user10836238

На Пикабу
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем
2

Как подружиться с иностранными студентами и почувствовать себя героем

Бадди — студенты НИУ ВШЭ, которые помогают иностранцам, приехавшим на учёбу по омбену, адаптироваться к жизни в чужой стране. Кажется, быть бадди — это просто: встретил иностранного студента, помог с заселением, показал ближайший супермаркет, и всё. Но в реальности — ты немного переводчик, немного психолог, немного носильщик, немного герой.

Вот несколько реальных историй, которые случались со мной и моими друзьями-бадди. Может, после них вы тоже захотите поучаствовать 💬

Чемодан из Южной Кореи (и не один)

Однажды я была бадди для девушки по обмену из Южной Кореи. Она приехала в Россию с двумя чемоданами. Чемоданы были, к слову, огромные, как стиральная машина. А лифт в общежитии, конечно же, не работал (привет, классика!).

Нам нужно было подняться на пятый этаж. ПЯТЫЙ. ЭТАЖ. Тащили чемоданы втроём: я, моя подруга и… консьержка, которая увидела нашу борьбу и сказала: «Ну, это уже не по-человечески».

Потом она разбирала вещи, а я сбегала и купила две Алёнки, одну — для моей новой подопечной, а вторую — для консьержки. Мы все очень устали, но утро однозначно выдалось незабываемым.

6 часов в общежитии (миссия невыполнима)

У моей подруги был кейс посложнее. Её попросили помочь студенту из Танзании. Он совсем не говорил по-русски и впервые оказался в России.

Проблема была в том, что сначала его не находили в списках на заселение, потом — не могли понять, в какую комнату его определили, потом — нашли комнату, но у неё не открывалась дверь...

Она провела в общежитии 6 часов без перерыва. С Google Translate, звонками, суетой и попытками объяснить человеку, что «всё нормально, это просто Россия». Но в итоге всё получилось. Парень заселился, а через месяц сам стал бадди и теперь помогает другим новичкам.

Коллекция эвфемизмов

Другая подруга-бадди рассказывала мне про студента из Турции, который коллекционировал необычные русские ругательства, обязательно не матерные. Его коллекция началась со слова «блин», которое он то и дело слышал от окружающих и никак не мог связать тему разговора с выпечкой. Когда она впервые мне рассказала про его вопрос, я в шутку посоветовала ей научить его слову «редиска». Студент не воспринял это как шутку и теперь коллекция пополнилась не только редиской, но и «ёлками-палками», «ё-моём», «япона матью»... В общем, апдейты по коллекции я получаю регулярно.

Быть бадди — это не работа. Это приключение

Иногда смешное, иногда абсурдное, но почти всегда — важное.
Ты реально помогаешь человеку не потеряться. Прокачиваешь английский, soft skills, учишься находить общий язык и понимать, что твой «привычный мир» может быть совсем непривычным для других.

Показать полностью

Я помогала иностранным студентам в России — теперь мы делаем сервис, который упрощает адаптацию и поиск бадди

Привет! Я — студентка Школы Дизайна НИУ ВШЭ. Уже несколько лет я являюсь бадди — добровольно помогаю иностранным студентам нашего университета адаптироваться в России.

Я видела, как ребята путаются с регистрацией, теряются в расписаниях, не могут найти жильё. И как им становится легче, когда рядом — хоть один человек, готовый помочь. Мы с командой решили: такую поддержку можно автоматизировать. И теперь у нас есть бот и гайд, которые можно попробовать уже сейчас. Делюсь, тем, что есть сейчас, а также рассказываю о планах на будущее

Почему мы решили сделать сервис

Со временем я поняла, что:

  • почти все сталкиваются с одними и теми же проблемами;

  • у многих нет доступа к проверенной информации (всё разбросано по десяткам сайтов);

  • и далеко не каждый иностранец находит себе бадди.

Поэтому мы с командой сделали Easy, buddy:) — цифровой сервис, который помогает студентам-новичкам адаптироваться в России.

Как будет работать Easy, buddy:)

Для решения существующей проблемы мы с командой решили добавить в сервис следующие функции:
1) Статьи со всей важной информацией об обучении и жизни в России, классифицированные по тэгам (всего 4 тэга: «учёба», «культура», «документы» и «повседневная жизнь»)

2) Обсуждения, где каждый пользователь может задать вопрос про учебный процесс/получение документов/жизнь в Вышке и получить ответ от других иностранных студентов или бадди

3) Обмен анкетами между студентами и бадди. Если иностранный студент чувствует, что ему нужна будет помощь после прибытия в Россию, он может заполнить анкету, где немного расскажет о себе и укажет дату и время прибытия. После отправки его анкету смогут просмотреть бадди, которые выбирают студентов, которым будут помогать.

Что мы уже запустили

Полноценная платформа пока что на стадии разработки и пока мы заканчиваем её, у нас работает MVP продукта в Telegram:

📲 Telegram-бот, который:

  • помогает найти себе бадди (по интересам, городу, дате прилёта);

  • даёт возможность стать бадди самому — если хочешь помочь;

  • работает уже сейчас и собирает обратную связь.

