Ответ на пост «Я считаю технологию RTX переоценённой»

Ведь за эти долгие годы разработчики ААА игр хорошо научились создавать реалистичный свет.

Поправочка: разработчики научились имитировать реалистичный свет. И, как любая имитация, она не дотягивает до оригинала. Естественное развитие графики подошло к тому рубежу, когда старые костыльные технологии шейдинга начали требовать ресурсы, сравнимые с реальной трассировкой. Лишь только поэтому трассировку вообще начали рассматривать как технологию для домашнего ПК. Вся суть в том, что при трассировке аппаратная нагрузка практически не зависит от сложности сцены, один полигон в кадре будет обсчитываться так же, как 10 миллионов. А вот для устаревших технологий шейдинга эта зависимость прямая.

Но даже имея RTX видюху у меня возникает вопрос: а зачем? Зачем мне лишиться огромного количества FPS ради каких-то воображаемых лучиков?

А зачем тебе огромное количество FPS? Глазу глубоко пофиг, сколько там, 60, 80 или 146. А вот качество картинки отличается значительно. В конце концов, не нравится - не ешь. Любишь надрачивать на счетчик FPS в углу экрана - никто не заставляет включать "воображаемые лучи". Вот только помни, что чем дальше будет усложняться графика - тем меньше будет FPS у традиционных технологий, а на трассировке он останется таким же.

Игр где RTX реально показывает результаты можно пересчитать лишь по пальцам.

Ага...

Как-то так по пальцам

Как-то так по пальцам

Когда-то и 3D считалось блажью и убожеством

Показать полностью 1

Ответ на пост «Я считаю технологию RTX переоценённой»

Надо быть слепым, чтобы не замечать разницу между rt светом и обычным.

Делать может и научились хорошо, но любой хардверный rt свет делает картинку суперсочной и реалистичной, киношной.

Даже в платформерах и аркадах. Потому что оно начинает выглядеть так, как выглядело, если бы было реальным или почти реальным, поправкой на разрешение текстур.

А свет без rt считывается глазом в большей степени как графика, какая бы она реалистичная не была.

Впрочем, удивительно видеть сумасшедших, рассказывающих про искусственные кадры, шакальный натив и рт в конце 2025 года.

Купи уже себе видюху хотябы среднего сегмента, наконец, а то не серьёзно.

Потому что в противном случае это нытье о том, что слабенькое железо не тянет.

Ну или нытье любителей играть в 4к рендере (спойлер, ГПУ все еще слабоваты для этого).

А про отжор производительности и прочее - рекомендую сходить в ютуб и глянуть, как выглядели игры в основной массе своей лет 10-12 назад и в каком фпс шли что на соснолях, что на пека.

(Спойлер, там в обоих случаях не то что 2к, даже просто 60фпс в фуллке и не пахло, а сейчас 2к 80-100 фпс это стандарт, а 60 допустимый минимум)

Я считаю технологию RTX переоценённой

Я понимаю, что на бумаге это все звучит очень круто. Реалистичная симуляция света со всеми законами физики. Но как она проявляется в играх? Визуально разницы нет. Ведь за эти долгие годы разработчики ААА игр хорошо научились создавать реалистичный свет. Я успел пообщаться с соевыми DTFерами, которые пояснили, что RTX облегчает труд разработчиков. Но даже имея RTX видюху у меня возникает вопрос: а зачем? Зачем мне лишиться огромного количества FPS ради каких-то воображаемых лучиков? Игр где RTX реально показывает результаты можно пересчитать лишь по пальцам. И то, это ремастеры старых игр, где RTX уместен. А так нахрена мне все это?

Я считаю технологию RTX переоценённой
Отличная работа, все прочитано!