Ответ на пост «Еще раз про отзывы на Озон»
По поводу комментариев и оценок товара хотелось бы сказать следующее.
Маркетплейсы зарабатывают, в том числе, продвигая товары селлеров за деньги, чем больше дают денег, тем выше карточка. Но это невыгодно селлерам, зарабатывает на продажах при этом только маркетплейс или, если повысить цены, товары конкурентов становятся дешевле и продажи падают.
Бесплатно товары поднимаются при хорошем количестве выкупов, многочисленных хороших отзывах и прочих одному богу известных параметрах.
Соответственно, селлеры пытаются прокачать параметры карточек, накрутить отзывы, сделать самовыкупы. Маркетплейсы за это агрятся и штрафуют селлеров конскими штрафами.
Но никому из них не выгодны плохие отзывы, селлер теряет продажи, маркетплейс - комиссию. Поэтому маркетплейс плевать хотел на продажу, например, поддельных товаров, даже наоборот, это поощряется. Галочка "оригинальный товар" на ОЗОНе не значит ничего, потому что паленый товар может заблокировать только правообладатель, у ОЗОНа просто нет таких компетенций. А где сейчас большинство владельцев зарубежных брендов? Правильно, в жопе ушли из России.
Отзывы на всех площадках предназначены для того, чтобы вы купили. Если отзыв однозначно отвращает потенциального покупателя - такой отзыв площадке не нужен.
Пример - я несколько раз оставлял отзыв на Ситилинке о бракованной мыши с кривым колесиком - отзыв не был опубликован. Причина - они "рассматривают отзыв как рекламацию".
Вывод какой? Не верить никаким отзывам, а просто покупать, что нравится и возвращать говно обратно прямо в ПВЗ, не забирая домой. Плата за обратную логистику - это самый хороший штраф для гондона-селлера, продающего паль, говно, БУ, грязное и плохо упакованное барахло.
