Ответ на пост «Служба вскрытия замков. 300 рублей!»
Не совсем про оплату, но тоже история про странных клиентов.
Лет 5 назад работал монтажником от ЧОПа: установка сигнализации, обслуживание, устранение неисправностей и т.д.
Утром начальник тех. отдела ставит задачу: квартира, нужно поставить прибор, СМК (датчик открытия) на дверь и объемник (датчик движения) там же, в коридоре. Задача простая, буквально на час-полтора.
Приезжаю с новоиспеченным коллегой (это отдельная история, его взяли просто лишь бы был у меня напарник, долго никого не могли найти. Это очень полный мужик в возрасте, для которого все эти провода, датчики и т.д. - совершенно тёмный лес). Новостройка, молодая семья. Особо обговаривать с ними ничего не нужно, поскольку перечень оборудования уже согласован и я только на монтаж. Прокладываю провода в кабель-каналах, устанавливаю датчики, устанавливаю прибор. Всё включаю, запускаю, всё работает. Показываю им выполненную работу, объясняю как нужно будет пользоваться и протягиваю акт выполненных работ. Они его бегло смотрят и сразу вопрос:
- Мы уже сегодня можем поставить квартиру на охрану?
- А вы уже заключили договор? (Здесь уточню: монтаж сигнализации и пультовая охрана - это разные услуги, разные договоры, разные отделы у нас в организации. То есть я сам понятия не имею будут они на охране сегодня или нет. Меня это никак не касается. Но вообще вывести прибор на пульт - дело 10 минут).
- Ну вы же только что сигнализацию установили.
Звоню начальнику, узнаю, выясняется, что никакой договор они ещё не заключали, только изъявили желание. Пытаюсь объяснить это им и со стороны мадам началось:
"Что у вас за шаражкина контора, у меня отец, между прочим, владелец ЧОПа в другом городе, я знаю как это работает. Зачем мне ваши приборы тут, если они не работают. Это ненормально, я не согласна" - и всё это она говорит на взводе.
- Хорошо, вот вам номер. Позвоните, решите что-нибудь.
Она позвонила, так же на взводе что-то пообсуждала, психанула и заявила:
- Снимайте это всё, мы с вами работать не будем! Найдём адекватную организацию.
К слову все организации работают по такому же механизму.
Демонтировал им всё за 10 минут, оставив искалеченные стены в дюбелях, сложил по коробкам и уехал. А ещё напоследок тот самый коллега каким-то образом перебил им витую пару от интернета, лол. Как? Я сам не понял. Но не специально это точно.
Вообще со мной такое впервые было. Возможно их изначально недостаточно хорошо проконсультировали о том, в каком порядке всё это делается. Хотя после общался с начальником, тот говорил что всё им объяснялось (как, впрочем, и объясняется всем клиентам).
Ну и руководитель после так же сказал, что в принципе-то можно было бы сегодня их на пульт добавить без какой-либо ответственности с нашей стороны до заключения договора в ближайшее время. Но короткая беседа дала понять, что люди не вполне адекватны и с такими лучше просто не связываться.