18

Ответ на пост «Там, где нет дорог: жизнь отдаленных поселков и предприятий обеспечат семь новых Ми-8»

Впервые увидел и пощупал ми-8 лет 45 назад.

Они были зелёными и оранжевыми, иногда какими-то сероголубыми.

На земле стояли ровно, нос кверху не задирали, как эти, которые стоят на цыпочках.

Некоторые были с лебёдкой и тросом, в них через тросовую шахту в брюхе постоянно пролезал гул моторов и хлопки лопастей, такие уже улетят в небо и исчезнут, а у тебя ещё несколько часов в голове эти винты хлопают.

Ответ на пост «Там, где нет дорог: жизнь отдаленных поселков и предприятий обеспечат семь новых Ми-8»

На одном зелёном увозили меня на носилках, у него почему-то не закрывалась боковая дверь и тоже было шумно, и очень холодно, но я полёт почти не запомнил, дальше была дорога в госпиталь, на уазике, и тоже открывали часто дверку, и я блевал на обочину, потом беспамятные дни под уколами чего-то мощного, и вот уже учусь заново ходить...

Было, как вчера. Киловатт электричества стоил пренебрежимо мало, из телевизора шевелил бровями ещё живой Брежнев, но в местных властях уже не осталось и намёка на Сталинские Кадры, и власти скурвливались - менты осознавали себя хозяевами законов и жизни вокруг, номенклатура видела своих детей золотой молодёжью среди окружающих папуасов, династии продавцов мнили себя второй номенклатурой. Понятия "честный мент", "мои учителя", "совестливый руководитель" высмеивались, ещё изподтишка и несмело, но уже повсеместно.

Прошло время, поколения либералов-неотроцкистов украли у страны советское государство и объявили, будто "аано саамо развалилось!", расцвёл было дикий капитализм, но вот ему прикрутили фитиль, и даже появились опять намёки на независимость государства, самодостаточность промышленности, и вновь запад глобально ополчился против непослушного островка вольнодумцев, опять моё государство одно стоит против всех доброхотных и сладкоречивых, и опять выстоит.

А вертолёт с пятилопастным винтом опять готов к полёту, и похож на своего предка из эпохи брежневского СССР.

Но Камовы - лучше! :-)

Какие вертолёты лучше?
Всего голосов:
Показать полностью 15 1
480

Там, где нет дорог: жизнь отдаленных поселков и предприятий обеспечат семь новых Ми-8

В небо над тайгой и тундрой поднимутся семь новых вертолетов. Машины марки Ми-8МТВ-1, только что сошедшие с конвейера Казанского завода, отправляются работать в самые отдаленные уголки страны.


Их получат три авиакомпании, которые связывают жизненно важные артерии Сибири, Урала и Дальнего Востока. Четыре вертолета усилит парк «ЮТэйр — Вертолетные услуги». Еще две машины будет осваивать в суровых условиях Ямала авиакомпания «Ямал». Один вертолет начнет работать в небе над Забайкальем в составе «Аэросервиса».

Для каждой из этих территорий вертолет — не просто транспорт, а порой единственная связь с внешним миром. Новая техника будет доставлять вахтовиков и грузы на промышленные объекты, выполнять санитарные рейсы, дежурить в готовности к поисково-спасательным работам, а также патрулировать леса и вести экологический мониторинг, рассказали в холдинге Вертолеты России.

Эти поставки — часть масштабной программы по обновлению парка региональных авиаперевозчиков. Благодаря использованию средств Фонда национального благосостояния и поддержке Минпромторга, авиакомпании смогут получить технику на льготных условиях.

Ми-8МТВ-1 — это настоящие «рабочие лошадки» неба, знаменитые своей надежностью. Они способны работать в испепеляющую жару до +50°C и в лютые морозы до -50°C, садясь на маленькие неподготовленные площадки посреди тайги или тундры. Их универсальность — главный козырь, позволяющий решать с их помощью практически любые задачи в условиях, где дорог просто нет.

«Исполнение контракта, заключенного с ГТЛК, — одна из приоритетных задач. Проект имеет стратегическое значение для развития региональной инфраструктуры и повышения качества жизни на отдаленных территориях, поэтому его социальную значимость трудно переоценить. Холдинг „Вертолеты России“, работая в контуре Госкорпорации Ростех, последовательно реализует курс на обновление отечественного авиапарка, и машины типа Ми-8 традиционно востребованы благодаря многофункциональности и адаптивности, которые позволяют минимизировать эксплуатационные расходы», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.

Подписывайтесь на Телеграм «Сделано у нас» тут, а на сообщество на Пикабу можно подписаться здесь.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!