rudin

rudin

пикабушник
пол: мужской
поставил 12 плюсов и 4 минуса
186 рейтинг 61 комментарий 7 постов 2 в "горячем"
-2

Система лояльности + Битрикс24

Всем привет! Предыдущий пост о синхронизации 1С и Б24 вам понравился, что ж продолжаю свой рассказ и в этом посте поведаю про систему лояльности.


Краткое описание задачи:

Необходимо сделать систему расчетов кэшбека и бонусов для клиентов, которые купили наш товар. Схематически это выглядит так:

Система лояльности + Битрикс24 Битрикс24, Битрикс, Программа лояльности, Crm, Кодеры, Интегратор, Длиннопост

Изначально всё выглядело очень сложно, но после пары мозговых штурмов, пазл начал складываться.


Реализация такая:

1. Так как менеджеры работают в Битрикс24, мы добавили дополнительное поле в карточку контакта “Рекомендация от:" где требовалась всего лишь выбрать контакт из существующих в базе.

Система лояльности + Битрикс24 Битрикс24, Битрикс, Программа лояльности, Crm, Кодеры, Интегратор, Длиннопост

2. Далее мы парсим базу на свой сервер и выстраиваем связи по этому полю.

Система лояльности + Битрикс24 Битрикс24, Битрикс, Программа лояльности, Crm, Кодеры, Интегратор, Длиннопост

3. В админке это выглядит вот так:

Система лояльности + Битрикс24 Битрикс24, Битрикс, Программа лояльности, Crm, Кодеры, Интегратор, Длиннопост
Система лояльности + Битрикс24 Битрикс24, Битрикс, Программа лояльности, Crm, Кодеры, Интегратор, Длиннопост

4. Сделали вкладку в Б24 для отображения структуры:

Система лояльности + Битрикс24 Битрикс24, Битрикс, Программа лояльности, Crm, Кодеры, Интегратор, Длиннопост

5. После того как структура выстроена, можем начислять кэшбеки и бонусы.


Что же под капотом?

Система лояльности + Битрикс24 Битрикс24, Битрикс, Программа лояльности, Crm, Кодеры, Интегратор, Длиннопост

Панель управления - отображает сводную информацию по текущим контактам, сделкам, лидам, сумма всех сделок и сумма всех бонусных счетов.

Система лояльности + Битрикс24 Битрикс24, Битрикс, Программа лояльности, Crm, Кодеры, Интегратор, Длиннопост

Сотрудники - тут всё просто, можно добавлять сотрудников (админа и менеджера). У менеджера ограниченные права.


Контакты - формируется список контактов со сводной информацией. Так же добавлен фильтр с различными параметрами. После фильтрации можно выгрузить список в эксельку.

Система лояльности + Битрикс24 Битрикс24, Битрикс, Программа лояльности, Crm, Кодеры, Интегратор, Длиннопост

Статусы - задаём разные статусы клиентам, в зависимости от суммы их покупки или по другим параметрам.


Типы начислений - пожалуй самый интересный блок. Можно создать различные типы начислений с индивидуальными параметрами.

Система лояльности + Битрикс24 Битрикс24, Битрикс, Программа лояльности, Crm, Кодеры, Интегратор, Длиннопост
Система лояльности + Битрикс24 Битрикс24, Битрикс, Программа лояльности, Crm, Кодеры, Интегратор, Длиннопост

Пример 1: можно создать начисление бонуса в 200р - 8 марта ежегодно - только девушкам + отправить индивидуальное смс и оно будет автоматически запускаться.

В целом в каждом начислении сделан индивидуальный текст смс.

Пример 2: Мы можем под какую то акцию создать начисление, которое автоматически спишется через 3 дня.

Пример 3: В день рождения клиента мы можем начислить бонус и отправить поздравительное смс. При этом это начисление будет срабатывать для всех в день их рождения.

И так далее, вариаций очень много.


История - логирование всех изменений в системе.


Скрипты - при необходимости можно в ручном режиме произвести запуск расчетов, но это сделано исключительно для критических ситуаций и в идеале эти кнопки не нажимать.


Бэкапы - каждый день перед автоматическим запуском расчетов, делается бэкап и в случае выявления ошибки можно откатиться. Такое вполне может быть (например менеджер добавил пару лишних нулей в сделку или ещё что то).


В системе очень много автоматизаций и “упрощений”, некоторые из них:

1. Когда менеджер списывает бонус - сумма сделки автоматически уменьшается на кол-во бонусов.

2. Менеджеры работают из Битрикса24 и не нужно ходить по разным кабинетам.

3. Заполнение 1-го поля в карточке клиента.

4. Формирование дополнительных данных для отдела маркетинга.


В целом было очень приятно работать, не всегда встречаются компании, которые готовы тратить деньги на подобные решения и я уверен, что такая информация очень поможет отделу маркетинга сделать выводы по активности клиентов компании.


