ResurgamResponse

ResurgamResponse

Пикабушник
поставил 727 плюсов и 90 минусов
отредактировал 126 постов
проголосовал за 115 редактирований
4835 рейтинг 36 подписчиков 606 комментариев 386 постов 146 в горячем
11

Художник. Nestor Povarnin. Пишите художникам письма. Можно электронные

Художник. Nestor Povarnin. Пишите художникам письма. Можно электронные Интервью, Художник, Графика, Длиннопост, Обложка диска
Художник. Nestor Povarnin. Пишите художникам письма. Можно электронные Интервью, Художник, Графика, Длиннопост, Обложка диска

Если ты металлист, то постоянно у тебя перед глазами обложки новых альбомов, зарубежных, русских … обложки, обложки, обложки. На одних глаз останавливается: ого, а это что!!??, на других: а увидел и увидел, на третьих: а это что за чушь? Или: да ну, беспонтово и не смешно...

Вот смотрите — этот феномен обложек старых альбомов — то ли мы их уже выучили наизусть, то ли они рисовались профи (а иногда, точно, нет), то ли еще что-то, но они стали какими-то не то что бы стандартами, но центрами притяжения взглядов как меломанов, но и художников нынешних, которые оформляют современные новые альбомы.

Они, конечно, одним глазом на классику посматривают, но и свое что-то крутое внедряют, ведь через время и на эти обложки будут смотреть с обожанием или с презрением, или с безразличием... но знаете ли (вы знаете!), когда за дело берется настоящий художник, то чаще всего все чувства только позитивные. С таким профессионалом сегодня и поговорим.

Представляю вам, дамы и господа, художника Нестора Поварнина. Сам про себя написал так - деятельность - художник, графика, оформление пластинок (death, black metal, grindcore, другое)...

1 — Нестор, приветствую! Как здоровье как настроение, вот сейчас именно какую ты музыку слушаешь? И сразу, когда ты пишешь картины, обложки, иллюстрации, ты включаешь музыку или работаешь в тишине? Твоя любимая музыка по стилистике это... Любимые группы назови, плиз... Вот как ты считаешь, может ли быть такой художник - рисует брутальные рисунки, а слушает попсу всякую... Вообще такое бывает по твоему мнению?



- Приветствую всех! Спасибо, здоровье - отлично, ведь я мастер цигун, и с недавних пор ещё и качаюсь - давно прошли те времена, когда я употреблял алкоголь, хотя я курю. К 47-ми уже хочется серьезно поменять ситуацию в нашем искусстве, где одно время серьезно работали, но, в итоге, на сегодняшний день, постылые неохиппари, создали мирок бледных и инфантильных образов, и даже нет хорошего эротического искусства в России, почти. Поэтому я давно уже серьёзно работаю, в результате меня даже пригласили в 2014 году вступить в ТСХР ( Творческий Союз Художников России), и много моих работ там вышло в каталогах. Но на выставки меня не приглашают, пока: официальное общество ещё недостаточно было раскрепощено и в конце 90-х, а сейчас и вообще, просто побаиваются проблем. Но настроение хорошее - ведь я выражаю свои мысли, свою энергию вкладываю, это мой труд, моё искусство, и мой бизнес.

Я стал металлистом в 2000-х, после прослушивания нескольких альбомов Cradle Of Filth, и это были ( трушники, расслабьтесь) Nimphetamine и Dоmination And A Day, которые мне подогнал старый друг. Ранее я больше притарчивал по industrial music, и готике, Frontline Assembly, Leather Strip, Ministry, или Bauhaus, Sisters Of Mercy. И, в детстве, мне, кстати, нравился очень, и сейчас тоже, я считаю, он, один из лучших гитаристов мира, альбом Ingwie Malmsteen "Trilogy", я от него был в восторге, под эту виниловую пластинку "Мелодии" школу прогуливал. Ещё был пласт "Э.С.Т." "Проба пера", кстати. Тоже, отличный ансамбль.

Ну так вот, и когда я услышал COF, сразу сильно заторчал от их музыки, а потом уже много стал слушать black metal, разный, огромное количество различных видов этой музыки, просто закачивал альбомами - Lord Belial, Emperor, Behemoth, Gorgoroth, Satyricon, относительно того, что я слушал, до 2018 года, это примерно такие команды. Начало этой истории, с обложками, было таким - самый крутой black metal. Сейчас это классика, конечно. Первые мои работы, они были нарисованы под впечатлением от black metal. Потому что Дьявол, Антихрист, демоны, культ вуду, мне был интересен всегда, в общем-то. Не русская водка, или там, национальная идея норвежских викингов. Тут уж, есть и свои мысли, это, ахах, отдельный, серьезный разговор, и я ничего вам, в общем, здесь, не скажу на эти темы.

Сама идея рисования для metalhead's пришла окончательно в 2018 году, у меня уже был креатив из большого количества своих работ, и я мог выставиться в любой, в принципе, галерее Москвы, и за рубежом. Как и сейчас, конечно. К тому же, я открыл для себя death metal и grindcore, и вот тут, действительно, вдохновение пришло, наверное, с полной силой - сегодня, если я слушаю музыку за работой, а это до сих пор, далеко не всегда происходит - это примерно, такие музыканты: Nile, Impaled, Mutilated, Gorgasm, Bloodbath, Deranged, Morbid Angel, Sadist, Bolt Trower. Всё очень нравится, хорошо рисуется, не мешает думать.

Или black metal. Из того, что нравится в последнее время: Mutilation, Hasthur, Bishop Of Hexen, ну, это для работы), так то я могу и трэшеров Exodus послушать, в быту, или на тренировке боксировать с грушей под W.A.S.P.

Я вообще не слушаю попсу, за работой, никакую. Могу врубить Noise Unit, или My Life With The Thrill Kill Kult, но если кто-то считает, что это попса, то глубоко заблуждается.

И, вообще, я не слушаю попсу - это мне кажется странным и декадентским, когда металлист слушает Таню Буланову, и его как-то это прикалывает, или Ace Of Base. Иногда я жарю яичницу, например, и врубаю country 60-х. У всех свои странности. Но - за работой, я или ничего не слушаю, либо слушаю тяжёлую музыку.



2 - Твой совет нужен, смотри музыканты написали хороший альбом, потыкались, помыкались, что-то придумать надо. Вот дай совет музыканту, что делать? Я понимаю, тебе хочется сказать, идите ко мне в студию, вот адрес... А в том-то и вопрос, по-серьезному, что делать музыканту, он не художник, и в эти краски - ни бэ ни мэ. А ты профи, расскажи как поступать металлюгам в таком случае... ну и тогда уж что бы два раза не вставать, а каков алгоритм для того чтобы у тебя заказать обложку, дизайн буклета, как это делается вообще...



- Хороший вопрос. Некоторые музыканты действительно, не знают, как лучше поступить. Друзья, вы всегда можете просто мне написать, пообщаться, это наилучший и простой выход - я прослушаю ваш материал, и что-то предложу, или возможно, есть уже готовые работы, прямо для вас. Естественно, на мой взгляд, мне рассказать, что бы вы хотели видеть - есть такой момент, и я хотел бы обратить ваше внимание на это, мои собственные работы, они могут быть, ну, не по теме, и вы можете подумать, что я рисую, вот, в таком стиле. Знаю, что так происходит, и говорю прямо - это не так, я могу нарисовать и стилизовать, исходя из ваших соображений. В этом и заключается творчество, совместное, над обложкой. Почему так происходит, вы смотрите, и нет уверенности - я понимаю. Потому что вам необходимо увидеть, например, нечто, но этого не нарисовано. Я профессионал, мой опыт работы - более 15 лет,и я могу ЭТО нарисовать, единственное, что будет монохромное изображение. Но, например, я сделал для белгородских хард-рокеров Bizness Band, даже цветную, отличную обложку, двусторонний компакт, и мы отлично всё вместе решили. Или для русской оперной певицы Zoya, это настоящая оперная дива, живёт в Словении, она записала альбом Neoclassical Dark Wave, такой, стильный, красивый альбом, но попросила меня, и я ей сделал, из любви к искусству, такое.

Также я могу нарисовать и вам...



3 — Как ты считаешь, может ли быть написан толковый альбом в смысле музыки, а вот с обложкой - полный провал, может ли так пойти дело, что слушатели как бы простят этот провал и не обратят на это внимание? Ну, у меня есть свой ответ на этот немудреный вопрос, но я его озвучу после Нестора...



