Ответ RzhavyjVerstak в «Рыночек пришёл и порешал»
Настоящая расшифровка аббревиатуры АЗЛК - Автомобиль Заранее Лишенный Качества
Настоящая расшифровка аббревиатуры АЗЛК - Автомобиль Заранее Лишенный Качества
Начну с того, что я полностью солидарен с большинством и считаю Автоваз говно заводом и выпускающая говно машины. Это факт... С этим я думаю глупо спорить.
Но в тоже время я понимаю, что закрытие Автоваза приведёт к таким серьёзным проблемам, которые будут расхлёбывать люди голосующие за закрытие завода. Много раз я писал в комментариях, что в целом на Автоваз работает около миллиона людей. Но люди смеются, говорят там всего работает 50 тысяч.
Начнём с того, что по сути в мире нет автомобильных заводов полного цикла. Как правило завод это инженеры и сборочный цех, но ведь мы не можем собрать машину из воздуха. Для этого как правило есть подрядчики.
Сам завод автоваза, который находится в Тольятти, его филиал в Ижевске имеет в общей сложности около 50 тысяч работников, которые занимаются разработкой и сборкой. В целом это не много, хотя это тоже люди.
«За 2024 год команда АвтоВАЗа увеличилась ещё на 2,5 тысячи сотрудников — до 37 тысяч. А в целом в Группе АвтоВАЗ сегодня работают уже более 47 тысяч сотрудников», — сообщил глава Волжского автозавода.
Но, помимо прочего что мы ещё имеем:
Сейчас среди наших партнеров более 1650 поставщиков. Там работают около полумиллиона человек. рассказал Максим Соколов президент АВТОВАЗа в интервью
Из них около 170 предприятий располагаются в Петербурге. Об этом сообщил ТАСС губернатор города Александр Беглов.
Ещё цитата от 2024 года
Напомним, в конце 2023 года пул поставщиков АВТОВАЗа насчитывал около 500 партнеров, осуществляющих прямые поставки на конвейер, а также еще более 1400 субпоставщиков. Суммарно компонентная отрасль, работающая в интересах АВТОВАЗа, формировала около 1 миллиона рабочих мест.
И это только то, кто работает непосредственно на то, чтобы производить новые авто. И теперь мы представим, что мы сворачиваем всё производство, налетают фирмы, которые производят АКБ, резинки, уплотнители, фильтра, навесное какое-то оборудование, электроника...
Допустим компания АКОМ, которая в целом делает замечательные аккумуляторы, они процентов 80% всей своей продукции поставляют на конвейеры автоваза.
"Энгельс Свечи зажигания", который раньше принадлежал бошу, по сути нацелен только на автоваз.
ТЗА, которые помпы делает.
Многие производства, находящиеся в Тольятти работают на автоваз. Ну закроем основное предприятия, на котором работает 50 тысяч, и следом все такие подрядчики закроются тоже.
Помимо прочего на машину ещё нужен металл, который тоже кто-то производит. А теперь посчитаем логистику, чтобы всё это привезти и увезти куда надо. Тут я даже не представляю сколько логистических цепочек работает.
Хорошим, допустим СМИ врут и прочее... Пусть не миллион, пусть тысяч 600-700 людей работают на производство новых авто.
Но у нас есть ещё предприятия, которые делают (привозят) аналоги, для поддержания БУ машин. Например Luzar, Lecar.... которые занимаются производством помп, грм и прочего.
Ну да, мы сейчас можем закрыть всё, и рынок конечно всё порешает, за счёт нас. Высвободится такая куча свободных рук, которая будет готова работать за копейки, потому что у них дети, кредиты, ипотека... Вот вам и очередь за забором.
"Мы знали, что каждый проданный завод — это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дёшево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос, двадцатый… Приватизация в России до 1997 года вообще не была экономическим процессом. Она решала совершенно другого масштаба задачи... Она решала главную задачу — остановить коммунизм. Эту задачу мы решили. Мы решили её полностью", - А.Чубайс.