mourning Sun (Chile) - Ultimo Exhalario (2015) - GSP 108 - CD digipak Gothic Metal, Doom Metal, Рецензия, Видео, Длиннопост, Mourning Sun

Gothic, Doom - делает заявку издающий лейбл, Atmospheric Doom Metal - очень сурово отмечают Метал-архивы. «Очень» - это значит, что сегодня 1 апреля и металлические архивисты везде вместо «фото группы» расставили котиков.

Чилийская команда собралась в 2013 году и наиграла уже столько добротного материала (две ЕР, сплит, полноформат), что привлекла к своим творениям интерес металлической публики, которая увлекается атмосферным готик думом. Сами же они себя обзывают Avant-garde Doom Metal. И надо отметить, что все тэги здесь отработаны на большие баллы.

Начну с работы вокалистки Ana Carolina, которая отвечала еще и за лирику альбома. У нее готическое сопрано, и я уверен, что она получила музыкальное образование как певица. Дело в том, что она прекрасно интонирует, вкладывает необходимые дозы эмоциональности в каждый свой выдох, покоряет на раз меломана-металлиста, захотевшего отдохнуть от дэтового гроула или блэкового скрима. Ана прекрасно чувствует себя в минорной тональности, НО иногда вибрирует своим вокалом так, словно остро заточенной косой захватывает ноты с музыкальной лужайки более эстрадный направленности. В рОковом вокале она - специалист, это однозначно, Ана отлично справилась бы в каком-нибудь арт-, прогрессив-, экспериментальном проекте, так она чувствует музыкальный посыл, и почти всегда сама становится центром излучения аналогичных композиторских идей.

За инструментарий отвечают еще три музыканта. Хочу обрадовать, эти ребята настоящие профессионалы, и если они как-то сказали, что их музыка - это еще и Atmospheric Doom Metal, то знайте, что главное слово здесь Atmospheric. В этой темной мистической атмосфере скрывается и экспромт, и эксперимент, софт-роковая горячка, и духовность эмбиента, и отчаянный мелодизм с легчайшим тачем южноамериканского покроя (я знаю, многие не любят, когда любой фолк лезет во все щели и претендует на особинку своим наличием). Еще уверяю вас с самым серьезным нажимом, что готический дум метал здесь властвует.

Очень претенциозный замес, дамы и господа. Идеально распорядился композитор, соединив волшебный голос Аны Каролины и исполнение профи от гитары, ударных, бас гитары, синтезатора. Там в этом чудном столпотворении трэков где-то играет задумчивый саксофон, и опытный клавишник-синтезаторщик сочиняет шокирующие по своей проникновенности пресеты.

Безбашенная студия - это Santuaria Sonico в Сантьяго де Чили. Саундинженеры в ней создали красивый, сочный и одновременно плотный звук. По низам пробирает, что твоя бомбежка. А там как раз есть моменты, когда вокал встречается с авиационным налетом ритм-секции...


http://gsp-music.com/

Показать полностью 1
18

Kalmankantaja — 2014 - Viimeinen virsi

Depressive Black Metal и Atmospheric Black Metal встречаются тут на этом диске Kalmankantaja и не очень-то конфликтуют. Скорее всего это оттого что главный архитектор этого звучания - Grim666 — все инструменты, смело выращивает одно из другого и никто ему не указ.

Вокалист здесь есть - приглашенный, запись в тетради в делюкс боксе указывает на то, что это был новый певец Hiisi. А Метал-архивы сообщают, что он ОДИН раз поучаствовал в Kalmankantaja. У него есть своя группа — также называется Hiisi — исключительно труйный продукт, а автор сам себе инструменталист и вокалист. Его голос - знатно расщепленный скрим, переходящий редко-редко в настоящий рев, которым он пользуется как ломом или молотком. Если что надо пробить, забить пару гвоздей или шурупов обращайтесь к этому произведению финского блэк металла. Таких голосов даже и в блэке не так уж и много, их надо беречь, но надо и использовать в настоящих чернометаллических пьесах. Это, в принципе, не особо-то и человеческий голос, но тем и ценен.

Впрочем, Grim666 - в курсе, как обращаться с огнеопасными и просто опасными вещами, он, мне кажется, попросил петь поосторожнее, чтобы вокал приноравливался к размеру и такту его трэков.