- Ну, разумеется. Я вижу это сейчас сплошь и рядом: почему? Возможно, массовому слушателю, в стриме, в общем, всё равно, что там нарисовано, по большому счёту, и как - это может смешить, внушать разные эмоции, типа, отвращения, или какие-то ассоциации, типа как gore grind, к примеру, с коллажем из копрофильного порно, ну, типа, такая музыка, бросил в мясорубку, ррраз, и вот, пожалуйста. Нормально, тоже. Много просто дурацких рисунков, откровенно таких, дебильных.

Была такая вот история, в 2020-м, мне написали в Инстаграм блэкеры из Миннесоты, Vorstreus, и предложили нарисовать им великана-людоеда, в таком, средневековом стиле, немного в духе работы Гойи про Сатурн, ну, её все знают.

Они заплатили 50% предоплаты, и я старательно им нарисовал. Ребята были в восторге, но позже, наверное, как-то по особому пораскинули мозгами, там, поюзали в сети, и нашли художника, назовем его условно W., украинского, ну, матёрый мужик, молодой, с кастетами, ножами, но - рисовать умеет, как ученик районной изостудии, если вы представляете. Маркерами, там, под газом, и очень так примитивно. Ещё и дешевле, чем у меня, к тому же.

Он им наваял, в общем, довольно быстро, свой этот bullshit, мальчуганы растаяли, и выбрали его. Ок, предоплату и оригинал я им, естественно, не отдал, и мы, так сказать, расстались друзьями. Потом, вот это было смешно мне, мистер W. увидел эту работу мою, в сети, топорно перерисовал композицию, и начал ей торговать по 7-8.000 рублей, как своим артом. Ну, у него там много такой рыбьей требухи, на мерч. А сами Vorstreus, в итоге, этот альбом вроде, и не выпустили, а их лидер, типа, впал в националистический нарциссизм, и купив нож, решил заняться, попробовать, тайским боксом, а потом я его отключил, надоело смотреть на эту подростковую хрень. А эта работа свободна, пока, и путешествует по музеям России, участвуя в выставках.

Что я могу сказать: они недооценили тот факт, что общаясь с художником, они не только ему дают возможность нарисовать, что для меня очень почтенно, но и тоже получают от него не просто картиночку, а ещё и заряд энергии.

Например, альбом Gosudar "Morbid Despotic Ritual" вошёл в ряд рейтингов TOP -10, по теме, в Европе и США. Я очень горжусь ребятами, и своей работой, и думаю, что дальше мы будем делать с ними, второй их альбом, сплит с мэрилендскими Malignant Altar, выйдет осенью (тоже с моей обложкой!)... Искусство - это магия, и вопрос, КАКАЯ это магия, в общем, издавна ГЛАВНЫЙ.



4 — Тогда профессиональное сразу... Нестор, я вот посмотрел, твои работы, некоторые очень похожи на то, что будто это гравюры, ты в самом деле рисуешь гравюры? (Труднейшее дело было со средних веков) или это какие-то программы есть, которые преобразуют наброски или фото в гравюры, знаешь сам сейчас что только не творят нейросети... В каких видах живописи ты работаешь?



- Я рисую просто, от руки, китайской тушью, и пером, или кисточкой номер 1, на бумаге, купленной в Leonardo. Многие не верят, что это так, но никаких линеров, или компьютера, я вообще не использую. Это нескромно, но я уже и сам признаю, что я один из самых талантливых графиков России. Некоторые считают даже, что гений, ну, приходится кивать , дааа, я такой.

Но, суть вопроса в том, что я делаю осознанно, то, что уникально, и поэтому, пусть это не в струе, и не цветное, но мой рисунок не похож на серийную продукцию, в отличие от компьютерной графики, которую многие видят на альбомах grind, или brutal death, такой, яркий стиль, есть очень неплохие... Одно точно - сделать похожую на мою, обложку, думаю, очень непросто.



5 — Я что-то в твоем перечне не увидел стиля Doom Metal, почему ты не хочешь рисовать для думстеров? Или ты равнодушен к этому стилю? А разве можно подразделить, что вот это блэк метал обложка, а это death metal обложка? Ну я, например, иногда угадываю, когда это характерные темы, трэшеров, например, если работают в олдовом ключе... Чем по твоему может отличаться обложка блэк альбома от дэт обложки? Это же очень индивидуально...



- Я не знаю, почему не пишут думстеры, возможно, просто, им больше нравится использовать фото - для обложки. Но, я и сам мало слушаю этот жанр, хотя нравится Saturnus или Inborn Suffering, например. Наши Halter, ну, прекрасный ансамбль, на мой взгляд, и очень хотелось бы им нарисовать что-то.

Отличия, ну, они вроде бы, очевидны - немного утрировано, но напишу: black metal по стилистке, ближе к готике, и средневековью, поэтому, исходя из концепта музыки, Дьявол, ведьмы, и руины церквей, демоны Ада, всё достаточно инфернальное, чёрное и злобное, это вот такие темы, а death metal, ну, это месть мертвецов, вскрытие,  террор мерзких тварей, сексуальное насилие и лачуги маньяков, и тут и надругательство над девственностью, например,  расцветают оттенками разных красок... но современный молодой black death metal, в общем, может быть и чёрно-белым, как мы видим.



6 - Вот смотри, к тебе приходит заказчик, и говорит, мне нужно то-то, то-то, ты хоть раз отговаривал кого-то, типа: «Не надо, окстись, не надо этого пихать на обложку?» Надеюсь у тебя среди постоянных заказчиков твое слово уже закон, или хотя бы приближается к этому??? А вообще, часто ли бывает, что заказчик говорит: «А ладно, нарисуй, что-нибудь по своему желанию или видению»? Наверно не бывает так, но вспомни, плиз...

- Так бывает, конечно. В большинстве случаев, все согласны с моим видением, но я всегда обсуждаю сюжеты, потому что, несмотря на яркость фантазии, некоторые вещи могут смотреться иначе, и лучше, и хуже: необходимо обсуждать. Но, что бы я сказал "нет, ну такое я не могу", такого не было - я не могу только живопись, цвет. В принципе, я рад был бы даже каким-то вариантам, стилизованным под американский комикс, там, типа, зомби едят Супермена, и могу это в стиле американского комикса, нарисовать. Ну, не один в один, а примерно, как там.



7 — Еще ситуация, появился заказчик, давай то, спросил это, а потом: — сколько стоит? А давай подешевле, а давай скинь процентов 20, а бонусы есть? И прочее... Есть ли у тебя на самом деле какие-то бонусы и скидки, и кто может их получить или у тебя тариф конкретный? И железный))

... Много ли ты работ сделал бесплатно, ну это конечно не про кидалово, а про то, что ты сказал: «Давайте, ребята, я вам сделаю чудовищную обложку в хорошем смысле» )))



- У меня есть сейчас чёткий тариф на рисунок от руки, 30х30см, на электронный вид, который я высылаю по почте: 25.000р.

Если этот стандарт устраивает, то я берусь за работу, причём я сначала беру 17.500 предоплаты. Пока я согласен брать такие суммы. Вообще-то, свои работы я продаю по ценам от 35 до 120.000р., но в данном случае, этот бизнес , с обложками, был придуман специально для наших, русских headbangers. По 25.000р, в два этапа. Думаю, что четыре мужика, ну, в силах, скинуться по пятёрке на свой дебютный альбом, если сэкономят на вискаре и путанах, например.

Однако, была такая история: мне написал из Италии некий Luciano Lamanno, очень обаятельный парень, владелец, как я понял, своей андерграундной студии, в Риме - это было в самый пик коронопандемии. Он там, и диджей, и блэкер, у него есть такой raw black metal проект, Derelict. Очень, повторюсь, обаятельный и уважительный мужик, ему понравилось моё творчество, но (это мне стало понятно по его постам о жизни) деньгами он, на тот момент, был явно, не богат. Как и многие, кстати, в Европе. Я послушал его музыку, очень неплохой такой, зловещий black, причём, они его записали таким образом: каждый из четырёх прописал свою партию, потом Лучано свёл всё в студии, и выпустили, в итоге, только стрим, причём, он настолько андерграундный, что его можно найти только на каких-то европейских ресурсах, нигде нет, ни в You Tube, нигде. Очень такой, он, андерграундный и злой.

И вот, я ему предложил по курсу, мне оплатить, короче говоря, примерно 420$, и он мне явно, огорчительно пишет, что есть только 200. Ну, я обычно таким говорю, что ничего не могу за такие денежки, но послушав треки, почитав тексты, растрогался, хотя меня, в общем, даже смерть папы не расстроила, и мы сошлись на 220 долларах, наверное, розетка навела меня на мысль. Я нарисовал ему богохульный рисунок, он растаял от счастья и пригласил в свой сквот в Риме. Когда-то доберусь, может быть... Сейчас альбом уже в сети.

