Как разрабатывался cyberpunk 2077? Хронология. Часть 2 и заключительная
Так как я прошлый пост закончил на интригующем месте, то вступления не будет. Как и прошлый пост, текст ниже это мой перевод из источника, указанного в конце.
В какой-то (точно неизвестный) момент 2015
Мой источник направлен с Ведьмака 3 на разработку проекта Киберпанка.
Начало 2015
К этому моменту уже 2-3 дюжины человек работают над киберпанком, но большинство всё ещё продолжает работу над третьим Ведьмаком.
Середина 2015
Большинство людей переключились на Киберпанк, теперь пропорции изменились, лишь некоторые люди остались и дальше работать над Ведьмаком (уже после его релиза). Теперь же над Киберпанком работает около 100 человек (не все люди перешли с Ведьмака 3 на Киберпанк, некоторые нашли другую работу, уволились, а кто-то был уволен).
Конец 2015
Проект Ведьмак 3, в общем-то, уже считается закрытым и уже почти 150 человек работают над Киберпанком.
Проблемы возникают из-за совмещения старой команды, работающей над Киберпанком с 2012 - раннего 2015 года и новой, которая подключилась уже позже, после окончания работы над Ведьмаком 3. С одной стороны, новые члены команды поставлены в сложную ситуацию (из-за незнакомого им проекта), с другой, многие идеи старой команды теперь просто игнорируются, так как руководство теперь внимательнее смотрит на киберпанк (микроменеджмент). Конкуренция между старой и новой командой подгоняется высшим руководством (владельцы, совет директоров).
Начало 2016
Владельцы хотят иметь возможность выбирать трансгендеров в игре, разные варианты голоса и т.д.
CDP находят музыканта, который будет сочинять музыку.
CDP хочет выпустить две игры в промежутке между 2018 и ранним 2012, и один из них это Киберпанк.
Середина 2016
150-200 человек работают над Киберпанком.
Конец 2016
Бóльшая часть старой команды (которая работала до середины 2015 года), а это около 30 человек, немедленно уволены, у проекта теперь новое видение.
Кроме того, он будет создаваться на совершенно новом игровом движке REDengine 4 (сильно улучшенная модификация REDengine 3), вместо движка, на котором создавался третий Ведьмак.
CDP получает деньги от правительства с целью "создания большого виртуального города".
Начало 2017
Владельцы компании ожидают, что основной сюжет должен обеспечить не менее 50 часов игры.
Середина 2017
Кто-то шантажирует CDP тем, что он опубликует документацию игры. CDP заявила шантажисту, мол, вперёд, нам всё равно, с начала 2016 года у нас новый проект по киберпанку, а у вас лишь старые данные.
Несколько старших, хорошо известных специалистов (включая того, кто ранее работал над GTA5 и Red Dead Redemption 2) покидают компанию. Но последняя нанимает много новых людей. И тут в команде возникают новые конфликты - теперь уже между теми людьми, которые хоть как-то были близки к Ведьмаку 3 (менее 60 человек на тот момент), и новой командой, люди, которые в большинстве своем только что закончили университет или ещё учатся (более 150 человек). И, как и раньше, конкуренция подогревается высшим руководством. Люди не знают кому можно довериться со своими идеями, и неважно, из старой вы или новой команды, но лучше не говорите слишком много о своих идеях руководству среднего звена (ведущим руководителям, англ. leads), потому что они подумают, что вы просто строите из себя умника и хотите занять их позицию.
Теперь от основных заданий (сюжета) ожидается обеспечение 80-100 часов игры.
Конец 2017
Сейчас над Киберпанком работают 250 человек, но из них около 40 временно направлены заниматься работой над официальным трейлером и подготовкой предварительных обзоров перед E3 2018.
Начало 2018
CDP приобретает другую небольшую (20 человек) игровую компанию в Польше. Они также теперь предназначены для работы над Киберпанком.
Середина 2018
Официальный трейлер представлен на Е3 2018.
Над Киберпанком уже работает более 300 человек (менее 50 из команды Ведьмака 3).
Владельцы компании изъявляют желание видеть игру выпущенной уже через 1.5 года и хотят продать 20 миллионов копий в первом квартале после релиза.
