Как разрабатывался cyberpunk 2077? Хронология и взгляд на ситуацию из Польши

Стал всё чаще натыкаться на данные по разработке киберпанка (на реддите и других платформах) и решил поделиться этим здесь. Первый пост будет более короткий, если хоть немного внимания привлечет, то будет продолжение. Ссылки на оригинальные источники я оставлю внизу этого поста. Вся информация ниже, это просто перевод части текста из поста, указанного как первый источник:

Всем привет, я из Польши и хотел бы поделиться с вами деталями как разрабатывался Cyberpunk 2077. Небольшое отступление - я никак не связан с разработкой игр, но у меня есть связи с такими людьми и у меня получилось связаться с одним из таких людей, который работал бОльшую часть времени над киберпанком (скоро он собирается уволиться, но он не хочет создавать себе никаких проблем, поэтому я не буду раскрывать его личность).


Пожалуйста, имейте ввиду, что я любитель в категории игр и разработке, я просто собрал информацию и не разбираюсь в специфичных для разработки терминах и т.д.


Почему я решил поделиться этим? У меня на то есть свои причины. Хоть я и не имею никакого отношения к компании CD Projekt Red (далее в посте CDPR или CDP), недавно я обнаружил, что эта компания получила 7 миллионов евро (8.4 миллиона долларов) от государства просто ни за что, не смотря на то, что владельцы этой компании принадлежат к обществу самых богатых поляков (жителей Польши). Владельцы компании также замешаны в тени политики с разными политиками и эта компания не особо заморачивается на счёт законов, когда нормальные компании должны были бы этим законам подчиняться. К этой компании относятся как к какому-то святому Граалю, хоть ее акции и переоценены (создают игру раз в 4-5 лет и имеют такую высокую цену акций, как минимум это выглядит странно, и неважно, что каждая игра это шедевр). *Здесь я опустил немного текста (пол параграфа), так как он не несет никакой полезной информации по моему мнению, больше вырезов не будет*


Так или иначе, давайте начнём. Но перед тем, еще одна вещь. Кранчинг (значит примерно то же, что и переработки) в CDP означают работу продолжительностью 16 часов в день, включая субботу и воскресенье, потому что даже без кранчинга для них обычное дело работать по 10-12 часов с понедельника по пятницу и 6-8 часов по субботам. Так  же, иногда компания обманывает работников и не всегда оплачивает всю проделанную работу во время переработок. К тому же, в компании происходит огромная текучка, это было нормой для моего источника, что спустя 2 года с момента, когда он начал работу, он видел больше новых лиц чем тех, что были ему знакомы 2 года до этого. Ничего в этом удивительного - зарплаты здесь примерно на 40% меньше чем в других польских игровых компаниях, даже сравнивая с маленькими, который выпускают не особо известные игры с примерной стоимостью в 20-25 евро. И в CDP не так много прогресса, ты, в основном, можешь быть повышен с младшего разработчика до старшего и это по сути все (в большинстве случаев зарплата от этого не поменяется), и изредка если ты очень везуч (или скорее, когда сложилась ситуация с недостатком рабочих рук) - до ведущего разработчика / младшего руководства (иногда позиция ведущего разработчика команды просто заполняется 2 случайными младшими/старшими разработчиками до дальнейшего уведомления). Мой источник сказал мне, что другие выгоды (автор использовал именно это слово) вполне неплохи - бесплатная качалка, кино, фрукты и пиво.


2011

Ведьмак 2, самый большой успех компании был выпущен. Теперь владельцы CDP уверены, что их игры должны стать более разносторонними. Начинается работа над 3 ведьмаком (хотя изначально производство 3 ведьмака было запланировано на 2008). Совет директоров (этот термин вполне заменяемый термином владельцы и высшее руководство) раздумывают какой ещё тайтл можно было бы сделать кроме Ведьмака.



Граница 2011 / 2012

CDP связалась с создателем Cyberpunk*.



Ранний 2012

Несколько человек были направлены работать над набросками (общими идеями) Киберпанка.



Середина 2012

CDP начала поиск режиссёров для проекта Киберпанка, над которым уже работает около 40 человек.


Изначально планировалось разрабатывать игру на движке REDEngine 3, том самом, на котором разрабатывался ведьмак 3. Так же, рассказали, что игра будет работать на тот момент следующем поколении консолей (PS4, Xbox One).



Ранний 2013

Около дюжины людей оставили в отделе Киберпанка, остальные команды подключаются на помощь с ведьмаком 3.


Адам Бадовски, член совета директоров, подтвердил, что в игре будет мультиплеер (онлайн).


ПРОДОЛЖЕНИЕ


* Cyberpunk - настольная игра.


Источники:

- https://www.reddit.com/r/cyberpunkgame/comments/kgl28l/how_c...

- https://boards.4channel.org/v/thread/536915315

- https://boards.4channel.org/v/thread/536979149

Cyberpunk 2077

706 постов2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- Соблюдайте правила сайта, не постите баяны и не оскорбляйте других пользователей.


- Нельзя выкладывать материал, не связанный с игрой. Для киберпанка есть отдельное сообщество. https://pikabu.ru/community/cyberpunk


- Прикрепляйте источник для новостных постов, для артов указывайте автора.