Но бесплатно я не работаю вообще.



8 - Ну будем закругляться, было очень интересно. Наверное, сто раз поговорю с художниками, а все равно занимательно, такие уж вы люди... Дай свой адрес, плиз, или просто вк поставим? Думаю что музыканты уже отправляют ссылку в закладки...

https://vk.com/povarnin8



- Мои работы можно все, или почти все увидеть в Инстаграм, и значительную часть, в ВК. Также я готов показать готовые, в переписке, в любой из сетей: искать меня там легко:

Nestor Povarnin

@povarninnestor


Фото предоставлены художником.

Художник. Nestor Povarnin. Пишите художникам письма. Можно электронные Интервью, Художник, Графика, Длиннопост, Обложка диска
Художник. Nestor Povarnin. Пишите художникам письма. Можно электронные Интервью, Художник, Графика, Длиннопост, Обложка диска
Художник. Nestor Povarnin. Пишите художникам письма. Можно электронные Интервью, Художник, Графика, Длиннопост, Обложка диска
Художник. Nestor Povarnin. Пишите художникам письма. Можно электронные Интервью, Художник, Графика, Длиннопост, Обложка диска
Художник. Nestor Povarnin. Пишите художникам письма. Можно электронные Интервью, Художник, Графика, Длиннопост, Обложка диска
Художник. Nestor Povarnin. Пишите художникам письма. Можно электронные Интервью, Художник, Графика, Длиннопост, Обложка диска
Художник. Nestor Povarnin. Пишите художникам письма. Можно электронные Интервью, Художник, Графика, Длиннопост, Обложка диска
Художник. Nestor Povarnin. Пишите художникам письма. Можно электронные Интервью, Художник, Графика, Длиннопост, Обложка диска
Показать полностью 10
5

LIGATURE - Bloody Harvest — (2022)

LIGATURE - Bloody Harvest — (2022) Death Metal, Инструментальная музыка, Рецензия, Длиннопост

ссылка на плейлист в вк

https://vk.com/wall499617435_11

Часто ли вы слушаете инструментальные дэт метал альбомы? Я - нет, но сейчас вот закрою пробел на определенное время, ну, думаю, на полгода хватит. Как я часто писал в своих рецензиях, притягательность и очарование инструментального альбома зависит от простейших)) вещей.


1 - сможет ли авторский коллектив втянуть вас в свой творческий ареал, в котором ему-то точно комфортно.

2 - если полдела сделано, то другая половина - это создание особого захватывающего контента. Это программа максимум. Если он (контент) вообще крут, то вам и вокал - как особый инструмент - покажется излишним, необязательным.


Гитарный проект LIGATURE - дело рук музыканта, который сделал на этом альбоме все практически сам, за исключением отдельных коллабораций, о которых упомянуто на заднике диска.

Автор с самого начала ударяется в безудержное струнное Melodic Deаth Metal музицирование, разборчивое, с определенным давлением и вполне регулярным акцентом на драйв и мелодизм. Причем все-таки все решено в парадигме Deаth Metal стиля. Который подразумевает отработку а ля отбойный молоток. Почему я на этом концентрируюсь? Потому что инструментальная гитарная композиция в нашем понимании либо должна дойти до своего апофеоза - прогрессивного солирования или супер-техно-движа, а иначе - зачем мы все здесь собрались? Оказывается, есть варианты (а варианты есть всегда), автор рубит жестко и динамично риффово, отрисовывая соляки — словно буйная поросль рвется сквозь не паханный грунт.


Уже после пары треков заметно, что музыкант создает добротные и в достаточной мере зловещие музыкальные заряды, и этот эпитет как никогда лучше описывает ситуацию. Внутри мощной, густой и плотной риффовой оболочки помещен взрывчатый слой солирующей гитары. В связи с чем у меня возник вопрос: в среднем сколько слоев гитарного исполнения таится в треках альбома. Ну прикидываю, около десятка, может быть и поменьше. Почему поменьше? Потому что сомневаюсь, что автор и одновременно саундпродюсер обладает квалитетом собрать, смикшировать сложную конструкцию. Хотя чем черт не шутит — гениев на Руси хватает. Я думаю, такова и была концепция автора по построению каждого из 11 трэков.


Уже проходя половину альбома, замечаешь, что авторская задумка оказалась при своей кажущейся простоте вполне дееспособной...

Какие-то особые рекомендации? Architects Of Madness — говорящее такое название, с длинными «наматывающими нервы на кардан» риффами и соляками, бахающая, словно молотком по голове ритм-секция, взъяряющаяся вдруг гитара, намеренная снести все стены сумасшедшего дома, … и после середины - шлифующее и лакирующее соло.

Напряженный альбом, требующий от слушателя контакта, пусть даже и виртуального...


P. S. Я считаю, что автору на будущее есть смысл связаться с действующим вокалистом, это сейчас делается по сети. Причем с таким вокалистом, который бы предложил свое применение певческих партий. Это придало бы проекту дополнительные, немаловажные измерения.

LIGATURE - Bloody Harvest — (2022) Death Metal, Инструментальная музыка, Рецензия, Длиннопост
Показать полностью 2
7

РУБРИКА «Как живешь, андеграунд?»MARBAS. Оптимистический DEATH METAL. Андромеда не так и далеко

РУБРИКА «Как живешь, андеграунд?»MARBAS. Оптимистический DEATH METAL. Андромеда не так и далеко Melodic Death Metal, Демо-версии, Интервью, Длиннопост

https://vk.com/marbasband


Саровские металлюги три года назад выпустили на свет из мрачных репетиционных точек целый демо-альбом под красивым названием «Андромеда». Давно (больше месяца) я не слушал демо дэтового покроя, так что получил истинное удовольствие. Как всегда, подчеркиваю, и раз с десяток писал, что демо - это иной уровень экстремальности, особенно прикольно поcлушать демо знаменитых групп, после которых сразу вышли альбомы, разница в жесткости и оригинальности звучания — поражающая. В жесткости - это понятно, неприглаженный звук конечно брутальней. А оригинальность саунда причем? А при том, что записывает такие вещи очень часто непрофессиональный чел, который ни разу не сводил диски группы Foreigner))... и как он это делает, известно только ему самому)) Все это в полной мере относится к демо-альбому MARBAS (в вк команды написано, что это «имя демона в демонологии "Гоетии", который открывает истину, призывающему его". Демо - демо, а обложка - взрослая!))


«Андромеда» - это Raw Death Metal, Raw Deathcore, который, как и полагается, жанру, сурово бьет как кием по шарам, как бы двусмысленно это не звучало. Иногда бульдозерно угрюмый, иногда с радостным хардкорным забоем, а чуть далее Death Folk Doom Metal \m/ с фолковыми партиями, неизвестно откуда взявшимися, но явно к месту. А композиция Limb с ее атмосферой и мистикой? Так что, тут все сложно, тем более на фоне реально рыкающих гитар и перекрещений мужских лайт-харш и чистого вокала, да сырого звука...

Все предупреждения развешаны на стенах:

«ОСТОРОЖНО! DEMO RAW DEATH METAL!!!».


ссылка на плейлист вк

https://vk.com/wall-47552519_37


Пора приступать! Поговорим с Алексеем, гитаристом и лидером MARBAS.


1 - Алексей, приветствую! Как здоровье? Первый вопрос, конечно, неожиданный, но весьма интересующий меня, я просто для начала просмотрел названия трэков и как-то при... удивился, где три Б - «бабы, бухло, байки», тут трэки с названиями «Горизонт событий» и вот это - «Сошедшие с небес». Хотел посмотреть тексты, но подумал, что проще спросить тебя. О чем, например, трэк «Клеймо жертвы»?


- Здравствуйте! Как говорит один мой товарищ – чинно! Изначально мы писали песни, скажем так, с определенным текстом и подтекстом, ну вот именно чтобы немного отличаться от других групп. Хотя метал-групп с серьезными текстами хоть… совковой лопатой кидай...

Так что претендуем на то, чтобы наши тексты были «с изюмом», и слушатель нашел в них что-то свое.

А насчет трэка «Клеймо жертвы» скажу, что это наше видение того, что происходит в обществе.


2 — В вашем творчестве я вижу довольно-таки сильный упор на текстовую сторону и смысловое наполнение, так сказать. Кто пишет тексты в группе? Лирика у вас более прямолинейная или все-таки иногда балуетесь аллегориями? Есть ли у вас парадоксальные, упоротые темы? Видишь ли, часто металлюги забывают, что тексты должны что-то слегка обозначать))))) Как ты относишься к темам песен более простым, которые так популярны в метал сообществе?


