Ответы к посту
Халяльные продукты
13

Ответ на пост «Халяльные продукты»

Давайте продвинем знак "одобрено пикабу". Пусть там будут еще и халяльные знаки, метки иепархий, печати Далай-Ламы но для нас будет главным то, что продукт одобрен пикабушниками. Можно начать с быстрозапариков, у нас же НИИ "доширалогии" есть, к ним все прислушиваются даже))

50

Халяльные продукты

Предлагаю каждому пикабутянину, кто реально озабочен проблемой повсеместной халялизации продуктов питания, скопировать и направить в приёмную Патриарха следующее обращение:

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ

Ваше Святейшество!

Всеподданнейше обращаюсь к Вам, как к Первосвятителю Русской Православной Церкви и духовному отцу всех православных христиан на земле Русской, в надежде получить пастырское разъяснение по вопросу, вызывающему все большую тревогу и смущение среди верующих.

Речь идет о повсеместном распространении на территории нашей страны маркировки «Халяль» на очень широком спектре продуктов питания: от мяса и птицы до консервов, колбасных изделий, сладостей и даже детского питания. Данная маркировка, как известно, свидетельствует о том, что продукт был произведен в соответствии с нормами исламского права.

Согласно установлениям ислама, для придания продукту статуса «халяль» над ним обязательно совершается особая религиозная процедура — заклание животного или обработка продукта с произнесением молитвенной формулы (тасмия или тасмия и такбир), которая есть не что иное, как призывание имени Аллаха. Таким образом, пища освящается в соответствии с иной религиозной традицией, чуждой православному вероучению.

Для нас, православных христиан, вкушение пищи, над которой совершались иноверные и инославные обряды, является вопросом не только бытовым, но и глубоко духовным. Священное Писание и Предание Церкви дают нам ясные указания на этот счет.

В Деяниях Апостольских (15:29) на Иерусалимском соборе было установлено первыми христианами из язычников: «…воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда…». Хотя это правило напрямую связано с языческими жертвами, святые отцы Церкви всегда рассматривали его в более широком контексте — как предостережение против любого участия в чуждой религиозности через потребление освященной иным образом пищи.

Святитель Иоанн Златоуст учит: «Если кто скажет, что мясо не оскверняет, то пусть знает, что оно оскверняет не своею природою, но причиною, по которой оно запрещено, и тем, что оно приносилось в жертву идолам». В данном случае, хотя мы и не говорим об идолопоклонстве в языческом смысле, принцип остается тем же: продукт становится для нас нежелательным не по своей сути, а в силу того, что он был посвящен иному богу в рамках иной религии.

Употребление такой пищи может быть воспринято как невольное соучастие в чужом религиозном обряде, что может нанести вред духовному устроению христианина, ввести в соблазн маловерных и послужить причиной уклонения от чистоты веры. Для многих верующих, стремящихся во всем следовать канонам Церкви, сама возможность нечаянно вкусить такую пищу становится источником постоянного беспокойства и требует чрезмерной бдительности при покупке самых обычных продуктов.

Ваше Святейшество! Мы с глубоким уважением относимся к чувствам наших мусульманских сограждан и их праву на соблюдение своих пищевых традиций. Однако сложившаяся ситуация, когда продукты с маркировкой «Халяль» массово, без альтернативы, заполняют полки обычных супермаркетов, ставит православных потребителей в затруднительное положение, по сути, лишая их выбора и свободы совести.

В связи с этим, мы смиренно просим Вас, Ваше Святейшество, дать официальное пастырское и каноническое разъяснение по следующим вопросам:

1. Является ли, с точки зрения канонов Православной Церкви, допустимым для православного христианина сознательное употребление в пищу продуктов, маркированных «Халяль», над которыми совершались мусульманские молитвенные обряды?
2. Не является ли такое вкушение нарушением 8-го Правила святых Апостол, которое гласит: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвечину: да будет низвержен. Ибо сие закон запретил. Если же мирянин: да будет отлучен» (имея в виду духовный смысл «принятия иной жертвы»)?
3. Каково должно быть пастырское отношение к тем верующим, которые по неведению употребляли такую пищу?
4. Возможно ли со стороны Церкви ходатайство о чётком и ясном маркировании таких продуктов или о гарантированном обеспечении потребителей альтернативной продукцией без религиозных обрядов иного вероисповедания?

Ваше слово, Ваше Святейшество, будет для нас руководством и утешением в этом непростом вопросе, дабы мы могли «избегать всякого вида зла» (1 Фес. 5:22) и хранить свою душу в чистоте пред Господом.

С глубокой верой и надеждой на Ваш отеческий ответ,

С любовью о Господе,
[Ваше имя]
(Прихожанин/прихожанка[название вашего храма, город])
[Дата]

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества