43

Ответ на пост «Всю жизнь думал, что экскурсии в музеях — это занудство. Выяснилось, что я просто не попадал на нормальных экскурсоводов»

Работаю гидом. Когда училась, давали стандартный текст, который надо выучить. С датами, стилями архитектуры и тд.

И это такая скука.

Моя работа была всегда связана с туризмом, и я была на очень большом количестве экскурсий, которые вели другие гиды. Частая история на такой заученной стандартной поездке, что пол автобуса спит под размеренный бубнеж экскурсовода.

На самом деле, людям интересны другие люди, как они жили, чем дышали.

Когда начала вести экскурсии сама, полностью все переработала. Едем в Петергоф, разговариваем о том, каким дерзким был Пётр Первый, и как во времена Николая Первого тусили в окрестностях Петергофа, в Царском Селе говорим о Екатерине 2 ее любовниках, отношениях с сыном и внуками и тд.

И обязательно везде говорю о том, какая у нас страна крутая, и нам есть чем гордиться в каждый. Чтобы получать потом вот такие отзывы:

Прекрасный экскурсовод, спасибо огромное за великолепное погружение в Петергоф и Кронштадт. Дождь нам совсем не помешал, а только добавил красок в наше мини-путешествие! Двое детей 6 и 10 лет в восторге! Гордятся своей страной и мечтают вернуться в Питер ! ❤️🔥 От души будем рекомендовать Вас и ваши экскурсии !

Показать полностью
3271

Всю жизнь думал, что экскурсии в музеях — это занудство. Выяснилось, что я просто не попадал на нормальных экскурсоводов

Зашёл недавно в Новую Третьяковку «ну, Брюллов и Брюллов». Без особых ожиданий, если честно.

А дальше случилась экскурсия с Беллой Юрьевной - искусствоведом, с которой когда-то пересекались на лекции перед спектаклем в Гоголь-центре.

Три часа пролетели как пятнадцать минут. И в какой-то момент я поймал себя на странной мысли, что я не просто «смотрю картины», а понимаю, зачем они вообще были написаны.

В музеях же нам почти никогда не объясняют, что именно мы видим. Да, говорят про цвета и композиции, но сколько людей реально могут оценить эту композицию? Я сам далеко не художник, мне что «синий», что «индиго» - один цвет, если уж честно.

А тут вообще не было про цвета. Тут были истории. Про страхи, амбиции, усталость, про то, как художники выживали, ошибались и принимали странные решения. В какой-то момент Брюллов перестал быть для меня портретом из учебника и стал обычным (почти) живым человеком, просто с очень дорогими красками.

И тут стало даже немного обидно. Полжизни ходишь по музеям, киваешь, а сам-то ты ни черта не понял. Потому что никто нормально не рассказывал.

Всё-таки искусство (да и не только искусство, если честно) это часто не про какое-то мистическое «понимание», а про простое «мне повезло с рассказчиком».

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!