- Тексты пишу я. Безусловно, вся лирика не совсем прямолинейная. Аллегории и метафоры позволяют каждому услышать в этом что-то и про себя лично. Это мое мнение, думаю, его разделяют члены команды.

Все темы немного «парадоксальные и упоротые», так как вокруг можно постоянно наблюдать некоторое безумие. Именно поэтому в каждом своём тексте я слегка обозначил пройденный жизненный опыт и свои наблюдения и мысли на разные стороны жизни.

К простым темам я отношусь нормально, но сам пишу о простых вещах, пусть будет, «мудрёным языком». Нравятся мне такие непрямолинейные высказывания, с налётом некоторой философии и размышлений, а порой даже откровений. В принципе, такова и должна быть лирика рок- и метал-группы. ИМХО.


3 - Пора бы и рассказать об истории группы. Когда и кто собрал группу, много людей пошло через жернова вашей команды? Кто сейчас в составе? Андромеда - это первое демо? Или может быть имели место и другие...


- История группы началась более 10 лет назад. Мы с двумя товарищами собирались просто джемовать в гараже на гитарах. Много всего насочиняли в те времена и долго не могли найти ударника, а играть под драм-машину как-то и не думали. Шли годы, все разъехались, поиграли в других группах. А идея своей группы не угасала. Я искал способы, как-то это хотя бы записать. Пока искал, много чего насочинял ещё. И только в 2018 году я познакомился с нашим нынешним ударником Сергеем Цветковым, с которым мы и начали разучивать весь материал, который был наработан за годы. С тех пор состав относительно не изменен, сменился только ведущий гитарист.

Андромеда - это далеко не первое демо. Сначала был демо-альбом «Вавилон должен пасть». Первые попытки его записать были в 2013-2014 году. Но дошлифовал его я только к 2016 году. Он более сложный на мой взгляд, и мы сейчас играем материал из него.

Участники:

Ударные - Сергей Цветков

Бас-гитара - Макс Коновальцов

Гитара - Антон Спирин

Гитара, вокал - Алексей Гавриш


4 - Marbas -Андромеда (2019) — да, это демо.... Не думаете довести его до ума, дать ему звук, и вообще записать нормал альбом? Неужто в Сарове нет культурных спонсоров, которые могли бы поддержать толковое начинание? Я понимаю, город небольшой, но уверен, что продвинутых металлистов хватает... или все-таки ставка на собственные силы?


- Естественно, всё это планируется довести до ума, так как было записано буквально «на коленке» с использованием высоких технологий. Хоть сейчас можно записывать дома со звучанием не хуже студийного, но идея изначально была сделать звук более живым, более сырым.

Ставка, конечно же, на собственные силы, чтобы ни от кого не зависеть. Группа не коммерческая, все строго добровольно)) Только так, как я думаю, можно заниматься именно творчеством. Для всех участников - это хобби.


5 — Вроде бы кончились коронные ограничения и после долгого перерыва пошли люди на концерты... потянулись к культурным металлическим ценностям. Вы недавно выступали в клубе, что это за клуб, что за публика, много народу было? Вы, как музыканты, довольны своим выступлением?


- У нас в городе почти нет мест, где выступать. Когда были ограничения, мы в основном приглашали людей к себе на репетиционную базу, которая, кстати говоря, находится у нашего ударника на работе. А работа у него интересная - делает надгробные памятники. Рядом с реп-точкой городской морг. Атмосферно в целом. А «Пират клуб» знакомые товарищи устроили как раз во время запретов на мероприятия. И это был единственный клуб-гараж в городе, где можно было выступать и веселиться. Настоящий андеграунд. Людей на концерты ходит относительно немного. Все в основном свои да наши – это специфика относительно небольшого города.

6 — И логичный вопрос, часто ли вы даете жару на репах, чтобы не потерять мастерство, или «его не пропьешь»? Кстати, как в команде относятся к тому чтобы дернуть 50 грамм перед выступлением? Надеюсь, отрицательно? На репетициях часто ли отрабатывается новый какой-то материал?


- На репах мы обычно, как это не странно, репетируем)). Можем конечно «дать квасу» после репетиции, но это не часто. Дернуть по 50 перед выступлением как бы никто не запрещал, но это по желанию. Но стараемся всё это производить после выступления.


7 — Алексей, правильно ли я понял, что авторы музыки - это ты и некий господин Биткин. А кто это? Пока у вас заметны, как я писал, кОровые и грув фишки, определенные, весьма интересные фолк-включения... куда нацелилось ваше творческое перо в новых композициях? В каком направлении вы видите свое развитие?


- Игорь Биткин - это мой старый товарищ, с которым мы как раз играли в гараже вместе с Сергеем Круглецовым (хозяином гаража). С ними мы и затеяли эту группу. Сергей играл с нами на басе, но чаще просто тусил, был чем-то занят, трудно сказать. Поэтому мы ходили в гараж играть в основном с Игорем, да и не только в гараже мы играли, а дома, на улице... Времени было много, чтобы играть «в гитары». Тогда мы и придумали некоторые рифы на «Андромеду», и сочинили почти всю музыку на альбом «Вавилон должен пасть».

В дальнейшем хотелось бы писать не менее грувовые и мелодичные рифы, а так же возможно добавить народных инструментов, таких как волынка, джембе и т.п.


8 — Вы в нескольких трэках использовали фолк-включения, кто их предложил? Для вас это просто модная фишка, внутренняя необходимость или просто отличный элемент музыкальной композиции?


- Фолк-включения добавляют самобытности. Их никто не предлагал, так и задумывалось изначально. А если звучит хорошо, то почему бы это не использовать.

9 — Ну, и если не боишься сглазить - о планах на будущее...


- План прост – репетировать, играть, совершенствоваться и выступать.

Как минимум, хотелось бы освоить весь уже готовый материал и показать его вживую большой программой на массовых фестивалях.. Также есть куча идей и набросков...


10 — Группе - удачи творческой и исполнительской, добрых слушателей и больших концертов!!! Что скажешь в ответ нашим читателям?


- Спасибо, премного благодарен за возможность рассказать о группе. В данный момент, кроме разучивания материала, работаем над качеством звука, чтобы «ласкать» уши слушателей и доставлять истинный жирнющий звук. Надеемся, увидимся со всеми, кто дочитал до этого места когда-нибудь на крупных фестивалях. Желаю всем всего доброго, до новых встреч!


Фото и аудио материалы с вк группы

https://vk.com/marbasband

РУБРИКА «Как живешь, андеграунд?»MARBAS. Оптимистический DEATH METAL. Андромеда не так и далеко Melodic Death Metal, Демо-версии, Интервью, Длиннопост
РУБРИКА «Как живешь, андеграунд?»MARBAS. Оптимистический DEATH METAL. Андромеда не так и далеко Melodic Death Metal, Демо-версии, Интервью, Длиннопост
РУБРИКА «Как живешь, андеграунд?»MARBAS. Оптимистический DEATH METAL. Андромеда не так и далеко Melodic Death Metal, Демо-версии, Интервью, Длиннопост
РУБРИКА «Как живешь, андеграунд?»MARBAS. Оптимистический DEATH METAL. Андромеда не так и далеко Melodic Death Metal, Демо-версии, Интервью, Длиннопост
Показать полностью 4

Интервью. CONTRABANDIST. ...Играли на опен-эйре, а в соседнем здании шла свадьба. Наверное, молодожены были «удивлены»...

Интервью. CONTRABANDIST. ...Играли на опен-эйре, а в соседнем здании шла свадьба. Наверное, молодожены были «удивлены»... Groove Metal, Интервью, Рецензия, Клип, YouTube, Длиннопост, Видео

Contrabandist - 2022 - EP "Emotions"

Мощно разворачивает крылья «Перспектива», как гигантский орел взмывает в стратосферу, струнные разворачивают здесь бесконечное полотно композиции, с настроением диктата и верховенства музыкального - грувового правила. Драйвовая ритм-секция сокрушает перегородки, если у вас есть таковые в мозгах.... Материал очень четко проработан в студии...

Влиты суровые клавиши в трэке два, и это как присадка для бензина, для повышения октанового числа, тут можно форсировать и дать танковой мощи. Здесь же структура композиции усложняется, словно стальные арматурины прорастают в железобетон.

И лиричная, мощная, забойная «Депрессия», Dark groove, тяжелая и резко монументальная, с акустической гитарой, которая оказалась к месту - на удивление.


адрес ЕР в вк

https://vk.com/contrabandistclub?w=wall-29230038_844


Нижегородские грув-металисты Contrabandist в середине лета выпустили в массы тяжеленный ЕР и надо сказать, что немало народу восприняло это с воодушевлением... Еще бы - новые трэки в концертном сет-листе прозвучат достойно в общем урагане, который творится на каждом выступлении группы.

