Продолжение поста «Продолжение поста "Мотоэкипировка"»
Всех приветствую, наконец дошли руки высказать свое мнение по поводу выбранной экипировки и сезона в целом:)
Итак, поехали!
Боты: обалденные и очень удобные, в них можно гулять по парку при отсутствии сменой обуви, но в жаркую погоду на пределе комфорта, стоять в пробке при +30 можно, но без удовольствия. Главное - есть ощущение защищённости ног
Штаны: достаточно плотные для поездки в +1 (скорость не более 90), в +30 жарко если ехать меньше 20 в час, все что больше уже не беспокоило, плюс защищают от жара двигателя (воздушно-масляный)
Куртка: превосходно, удобно и на все случаи жизни, летом все клапаны открыты и есть хороший поток воздуха внутри, при +30 было вполне себе комфортно, в +8 примерно нижняя граница для поездки без утепляющей подкладки, если с ней, то при +1 и 130 км/ч было комфортно и не холодно
Шлем: однозначный плюс это светофильтр и пинлок в комплекте позволили в любую погоду чувствовать себя комфортно в любых метеоусловиях, в дождь при +5 визор не потел. В нём в жару мне было не жарко, вентиляции хватало, при +1 не холодно (вентиляцию закрывал по необходимости). Но главный его минус - субъективно шумный, здесь также играет важную роль наличие стекла, турбулентный поток от которого бьёт ровно в центр шлема, из-за этого шум сильно повышается (если встать на подножки и выйти в "ламинарный" поток, то шум становится заметно меньше). Поэтому на любую поездку более 15 минут использовал наушники (внутри канальные), тут тебе и беруши, и музыка с навигатором, в наушниках дискомфорта не было и мог ехать больше часа на скорости 120+ без каких либо проблем
Перчатки: в жару и холод комфортно, но при температуре ниже +7 включал обогрев ручек, при +1 он уже работал на максимум и переставал справляться на скорости 80+ (при +5 комфортно ещё было). Телефоном пользоваться удобно, когда он находится в чехле, то сенсор мог срабатывать не с первого раза, но особых проблем не возникло
XJR1300: МОЩЬ! В начале было даже страшно иногда, от его прыти, но со временем освоился и из разъяренного быка он превратился в спокойного манула, большой, симпатичный, но при необходимости покажет кто тут хищник))
По расходу - если двигаться 50/50 дорога-пробки, то около 7 на сотню, на коротких переездах с предварительным прогревом и до 10 на сотню доходил, чистая трасса около 6-6.3, минимум получил 5.8
Таблицу начал вести уже ближе к августу, а после середины сентября наиболее частой поездкой стал маршрут на ~6 км в сторону + прогрев, отсюда и начал увеличиваться расход
Сезон закрыл 13 ноября)) 14 уже выпал снег и начался гололёд, так что очень даже вовремя. Но и закрытие прошло с приключениями, было решено перегнать мотоцикл в другой город на хранение, где есть гараж и в день выезда ничего не предвещало беды, время 5:30, спокойно собираюсь и завтракаю, дождь на пути должен начаться после 12:30, расчетное прибытие в 12:00, все отлично, думал я))
Но техника решила добавить эмоций этот сезон и на одном из светофоров (спасибо тому, что решил проехать по городу, а не сразу на трассу) при попытке переключить на вторую передачу осознал то, что лапки КПП почему-то нет под ногой, в начале решил что вылетел винт и нужно будет идти его искать, на первой с потоком доехал до ближайшего двора, и осознал печаль бытия:
Начал было искать замену, но в наличии ничего нет, а с других мотоциклов может и не подойти, да и магазины откроются только через 2-3 часа (было 7:30), значит нужно ремонтировать. Нашел ближайший сервис кузовного ремонта, на телефон не ответили (по графику уже должны были работать, было уже 8), решил ехать к ним, но на первой ехать 60 возможно, но очень неприятно, благо мотор 1.3 и тронуться на второй никаких проблем для него нет, а включить её можно и руками, стоя на центральной подножке
Доехал до сервиса, но меня там быстро развернули - алюминий не варим(
После этого начал просто обзванивать всё, что есть в округе, но после двух десятков сервисов Москвы, все как один твердили, что они в сварку алюминия не умеют (да, я знаю, что нужна защитная атмосфера либо специальные электроды), в итоге безрезультатных поисков нашел сварку аргоном на улице Лескова (не реклама) с открытием после 10, а время 9:30 и ехать к ним минут 20, делать нечего, опять вторая и в путь, а на пути как на зло множество светофоров на 90+ секунд.
Приехав к ним, самостоятельно снял элемент (инструмент вожу с собой с самого первого дня) и отдал на сварку, минут через 10 получил почти новый элемент)
Вернул на место все уплотнения, собрал, отрегулировал и наконец смог выехать дальше, время ближе к 11 часам и уже дождь не проскочить, но приключения ещё не закончились))
Дальше почти сразу понял, что у меня начали очень плохо переключаться передачи, сцепления просто не было, на очередной остановке стало сразу ясно - тормозной жидкости в бочке уже нет, начал искать ближайшую заправку и как на зло все они были без магазинов, но в итоге был найден магазин автохимии где была приобретена 0.5 банка тормозной жидкости и осталось ее залить, но вот незадача, в процессе был слизан винт крепления крышки :D
Благо магазин был уже под боком, купил новую ответу в размер, при помощи разводного ключа она была удачно забита в слизанный винт и при помощи всего веса он был откручен, даже жидкость залита, сцепление вновь вернулось к жизни и я смог продолжить продолжить свой путь, но на часах уже было 12:00
К счастью весь остальной путь прошел без замечаний, разве что то морось, то средний дождь мешали получать максимум удовольствия от поездки
Был приятно удивлен поведению мотоцикла на сыром асфальте и при высокой скорости (резина роад 3), несколько раз достигал на прямых участках ограничителя и никаких проблем не ощутил, все время руль был достаточно загружен (значит переднее колесо не теряло сцепление, что это такое и что получается в итоге знаю на личном опыте).
Замерзать начал только за 30 км до места назначения, как начал въезжать в город и средняя скорость упала в два раза, также начался ливень и температура упала до +4
Что могу сказать по куртке: она выдержала примерно 3 часа пути в дождь без промокания, но ливень все же добил её и доехал в сырой рубашке, также из забавного, уже в городе, на первом светофоре узнал для себя интересную новость - в каждом ботинке почти по 150 грамм воды, попавших туда по штатам, а когда стал ставить ногу на землю вода равномерно растеклась по всей стопе)
На следущий день вся экипировка высохла и осталось подготовить мотоцикл к хранению, залил полный бак, заехал на мойку и купил силиконовую смазку, в гараже ещё раз его протер и залил силиконом все, что может ржаветь
Из доработок за сезон - сделал крепление для телефона и зарядку с вольтметром
Держится все это на двух хомутах из Леруа и вполне себе успешно)
Также заменил отражатель фары со стеклом, поставил от Ваз-2101, встаёт как родной в родную рамку без переделок, свет стал значительно лучше + новая лампа
Также сделал синхронизацию карбюратора, в начале воспользовался самодельным с вакуумметрами, но показания +/- километр, в итоге через какое-то время купил 50 метров прозрачных трубок и сделал гидравлический синхронизатор, вот с его помощью удалось добиться идеальной синхронности всех цилиндров, если будет интересно узнать о нем подробнее, сделаю отдельный пост позже :)
Вышел какой-то очень длинно-пост, но что поделать, спасибо за внимание!)