ИНТЕРВЬЮ
40 постов
40 постов
7 постов
47 постов
4 поста
Прямо хочется проверить декабрьское заклинание на счет альбома конца года. Он должен быть крутым в этот мистический период перехода одного Времени в другое.
Проверим на альбоме HEADACHEMAN под названием «Mental Pabulum».
Гармоничным, вдохновляющим интро начинает команда, в котором правда уже скрыта угроза жесткого звука и забойного настроения. Гитары крутят мелодию, как штопор и нацелены нарисовать для нас не одну феерию струнного звучания.
Кстати, группа в этом году выпустила свой первый полноформат. До этого в дело и в массы шли демо-записи, синглы и даже мини-альбом прошлого года.
Мид-темповое (и быстрее) наступление продолжается в заглавном трэке. Где группа обрушивает на слушателя тяжелый каток риффов и солирующих партий. Однако общая картина остается вполне комфортной для массового металлического слушателя. В ансамбле HEADACHEMAN два гитариста, которым полное раздолье для разворачивания массивных полотен а ля Hypocrisy среднего периода.
А кроме того — уверенный, сильный певец, который работает в паре-тройке вокальных аватаров: мягкий гроулинг и жесткий харш плюс небольшая толика пристроченных партий для усиления впечатления. В итоге вокальные эксцессы на сто один процент выполнили свою задачу брутального анимирования стального каркаса альбома. Порадовало, что конструктивно вокал очень органичен, не тянет на себя одеяло в общем тайминге трэков. А такое, увы, случается...
В дэтово-трэшевый ураган сворачивает HEADACHEMAN в трэке Raptor Butcher. Показывая, что может и в более жестокую атональную музыку. Где вскрывает свою шкатулку с интересными струнными фишечками и визитной карточкой, где написано «Брутализм». Да и вокалист соответствует материалу, включая резкие мощные регистры, а также прямое остервенение.
Мелодический гитарный потенциал команды на представленном альбоме раскрыт на хорошие баллы. Понятно, что время потраченное на подготовку диска было использовано с максимальной пользой. Инструменталисты HEADACHEMAN не только выложились на все сто (что должно быть по умолчанию), но и сумели создать реально захватывающие моменты (Insane Apparition и другие).
На том не остановились. Должен вас предостеречь, что с приглашенным вокалистом Marko Jordan (из Hard Rock/Alternative Rock команды Borderline) наши дэтовые металлюги HEADACHEMAN соорудили метал-балладу под странным названием Hidden Highway.
Я, кстати, послушал творчество самого Марко, и должен сказать, что ему стоит гордиться коллаборацией с HEADACHEMAN. Ибо получилась офигенная композиция с парой (чистым и жестким) вокалов, вдохновенной мелодической струнной работой. Марко, как вокалист - силен, брат, но и John Thrasher, братишка, не подкачал, прямо КОГДА ВПИЛИВАЮТ ВСЕ, то волосы на загривке дыбом встают. Чистая музыкальная синергия - магия. На отдельно взятом дэт-металлическом альбоме. Хороший ход. Крутая песня.
Что порекомендовать. Пожалуй, Never or Now. Локальный тайфун в дэтово-трэшевом ключе, где командует императивный рифф, а соляки вьются, как стая пираний, отхватывающих мясо вместе со шкурой. И напряженный вокалист в тему накаляет мрачную атмосферу...
HEADACHEMAN — 2024 - Mental Pabulum проходит через узкие врата Декабрьского Крутого Релиза.
Руслан Мидаев: «My Fight» — это моя мантра, мой способ сказать себе и всему миру: «Двигайся вперёд, не сдавайся».
Прослушано в высшем качестве.
Проект MIDAEV работает, выпускает синглы, потихоньку готовится, я думаю, собрать их все и сделать альбом. Обойдется без альбома? Опять-таки предполагаю, что нет.
Потому что альбом соберет всё воедино: и лирические, и готик-роковые композиции, и возможно, создаст новое музыкальное зеркало-отражение автора на очередном этапе творческого пути.
