Серия «Дневник разработки симулятора»

5

Дневник разработки симулятора 4 - "Анонс"

Немного об анонсе, ну и пару слов о том, что за перерыв с момента прошлого дневника было добавлено.

Я соло-разработчик с мечтой о создании грандиозных проектов, постепенно иду к мечте и продолжаю свой дневник текущей разработки симулятора зоомагазина(теперь уже не скрываю))

Немного отходя в сторону - так долго не писал дневник, так как был очень занят обычной работой, плюс готовил все для анонса игры в стиме.

Собственно сам анонс тут: Анонс My Pet Store

Ну а я продолжу дневник и сперва посмотрим первый трейлер игры(он далек пока от финального вида игры, и дублируется с видео из анонса, но я не успел подготовить отдельное видео):

Трейлер пока далек от финального вида игры, но на то он и первый трейлер.

Сперва пару слов о проекте:

Да, это очередной симулятор магазина, и да, конечно же идея не новая и не моя вовсе, но это симулятор именно зоомагазина, будут различные животные, рыбки и все, что необходимо для их содержания и ухода.

Будут конечно помимо простой продажи товара еще и дополнительные сервисы внутри магазина, вроде ветеринарной аптеки, груминг-салона и т.д.

В целом все что внутри магазина, все что магазин может представить клиенту, да и даже сам интерьер в основном будет плюс-минус повторять реально существующие магазины PetSmart, PetCo и подобные.

Почему опять песочница, а не серьезные проект? Потому что как вы знаете(ну если читали мои прошлые посты) мой прошлый проект Only Jump On Pogo, который планировался как вирусный, дабы принести денег на спокойную разработку чего-то более утонченного, полностью провалился на релизе и в дальнейшем тоже, и соответственно нужно было придумывать нечто более-менее приятное, но и все-же с расчетом опять-же на популярность. А симуляторы пока еще все-же популярны, плюс я не нашел годного симулятора зоомагазина, плюс тут будут милые щеночки и котята, а это должно зацепить кого-то, плюс я давно хотел сделать симулятор(не такой правда, но это уже потом).

Но справедливости ради - происходит большая и сложная работа, это будет полноценная игра на много-много часов, с развитием и так далее, с большим количеством внутриигрового контента, возможно даже с последующими обновлениями/дополнениями, а так-же с демоверсией на ближайшем осеннем фестивале демоверсий в стим, что тоже должно принести много вишлистов, так что я считаю, что для второй игры соло-разработчика это очень даже достойно.


Что новенького в проекте с прошлого дневника:

Посмотрев некоторые другие похожие симуляторы я подчеркнул, что стадии расширения площади должны быть чаще, но меньше по объему, так что я урезал размеры площадей, которые открываются при аренде новой площади примерно вдвое, соответственно уровней развития в этом направлении будет больше(на складе аналогично).

При парковке в местах, предназначенных для этого теперь есть маркер, который включается при взаимодействии с парковочным местом и меняет цвет на зеленый и красный, подсказывая когда игрок находится в подходящем или неподходящем положении, чтобы покинуть автомобиль.

Еще в прошлом дневнике забыл упомянуть, что в центр экрана добавлена точка, дающая понятие куда конкретно сейчас "смотрит" игрок(куда отправляется луч из камеры), так-же отредактировал немного подвеску машины, чтобы было пореалистичней, добавлены ui-подсказки при наведении на объекты, с которыми можно взаимодействовать.

Уже есть базовая версия внутриигрового экрана(планшет/телефон/компьютер/терминал или что угодно), с которым можно взаимодействовать для например покупок товара, расширения магазина или найма сотрудников и т.д. и т.п.

Сделана базовая система соответственно закупки товара и денег игрока.

Сделана система для разных коробок с разными товарами, с указанием на коробке того, что в ней находится, соответственно можно приобретать разные товары, они будут в разных коробках разных размеров(несколько стандартных размеров), затем эти коробки можно будет размещать на складе в подходящие полки, выкладывать товар из них в подходящие полки в магазине - функционал полностью готов.

Собрал базовую систему городского траффика, чтобы город был живым, но ее еще надо отлаживать и вероятно придется заменить дороги, т.к. углы на поворотах слишком острые и траффик их просто срезает задними колесами.

Ну и отправлена заявка на осенний фестиваль демоверсий в стим, так что прошу добавлять в вишлисты, скоро будут новые дневники, ну и демоверсия.


Спасибо за внимание!

Показать полностью
3

Дневник разработки симулятора - 3 "Масштаб растет"

Немного тур по городу и новые возможности

Я соло-разработчик с мечтой о создании грандиозных проектов, постепенно иду к мечте и продолжаю свой дневник текущей разработки)

Немного отходя в сторону, поле провального релиза предыдущей игры Only Jump On Pogo, ее продажи в итоге окончательно остановились.(грустный смайлик)

Ну а я продолжаю неспеша создавать свой симулятор, добавил много нового, расширил масштабы действия, пофиксил кое-чего и т.д.

Сперва видео:

Немного того-сего, пятого-десятого

Что новенького:

Из основного конечно же - это само коммерческое здание, где будет происходить основное действие игры(куда-же без здания в практически каждом симуляторе сейчас). Здание готово полностью к использованию - окна, стены, краска, кирпичи. Риелторы уже разместили свою рекламу и подготовили его к сдаче, так что осталось только заключить договор и можно начинать. Конечно-же оно состоит из двух основных частей по классике жанра - склад и клиентская зона, и то и другое можно расширять с течением времени, до масштабов вполне внушительных в итоге. Возможность расширения так-же уже полностью сделал и продумал(единственное - есть мысль, что заложил слишком масштабное увеличение площади в каждое расширение, но это потом если что не сложно скорректировать). Складские двери функционируют примерно как и в доме игрока, о чем писал в прошлых частях, ну а основная дверь - автоматическая - прямо как в жизни.