На реализацию было потрачено 34 дня +-2 дня.

Показать полностью 10
20

CRM + 1C. Пример синхронизации

Всем привет. Долго не было постов, так как особо нечего рассказывать, "не сезон" как говорится. В целом у нас все хорошо, обрастаем клиентами, контактами, планируем 2019 год.

Сегодняшний пост будет не о комбикормах, а о нашем втором направлении деятельности - внедрение CRM систем.


Мы давно работаем с большой компанией (застройщик недвижимости) и реализовали достаточно интересное решение по синхронизации с 1С.


Входящие данные:

1. Застройщик недвижимости, который продаёт квартиры.

2. Отдел продаж работает в Б24

3. 1С


Проблема: достаточно часто клиенты обращаются к менеджерам с вопросом "сколько я заплатил за квартиру", "сколько осталось заплатить" и тд.

Менеджеру приходится обращаться в бухгалтерию за этой информацией, что совершенно не удобно и не продуктивно.


Поэтому на одной из очередных встреч с заказчиком нам был задан вопрос "Можно ли как то решить проблему или упростить взаимодействие отделов?"


Решение: (мы искали долго, так как пришлось согласовывать некоторые моменты с разными отделами, что бы всех устроила реализация), НО

Поставленная задача была реализована следующим образом:

1. Настроена выгрузка необходимых данных из 1С

2. Написан информационный блок в битриксе

3. Настроен обмен данными


В итоге мы получили следующее:

- в каждой сделке есть вкладка "платежи". В данной вкладке отображаются данные по входящим платежам именно этой сделки

CRM + 1C. Пример синхронизации Битрикс, Битрикс24, 1c битрикс, 1с, Crm, Внедрение crm, Crm-Система, Длиннопост

- менеджер отдела продаж может оперативно получить информацию и дать ответ клиенту. Ранее менеджеру приходилось отправлять запрос в бухгалтерию.

- при поступлении платежа, клиенту отправляется смс уведомление о том, что платеж получен

CRM + 1C. Пример синхронизации Битрикс, Битрикс24, 1c битрикс, 1с, Crm, Внедрение crm, Crm-Система, Длиннопост

- настроена схема смс уведомлений клиентов о предстоящих платежах за 2 недели до внесения обязательного платежа

- настроена схема отправки смс уведомлений клиенту о просроченных платежах


Кому может быть полезна подобная интеграция с 1С?

В первую очередь в компания у которых есть рассрочки по платежам, график платежей или периодические платежи (лизинговые компании, страховые компании, интернет провайдеры и прочие).


Так же радует возможность расширения функционала. При необходимости мы можем менять различные данные по сделке (двигать по воронке, менять данные в полях, отправлять уведомления клиентам, ставить задачи и много другое).

Показать полностью 2
31

Как мы продаём комбикорма и для чего нам CRM система.

Привет пикабу! Выкроил время для написания поста.

По нашему “комбикормовому” стартапу (кстати пора его как то назвать для пикабу, пишите в первом комментарии свои предложения названия! победитель будет определён лайками): на данный момент сезон закрыт и продажи держатся на постоянных клиентах, которых наработали с мая, а новых покупателей очень мало.


Краткий ликбез.

1. В месяц продаем от 5 до 7 тонн. Этого хватает на оплату расходов и немного остаётся прибыли.

2. Дистрибьюторский склад приводим в порядок (мелкие ремонты, ремонт рампы, подготовка территории и прочие доработки).

3. Сделали сайт.

4. Запустили тестовые рекламные кампании ЯД и Google. Ждём анализа от маркетолога, периодически потролливая его =)

Как мы продаём комбикорма и для чего нам CRM система. Комбикорм, Предпринимательство, Стартап, Длиннопост

5. Готовим юридическую сторону вопроса (бухгалтерия, СЭС, Меркурий, договора и прочее).

6. Выбрали программу для ведения склада.

Из приятного

7. Выбираем автомобиль с грузоподъемностью до 4 тонн. Интересных вариантов не много: Mercedes-Benz T1 1993 года за 200 000 рублей или Peugeot Boxer, 2001 или какого нибудь китайского самурая. Если вам не сложно дайте совет по выбору. Входные данные: бюджет до 200к., права категории В, б/у.

8. Покупаем рохлю.

9. Нарабатываем базу розничных дилеров и клиентов. На этом пункте я остановлюсь, собственно это тема поста.


Итак, как я писал ранее мы пришли в комбикорма из IT (комплексное внедрение CRM систем), поэтому знаем и умеем работать с "трафиком", так же из опыта знаем насколько важно фиксировать все звонки и каждое обращение (очень часто предприниматели делают ошибку, когда “забивают” на людей которые при первом контакте сказали “НЕТ”. Мы говорим так: “Если лид не купил сейчас - это НЕ значит, что он вообще не купит”, поэтому будем выжимать максимум из каждого обращения). Пока в торговле "не сезон" занимаемся разговорами.