Показательным в новом сингле является тот факт, что исполнитель собрал драматическую композицию из самых разных жанров рока и метала. Это и кантри-рок, готик метал, АОR, с многослойным содержимым — а уж звукоинженер постарался собрать все это (и другое) в единую композицию с сильным настроением и довольно-таки пробивной энергетикой.
Тут единственное нарекание автору, - то, что это такая небольшая по времени песня. Кстати, как раз из этого я и вывел свое предположение, что будет альбом проекта MIDAEV. Именно ТАКОЙ трэк просто необходим в полноформате — среди разноплановых, не длинных песен, которые будут обладать своим характером и особой притягательностью для слушателя. Проще говоря, альбом не надоест, а запомнится яркими трэками.
Руслан Мидаев — композитор, пианист и вокалист. В этом трэке он не навязчиво показал нам очередные грани своего исполнительства. Чистый мелодраматический голос — проникновенный, душевный, меланхоличный, который я определил как вокал для кантри рока, немного модифицированный в припевах, шепчущие партии и экстремальные харшевые - змеятся на втором-третьем плане, видимо подчеркивая мрачные темы повествования, описывая злобных демонов (и их, как слышно, не мало) которые обитают в подсознании.
Видимо, фата моргана - мираж - на 0.59 мне слышится на третьем плане глубоко запрессованный женский вокал, как ответ главному голосу. Что это? Возможно какой-то инструмент... Загадка.
Уже одна только работа звукорежиссера с вокальными партиями заслуживает внимания. Хорошо, что инструментал не забивает вокальные задумки исполнителя, и все это вполне нормально слышно даже на аппаратуре среднего класса. Трэк отличается классным динамическим диапазоном, низа чётко бухают (в определенном месте).
Это как минимум увлекательный по своему построению трэк... И еще раз: почему такой короткий?
AMMANAS сделал красивый разворот в сторону Epic Black Metal и Atmospheric Black Metal, такой, который открыл миру Summoning. Да и кстати, трэки Under The Ashen Skies и An Evening in Silent Peace на этом альбоме тематически тяготеют к «Сильмариллиону», как вы помните, это незаконченное произведение Дж. Р. Толкина, опубликованное уже после его кончины.
Долгие годы AMMANAS скрывал свое эпическое внутреннее настроение, понемногу выдавая в прошлых своих трудах. А здесь просто исполнил мощнейший эпик. И не только в трэках, посвященных саге Толкина. А целый альбом.
Весь диск наполнен волшебной музыкальной силой. Поддержанной вокальными партиями Mikal Fatale. Весьма профессиональным певцом, который смело и безапелляционно отрабатывает в жестких скриминговых париях, НО и также очень круто поет чистым голосом, проникновенным, с мастерским интонированием. Второй его аватар - это готический рОковый вокал, который классно ложится в канву музыкального Black Metal приключения. Иногда он идет во втором слое музыкального послания, создавая одухотворенную подложку.
А вот насчет инструментала, мы уже прекрасно знаем, что AMMANAS (это и никнейм главного музыканта, основателя проекта) по настоящему искусный музыкант, по части создания атмосферного, ПОЛИФОНИЧЕСКОГО, немного задумчивого, меланхолического саунда. Который можно смело называть симфоническим из-за множества инструментальных слоев, наложений и удачных музыкальных решений.
10 из 10.
Ну, новость уже разошлась, не знаю, в какой степени, но все-таки...
Олдовая программа (первый выпуск был в 1998 году) MUSIC INFECTION понемногу оцифровывается и выходит у себя на паблике в вк. https://vk.com/minftv
Кто-то может быть помнит, 20 с лишним лет назад выходила такая телевизионная программа, которую вели интересные люди, ездили, например, в командировки, не только в столице тусовались, находили инфоповоды. Ну и поводов было в те времена валом)). Да и сейчас немало...
Снято уйма материала, записано немало программ, нормально, по-современному (на то время, естественно) смонтированных, живо поданных, с динамикой, приличествующий металлическому ревью.
Даже такой скептик насчёт видео как я, включил PLAY, так просто не смог оторваться. А действительно затягивает...
Кстати говоря, тогдашним металлистом нужно посмотреть, может быть, они сами себя увидят там на плёнке. Короче, начинание очень интересное.
И тут выдалась возможность поговорить с человеком, который был и автором, и ведущим, и режиссёром этой программы - с Алексеем Мироновым (Миррон).
1=Миррон, приветствую, как настроение, как здоровье в эти уже зимние первые деньки?
- Настроение отличное. Много поводов для хорошего настроения. Это и концерты и запись нового альбома моей группы Путь Солнца. Да и вообще происходит много хороших событий в Российской рок-музыке и это радует.
2=Ну для начала нужно задать главный вопрос. Слушай, а кто вообще финансировал вот эту программу? Это ведь бабки, и не малые... Командировки, монтаж, много чего.
- Финансирование можно сказать начиналось из своего кармана. Я тогда работал на ТВ, оператором и монтажёром. И вот по ночам, в нерабочее время монтировал программу. Некоторые ТВ каналы включали программу в свою сетку вещания и тогда командировки оплачивались. Но тут возникали и "подводные камни", типа - «ты должен был в эфир выдать репортаж, на который оформлена командировка, и это обязательно». Иногда случалось, приедешь на концерт западной группы, а они включают "звезду" и ни интервью, ни съемок концерта не разрешают, и вот тогда приходится придумывать, как сделать из этого репортаж. Чуть позже появилась реклама и главный заказчик был CD Maximum. Юра Богданов много тогда помогал.
3=А с чего это ты вдруг когда-то 20 лет назад решил, что можешь вести музыкальную передачу? Журналистский факультет?
- Журналистского факультета не было, был жизненный опыт и желание продвигать рок культуру в "массы". Работая на ТВ, я освоил основные принципы. Мне так хотелось сделать программу о рок музыке, я был уверен, что я это сделаю, пришёл к руководству ТВ канала и сказал: "У меня есть супер-программа о музыке, ставьте её в эфир!". И мне поверили и поддержали.
4=Скажи мне, где, на каком канале был первый показ этой программы, или это продавалось нескольким каналам? Может, начали с одним работать, а потом с другим... И в какое время хронологически выходила эта передача, сколько выпусков было?
- Началось всё на Троицком ТВ (Троицк, Новая Москва), спасибо им, что поддержали меня тогда. Далее я работал на различных ТВ-каналах Москвы, тогда в каждом округе Москвы была своя студия ТВ-вещания. Я устраивался на работу на эти студии, и тогда программа переходила на этот канал. То, что сейчас оцифровывается - это новости Music infection. А основная программа, это были прямые эфиры: интервью, звонки в студию, показ клипов и концертов.
Далее был канал 1Rock, на нём я уже работал в статусе главного редактора и музыкального редактора. Тогда с Андреем Ковалевым было много сделано для популяризации рок музыки. Мы официально получили лицензии на показ клипов всех известных рок групп: от Metallica до AC/DC. Снимали интервью с группами Accept, Exploited, Megadeth и т. п.
И последний этап, это уже без прямых эфиров, только новости. Я всё монтировал дома и развозил по студиям для трансляции. Также программу показывали в клубе Relax.
- Я ответил ранее, что монтировал я, да и многое снимал тоже я. В рабочую бригаду входили корреспонденты, переводчики, доп. операторы ( когда концертов много) и директор. Также конечно и ведущие. У нас было несколько специальных рубрик, в них были специальные ведущие - девушки.
6=Ну тут надо подогреть интерес читателей, расскажи, чтобы уж сильно так не растекаться, случай прикольный, который произошел при съёмках твоей передачи.
- Больше приколов происходило на прямых эфирах, кстати некоторые тоже есть в архивах и будут оцифрованы. На прямом эфире с группой Шмели, во время клипа, Лёля и Саня начали танцевать медленный танец, и когда камера включилась и начался эфир, они в это время только пробирались на свои места, задели стол, кресло, стойки со светом и радостно упали на диван.