Да, еще надо отметить, что группа уже разменяла десятку, с 2011 исполняет тяжкую музыку.

Ну что, сегодня у нас на связи гитарист группы - Александр. Поспрашиваем...


1 — Александр, привет, как настроение, как здоровье? Вопрос первый будет такой, какой ты и не ожидал... как так вам удалось сплавить тяжеленный саунд и отчетливую мелодику, которая ну просто шикарно оскаливается из грувовых пещер? В этом было что-то от новой музыкальной идеологии группы или просто нарисовались красивые мелодии и захотелось их применить в ЕР? Вот мне показалось, что в предыдущем ЕР Primal вы играли более дэтово...


- Привет-привет! Как бодрость духа, называеца! Настроение отличное, здоровье тоже ничего! Касательно сплавов различных направлений однозначного ответа нет, как и какой-либо методологии сочинения. На протяжении многих лет Contrabandist плюс-минус менял свое звучание и «поднаправления» грува: раньше мы действительно рубили более дэтово, но сейчас настроение было придумать что-то новое для нас. Результатом стал ЕР ”Emotions”.

В сочинительстве используется скорее спонтанное (но к сожалению, редкое) вдохновение и какие-то жизненные события, накладывающие отпечаток на творчество, плюс, естественно командная работа над аранжировками.



2 – Ну и тогда, кто у вас такой мелодист, кто отвечает за написание музыки? Я думаю, это ты и есть. Можно ли сочинять музыку, не закончив Нижегородскую филармонию или музколледж? А кто у вас пишет тексты? Кто делал звук на ЕР?


- Верно, саму музыку сочиняю я, но первоначально, это что-то вроде черновика. Когда начинаем разучивать на репетициях, каждый из музыкантов группы что-то привносит, либо наоборот, корректирует. Например в треке «Пессимизм», партию клавишных придумал наш басист Вова (https://vk.com/id487579492), а в песне «Депрессия», акустическое соло – тоже его рук дело.

На мой взгляд, музыку можно сочинять и без музыкального образования, но для хорошей песни, оно точно не повредит. Видел смешную картинку с подписью: «Если музыка не приносит деньги – это искусство. Или говно». К сожалению, деньги наша музыка нам не приносит. Будем надеяться, что поговорка применима не ко всем исполнителям ))

Записывались на студии Delay Music (https://vk.com/delay_nn), как обычно. Им от нас вечный респект за аппарат и коллектив.

Сведение делал Маэстро из МСК – Аркадий Навахо (https://vk.com/arkadynavaho). Жир и ахрененная сбалансированность всего и вся – полностью его заслуга.


3 — Очень важный вопрос, когда ты пишешь музыку, ты углубляешься в себя или наоборот - открыт всем влияниям? И в итоге ты начинаешь записывать ... куда - на диктофон, на магнитофон, в блокнот какие-то наброски. Это может быть процессом совершенно спонтанным?



- Есть 2 способа:

1) «Искусственно» взять в руки гитару и начать «насиловать» себя, пытаясь выдать какой-либо интересный риф. В основном, получается самокопирование и КПД таких потуг в основном, мал. Но иногда «выстреливает»;

2) Взять в руки инструмент, поддавшись внезапному желанию что-то сыграть. Причем вполне осознанное и с полным пониманием результата. Часто так бывает при покупке/обмене нового инструмента, либо при смене локации, например все время сочинял дома, а потом приехал на дачу и там «осенило».

4 — 11 лет в шоу-бизе, пусть и металлическом, это много, очень много, а для кого-то вообще непреодолимый рубеж. Скажи, пожалуйста, когда вас прекратило мандражировать с выходом на сцену, после первого года выступлений, второго, третьего??? Насколько вы концертная команда? Вообще нравится это дело?


- Только спустя столько лет мы начали как минимум уважать различные команды, включая российские, которые раньше не любили. Оказывается, что очень сложно сохранить коллектив, не растерять энтузиазм и «запал» после такого длительного срока.

По поводу выступлений – лично у меня почему-то мандраж перед выступлениями все еще есть, несмотря на достаточно солидное их количество в прошлом. У ребят – по-разному.

Концертов в целом было не много, но и не мало. Бывали времена, когда давали по 4 концерта в месяц, бывало, когда 3-4 раза за год. Дело это нравится, безусловно. Если бы не нравилось, давно бы оставили это дело. Но хочется оставить после себя что-то…


5 — Я вижу в этом году вы уже начали молотить гиги реально, какие концерты были особенно удачны? Кто у вас замечен в публике? Понятно, что там пенсионеров мало, но разброс возрастов какой, если конечно ты смог это заметить? После концерта общаетесь с публикой?


- Да, этим летом опен-эйры в основном были. Не могу сказать, что какой-то концерт был «особенным», хотя однажды играли в клубе Premio (Нижний Новгород), на Delay Music Festival. Это было масштабно. И аппарат, и организация, и другие группы – это было даааа..

Касательно целевой аудитории – пришли к выводу, что это семейные ипотечники 30-35 лет )). Наблюдение этого лета – нас приходят послушать все подряд, но не всегда от того, что любят такую музыку, а скорее от того, что им интересно. Большинство групп играет музыку легкую и средней тяжести. Мы мочим тяжело и быстро, и это вызывает интерес у публики. Иногда даже автографы берут и фотографируются. Мы никому никогда не отказываем.


6 — Пора бы про историю спросить, для хроники русского металла. Кто организовал группу, много ли народу прошло через команду? Было ли так что люди ушли «по злобе», в плохом настроении, вы стараетесь поддерживать в группе позитив или «как пойдет, так и пойдет»...


- Группу организовали мы с Ильей Сорокиным (экс-гитарист) и вокалистом Андреем Каратушиным. Состав менялся, но не стратегически сильно. Основная проблема – барабанщики. Сейчас мы так же играем с сессионным ударником.

Вова (бас) присоединился к нам около 4 лет назад, и стал неотъемлемым членом команды, чему мы безмерно рады.

Политика группы остается всегда дружественной. Мы играем для себя – это хобби. Мы понимаем, что Лужники не соберем, и звезд с неба не хватаем. Если кто-то хочет разогревать Металлику и не готов к трудозатратам и тратам на группу – такие участники уходят. Но всегда по-доброму.


7 — Если у тебя есть какие-то даты будущих концертов, то лучше бы здесь их опубликовать. Может быть, люди сориентируются. И в догон, какие приколы были на концертах? Что там люди вытворяли мрачного или по угару...?


- На данный момент подтвержденных дат нет - пока небольшой перерыв. Из забавных ситуаций, мы когда-то играли на опен-эйре, а в соседнем здании шла свадьба. Наверное, молодожены были «удивлены», т.к. мы играли очень громко и энергично. А однажды, нам на концерте дали 1000 рублей, чтобы мы на бис сыграли. Это был наш первый «гонорар». Андрей после него яхту купил, Вова – майбах, а я – боинг.

Contrabandist - Fat Fitness (live)


8 — Александр, смотри, вот ваша дискография.

Demo EP "New Core" — 2013 г.

EP "Flash of Flesh" — 2016 г.

EP "Fat Fitness" — 2017 г.

ЕР "Rave. More than Ever" — 2018 г.

EP "No Songs Here" — 2019 г.

EP "Primal" — 2020 г.

EP "Emotions" — 2022 г.

Заметно, что вы ударяете по ЕР. В принципе, это хорошая тактика, тема такая имеет место быть. Как вы сами это мотивируете? А вы не задумывались сделать полноформат? И нормальные фэны полноформат не просили? Кстати, у вас мощная облога EP "Emotions" - 2022, чья это идея?


- ЕР используем намеренно. На наш взгляд, современный мир переполнен музыкой. Если твоя группа – не Металлика, то не факт, что слушатель послушает боле 2-3 песен (и то, по 20 секунд), не говоря уж об полном альбоме. Поэтому, мы решили делать «меньше, но чаще», чтобы не так надолго пропадать с радаров.

Как ни странно, многие говорили нам о полноформатнике, но пока тактику не меняем.

Облогу рисовал наш басист Вова – он профессиональный художник. Спасибо, что оценил – ему будет приятно.


9 — Александр, вот личный слегка вопрос, какую попсу ты слушаешь?


- С появлением музыкальных сервисов, выбирать музон стало гораздо легче. Опять же, как ни странно, тяжелую музыку слушаю не часто, а если слушаю, то это что-то типа Deicide, Cannibal Corpse, Ektomorf, SMG, Otep и т.п. В основном, слушаю Lounge и Deep House. На данном жизненном этапе, почему-то такое настроение.