А размерность и формат их конечно заставляют уважать, playing time около 10 минут плюс-минус 2-3 минуты. Это разливающееся депрессивное гитарное половодье, прибитое к берегам профильной нудной ритм-секцией. Где струнник разминается на среднетемповом поле, а потом вдруг в нужном месте изливается жестоко-минорным меланхоличным не коротким соляком.

Близка к идеальному связка инструментал и вокал на этом диске, ибо это два взаимодополняющих потока, один — сырой, мрачный, безоглядный и массивно неудержимый, а другой горячий - как напалм в действии. Как же они комбинируются и реагируют друг на друга? Обыкновенно. От такого взаимодействия и происходит непроглядный ядовитый аудиальный туман, который застит горизонты и слушатель оказывается в некоем особом завороженном месте наедине с мизантропическим вокалом все время проигрывания диска - а это более 40 минут. С добавленным live track.

Grim666, как композитор, не простил бы себе, если бы не использовал такой композиторский прием, который можно назвать «мост затухания», приглушения накала трэка, сведение его до спокойного акустического инструментала. Однако далее снова включаются неторопливые болотные вулканы суоми, создавая запланированное струнное бурление. Тем выигрышнее и мрачнее выглядят они на фоне мимолетного безмятежного моста.

Отмечу и неплохой звук этого диска, важную насыщенность шелестящими как камыш высокими частотами и глубинными, бьющими под дых болотными низами, которые создают водовороты в ближнем колоночном пространстве.

Напомню, это компакт из 13-дискового делюкс-бокса KALMANKANTAJA — 2014 - Musta lampi — GSP.

P. S. Кстати на live записи монструозность группы с вокалистом Hiisi вырастает в разы.


http://gsp-music.com/

Показать полностью
21

ELFFOR - Age Of Blackness - GSP DELUXE BOX=12CDCD №6 — (с) 2012 - Heriotz Sustraiak


Завораживающий испанский, а точнее баскский Epic/Atmospheric Black Metal, Ambient/Dungeon Synth. Это 6-ой номерной полноформат исполнителя Eol - Vocals, Keyboards, Songwriting, Lyrics.

Как и на прошлом альбоме, он пригласил сессионных музыкантов: Jabo - Guitars, Bass, Ametsgaizto — Drums, Lord Lott - Guitars (acoustic) и на женском вокале - Hildr Valkyrie. И я считаю, что это несомненный плюс: групповое творчество в 90% случаев на 3-4 шага опережает монопроекты.

До настоящего времени альбом был издан три раза автором самостоятельно в дигибуке, а потом еще три раза на разных лейблах: компакт, винил, кассета. Сейчас же это диск из 12-дискового бокса-книги. В этой инкарнации к четырем исконным композициям добавлена 15-минутная — бонус от издающего лейбла.

На самом деле есть от чего творениям ELFFOR приобрести культовый статус. Уже создана целая звуковая империя, которая только растет - как всякая агрессивная система, распространяет свои права и границы. Создана целая звуковая страта, под которую переходят со своими подразделениями и флагами со штандартами множество поклонников по всему миру.

Прежде всего это баскская идентичность, которая мелодически линкует к кельтскому музыкальному коду. Эол использует само собой warchants из богатого культурного наследия, это рыцарская, военная, боевая составляющая музыкального фолк-достояния. Эти важные компоненты он сращивает с блэковым скоростным ядром и эмбиентными тягучими побегами, получается каждый раз новая цельная сущность, необычайно привлекательная, магическая и, как минимум, гипнотическая.

Эол как автор музыки ELFFOR прекрасно владеет искусством композиции, мастерством расставления акцентов, нагнетания звукового давления, а потом и выдерживания паузы. Как блэк-металлист, он своим шрайком ставит точки сборки, развивает от них скрипучие гитарные полотнища, и яркие, и размытые клавиши оформляют задние и средние планы, и конечно здесь не обошлось без колокольного звона (вероятно, сигнал о вражеской атаке).