Конец 2018
Над Киберпанком работает около 350 человек. CDP начинает нанимать нескольких людей из внешних/дочерних компаний, и еще в других частях мира (например, в Канаде).
Начало 2019
Некоторые сотрудники покидают компанию, новые нанимаются, уже набралось примерно 400 разработчиков (младшие, старшие и ведущие, которые по совместительству являются низшим руководством).
Около 50 человек работают над подготовкой материала для Е3 2019.
Помимо упомянутых 400 человек, 50 человек должны стать новой командой для работы над другой игрой, которая должна быть выпущена через год после выпуска Киберпанка.
Владельцы сдаются и отказываются от идеи выбора пола, а ещё говорят, что не нужно 80-100 часов на основные задания, достаточно будет и 60. К тому же, мир не обязательно должен быть больше, чем в Ведьмаке 3.
Середина 2019
Те, кто должен был работать над другим проектом, теперь также заботятся о Киберпанке.
Начинается неофициальный кранч (переработки), люди работают по 6-7 дней в неделю по 15-16 часов в день. Запрещено называть это кранчем, и если кто-то из-за пределов компании "приходит в гости", все сотрудники должны улыбаться и выглядеть отдохнувшими, иначе у них будут проблемы с HR (отделом кадров).
Менее 40 человек осталось от команды, создавшей Ведьмака 3 (не считая управляющих среднего звена, которые в основном либо старая гвардия времён Ведьмака 1, либо специалисты, нанятые из других известных игровых компаний).
Е3 2019, объявлена дата выхода игры 2020-04-16, но никто в студии не верит, что это произойдёт, ибо игра на этом этапе (июнь 2019) максимум в очень ранней (pre-alpha) стадии.
После завершения Е3 2019, всё руководство получает большие бонусы.
40 человек начинают работать над многопользовательской версией.
Руководство решило, что времени на создание демо-версии игры недостаточно.
Конец 2019
Решено, что мультиплеер (многопользовательская версия) должен быть отдельным, платным и выпущен лишь через 2 года после выпуска оригинального Киберпанка.Теперь всё больше внешних компаний сотрудничают с CDP по Киберпанку.
Настроение в команде не очень, все считают, что совет директоров и другое руководство ждут слишком многого. Они не хотят слушать того, что говорят им разработчики, на этом этапе, если вы слишком много говорите о каких-либо идеях или проблемах - вас могут уволить.
Начинаются первые настоящие бета-тесты, версия на консолях практически не работает.
Большинство людей, которые начали работать над многопользовательской версией, теперь работают над основной однопользовательской.
Руководство отказывается от идей метро, бега по стенам, летающих машин, длинных дискуссий с прохожими, различных вариантов голоса и прочего. Мой источник считает, что общий контент стал меньше на 1/4 - 1/3 по сравнению с тем, что планировалось ранее.
Январь 2020
Дата релиза перенесена с апреля на сентябрь.
На тот момент мой источник полагал, что в сокращённую версию игры можно играть на 80% на ПК и на 70% на консолях.
Около 450 человек работают непосредственно в CDP над Киберпанком + немного аутсорсинга (помощь извне). Решено, что по крайне мере до конца 2022 года никакая другая игра не будет выпущена, равно как и мультиплеерная версия Киберпанка.
Март 2020
Коронавирус добрался до Польши.
Май 2020
Коронавирус сильно ударил по Польше. Теперь уже ясно, что этот вирус влияет на рабочий процесс, многие люди не верят, что игра будет готова к сентябрю
Июнь 2020
Многие члены команды не верят, что версии для PS5 (PlayStation 5), Xbox Series S/X будут готовы раньше чем в 2022. Новая дата выпуска игры, перенесена с сентября на ноябрь.
29 октября 2020
Выпуск игры снова перенесён - уже с 2020-11-19 на 2020-12-10. Разработчики получают информацию в тот же день, что и весь остальной мир. Почему? А чтобы они "поднапрягли свои задницы посильнее в последние 2 месяца".
10 декабря 2020
Премьера.
Источник:
Оригинал (удалён): https://www.reddit.com/r/cyberpunkgame/comments/kgl28l/how_c...
Копия оригинала на другом сайте: https://www.removeddit.com/r/cyberpunkgame/comments/kgl28l/h...