📣 Telegram-канал, с важной информацией про документы, а также с подборками интересных мест и событий и весёлыми мемами

📩 Бесплатный гайд для иностранцев — как заселиться, куда идти по документам, как не потеряться в русском универе. Гайд доступен всем, кто оставит в форме свой адрес электронной почты

Показать полностью 2

Социально-значимый UX: как мы создали эмоциональный интерфейс и айдентику онлайн-сервиса для иностранных студентов НИУ ВШЭ

«Я просто хотел найти общежитие, оформить визу и понять, куда идти на занятия. Но вместо этого провёл неделю в Google Translate и телеграм-чатах, где никто ничего не знал»

— из интервью с иностранным студентом НИУ ВШЭ

По данным нашего исследования, 63% иностранных студентов испытывают стресс при переезде в Россию. Информации много, но она разрознена и не адаптирована под нужды и эмоциональное состояние студентов. Мы решили это изменить — и сделали Easy, buddy:), цифрового помощника, который говорит: «Спокойно. Ты не один». В Easy, buddy:) всё — от визуального языка до интерфейса — создано с акцентом на эмпатию, инклюзивность и простоту взаимодействия.

Цель: инклюзивный интерфейс с дружелюбным визуальным языком и системной навигацией

Проект был учебным, но проблема — настоящая. Перед тем, как приступать к проектированию, мы поставили перед собой три чёткие цели:

  • Спроектировать веб-платформу, где иностранные студенты смогут найти всю нужную информацию

  • Создать удобную систему анкет для поиска и подбора бадди —наставников из числа студентов НИУ ВШЭ

  • Разработать эмоциональный и визуально дружелюбный интерфейс, в котором будет легко разобраться даже без знания русского языка

Исследование и UX-аналитика: что нам рассказали студенты

Перед стартом дизайна мы провели качественное исследование: провели интервью с бадди и иностранными студентами ВШЭ и составили карту тревог студентов на этапе адаптации. Кроме того, мы выявили недостатки текущей системы бадди: ручная координация, отсутствие масштабируемости.

Основные инсайты:

  • «Информация раскидана по разным сайтам, сложно сразу найти нужное»

  • «Не знаю, с чего начать»

  • «Мне страшно, что я останусь один»

Структура сервиса: три интерфейса, одна цель — забота и адаптация

Easy, buddy:) — это цифровой сервис, который учитывает потребности иностранных студентов, бадди и администраторов, модерирующих контент.

  • Иностранные студенты могут заполнить анкету для подбора бадди. Анкета включает язык, страну, дату прилёта, интересы и ожидания. Всё это — чтобы создать мэтч между бадди и студентом.

  • Бадди могут просматривать все поступающие анкеты и выбирать студентов, которым они хотели бы помогать

  • Всем пользователям доступны статьи с информацией, разбитой по тэгам (документы, учёба, культура, повседневная жизнь)

  • Кроме того, каждый может задать интересующий его вопрос в разделе с обсуждениями и получить на него ответ от других пользователей

Визуальный стиль: эмоциональная айдентика на базе генеративных иллюстраций

Нам было важно, чтобы визуальный стиль работал как дружеское письмо, а не как госуслуги.

Что мы сделали:

  • В коммуникации использовали шутливые выражения (обязательно не обидные и не двусмысленные, мы не хотим никого оскорбить), в том числе на английском языке

  • Добавили в интерфейс и носители акцидентные подписи, выполненные в рукописном шрифте. Благодаря этому важная информация воспринимается как заметка, написанная другом специально для пользователя

  • В интерфейсе постарались сделать акцент на контенте: использовали чёрно-белую цветовую гамму с акцентами в фирменных цветах: голубом, розовом, зелёном, красном

  • При этом в айдентике, наоборот, использовали больше ярких цветов, чтобы подчеркнуть эмоциональность, эмпатию и инклюзивность

Важной частью визуального языка стали иллюстрации: это не просто оформление, а способ установить доверие. С помощью Recraft мы сгенерировали иллюстрации студентов и бадди на основе собственных скетчей и референсов. Мы активно используем получившиеся иллюстрации как на сайте, так и в соцсетях.

Результат и планы: готовность к масштабированию и вовлечение волонтёров

  • 💬 Мы протестировали прототип интерфейса на пользователях, и 100% респондентов отметили повышение удобства сервиса

  • 🔁 Мэтчинг с бадди теперь происходит намного быстрее и удобнее

  • 🚀 Мы подготовили дизайн-систему и стайлгайд и планируем передать проект в разработку волонтёрским организациям ВШЭ

Чему нас научил этот проект: дизайн как забота

  • Структура важнее объёма. Даже простая информация вызывает тревогу, если в ней сложно сориентироваться

  • Гиперлокальные цифровые решения — это будущее. Особенно в университетской среде

  • Эмпатия — это часть интерфейса. Если дизайн говорит: «я тебя понимаю» — пользователь это чувствует


Следи за развитием Easy, buddy:) в нашем канале в Telegram:)

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!