Каждый диск ELFFOR - это целая повесть о делах давно минувших дней, и о том, что все прошлое - оно совсем рядом, стоит только прорваться тонким временным оболочкам, и в наш мир хлынут деяния, настроения и эмоции тысячелетней давности. Так что держите себя в форме. ELFFOR вам в помощь!


http://gsp-music.com

50

История Power Metal. Германский дивизион. Angel Dust - 1999 — Bleed

История Power Metal. Германский дивизион. Angel Dust - 1999 — Bleed Power Metal, Progressive Metal, Видео, Angel Dust, Рецензия, Длиннопост

Angel Dust — это Speed/Thrash Metal (ранее) и Melodic Power Metal (как раз на этом диске) немецкая бригада из Дортмунда. Отмечаются три периода, когда она функционировала в полную силу - 1984-1990, 1997-2011, 2016-настоящее время. Крайний альбом был выпущен в 2018 году и это был Live. Как бы то ни было, группа показывает признаки жизни и это внушает надежды.

Шесть полноформатов было выпущены с 1986 по 2002 год, и сабжевый альбом Bleed, в принципе, так же высоко оценивается критиками, как и другие диски Angel Dust.

Для Dirk Thurisch - вокалы, гитары (иные группы - Mercury Tide, ex-Pegasus) это был уже второй альбом с группой, и он выступает здесь в полную силу, с удовольствием показывая свое мастерство. А он умеет и в жесткий power вокал, и в более лирический роковый. Прослушивая альбом и фиксируя его работу, удивляешься, сколько вокальных талантов в Германии! И выкладывается он на концертах не хуже, чем в студии. В прошлом году (2020-ом) на сцене бородатый Дирк выдавал полный диапазон, чем заставил двигаться собравшуюся подмороженную публику.

Также это второй альбом для Steven Banx — клавишника, который вложил столько труда в саунд команды, прошивая его своими партиями, которые в означенном стиле - Melodic Power Metal - совсем не лишние. Нужно добавить, что зачастую черно-белая колода НЕ играла в сторону смягчения звука альбома, а только магически оформляла тяжелые обворожительные гитары.

Дело в том, что оглядываясь на свое Speed/Thrash Metal-прошлое музыканты на этом альбоме сыграли очень энергичный, плотный по саунду и прямо скажем животворящий материал. Особенно бриллианты спид металла сверкают в этой самоценной породе Power metal. Это только стоит прислушаться к тому, что происходит у вас на компакте. Кстати, некоторые отмечают, что группа во второй своей инкарнации (1997-2011 годы) смело двигалась к Рrogressive Metal. Так и есть, но без лишней экзальтации, а как раз в концепции качественного Power.

Энергичный, высоковольтный, забойный металл, мелодичный и блистающий, как шашка, вознесенная в атаке.

Я слушаю диск с бонусами, который был издан для Штатов. Тут добавили ранее нереализованный трэк «Memories», песню «Temple Of The King» из трибута понятно кому - "Holy DIO", а также расширенная версия трэка «Nightmare» из альбома "Border Of Reality".

Трэк «Temple Of The King», взятый из альбома Rainbow - Ritchie Blackmore's Rainbow (1975) показывает лирическую сторону Великого Дио как вокалиста, это трэк а ля 70-е. С одной стороны я говорю, что никому нельзя перепевать Дио, а с другой - понимаю, что кавер - это дань памяти славному вокалисту.

P.S. Меня так и тянуло посмотреть, кто занимался в студии Woodhouse этим альбомом, и не зря тянуло — это был знаменитый Siggi Bemm — продюсирование, микс и мастеринг. Саунд просто идеальный для Power metal – сочный, с великолепным динамическим диапазоном, прокачанный по низам.

С ютуб-канала группы — видео с концерта -

Показать полностью
15

THY CATAFALQUE (Hungary) - Kod Utanam DELUXEBOX (13CD BOX SET) GS ProductionsCD 7 – 2016 — Meta


Avant-garde Metal - так характеризуют в целом творчество венгерского Катафалка Метал-архивы. Это, конечно, так и есть. Просто на каждом отдельном диске Тамаш Катаи делает акцент на чем-то одном (или не делает), или чаще скручивает стили и подстили жесткой колючей проволокой своего намерения. По разному бывает, если вы читали обзоры на 6 предыдущих дисков. Тамаш, мне кажется, когда сочиняет, находится в каком-то параллельном мире (ну вы поняли) и формирует музыкальные идеи так, как ему почудится. То есть, вот вам трэк намбер Х, тут есть и Doom Black, и эмбиент, и лирика. Почему это соединено вместе? Почему не разбить эти музыкальные идеи на три трэка? Нет, такие простые пути не прельщают мастера. И знаете, в принципе работает... И нужно воспринимать послание Тамаша - каждый отдельный диск — как, например, книгу или фильм, в котором главы - это расчленение для удобства автора... а не для анатома.