10 — Чтобы на позитиве. Желаю вашей команде мощных выступлений, довольных фэнов, а что ты пожелаешь нашим читателям?


- Мы бы хотели пожелать читателям продолжать оставаться и читателями, и слушателями, и участниками движухи. Не лежать на диване со вросшим телефоном в руке, а слушать разную музыку, создавать разную музыку, мутить разные хорошие темы, тусовки, и в целом, жить сочно и насыщенно.

Спасибо большое за интервью. С Вами всегда было приятно иметь дело ))


- Спасибо за потраченное время!!!


https://vk.com/contrabandistclub

https://contrabandist.bandcamp.com/

Интервью. CONTRABANDIST. ...Играли на опен-эйре, а в соседнем здании шла свадьба. Наверное, молодожены были «удивлены»... Groove Metal, Интервью, Рецензия, Клип, YouTube, Длиннопост, Видео
Интервью. CONTRABANDIST. ...Играли на опен-эйре, а в соседнем здании шла свадьба. Наверное, молодожены были «удивлены»... Groove Metal, Интервью, Рецензия, Клип, YouTube, Длиннопост, Видео
Интервью. CONTRABANDIST. ...Играли на опен-эйре, а в соседнем здании шла свадьба. Наверное, молодожены были «удивлены»... Groove Metal, Интервью, Рецензия, Клип, YouTube, Длиннопост, Видео
Интервью. CONTRABANDIST. ...Играли на опен-эйре, а в соседнем здании шла свадьба. Наверное, молодожены были «удивлены»... Groove Metal, Интервью, Рецензия, Клип, YouTube, Длиннопост, Видео

Contrabandist - Fat Fitness (live)

Показать полностью 4 1
15

ИСТОРИЯ DEATH METAL. Американский легион. ATHEIST - 1991 - Unquestionable Presence - Active Records

ИСТОРИЯ DEATH METAL. Американский легион. ATHEIST - 1991 - Unquestionable Presence - Active Records Death Metal, Рецензия, YouTube, Клип, Длиннопост, Атеизм, Видео

Как это и полагается, флоридские Атеисты сначала не были Атеистами, а в первый раз были Oblivion (1984-1985), потом стали R.A.V.A.G.E. - (1985-1987). Вот как R.A.V.A.G.E. записали два демо и один сплит с 4 хорошими группами. Что произошло, почему поменялось название, можно только предполагать, но оказывается, R.A.V.A.G.E означало, ни много ни мало, а Raging Atheists Vowing A Gory End. Так что можно подумать, что это было просто сокращение. Уже как ATHEIST, группа записала опять два демо, одно из которых вообще было без обложки, а вот второе — с ксерокопированной, под названием «Beyond» (1988). Промотируя это демо, музыканты выступали с такими командами как TESTAMENT, DEATH ANGEL и OBITUARY. В таком режиме гастролей их заметили и подписали на европейский лейбл Active Records. Не сказать, чтобы американские лейблы проспали Атеистов, просто та первая компания, которая подписала контракт с группой, обанкротилась.

Атеисты зарядили первый альбом Piece of Time, который, конечно же, произвел эффект разорвавшегося ядерного заряда. Но именно второй многими рецензентами считается вехой Technical Death Metal.

Тут есть еще и такая зловещая деталь - в 1991 году басист Roger Patterson погиб в автоаварии, и группа рекрутировала Tony Choy (ранее участник Cynic), чтобы записать альбом. А ведь Patterson приложил немало усилий при написании альбома Unquestionable Presence. Атеисты посвятили этот альбом своему басисту. В 2005 году, когда вышло переиздание диска, в него включили демо-записи с игрой Паттерсона.

Думаю, что не намного ошибусь, если скажу, что первая минута этого альбома навсегда отложилась в памяти большинства металлистов всего мира. Ну уж очень она была необычна... Где колокола? Где «поддатое» пианино? Где, в конце концов, орган? Ничего подобного. Атеисты начинают как Джаз Дэт Метал группа, и валит так же на протяжении всех (сколько?) 32 минут. А в эти полчаса втиснуто столько музыкального контента, что он реально кажется минут на 50 - как минимум. Это вне всяких шуток, такого прессинга металл еще не знал. Все было впереди.

Шокирующая тема - исполняет метал группа - 4 человека, играет замороченный Технический Дэт Метал и все металлические сердца покорены. Не знаю, как так получилось, но группа играет Джаз Дэт, который доступен среднему металлисту, отлично им воспринимается, и именно как метал, а не джаз (ну хоть это немного понятно, есть там свои фишки). Так что не зря этот альбом и веха, и краеугольный камень. Потому что Атеисты были первыми.

В принципе, надо отдать должное гитаристам и вообще музыкантам команды (потому что они все здесь писали песни, даже Тони Чой (трэки 1, 8). С другой стороны, терять им было нечего, а первопроходцами жанра хочется быть всем. Но не всем можется.

Kelly Shaefer - (Vocals, Guitars, Lyrics, Songwriting) исполняет здесь в трэшевом вокале, причем каком-то олдовом его стиле, и все проходит очень гармонично. Причем иногда Келли прямо взрывает песню, начинает ее и буквально крошит все правила и стандарты о каменную ступеньку, его вокал зачастую как гитарное соло имеет главенствующее значение (как в трэке Your Life's Retribution).

Джаз - джазом, а некоторые рецензенты заметили здесь латинские ритмы. Что в принципе не очень удивительно, ибо тут ритм-структур просто уйма, и в течение одной минуты Атеисты меняют их до 10 раз, сами засеките время, проверьте.

Иногда слушая этот альбом, проникаешься... и входишь в какую-то незаметную дверцу и следишь за повествованием будто изнутри, заключенный в эту чудесную, и даже более того, волшебную музыкальную шкатулку Unquestionable Presence.


Уникальное видео с Паттерсоном, ATHEIST live @ The Waters Club

Показать полностью 1
5

SMERDEAD - Зловещие истории (EP) [2022]

SMERDEAD - Зловещие истории (EP) [2022] Melodic Death Metal, Рецензия, YouTube, Клип, Длиннопост, Видео

Horror melodic Death Metal или Зомби Метал накатывает с дорожек нового ЕР омской бригады SMERDEAD. Саундпродюсер выбрал объемный, крутой звук, который лучше всего соответствует повествованию в стиле ужаса и безумных историй.

Музыканты в теме уже немало лет, и потому в создание очередного своего опуса вложили достаточно усилий как физических, так и ментальных. «...большую роль сыграла интенсивная упоротая ритм-секция,  ведь именно ей пришлось создать тяжелую движущую силу альбома. Ударник и бас-гитарист сработались на ять, соорудили прочную базу для угрюмого вида музыкального сооружения», - цитата из рецензии на альбом 2020 года «Во тьме лесов».

Курс команды остался прежним — ЗАБОЙНЫЙ Melodic Death Metal, который везет титаническая ритм-секция, которая укатает любую шайку зомбарей. На этом стоит музыкальная концепция SMERDEAD, с ней согласен саундпродюсер, под прицелом гитары и не то сделаешь)). Этот базис, то дэтовый, то трэшевый, то с четким привкусом рустрэш металла, но всегда массивный и пробивающий дорогу в любом направлении сибирского леса. Причем ритмический рисунок зачастую выбирается не особо сложный, но доходчивый и угарный, мне показалось, что музыканты всегда имели в виду то, какое впечатление будет производить трэк в исполнении со сцены.

Певец Козлодёр работает в четком и вполне понятном вокале, который подразумевает прежде всего контакт со слушателем, а не это вот: «пойду, поищу в буклете, что там пропел вокалист». Его мощь и разборчивость еще будет продемонстрирована на этом же диске как бы специально для тех, кто вдруг засомневался.

Гитаристы команды в соответствии с дорожной картой SMERDEAD выращивают суровые соляки и риффы для лучшего воплощения зомби-ада. Восходы этого взращенного струнного леса воистину жесткие, колющие и рубящие... сразу и не поймешь - то ли дэтовый лес, то ли коллекция холодного оружия.

Рекомендации? Да что тут спорить, это Реаниматор! Убойнейший дэто-трэш, собранный буквально наживо, поначалу огненно быстрый, а потом поливающий напалмом в мид-темпо. Мелодика соляка здесь продирает до костей, что собственно не очень удивительно, судя по названию трэка. Вокалист максимально вовлечен в эту металлическую феерию, как кочегар кочергой поправляет уголь в топке, так и Козлодёр мощно повышает температуру в трэке.

И насчет пруфов.

На моем ЕР добито еще 4 live трэка, для того, (IMSO) чтобы понять, как играет эта группа живьем. И это было мудрое решение!!! Живые трэки записаны с пульта, если я правильно понял, и показывают реальный облик как инструментального опыта команды, так и вокальной отработки. Пусть там есть мелкие портачки, как и полагается в live-записи, но однако сработанность группы показана, и она - на довольно высоком уровне. Кстати, и соляки здесь «виднее» получились. Все эти live-трэки - с прошлых работ команды, и записанные в хорошем, повторюсь, качестве, они наглядно показывают ретроспективу олдовых работ. Сыграно и записано все вкусно, так что в этом EP есть основательный сюрприз.

https://vk.com/smerdead

Показать полностью 1 1
16

ИСТОРИЯ BLACK METAL. Американский легион. SARCOPHAGUS - 1998 - Requiem To The Death Of Passion - Nightfall Records

ИСТОРИЯ BLACK METAL. Американский легион. SARCOPHAGUS - 1998 - Requiem To The Death Of Passion - Nightfall Records Black Metal, Рецензия, Клип, YouTube, Длиннопост, Видео

Один из проектов американского музыканта Akhenaten, который более известен участием в таких группах как Judas Iscariot и Krieg. Однако обратимся к хронологии, Judas Iscariot, например, организован в 1992 году. А тот же SARCOPHAGUS - в 1991-ом. То есть, S. - это первый коллектив, в котором Akhenaten начал проводить свои антимузыкальные и мизантропические опыты. При этом надо учесть, архивы утверждают, что SARCOPHAGUS вначале играл Death Metal. И только потом свернул на кривую дорожку истребительного Black Metal.

Интересно, что SARCOPHAGUS не начал клепать демо-записи с самого начала, была сделана хорошая такая сочинительская пауза, и магнитофон был включен в 1993 году — и до 1995 вышло четыре кассеты. В 1996 был записан полноформат, второй пошел через два года - это и был Requiem To The Death Of Passion. И словно бы улучил год меж двух альбомов Judas Iscariot.

В составе трио — вокал, гитара, клавиши – Andrew J. Harris (Akhenaten), бас – Marcus M. Kolar, ударные – Duane Timlin.

И чем же это творение Akhenaten отличается от дисков Judas Iscariot? Не очень много чем, но SARCOPHAGUS я слушаю в лучшем качестве и потому вижу, что здесь, само собой, частотный и динамический диапазоны пошире, точнее говоря - поглубже - по низким частотам. Оттого SARCOPHAGUS и кажется более атмосферным, мощным, давящим и тяжким. Но сразу, с первых же звуков, видно определенную труйность в саунде, в который без особых экивоков широкими бросками совковой лопаты вкинуты все инструменты.

Дабы, так сказать, искоренить всяческие сомнения, первый же трэк начинается с деструктивного молотилова, сопровождающегося харш-скримом, словно бы продавленным сквозь промышленную мясорубку. Это оттого, что вокалист за всем успевает, - за этой бешеной скоростью, за интенсивными зубатыми гитарами, за каждой миллисекундой пролетающей антижизни.

А вот и фирмА на раздаче - в финале первой трети трэка From the Ruin of Paradise - специфические клавиши, вполне себе соответствующие гитарному моменту, словно быстро падающие ледяные осколки с айсберга, и это здесь за правило, - ищите да обрящете, после середины - небольшой атмосферный мостик с едва различимым заклинанием. И вот клавиши неловко, а потом угрюмо встроились в блэковую архитектуру, и в этой этажерке их партитура лежит хоть и не на самом видном месте, но вполне по-диавольски присутствует в беспокоящем втором плане.

Кто-то хотел блэка с клавишами? Вот вам SARCOPHAGUS. Это — да, настоящий Black Mеtal. И никакие клавиши его не исправят, не загасят, потому что ЭТО какие надо клавиши — безумные, словно из под переломанных пальцев пьяного от счастья пианиста и жестко целенаправленные, как пики, прошивающие стальную кольчугу гитарного экстремального риффового потока.

Для убедительности вся эта бешеная вакханалия длится достаточно долго, дабы поставить фирменное клеймо от Akhenaten - «Аmerican Black Metal». На выходе из этого диска - инструментал The Pagan Battlefield: звуки битвы, скрежет мечей, и чуть быстрее мид-темповый накат гитар, пусть эпический, оборачивающий фактуру слой за слоем риффовым материалом - своеобразная лестница в Вальхаллу...

Показать полностью 1 1
21

ИСТОРИЯ DOOM METAL. Российский легион. GORESLEEPS — 2022 (1995 — …And the Voice from Legend Will Proclaim / Demo — 2CD - GSP

ИСТОРИЯ DOOM METAL. Российский легион. GORESLEEPS — 2022 (1995 — …And the Voice from Legend Will Proclaim / Demo — 2CD - GSP Doom Metal, Рецензия, Клип, YouTube, Видео, Длиннопост, Видео ВК

Двухдисковое издание российских легенд Goresleeps, на котором уютно устроились альбом 1995 года And The Voice From Legend Will Proclaim и три редких демо - Crystalline Crying - 1993, Reflections - 1993, Promo Tape - 1994.

Странно это или нет, но решать вам. В начале 90-х два человека ушли из неплохой дэтовой команды Corpse и организовали Gothic/Doom/Death Metal коллектив GORESLEEPS. Который, в итоге сникал (особенно лет через 30) заслуженное уважение металлической публики. Вот так, прикиньте, музыканты писали материал, репетировали, записались, получили хорошие отзывы в прессе (то есть разных андеграундных самопальных журналах, ну ладно, я видел скан в вк - про команду рассказали в печатном издании «Я молодой» (кто-то помнит такой?). Лейбл начал выпускать кассеты, а пираты активно их пиратить. И какое признание? Не удивительно, что через энное количество лет проект был закрыт.

На архивах состав указан в таком раскладе: Mike - Drums (1993-1999), ex-Corpse, Jeff D. - Guitars (1993-1999), ex-Corpse, ex-Doppelganger, Siggi - Vocals (1993-1999), Andy - Bass, Keyboards (1994-1999).

А материал получился тогда по-настоящему убойный. Понятно, что гранды Doom Death Metal уже выпустили свои первые альбомы, и GORESLEEPS, дабы не скатиться в банальное копирование, нужно было что-то показать конструктивное и новое. Эту животворящую приправу рецензенты назвали Готик, а если конкретно - атмосфера, лирическая гитара, вокальное раздолье, так что - это не совсем Готик. Но пусть будет так.

Альбом And The Voice From Legend Will Proclaim отличает добротное применение клавишей: качественное и количественное, с которых он собственно и начинается, они сыграли большую роль на альбоме, и думается и от них сносило крышу у меломанов, которые решили приобрести эту кассету.

Сначала вроде и не тяжеляк, мелодическая акустическая гитара, жесткая гитара в бодром кельтик стиле, вложенные хоровые сэмплы, все это заставило задуматься металлюгу: «а то ли я купил...», но во второй части первого же трэка все разъяснилось - тяжелым облаком накатили примоченные гитары, и парадоксально, что это были чуть ли не пинкфлойдовские гитары. Драматизм этого трэка на довольно-таки серьезном уровне. Был ли там вокал? Не помню, там и без вокала хватает музыкального содержания (не было вокала).

Вокалы появляются во второй композиции - чистый и не грубый гроулинг - надо соблюдать кондиции жанра. Открыли кран Doom Death риффинга, который сопровождался двумя вокалами, и вдруг сменился струнным мелодик рок музицированием. Причем лирический чистый вокал с мелодической гитарой претендовал на то, чтобы создать свою, весьма четко обозначенную, нишу - в контраст гроулингу и риффовому прессингу. Впрочем, вокалист не ограничивается этими двумя аватарами, и выходит на другие, главное, чтобы они соответствовали музыкальному настроению.

Альбом удачно проникнут атмосферой тайны и мистицизма, что подчеркнуто, например, на трэке Nameless City. Где структура композиции тяготеет к не банальному оперному раскладу - с партиями разными по музыкальной и вокальной текстуре и по разному окрашенными «светом и тьмой». Не удивительно, что меломаны просто …, или сильно удивились.

Демо, зачастую, самое вкусное, что бывает в дискографии, в даном случае это, конечно, не так, но все равно интересно. Демо представляют иной уровень музыкальной агрессии, потому что записаны совершенно в других условиях. А так как история металла началась и очень основательно формировалась в демо условиях (кто-то приобрел мировую известность в демо-качестве - как LLN ), то эти записи зачатую ценны не только с исторической точки зрения. Так и здесь, GORESLEEPS играет бешеный и сырой Doom Death с резким звуком, безо всяких поправок на студию, чем и ценно. Еще и живым исполнением, 98 процентов, что это живой прогон. Атмосферности здесь - большой вагон, она стонет в гулком звуке, рвется в хриплом рыке, бликует в отражениях звука колонок от подвальных)) перекрытий.