7=Вопрос личного характера. Во сколько раз у тебя увеличился круг общения с металлистами России, как ты с этим справлялся?
- Я не могу сказать точно во сколько раз... Но знакомых много было. Сейчас люди стали как то больше уходить" в себя " им уже не нужно общение, достаточно полистать новостную ленту. Или это мне так кажется? Может это мои ровесники такими стали, а молодёжь осталась такая же, как и мы в молодые годы...
8=А кстати говоря, кто у тебя оператором, и в итоге, сколько вас было человек, которые поехали, например, в ту же командировку во Владимир?
-Основным оператором оставался я, так мне было проще при монтаже, я знал, что и как я снял. И было 2-3 дополнительных оператора. Например во Владимире мы работали вдвоём.
9=С какими чувствами ты вспоминаешь то время, кроме ностальгии, безо всяких лирических чувств, какое-то другое чувство вспомни... Подсказка, например, похмелье.
- Вспоминая то время, я поражаюсь сколько всего мы успевали сделать. Помимо работы, мы писали песни, репетировали строго 2-3 раза в неделю, играли концерты, ходили на концерты других групп, ходили просто на тусовки.
Что сейчас происходит в течение года, тогда пролетало в течении пара месяцев. Очень насыщенное событиями время. Ну и чувство хорошего вина и как следствие - похмелье.
10=В то время какой тяжеляк ты слушал лично? Всё подряд? Или ты как-то фиксировался на Дэте, на Треше или ещё на чём-то?
- В то время я играл в группе Eternal Sick, мы играли вариант дэт трэша, с элементами блэка. Вот такую музыку я тогда и слушал. Когда я создал группу Путь Солнца и мы стали играть паган трэш, то и слушал соответствующую музыку. И всегда была в плэй-листе классика хэви металла и Slayer.
11=Слушай, вот такой правовой вопрос. А кто является сейчас правообладателем вот этих плёнок?
- Ответ очень простой, это всё работа нашей команды. В то время разрешения на интервью и съёмки концертов мы получали официально, поэтому всё права соблюдены, и я как автор являюсь правообладателем.
12=На какую японскую видео-технику вы снимали передачи? Что это — Toshiba, Sony или другая какая-нибудь? Кассеты?
- Программа существовала почти 14 лет и понятно, что за это время техника изменилась. Но скажу одно - это были большие ТВ камеры (наплечные). В 2000-х годах камеры стали поменьше. Снимали сначала на большие кассеты, позже уже на mini DV. Понятное дело, тогда о съёмках на телефон ещё и не мечтали.
13=Сейчас идёт активно процесс оцифровки этих передач, пожалуйста, скажи по какому адресу они выкладываются, есть ли адрес там ютубовский?
- Я познакомился с большим энтузиастом истории рок музыки, Сергеем Ачмиз. Он оцифровывает муз. программы MTV, сканирует рок журналы. Вот он и оцифровывает программы, за что ему больше спасибо. Выпуски постепенно добавляются на страничку в вк. Некоторые отдельные сюжеты, интервью и концерты я когда-то заливал и на ютуб, и в вк. Так что нужно только поискать.
14=Я посмотрел 25-й выпуск, и вижу - качество среднее, нормальное для того времени. Скажи пожалуйста, в целом качество пленок такое же? Или есть какие-то плёнки вообще никакие?
- Оцифровка идёт с архивных VHS кассет. За время хранения некоторые плёнки стали осыпаться. Но выпуски периода 2005-2012 годов уже в "цифре" и качество лучше.
15=Миррон, вроде бы с одной стороны: а что такого, какая-то старинная передача двадцатилетней давности, которая не имеет никакого смысла... А с другой стороны, так ведь это же история русского металла, там зафиксированы люди, группы, музыканты, которые заявляют свою позицию по разным вопросам. Вот я считаю, что оцифровка будет иметь реальный успех. Твое мнение по этому вопросу?
