У меня большой размер ноги. Сорок второй. Точнее, сорок первый с половиной. Мерзковатый размер, женский модельный ряд обычно заканчивается на сорок первом, а он на меня надевается только на капроновый носок. Хлопчатобумажный уже делает обувь слегка тесноватой, а вот зимнюю приходится брать мужскую - иначе ноги мерзнут.
Речь не об этом. Речь о том, что выросла у меня нога до этого размера в пятнадцать лет. А еще она анатомически идеально совпадала с ногой моего бати. Вот до последнего загиба мизинца. Вообще яркое свидетельство того, чья я дочка.
Лето. Год этак девяносто седьмой. Мама торгует на рынке, продает корейские салаты. Мама кореянка. Вот чистая азиатка на внешность, что неудивительно - европейцев в ее роду не было совершенно колена этак до восьмого гарантированно. А дальше тоже не было, потому что в регионе обитания ее предков колена выше восьмого европейцы разве что раз в десять лет появлялись, приличных людей пугали. Мама моя дама общительная, и на рынке у нее приятельницы "поболтать" во всех отделах рынка.
Папа. Взрослый солидный мужчина европейской наружности, у которого, в свою очередь, в роду не было азиатов от слова совсем. Кудрявый шатен с голубыми глазами.
Решил папа купить мне босоножки. И, подумав и логично рассудив, что от мамы с ее тридцать шестым размером проку мало, пошел на рынок в обувной ряд сам.
В тот день мама взяла выходной.
Пришел папа на рынок. Подошел к продавщице обуви. Выбрал приглянувшуюся пару. Поинтересовался размером.
- Сорок первый, - ответила продавщица.
- Можно померить? - спросил батя.
- Мужчина, это женские! - возмутилась продавщица.
- Я в курсе, - меланхолично заметил мой отец. - Так померить можно?
- Да, - сглотнув, кивнула продавщица.
Батя примерил босоножки с выражением, ныне называемым "покерфейс", а тогда это было "каменное выражение лица".
- Беру, - сказал он после примерки.
- Э... хорошо... - просипела продавщица.
Папа купил босоножки, принес домой.
Вечером пришла я. Мне вручили новенькие босоножки, которые сели, как влитые. Я была счастлива и довольна.
На следующий день мама поехала работать, а я в новых босоножках ускакала куда-то в город. Приехала после обеда к маме на рынок, посидела немного и поехала домой, отметив, что на меня очень странно поглядывала какая-то женщина из маминых "подружек-болтушек".
Мама приехала вечером и поведала следующую историю.
Приходит она на рынок, и ее "подружка-болтушка" с обувного ряда рассказывает:
- Ты представляешь, вчера пришел ко мне мужчина! Такой серьезный, одет нормально. И покупает! Женские босоножки! Ты представляешь!!!
- А, - легкомысленно отмахнулась мама, задумчиво раскладывая салаты. - Знаю, да. Это муж мой приходил.
И опомнилась, увидя взгляд товарки. И решила исправиться:
- Та он дочке, дочке босоножки покупал!
А через пять минут к маме прискакала я...