Очень сильно. Непередаваемое впечатление.


http://gsp-music.com/index.html

Показать полностью 1 1
28

ИСТОРИЯ HEAVY METAL. Германский легион. RUNNING WILD — 1991 - Blazon Stone — [TOCP-6632]

ИСТОРИЯ HEAVY METAL. Германский легион. RUNNING WILD — 1991 - Blazon Stone — [TOCP-6632] Heavy Metal, Клип, YouTube, Рецензия, Длиннопост, Видео

Британский печатный журнал Iron Fist в свое время расспрашивал вокалиста и гитариста Rolf 'a Kasparek'a, которого еще зовут Rock ‘N’ Rolf, как он приобщился к тяжелой музыке.

«Я начал слушать музыку с 1968-го, мой старший брат тогда был в теме, и у него были хорошие записи. Впервые я услышал [Black Sabbath] ‘Paranoid’, когда мне стукнуло 9 лет. Конечно, крышу сорвало. Это было МОЁ. Это была музыка, которую я ждал... и вот, понимаешь, наступил 1972 год, когда я принял очень трудное решение — продал свой комплект поездов (к игрушечной железной дороге), чтобы купить свою первую гитару.

Играл на этой гитаре без усилка, и начал врубаться в рок музыку. Мне было 14-15 лет, когда мы в школе организовали группу Granite Heart. Мы сделали всего одно шоу. Это был типа НАШ Kiss или AC/DC. Через пару лет мы реформировали группу и стали уже Running Wild - в 1979-ом, это по песне Judas Priest. Мы все уважали эту группу и были, конечно, под ее влиянием. Из других таких могу назвать Thin Lizzy, Kiss, AC/DC и UFO».

В 1981 году выпустили первую демо-запись, и, если верить архивам, эта демо-запись на кассете, как и полагается, была «отпирачена», причем в более крутом качестве, с нормальным принтом на четырех плоскостях. Тэйп-трэйдинг в его лучших традициях)). О чем я неоднократно говорил. Но это — так, мелочи )). Группа записала ряд сплитов и демо. Прикольно, что, например, один сплит от Noise records 1984 года назывался Death metal. На этом виниле кроме RW тотально рубилиcь такие дэт-металлисты как Helloween, Hellhammer и Dark Avenger. Ну, Hellhammer, да, были экстремальны, но остальные... ))

После этого замечательного сплита Noise разглядели в молодых RUNNING WILD недюжинную творческую мощь и коммерческий успех, решили, что пора заняться полноформатами. Так и поступили...

Где-то с третьего альбома «Under Jolly Roger" бренд RUNNING WILD несокрушимо ассоциируется у миллионов металлюг с Heavy Metal пиратского разлива - в смысле, про пиратов.

А мы сегодня поговорим о 6-ом альбоме под названием Blazon Stone. Прошло семь лет после первого диска, и к тому времени RW выработали свой собственный, узнаваемый музыкальный имидж в Heavy/Power/Speed Metal. Музыка команды имеет отчетливый эпический привкус в мелодике, базисно опирается на убойную ритм-секцию, раскачивающийся риффинг. Подпевать песням - ну это само собой - хотя бы в припеве. Ну и конечно этот вокал Rock ‘N’ Rolf'a. Высокий, специфический, кажется, он был выведен в пробирке, где выращивали эталонные вокалы для пиратского Heavy Metal. В группе все поют, таким образом создавая солидную поддержку основному вокалисту. Вроде бы ничего сложного, но как талантливо и выпукло сделано. Однако же нашлось место для развернутого струнного соляка в трэке Slavery (и далее - многократно) и ничего - пальцы не сломаны, все звучит легко и непринужденно, но слышно, что работает виртуоз.

Крутые композиции тут - через одну, если не каждая... А мажорный сингл „Little Big Horn“ стал большим хитом, фигурировал в тогдашних немецких чартах, мне кажется, там много металла было…

К шестому альбому Rock ‘N’ Rolf сотоварищи запросто записывали целый альбом забойных, красивых, запоминающихся песен, которые навсегда остались в благодарной памяти фэнов германского Heavy Metal. 50 минут музыки — это солидно в 1991 году.

Альбом само собой спродюсирован на большие баллы, к нему приложили руки сам владелец Noise Records г-н Karl-Ulrich Walterbach (исполнительный продюсер), Jan Nemec - инжинириг и микс (сделал несколько десятков металлических альбомов). Rock ‘N’ Rolf тоже любит покрутить ручки на пульте. По низам сделано все шикарно, так что от больших колонок ковры должны заворачиваться. Предупредите соседей.


В том же 1991 году альбом был выпущен на кассетах неофициально на разных «лейблах» аж 8 раз. Такова пиратская доля)) Так как альбом вышел в апреле, то он успел попасть еще в советские студии записи-перезаписи, и каковы были там тиражи, можно только предполагать.

Показать полностью 1
41

ИСТОРИЯ DEATH METAL. Германский легион. MORGOTH - 1991 — Cursed - Century Media Records

Вот это настоящие металлюги! Образовались вообще неизвестно когда с названием Cadaverous Smell, в 1985 году сменили имя на Exterminator, а в 1985-1987 на Minas Morgul. Здесь стало понято, что Толкиен - это наше все. Но все равно в итоге стали Morgoth, это тоже из Толкиена, если кто не знает. Под этим брендом молотили от души в 1987-1998, 2010-2020 годах.

Как MORGOTH записали демо, два ЕР и компиляцию (из двух своих ЕР). И вот добрались руки до полноформата — через 6 лет, как минимум, после образования. Это нормально. Не нормально — торопиться, выставлять себя бараном, стучать не в те ворота и печь блины комом.

И потому MORGOTH к своему первому альбому был вполне готов. Потому что материал на Cursed представлен очень даже неплохой, и даже более того - местами отличный. Весьма разнообразный Death Metal, который мне не раз напомнил великую группу Pestilence, - может из-за вокала и сложных структур в целом. Да, MORGOTH играл не так быстро, но ведь динамичных партий здесь хватает. И фишка здесь в том, что более скоростные партии противопоставляются партиям более медленным, тем самым достигая выразительности и аудиального контраста. У MORGOTH на тот момент было два гитариста, и вопрос о плотности звука стоять не должен.

Гитаристы солидно заставили пространство сложной, не ординарной струнной работой, умело акцентируя на резкости и жесткости, потом переходя на мид-темпо и двигаясь к Doom Deаth. Это мы слышали не раз в указанный период и у других групп. Психологически удачная тактика. Трудно, конечно, придумать что-то совершенно новое в таком консервативном жанре... (ого, к этому мы еще вернемся). Но по факту гитаристы валили конкретно и мастеровито, не забывая забить себе место и время под пронзительный соляк - как в Exit to Temptation, да и в других местах.

Вокалист Marc Grewe - обладатель жесткого и, самое главное, шершавого вокала, который введет здесь по дорогам мрака и отчаяния. Ему отлично удаются и скоростное исполнение, когда он должен поспевать за ритм-секцией, и искусное воплощение более медленных партий... это, товарищи, все-таки харш-гроулинг, а не баритон (не хочу принизить баритонов). Марк поет ровно и сильно. Думаю, на концертах это было как из пушки.

К концу альбома запал группы немного спадает, и там следует длинная композиция Opportunity Is Gone, которая проходит как раз в категории Doom Death стилистики. Финализирует диск трэк Darkness, кавер какого-то Warning, я так и не понял какого, но это атмосферный Dark Doom Metal, мрачный и немного зловещий.

А теперь о том, надо ли что-то придумывать в жанре Death Metal. Можно, но очень осторожно. Следующий второй альбом MORGOTH был еще дэтовым, но с мелькающим изредка чистым вокалом, и все-таки по хорошему экспериментальным. А вот третий — с саморазоблачающим названием Feel Sorry For The Fanatic (1996) - обратился к метал-рок-миксу с элементами индастриал металла. И это был шок - после дэтовых альбомов.

Рецензентам он не зашел (архивы: 4 рецензии, итого 66%), да, видимо, и меломанам тоже. Ибо на этом через пару лет закончился первый период деятельности группы.

Кайфаните, посмотрите MORGOTH - Isolated (OFFICIAL VIDEO). Футболки на музыкантах — Unleashed, Autopsy. Более миллиона просмотров.

ИСТОРИЯ DEATH METAL. Германский легион. MORGOTH - 1991 — Cursed - Century Media Records Death Metal, Рецензия, Клип, YouTube, Длиннопост, Видео
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!