- Да, ты прав, это уже история. В этих программах зафиксированы концерты и группы, которые уже распались. В этих программах отражается время, идеи и мысли музыкантов. Да и просто в них эмоции и энергия того времени, что сейчас во многом утеряно.
16=Просто, чтобы заинтересовать читателей, какие по твоему три информационных повода, в уже оцифрованных кассетах, которые самые крутые?
Там снято несколько репортажей о развале Арии. Первый концерт Кипелова и первый концерт без Кипелова.
Интересные репортажи из Р-клуба. И выпуски Music erection. Интервью с Сергеем Высокосовым (Боров)
17=Слушай, а вот это дело никогда не выпускалось на видео-кассетах или на компакт-дисках?
- Сами программы не выпускались, но выпускались сборники клипов Music Infection, издавались на CD Maximum. Дело в том, что в первых выпусках программы и прямых эфирах, мы столкнулись с проблемой. Практически ни у одной нашей метал группы не было ни клипов, ни даже нормального видео концертного выступления. И прежде чем делать программы или приглашать на прямой эфир, я шёл на концерт и снимал группу. Иногда приходил на реп. базы к музыкантам, иногда снимал на улице и делал для них клипы. Так были сделаны первые клипы для групп Мастер, Легион, Catharsis и многих других. Впоследствии мы уже стали заниматься и съемкой клипов. Так вот из этих клипов было собрано два сборника. Причём, я посчитал, что на первом сборнике их 20 клипов, только один сделал не я.
18=Ну тогда скажи, сколько всего у тебя этих выпусков? И полный ли архив? Вот что интересно...
- Сколько выпусков я уже не помню. Программа практически без перерыва снималась и шла 14 лет.
19=На более олдовых записях с тобой ещё ведёт какой-то парень, кто это был? Почему он дальше перестал вести?
- Второй ведущий это Илья Мишустин. Он фанат брутал метала, грайндкора и дэт метала. Работал преподавателем в институте. Делал со мной программу просто ради угара, ему это нравилось. Кстати, он выдвинул один из лозунгов программы - "Такого ты не увидишь нигде, только в Music infection". Если клипы группы показывали по MTV, то у нас его не было. Он старался продвинуть наш метал андеграунд. Где он сейчас и чем занимается, я не знаю.
20=Миррон, вот этот опыт двадцатилетней давности, что он тебе дал вообще по жизни? Не было ли это просто тратой времени?
- Тратой времени?) Конечно, нет. В жизни это дало мне общение с очень интересными людьми, что сейчас, к сожалению, теряется. Люди перестают ходить в клубы на фесты, перестают общаться в "живую". Иногда просто в сетях напишут " Прив. Ок". Это очень плохо. Что потом вспомнишь? Как нажимал клавиши?
21=Ты вот сейчас выкладываешь программы в ВК. Можно ли делать перепост с полным правом? А то мало ли что... Технически это возможно, а вдруг ты против этого принципиально..
- Не только можно, но и нужно. Пусть молодые музыканты смотрят, как зарождался метал в России. Некоторые вспомнят те концерты, на которые они ходили. Послушают, что мировые звезды говорили о нашей стране, о людях и о Москве, в частности.
22=Ну чем больше я углублялся в просмотр передач, тем более было понятно, что это в самом деле пласт металлической история России, и он интересен не только как «дела давно минувших дней», а и как исторический артефакт, и свидетельство, и просто запись, которая должна сохраниться.
Миррон, твои финальные слова нашим читателям и будущим зрителям программа MUSIC INFECTION.
- Слушайте хорошую музыку, смотрите видео с концертов, именно там настоящая энергия. Изучайте историю! Без истории нет будущего. Знайте наши группы и музыкантов, проявляйте искренний интерес, нам всем сейчас это очень нужно.
Ну это надо заслушать и дать собственную оценку.
Весьма нетривиальный альбом, в котором пересеклись, смешались, но держат марку, рок-поляны (поп-рок и AOR) и Мелодик Метал партии. Диск под настроение. Под особое настроение.
