Ответ на пост «МС-21 запущен в серию: новая эра российского авиапрома»

Охрененная статья, охрененный самолёт, охрененный гарант, охрененная страна. Ждите лет через пять её же, откорректированную с новыми фотками.

387

Ответ на пост «МС-21 запущен в серию: новая эра российского авиапрома»

В комментариях к новостям об МС-21 наблюдается большое количество негатива и скепсиса по отношению к данному проекту. С частью критики можно согласиться, однако важно помнить, что у этой медали есть и другая сторона.

Понятное дело, что разработка затянулась, как из-за санкций так и по причине невыполнимых обещаний чиновников. Однако остаётся надеяться, что проект доведут до настоящего серийного производства и игра будет стоить свечь. Китай, при наличии доступа к иностранным поставщикам компонентов, двигателям и специалистам разрабатывал свой Comac C919 (прямой конкурент B-737 и MС-21) с 2008 года, а в коммерческую эксплуатацию запустили только в марте 2023 и на данный момент построено 16 самолётов. Наверняка на разработке МС-21 и пд-14 что-то пилят, однако и самолёт и двигатель уже готовы, осталось их совместить и и протестировать. А ПД-8 уже полетел на SJ-100. Конечно, хотелось бы раньше, конкурентноспособнее и дешевле, но есть как есть. Что современный авиадвигатель, что авиалайнер разработать и запустить в серию дело не быстрое и в обычных условиях, у нас уже 3 года условия необычные. На мой скромный взгляд, большая беда наших авиа (и не только) проектов - это неграмотный пиар, шапкозакидательские возгласы и и заведомо не реалистичные обещания (особенно по срокам). А сами проекты очень полезны, новых двигателей не было 20 лет, а тут пошло активное развитие. Ниша рынка Boeing-737 огромна, и сделать свой самолёт для неё - это большой задел на будущее. Да, он тяжелее конкурентов, да очень дорогая разработка (как и у Comac C919), но если ничего не делать, ничего точно не получится. Пусть даже МС-21 будет немного не дотягивать до B-737 и A320, но немного меньшая экономическая эффективность, это не архаичные три члена экипажа как на Ту-214, важно, что во время разработки и производства нарабатываются компетенции на всех уровнях, выстраиваются технологические и логистические цепочки, прочие "НИОКРы" и т.д. , всё это создаёт необходимый задел для полноценной конкуренции в будущем. Важно не забывать про достижения инженеров, конструкторов и прочих специалистов, чей труд дискредитируют чиновники,созданием заведомо ложных ради сиюминутного пиара. PS: "И Рим не сразу строился"

Показать полностью
2064

МС-21 запущен в серию: новая эра российского авиапрома

Серийное производство МС-21 официально запущено — без преувеличений. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подтвердила это в своём телеграм-канале. Несмотря на то, что лайнер пока не получил сертификат типа, производство идёт полным ходом. Это означает уверенность разработчиков в успешном завершении сертификации. Уже выпускаются комплектующие с датами поставки на 2026–2027 годы. Ранее информация о серийном выпуске появлялась в интервью, но теперь это впервые заявлено официально.

Судя по номеру фюзеляжа, отсек которого обозначен как МС.0026, это уже 13-й самолёт в производственной линии — первые 12 (от МС.0001 до МС.0013) были испытательными. На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) продолжаются работы по выпуску коммерческих бортов. В цехе 205 завершена сборка отсека Ф2 для МС.0026 — он снят со стапеля и отправлен на следующий этап производства. Далее он пройдёт стыковку с отсеком Ф1 в цехе 246, а параллельно ведётся сборка отсеков Ф4 и Ф4А.

Кроме того, на заводе уже начаты работы над следующими самолётами. В цехе 205 собираются секции ниши передней опоры шасси для МС.0027, а также выполняются заказы на четырнадцатый борт. Это говорит о том, что к моменту завершения сертификации значительное количество самолётов будет фактически готово к передаче заказчикам.

Дополнительным подтверждением динамичного развития программы стало поступление первых серийных двигателей ПД-14 от Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК). В то время как одни фюзеляжи ещё на этапе сборки, другие уже находятся в высокой степени готовности и скоро получат силовые установки.

Таким образом, несмотря на внешнее давление и попытки заблокировать развитие российской авиации санкциями и информационными атаками, программа МС-21 не только продолжается, но и уверенно набирает обороты. На сегодняшний день лишь США обладают возможностью производить пассажирские магистральные лайнеры в полном технологическом цикле без международной кооперации. Россия доказала, что способна делать это самостоятельно — и не на уровне единичных экземпляров, а в рамках полноценного серийного производства.

Источник

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!