Ответ на пост «Спасение спасателей»
В 2008 году так получилось, что жили в гостинице при ЦПП, переучивались на АМТшку. У меня на компе было это видео, я показал соседям, а один и говорит, что знает этого командира и что этот командир в данный момент живет в номере соседнем с нами (вообще, авиационный мир ОООчень тесен, очень много раз уже убеждался в этом)! В общем, пригласил я его с просьбой рассказать о том случае и он согласился. В посте все правильно описано, но есть неточности. На сколько я помню, они зацепили воду не тогда, когда "собирались взлетать", а когда двигатели внезапно вышли с малого газа на режим (пытаясь поднять режим двигателей, командир не однократно "вводил-выводил" коррекцию и двигал РУДы), обороты винта выросли, выросла и тяга соответственно тоже, вертолет потянуло вверх-вперед, но вода скопившаяся в передней части под полом кабины вызвала изменение центровки и, как следствие, клевок носом... Командир говорил, что пытался парировать клевок взятием ручки на себя (эти движения, они уже на рефлексах), но передняя центровка была такая, что не хватило хода управления, ручка просто встала на упор. И еще он говорил, что причина сбоя в работе автоматики двигателей была из за наличия воды в топливе, а не обледенение...