Автор, как мне показалось, весьма долго собирал материал, и еще более долго воплощал его в жизнь, ибо это 1. стоило того, 2. итоговый результат удивляет особой НЕОБРАЩЕННОСТЬЮ к каким-то трендам. Или даже конкретным стилям. Не то, чтобы удивительно, но все-таки задевает. Вот уж тут точно, автор словно бы говорит: «Я записал такую музыку, которая нравится мне… а вы..., хотите слушайте, хотите нет».
Музыкальное настроение составлено из богатой палитры инструментов или пресетов оных, с упором на «натуральный звук»: клавишные, акустика, трубы, иное. Причем трубы слегка обозначают софт-джазовые устремления автора.
Ну тут еще подсыпал Soft Melodic Gothic Metal (композиция «Икар»), где слышим несколько чиcтых вокалов, которые по ролям вдумчиво распределены по трэку. Здесь же неторопливое фортепиано капает медленным дождем.
Исполнитель делает акцент на прозрачный, меланхоличный, светлый звук, и когда включаются Софт Метал партии, будто окно закрывает ливнем.
Клавишные сыграли на альбоме значительную роль, причем выступая в разных своих ипостасях, мне где-то послышался даже клавесин, есть что-то похожее на орган Хаммонда.
В целом, казалось, что вот-вот автор вырулит на Арт Рок, вроде бы все к тому шло, НО сочинитель каждый раз успевает затормозить и остаться в рамках общепонятных мелодий и посылов. И отчетливое дыхание 70-х все-таки заметно. Даже и в итоговом саунде.
Насколько я понял ситуацию, вокалист (эстрадно-рОковый голос) был приглашен для того, чтобы не только озвучить тесты, но и вложить романтическую эмоциональную составляющую, сообразно своим артистическим способностям. Ему это вполне удалось, в первую очередь еще и потому, что особо сложных задач не было. Однако в трэке «Зов из темноты» слышим уже четкую драматическую линию...
Ближе к середине альбома еще обозначилась явная кинематографичность материала, и если это не саундтрэк к лирическому фильму (нет), уж точно перед слушателем будут вставать образы, навеянные текстами песен.
Работа, которая оторвет вас от вашего любимого металла, и развернет к музыке романтической, сентиментальной и даже, не побоюсь этого слова, одухотворенной.
Сергей Парфёнов — музыка, инструментал.
Юрий Скрипченко — вокал.
Опять эффект декабрьского КРУТОГО релиза.
Второй полноформат российских исследователей аномальных жанров типа Brutal Death Metal.
«From the Oblivion» - подчеркнуто атмосферный, тяжелый и глубокий по саунду новый альбом CRYPTIC CONVERSION. Поначалу даже Death Doom-овый, а чуть далее забойный и ошеломляющий настроением упадка и разложения. На два основных вокальных аватара - гроулинг и харш, с помощью которых оказывается можно запросто исследовать Думовые пространства.
С первого же трэка CRYPTIC CONVERSION создает фирменное, собственное звучание альбома, в котором масса слоев, своих фишек и даже внутренних встроенных хоров (локально).
Как раз вот это всё захватывает внимание слушателя. А также безусловно и, как это не удивительно, эпическая проработка музыкального материала, его эмоциональное воплощение.
Когда ансамбль CRYPTIC CONVERSION справился со стартовым минорным Doom Death-овым настроем, даже и в более интенсивных композициях поначалу чувствовалась некая гибельная аура, что выглядело логично по ходу альбома. Позже я понял, что это так и задумано, ибо DOOM-овые веяния не отпускали музыкантов.
Что просто бросилось в глаза-уши, - монолитность композиционного построения — на очень высоком уровне. Микс и сведение материала, да, сыграли в этом могучую роль, но для начала нужно было создать исходники — ПРИДУМАТЬ и СЫГРАТЬ.