Второе основное - система взаимодействия игрока с интерактивными предметами. Интерактивные предметы подсвечиваются, при чем делают это только тогда, когда действие доступно(допустим взяв предмет в руки - в машину уже не сядешь и она даже не подсветится при наведении).

Третье основное, непосредственно с предыдущим связанное - система товаров, полок, склада и груза - у каждого товара есть свой тип, который должен совпадать с местом хранения(если место не подходит, то не получится разместить). Соответственно у полок так-же есть те-же самые поддерживаемые типы хранения, и при взаимодействии игрока с товаром в руках с полкой - соответственно все это будет отрабатываться в надлежащем порядке.(пока в руках ничего нет - полка вообще не интерактивна, с товаром в руках соответственно будет проверка соответствия товара и полки).

Продолжение предыдущего - это система заказа товара на базе(ферме, которую уже показал), его автоматическая загрузка в машину, потом выгрузка из машины на склад.

Далее сделал город похожим на город - появились дома, какие-то объекты, заборчики, и т.д.(окружение еще будет конечно еще сильно доделываться, начиная от добавления окон в некоторые стены, продолжая кондиционерами, деревьями и т.д.) Общий периметр города состоит из домов и заборчиков между ними, которые гармонично закрывают дворики жителей, с деревьями и дома в отдалении, скрывающие пустоту внешнего мира, плюс совсем легкий туман в далеке.

Ну и прочие мелкие доработки, вроде того, что двери теперь открываются только в сторону от игрока, чтобы не было возможности застрять, фиксы с камерой, управлением, и какие-то еще мелочи.

Вероятно мне предстоит сделать другие дороги, ибо эти углы на поворотах крайне неудобно объезжать, а с учетом того, что в городе будет траффик это вообще может стать проблемой, так что вероятно будем менять угловатые повороты на скругленные.

Город как и сказал пока еще совсем в сырой стадии, но основа уже останется именно такой - частный сектор с краю города, центр с большими зданиями и коммерцией всяческой, ну и в отдалении от города ферма.

Далее планирую продолжить основные механики игры и думаю уже совсем скоро анонс в стим сделаю.


Спасибо за внимание! Предыдущая игра называется Only Jump On Pogo в Steam, если кто-то захочет приобрести - буду очень благодарен)

Показать полностью
5

Дневник разработки симулятора - 2 "Румтур"

Я соло-разработчик с мечтой о создании грандиозных проектов, постепенно иду к мечте и продолжаю свой дневник текущей разработки)

Немного отходя в сторону, не смотря на то, что релиз предыдущей игры Only Jump On Pogo не удался, тем не менее стабильные пару продаж ежедневно все-же происходит.

Ну а я продолжаю неспеша создавать свой симулятор, не повторяя ошибок прошлого релиза.

Сперва видео:

Что новенького:

В прошлом журнале мы уже катались на машине, теперь машина уже полностью отполирована, есть переключение камеры изнутри и снаружи, звук двигателя, скрип покрышек, и она не переворачивается(обнаружил на тестах, что уши делает в повороте), соответственно все оптимизировано и смогу эту базу использовать по сути для любой модельки машины, которую захочу(планирую, что игрок сможет со временем позволить себе машину получше).

Так-же создал парковочные места, в которые надо ставить машину, дабы у игрока не было возможности бросить ее где попало, а только там, где положено. (по секрету - игроку в целом где попало ее бросать будет и не за чем, по сути у него будет несколько мест для посещения, где будут организованы места для парковки)

Далее сделал дом игрока с интерьером, где он будет оставлять свою машину на личном месте(такой импровизированный гараж), ну и отдыхать в ожидании следующего рабочего дня - это плюс-минус основная тема этого журнала, собственно основа видео состоит как раз из некоего быстрого румтура. В доме соответственно функционирующие двери(думаю надо их модернизировать, чтобы открывались всегда только в сторону от игрока, т.к. на записи видео уже сам застрял в туалете, и возможно чтобы по таймеру закрывались сами, если остались открыты).

Далее собрал основу райончика, в котором находится наше жилище, а именно расставил дома, заборчики, парковки(пока только в этом тихом пригородном районе, где живет наш герой). Конечно-же далее будет дополняться еще кучей всяких мелочей, вроде труб, растений, каких-то объектов и так далее. А сам наш тихий райончик будет плавно перетекать в центр города с уже более высокими и крупными зданиями. Ну а на этом пока вроде бы всё.


Спасибо за внимание! Предыдущая игра называется Only Jump On Pogo в Steam, если кто-то захочет приобрести - буду очень благодарен)

Показать полностью
5

Дневник разработки симулятора - 1

Всем привет, я соло-разработчик с мечтой о создании грандиозных проектов, постепенно иду к мечте)

После релиза Only Jump On Pogo(провального, но много выводов было сделано) немного отдохнули и начинаем разработку следующей игры, теперь это будет симулятор ***.

До анонса в стиме пока не буду раскрывать чего именно симулятор, но именно такого-же я не нашел на просторах интернета, так что наш будет первым, хотя конечно в общем смысле далеко не первый, но в узкой тематике первый все-же.

Первые механики уже сделаны, пока что собирается локация, снизу короткое видео к первому дневнику разработки.

Спасибо за внимание! Предыдущая игра называется Only Jump On Pogo в Steam, если кто-то захочет приобрести, буду очень благодарен)

Отличная работа, все прочитано!