Ну, для меня главный вопрос по этому и многим другим дискам - насколько он экстремален? Отвечу сразу и с воодушевлением: намного.

Кроме указанного Black Doom, здесь кочуют, перемешиваются и растут на серебряных дорожках Death Doom, Death, фюнерал фолк нью вейв (да, вы не ослышались), синт-рок и многое другое, которое иногда трудно идентифицируется, но припечатано емким словом Avant-garde Metal.

Пока не забыл. Тамаш пригласил для записи диска 9 музыкантов, из которых 6 вокалистов (женщины и мужчины), виолончелист, гитарист и гобоист. Мне кажется, когда он их выстроил перед собой (мысленно), то сказал себе: «Ого, подходящая компания для того, чтобы записать экстремальный альбом».

Именно из-за этого он будет для меня лучшим (или одним из лучших) диском из удивительной книги от издательства GS Productions.

Опять таки - это седьмой альбом в дискографии Катафалка, и автору впору призадуматься, как подавать себя и свои произведения на этом празднике жизни. А то, что Тамаш очень серьезно работает в музыкальном бизнесе, не сомневается никто, услышавший хоть один альбом THY CATAFALQUE. И его мастерство создавать претенциозные (и роскошные) музыкальные темы неоспоримо. Да, проверил, этот альбом тоже был выпущен сначала на Season of Mist. Если вы понимаете, о чем я. Но, в принципе, крутые лэйблы - это только крутые лейблы. А мы же оцениваем неординарную музыку, неуемную гордыню, где рядом с буколической картинкой из сада расположено инфернальное откровение, пышущее обжигающими гитарами, убойной ритм-секцией, да плюс еще каким-то чертовывертом, который вы никак не могли бы ожидать в экстремальном металле... но в авангарде — вынь да положь.

Не ждите здесь штампов и знакомых себе идентификаций, ибо здесь такового мало. Потому что Тамаш блэковую или дэтовую стилистику то умножает на неоклассику, то делит на джаз. А тут та же неоклассика разбегается и с налету бьется об стену, тут же превращаясь в дэтовый стенд-ап или, чего лучше, в блэковую интерпретацию.

Такова его музыкальная жизнь. Единственно, какие смысловые нити вы сможете протянуть от других произведений-компактов Катафалка, так это небольшие венгерские фолковые пассажи, которые, как визитки, слегка разбросаны по диску.

Напомню, диск из мега-издания от GS Productions - книги с 13 дисками THY CATAFALQUE.


http://gsp-music.com/

Показать полностью
15

DAWN OF TEARS. J.L. Trebol: Конечно, наш звукорежиссер страдал...

DAWN OF TEARS.  J.L. Trebol:  Конечно, наш звукорежиссер страдал... Melodic Death Metal, Interview, Dawn of Tears, Видео, Длиннопост

DAWN OF TEARS – это крутая испанская MDM бригада, которая в свое время наделала немало шума. Собрались в 1999 году, выпустили пару полноформатов и в 2016-ом году тормознули свою деятельность. Но не сказали: всё, хватит.

Для своего времени и места диск Descent – 2007 был в самом деле мощный альбом, да, собственно, он таковым и остается до сих пор. Каким-то удивительным образом (пахали на репбазе, не иначе) группе удалось накопить достаточно опыта и мастерства, а потом ухватить за нервные окончания метал-публику.

Ссылка на альбом в БК

https://gsproduction.bandcamp.com/album/descent

Вот это всё является достаточным основанием для разговора с главнокомандующим группы гитаристом J.L. Trebol? В принципе, да. Но более меня подтолкнула к этому массовая любовь русских фэнов к первому альбому. Ну просто единогласное, так сказать, приятие его целиком и полностью. Видели когда-то по телеку, как акула глотает кусок мяса? Ну тут типа того явление...


. так что, сами понимаете, если случай подвернулся...А случай как раз подвернулся.

Босс лейбла GS Productions выступил посредником в длительных переговорах (минут 15, быстрые решения - его конек), которые увенчались этим интервью с гитаристом J.L. Trebol.