В CRYPTIC CONVERSION - два искусных гитариста и, как я уже успел узнать, оба напополам сделали солидную (мягко говоря) гитарную работу. Вот как раз об этом нередко я пишу, ДВА композиторских начала успешно «убегают» от мономерности, каким бы ОДНИМ крутым музыкантом ты не был. Проще говоря — увлекательные водоворот и кипение вместо застоя.
Кое-где в альбомы появляются патетические клавиши, которые не соревнуются со струнными в лидерстве, однако шикарно создают уже указанную атмосферу, не разбавляя, а наоборот подчеркивая в целом агрессивные идеи композитора.
Вокалист прекрасно устроился в этом экстремальном металлургическом ковше с плавленным металлом, его партии четко выставлены в итоговом миксе, создавая полнейшее единство с истребительным содержанием (саундпродюсеру — плюс).
Выделить какую либо композицию на альбоме From the Oblivion весьма трудно. Но все-таки. Я, конечно, выберу интенсивную забойную композицию Abandoned Lands, в которой даже присутствуют трэшевые обломки и оппа! - клавишные пробились ближе к слушателю. Вокалист поет, будто бьет отбойным молотом по скальным породам. В скоростном запале гитаристы все так же хороши, как и в мид-темповых кусках. Тут витают хаосные дУхи Morbid Angel, и да, это - отличный признак.
CRYPTIC CONVERSION исполнили 10 дэтовых композиций, которые имеют полные шансы надолго застрять в вашем плейлисте. Но уж точно - к этому альбому вы будете возвращаться не раз и не два.
Состав:
Вокалист - Влад Царегородцев
Гитары\Синтезаторы\Программинг - Артем Тепляков
Гитары\Бас - Михаил Калимуллин
Гостевые вокалы:
Игорь Карцев (Bestial Sight) в трэке Sinister Sign
Deth Crusher (Black Arts Of Crime) в трэке The Gaze of the Eyeless
Andru Bru (Datura) в трэке Abandoned Lands
Кажется, правило декабрьских альбомов действует. Фиксирую не первый раз, что под конец года выходит большое количество альбомов, которые окажут большое влияние на сцену и более того на слушательское сообщество.
Группировка NEORHYTHM музыкально с успехом эксплуатирует Groove, Death, Thrash и Progressive Metal. Потому и начинает грувисто, с полной гитарной силой, с напряжением и вокальной мощью. Надеюсь, заявки на Progressive Metal это не просто слова))
И да, сразу надо отметить, что музыканты NEORHYTHM озаботились хорошим звуком. В жанре, где плотность партий высока и частотно они перекрывают друг друга, без профессионального саунда делать нечего. И просто в кайф, когда риффинг, экстремальный вокал и сольные партии звучат как на тарелочке.
Грувисто и дэтово NEORHYTHM создает 9 мощных, забойных композиций, тематика которых объединена пессимистическим, а точнее реалистическим взглядом на будущее челОвечества. И музыкальная составляющая не грешит излишним позитивизмом. Куда там...
Грувистая оболочка как раз создает депрессивную стену, об которую могут расшибить лоб оптимисты, хотя она создана совершенно для иных целей, - собрать в единый кокон музыкальную и смысловую тему, и выстрелить им в космос - в назидание другим разумным. Этих уже не переделать. Но не будем о грустном.
Музыкальное послание NEORHYTHM, выплавленное из Groove, Death Metal, в самом определенном смысле кажется идеальным под задачи коллектива — угрюмым, прессующим, взбалтывающим остатки мозгов в черепной коробке. Я все жду, когда тут проявят себя волшебные буквы Progressive Metal, но вопреки своей воле оказываюсь в музыкальном мире «антиутопии» имени NEORHYTHM, и эта тема затягивает - само собой, музыканты постарались.
Не знаю, собирается ли данный материал команда апробировать на концертах, так сказать, на поэксперементировать на живом материале, но при прослушивании альбома так и казалось, что музыка создавалась для подачи ее со сцены.
