Ответ на пост «Прошу помощи и консультации у автоэкспертов и автоюристов»

Изначально неправильно начал делать. Неисправность - претензия (с описью вложения, с уведомлением о вручении, и не забудь РАСПИСАТЬСЯ в самой претензии) на устранение в гарантийный период дилеру, если дилера нет, заводу/импортеру. С момента получения претензии или не получения тикает 45ти дневный срок на устранение. Всё общение через телеграммы, звонком вызывают? Пишите официальный ответ, когда сможете принять на осмотр. При назначении проверки качества, могут начать разводить на деньги, мол, если там нечто инородное - за ваш счёт ремонт. В заказе сразу указывайте, от платной диагностики отказываюсь. Не станут делать? Их проблемы, 45 дней тикают. Мне дилер ржу устранял, с 3го раза смогли правильно оформить документы, то вин не мой, одной цифры не хватило, то дата обращения не правильная, то не все работы указаны. И да, оригиналы всех документов должны быть у вас на руках тоже, требуйте сразу заполнять несколько оригиналов документов. Фразу "это внутренний документ, т.к. вы не платите за ремонт, вам оригиналы не положены" сразу лесом, ещё как положены. Если не успеют сделать в срок, или проявится повторно в течение срока гарантии - можете накуканить на новый авто дилера, или со всеми неустойками и штрафами вернуть деньги. Бонус, на тачки, где не установлен срок эксплуатации, действует 10 летний срок по повторным неисправностям. Покрасили вам элемент по гарантии, а он через 8 лет заржавел - это причина для возврата. Не юрист, если что, поправьте, если не так.

Прошу помощи и консультации у автоэкспертов и автоюристов

Ситуация следующая.

В январе текущего года у автомобиля сломались три замка на двери (пассажирской и двух задних). Автомобиль - Lada Vesta SW Cross 2021 года. Куплен новым у официалов.

Поскольку были морозы, то недельку поездил, ждал, когда оттает. Не оттаяло.

В феврале обратился в дилерский центр. Записали, приняли машину. Сообщили, что проблема в замках и необходима их замена. Случай, говорят, гарантийный. Вернули машину и сказали ожидать замков. Два месяца шли замки.

Наконец, в апреле мне позвонили и сообщили, что замки пришли, и могу снова привозить машину на ремонт. Привёз, однако, на следующий день мне позвонили и сообщили, что завод пока не согласовывает ремонт. Две недели тщетно пытался узнать, что там происходит и как всё движется - получал только один ответ - ждём согласования от завода.

Примерно через две недели мне позвонили и сообщили "радостную" новость о том, что завод отказывает мне в гарантии, но они хотят, мол, решить эту проблему и поэтому приглашают встретиться и поговорить лично.

Приехал. Мне дали два стула варианта развития событий - либо я принимаю то, что это не гарантийный случай, подписываю заказ-наряд о невыполненных работах, но если я не согласен, то они проведут независимую экспертизу. Либо они мне по-братски сделают ремонт всего за 30000. Я попросил у них хотя бы документ, где была бы написана причина поломки. На словах они сказали, что, мол, попала влага, поэтому замок вышел из строя, а, поскольку там такая схема, то если выходит один замок, выходят и все остальные.

Я всё-таки написал заявление с требованием предоставить мне причину поломки и причину отказа в гарантийном ремонте. Сегодня пришел ответ:

Прошу помощи и консультации у автоэкспертов и автоюристов Ремонт авто, Дилер, Поломка, Автосервис, Автоюрист, Автоэксперт, Гарантийное обслуживание, АвтоВАЗ, Без рейтинга, Юридическая помощь, Нужен совет

Как видим, причина поломки - длительное протекание тока в электрической цепи и/или протекание тока большего номинала, чем предусмотрен конструкцией завода-изготовителя.

А причина в отказе гарантийного ремонта:

- несвоевременное предоставление автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатков или увеличения неисправности (дефекта)

- Обстоятельства непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т.д.)

В связи с чем у меня вопрос к знатокам - действительно ли это не гарантийный случай или они просто что-то лукавят? Ремонт в 30000 - это нормальная, завышенная или сильно завышенная цена? Есть ли смысл обращаться к независимой экспертизе?

Пост без рейтинга. Если чуть поднимите вверх, то буду очень признателен. Также буду признателен любой информации и любым ответам. Сам готов ответить на любые вопросы, если что-то здесь не указал. Если кто хочет написать лично, а не в комментариях - пишите в телегу @habuga.

Всем заранее спасибо.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!