Привет J.L., как дела и как здоровье? Как расшифровываются буквы J.L.? Вот фотография из метал-архивов, где ты здесь?



Привет, все хорошо, по крайней мере, так хорошо, как могло бы быть в эти странные времена.

J.L. это инициалы моего имени, Хосе Луис.

Честно говоря, я не знаю, какая фотография опубликована в Metal-архивах, поэтому я должен отметить себя как красавчик, ха-ха!



на фото J.L. - справа в чёрной шапке


Все закрутилось вокруг альбома Descent — 2007. Помнишь ли что-нибудь из тех времен? )) шутка. Расскажи, плиз, как вы собрались как группа, как ты собрал товарищей по увлечению, как вы 8 лет сочиняли музыку для альбома. Он реально произвел впечатление бомбы. Это от того, что долго собирали идеи?



Это была потрясающее и захватывающее время, хотя мы пережили тяжелые моменты, в целом у меня остались только хорошие воспоминания.

С самого начала у меня было довольно четкое представление о том, каким я хочу видеть этот проект, поэтому я начал искать подходящих музыкантов, это заняло много времени, но группа - это своего рода брак, вы не можете выбрать первого, кого встретите, и тем не менее, это не гарантирует, что это сработает, на самом деле у нас было много изменений в составе за те годы.

Что касается упомянутых вами 8 лет, то создание альбома «Descent» не начиналась с самого начала, как я уже сказал, потребовалось много времени, чтобы найти музыкантов, создать прочный звук и написать песни. Фактически, мы записали несколько демо до того, как вышел альбом, но многие из этих песен были забыты и хранились в шкафу на протяжении многих лет, я думаю, только 10% песен, написанных и записанных в демо, не были выброшены, и те, которые выжили, постоянно развивались до тех пор, пока я не считал их законченными. Например, когда я записал первую демо-версию песни «Blood on Verona», она длилась 6 минут, а в альбоме - почти 15. Я могу сказать, что для меня это было так. Она была самой сложной песней с точки зрения композиции.

Честно говоря, я считаю, что мы проделали большую работу, альбом был номинирован на премию International Metal Storm как лучший альбом года в жанре мелодик DM, вместе с Arch Enemy и Dark Tranquility, что много говорит о группе-дебютанте. Мы не победили, и было ясно, что мы не сможем победить этих титанов металлической музыки, но для нас соревноваться с двумя самыми важными мелодет-группами всех времен было огромным вызовом, и популярность группы была на высоте и по всему миру росла очень быстро.



В Мадриде тогда было много металлистов? А сейчас?



Было и есть, также было много хороших групп, но я покинул Испанию несколько лет назад, поэтому я не могу рассказать больше о текущей ситуации, потому что я не очень в курсе.



Кто был самым главным генератором идей для альбома Descent? Как рождалось удивительно удачное композиционное многообразие диска?



Вся музыка и аранжировки каждой песни были написаны мной, включая оркестровые аранжировки, клавишные и другие инструменты. Что касается лирики, то это была более раздельная работа, между вокалистом и мной, пусть будет 50% -50%.

Эта формула повторялась во всех издаваемых песнях и альбомах на протяжении многих лет.



Много ли вы репетировали перед самой записью, были ли дисциплинированы товарищи по группе, это мы хотим сравнить с русскими группами, все ли металлисты одинаковы )) ??



Мы были достаточно дисциплинированными, особенно в самом начале, хотя, должен признаться, мы потратили много времени на борьбу и споры, у нас у всех сильные личности, но в конце самым важным была музыка и как можно более профессиональное поведение. в студии и на гастролях.



А навскидку вспомнишь студию? Если что, напомню - из буклета диска, изданного GS Productions, - Cube Studious. Много ли заплатили за весь процесс и сколько времени писались? Скажи честно, вы пришли на запись ХОРОШО подготовленными или потом звукорежиссер мучился - сводил ваши дорожки?



Cube - одна из лучших студий звукозаписи в Испании, и наш продюсер Alberto (Flor) Seara также является одним из самых известных звукорежиссеров страны в отношении металла и хард-рока, он очень внимателен и настаивал на посещении наших репетиций в подвале, чтобы проверить песни вживую, сырые и без уловок, он хотел убедиться, что мы готовы.