И много в этом направлении сделал вокалист. Серьезно, да сами услышите. Это Деметр. Много, где его слышал, этот исполнитель старается выдать на все сто или чуть больше, что от него требуется. Стилистическая специфика данного альбома как раз завязана на вокалисте, его интенсивной экстрим-подаче (на несколько вокальных аватаров) и певческой энергетике. Думаю, при записи каждого трэка по грамм 100 скидывал... за пару подходов. Занимательная физиология - это круто, но вокалист, который, кажется, дымится при исполнении, это еще круче (трэк Элеутеромания, и не только).
Что выделить. В трэке «Танатоз» в начале ломаются грувовые темы, музыкально танк NEORHYTHM поехал к Death, Thrash Metal, обретая мид-темповое дыхание, и соответственную пригибающую тяжесть. Спокойный гитарный мостик и машина смерти палит бликующими соляками в небо. (Подобных трэков нужно было сделать числом где-то три).
Под самый конец 2024 года, как и в прошлом году, пошли альбомы, которые смогут заинтересовать металлическую общественность. Ну или дать повод поворчать. Берегите нервы, слушайте метал!
А вот начал SPLATTERUMS как-то неожиданно, и даже подумалось, поехал в арт рок)). Ну это возможно в будущем, а пока Death Metal коронует этот диск.
И дает понять о олдскульном происхождении новых идей. И все ждешь, когда же войдет вокал. Умно. Низкий гроулинг с выходом в более высокие партии. И далее, кстати, эти два вокальных полюса работают в паре, создавая напряжение вполне по физически-мелодическим законам. Есть далее аналогичные примеры (Labyrinth и др.)
SPLATTERUMS умеет в металлическую архитектуру, и надеюсь это не в последний раз на этом диске. Это я про первую композицию. Тактично расставлены точки сборки, от которых пляшет гитарная отработка. Причем мелодия довольно-таки простая... мощно отработана ритм-секция - нормально заряжены ударные, и там наверху, сурово взирая на землю, исполняет солирующая гитара.
Во втором трэке «On Hook” два вокала добиваются довольно высокого градуса сотрудничества, не знаю, в результате долгих ИЛИ еще более долгих попыток это все ПОЛУЧИЛОСЬ. Они реально сцеплены в своем диалоге или антагонизме.
Хотя тот же Labyrinth начинается как шторм, подъезжая к центру гитары сделают вам MDM, что не так и удивительно на самом деле. SPLATTERUMS не то чтобы ориентирован на любителей трехбуквенного металла, просто не чурается мелодических решений. Так что вот эти красивые гитары можно было сделать еще более красивыми, мы не против. И дабы подкосить некоторых мелодистов SPLATTERUMS в самом конце трэка организует крушение, и включает оголтелость с большой буквы а ля Deicide олдовых времен.
И тут будто с цепи сорвался. Классно — Book of Blood, максимальное давление и проходы по низам. Рявкающий и лязгающий вокалы, словно проводят красные границы, для наглядности и устрашения.
Что можно порекомендовать для полного впечатления и угара.
Это трэк Killing Nocturne. Где возможно собирается некое средоточие энергетического вещества, радиоактивного, что даже светится. Это возможно от того, что композитор приварил к дэтовым основам кой-какие детали трэшевого металлолома. А к вокальным аватарам добавил немного чистого, но это локально. Для общего впечатления катарсиса.
Но все таки про финальный трэк Hand of God. Это самый длинный на этой пластинке — 8.06, и у меня была мысль, что там не обойдется без doom death полетов... К тому же он начался с чистого вокала, который продолжился блэковым скримингом и далее дэтовым гроулом. Не сказать, что это было совсем неожиданно, но все-таки интересные ступеньки. Мидтемпово задано и сыграно, и чуть замедление...
А все-таки нужно было впилить настоящего Doom Death. Тем более это уже финал диск, ощущение солянки бы не получилось, а немного бы перевели дух. Какой там! Опять Thrash Death накат и прогон. SPLATTERUMS словно бы пытается здесь сбросить оставшийся творческий запал, который был собран на весь этот диск.
P.S. В пятом треке поет приглашённая академическая вокалистка из ансамбля, на шестом треке играет саксофонист.