Если не ошибаюсь, процесс записи занял две или две с половиной недели, а на сведение и мастеринг ушло больше или меньше недели. Конечно, наш звукорежиссер страдал, но только потому, что я большой перфекционист и имел очень четкое представление о том, какой звук мне нужен. Работа с упрямыми и одержимыми музыкантами - часть его работы, поэтому, конечно, я заставил его страдать, ха-ха.



Нравится ли тебе сейчас звучание диска? С точки зрения нынешнего времени ты бы сделал сейчас звучание другим?



Мне все еще нравится звук, но я не слышал этот альбом уже много лет, и мне любопытно, как бы он звучал, если бы мы записали его сегодня. Во всяком случае, это звучит намного более органично, чем на многих альбомах, которые мы слушаем в настоящее время, в основном все звуки триггера и так далее, многие барабаны звучат одинаково, как будто они производятся на конвейере. Я не говорю, что это плохо, но немного больше личного звука было бы круто.



Там на альбом вы приглашали музыкантов, да еще двоих — клавишника и мастера игры на волынке и флейте. Как много они привнесли специфического звучания? Я что-то не часто там слышал волынку. А испанская волынка отличается от шотландской?



Да, мы пригласили несколько музыкантов, в основном из-за наших к тому времени дружеских отношений. Diego из Abyfs и Carlos Escobedo из Sober записали несколько вокалов второго плана, также певицей была Barbara Black.

Наш друг и фотограф Jose Luis Frias из фольклорных групп Kinnia и Trobar da morte записал флейты, волынки и некоторые другие традиционные кельтские свистки. Гэльская волынка и шотландская очень похожи, только небольшие различия.

Я также работал с двумя клавишниками, которые впоследствии участвовали во всех наших альбомах. Сначала я написал все клавишные и оркестровые аранжировки, а затем поработал с ними над редакцией и выбрал наиболее подходящие звуки и эффекты для каждой партии.



А вот этот флейтист... Ты любишь группу Jethro Tull? Давно переслушивал их альбомы?



Мне действительно нравится Jethro Tull, но я не большой поклонник этой группы. Я люблю традиционные кельтские звуки и группы, такие как Gwendal, Luar na Lubre, Capercaillie…



Хотел тебя спросить насчет вокалиста вашего. Насчет J. Alonso. А кто главнее в группе был, он или ты? Он еще в кой-каких группах играл, так они хоть металлические были? Часто у вас были конфликты на почве типа «звук вокала надо заглушить, а то так и прет»? Это я книгу про Black Sabbath читаю, момент когда Дио там пел. Классика!!! Кстати, как тебе Дио Великий, Dio the Great, так надо писать, как и Lemmy The Great.



У каждого из нас была своя роль в группе. Мы оба думали об этом, и никто не был важнее кого-либо… но, честно говоря, моя роль была важнее, хахахаха!

Без шуток, и хотя наши отношения с годами ухудшились и испортились, я должен сказать, что он был отличным фронтменом, и я его уважаю.

Да, у всех нас есть новые проекты, он играет в металлической группе Groove с нашим последним драммером, у Johnny W есть своя группа Hiranya, и я также начал свой проект здесь, в России.

Между прочим, в последние месяцы мы с Джонни В., И. Пересом (барабанщик) снова связались и наняли Натхо И. Родригеса (бывший бас-гитарист We all fall) и Каролину Виецек (ведущую певицу польской группы Warbell). Мы записали два кавера, хотя находимся в четырех разных странах: Digging the grave (Faith no more) и Power (Helloween) в стиле melodeath, просто для развлечения. Кто знает, может, это первый шаг к будущему воссоединению.

Что я могу сказать о Дио и Лемми? Они были двумя иконами рок-музыки, а теперь стали легендами. Мне посчастливилось увидеть их вживую, я видел Motorhead на пленэре Wacken и Dio на другом фестивале, но я не помню где. Его выступление было абсолютно блестящим, и он был мощным и страстным вокалистом.



Тут сам вопрос напрашивается, об одном гитаристе. Ты какое образование получил в целом? Какой твой любимый композитор 19 и 20 века? Среди металлистов и рокеров есть ли какой-то олдовый гитарист, который тебе по жизни нравится как исполнитель, на которого ты равняешься?



Я изучал гитару и теорию музыки, сольфеджио, гармонию ... также фортепиано и вокальную технику, но в основном я был сосредоточен на гитаре. Я полюбил этот инструмент с детства.

Что касается влияний, может потребоваться много времени, чтобы говорить обо всех их. Люблю музыку, от самого экстремального металла до самых тихих мягких композиций. Классическая музыка - тоже одно из моих главных влияний (Бах, Моцарт…), но я также слушаю поп-музыку, мне не стыдно об этом сказать. Вы можете найти что-то хорошее, трогательное или чему-то научиться практически из любого вида музыки.

Мои самые любимые гитаристы? Их много, но, возможно, я бы выбрал Yngwie Malmsteen из-за его неоклассического стиля, Jesper Stromblad из In Flames за мелодии, которые он создавал в первые годы, и Andre Olbrich из Blind Guardian из-за эпичности ... и Slash, потому что он просто рокер!!!.



И вот такой сложный вопрос. В книге Mick Wall про Black Sabbath, да и в других, пишется, что Рэнди Роадс (RIP) был выдающимся и даже инновативным музыкантом. Как ты оцениваешь его вклад в развитие рок музыки?



Он был великолепен, я помню, когда учился в музыкальной школе, мне пришлось выучить несколько его соло, отрывков и сочинений. Мне очень понравилось играть «Ди» в стиле классической гитары, «вдали» от звучания хард-рока.

Он был фантастическим и талантливым гитаристом.



Как ты сконтактировал с лейблом GS Productions по поводу переиздания диска? Много ли было трудностей?



Вовсе нет, насколько я помню, мы получили электронное письмо от Виталия, и он предложил нам выпустить переиздание «Descent» в дигипаке, условия были хорошими, поэтому мы согласились. Все прошло без проблем, и фактически два года назад он выпустил еще издание, потому что у него закончились экземпляры. Я встретил его лично после гитарного мастер-класса, который я проводил в музыкальном магазине в Самаре, где я живу сейчас.

Некоторые меломаны слушают мп3 и по искаженному кодеком звучанию судят (зачастую неправомерно) о саунде группы.



А в Испании много людей слушают мп3-записи, скачанные с интернета?



Почти все скачивают музыку или слушают прямо из Spotify или Youtube.



И о дне нынешнем. J.L,, расскажи, плиз, о твоем новом проекте Ensuenos, что это за группа, кто в ней и что играет, какие у вас планы... Будет ли диск? Я там услышал женский вокал, кто эта певица?



Это своего рода готик-рок-дуэт (мужчина - женщина), но на самом деле он гораздо более эклектичный. Все песни имеют разную атмосферу и стили, фактически, каждая песня имеет разный звук для ударных, в зависимости от того, что требует трек. Мы делаем все, что хотим, без каких-либо преград, гитарные партии не такие сложные, как в Dawn of Tears, потому что я тоже пою, но мелодии присутствуют.

Моя напарница - Виктория Калинина, отличная клавишница из Самары, она раньше играла в местной симфонической блэк-метал группе Warpstorm и Dimension of Doomed. Мы оба сами записали все инструменты и голоса в альбом (ну, мы еще не закончили, но, надеюсь, скоро это сделаем, и он станет альбомом).



О личном. Я посмотрел твой профиль, ты сейчас проживаешь в славном городе Самаре, это в России или в Ираке (Самарра). Как ты там оказался? Как тебе приходится в Самар(р)е после Мадрида? Мне кажется, в русской Самаре немного холоднее)))...



Cамара, Россия, действительно. Я переехал почти три года назад, до того как жил в Украине и Трансильвании (Румыния).

Мне здесь нравится, но вы правы, зимы здесь суровые, в любом случае должен сказать, что я противостою русской зиме лучше, чем испанскому лету, в некоторых районах Испании летом до 50 градусов тепла. Безумно!



Ну финализируем, Творческих удач тебе, но сначала - ЗДОРОВЬЯ! Чтобы тебя окружали хорошие люди!

Скажи что-нибудь металлистам России...



Русские металлисты такие классные, я побывал на нескольких металлических концертах, и то, как они себя ведут и чувствуют, просто потрясающе. Сумасшествие!

Я просто хотел поблагодарить вас за интервью и поддержку и пожелать всем добра. Stay Metal!



(c) resurgam

Благодарю за помощь GS PRODUCTIONS и Викторию Калинину.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!