ТЗ звучит так: необходимо обзвонить максимальное количество потенциальных розничных покупателей и потенциальных розничных дилеров. При этом каждый из них должен быть заведен в CRM систему, при этом должна быть заполнена его карточка, написан комментарий выставлен статус в воронке. Это минимальные требования для нормальной работы.


Воронка потенциальных клиентов имеет следующие статусы: не обработан - в работе - дожать, узнать решение - сомнительно - продажа состоялась. Соответственно все, кто купил у нас хоть 1 раз переводятся в клиенты и хранятся отдельно, а все остальные хранятся как лиды

Как мы продаём комбикорма и для чего нам CRM система. Комбикорм, Предпринимательство, Стартап, Длиннопост

Таким образом мы получили 2 корзины: потенциальные клиенты и текущие клиенты. Очень важно их разделять, так как мы будем базу сегментировать и делать различные рассылки. Так же мы заполняем поле "интерес" для более точной сегментации.

Как мы продаём комбикорма и для чего нам CRM система. Комбикорм, Предпринимательство, Стартап, Длиннопост

Это не единственное поле, ещё у нас есть: Тип лида, город дилера, город отгрузки/проживания. При необходимости поля будут добавляться.


Для чего это нужно? В начале сезона мы обязательно будем делать обзвоны и продавать, но предварительно каждому сегменту отправляется письмо и смс, например о поступлении товара, потом совершается звонок и делается продажа. Пример второй, мы будем делать обзвон для получения "обратной связи" по корму и результатам использования нашего корма - это ещё один способ сделать доп. продажу или как минимум получить отзыв.


В 2019 году мы официально открываем дистрибьюторский центр и для вот тут опять же понадобится вся база для смс рассылки и почтовой рассылки. И так далее... примеров использования базы очень много, тут нужен только интересный инфоповод и фантазия.


Второй важнейший сервис который мы начали использовать - это интеграция CRM с телефоном (Android). Что получили?

1. Все входящие и исходящие синхронизируются. Если в CRM нет контакта - создаётся лид.

2. Записи разговоров сохраняются. Если номер телефона есть в базе - запись прикрепляется к карточке лида или контакта.

Таким образом мы получаем автоматическое сохранение новых потенциальных клиентов, независимо я сам позвонил или мне позвонили.


На практике это работает так: я выписываю на листок номера телефонов (к сожалению нет электричества на торговой точке) и пока есть свободное время звоню по списку. Делаю краткие пометки, а непосредственно вечером заполняю карточки и планирую повторные звонки, при необходимости я слушаю запись.

Как мы продаём комбикорма и для чего нам CRM система. Комбикорм, Предпринимательство, Стартап, Длиннопост
Как мы продаём комбикорма и для чего нам CRM система. Комбикорм, Предпринимательство, Стартап, Длиннопост

Ещё удобство в том, что я могу отправить компаньону ссылку на карточку с интересным разговором и не нужно “пересказывать”.


Вот таким несложным способом наработаны договорённости с розничными точками о сотрудничестве с нового сезона в кол-ве 60 штук. Работать с входящими звонками просто одно удовольствие, ответил на звонок - провел консультацию - вечером заполнил карточку и запланировал следующий контакт.


Общая стоимость обслуживания CRM и сервиса синхронизации телефона равняется 150 руб. в месяц в месяц.


Если есть вопросы или предложения - пишите в комментариях.

Показать полностью 4
68

Финальная часть с открытием торговой точки (комбикорма). Планы на 2019

Сразу прошу прощенья у подписчиков за столь долгое отсутствие. У нас происходят глобальные изменения в работе, связанные с ростом деятельности. Об этом в конце этой части.


Рынок: как я уже писал, мы открыли розничную точку по продаже комбикормов крупного производителя из Краснодарского края.


Точка находится на специализированном рынке для сельхоз. животных. Целевая аудитория в большом количестве и различного калибра (небольшие предприниматели, КФХ и розничные покупатели).


Основные наши покупатели - это розничные. Люди покупают курочек домой, держат бройлеров в небольших количествах до 300 штук и прочую различную живность.

Покупателей можно разделить на несколько типов:


"Вырос на огороде" таким людям сложно объяснить, что комбикорма это полнорационное питание и сделан по специальному рецепту, под определённый вид птицы. Они с пеной у рта будут доказывать, что лучший корм - это пшеница, червячки, вода в виде росы. Как правило, с ними очень короткий диалог.


"Тестировщики" этот тип покупателей постоянно пробуют разные корма и ничего не получается. В их понимании комбикорм должен всё решить (насыпал в кормушку - на след. день 100500 яиц или бройлер должен вырасти на 10кг.), но когда узнаешь условия содержания птицы, тогда понятно где проблема (да, для получения результатов нужно создавать правильные условия и для разных видов животных они абсолютно разные). С такими клиентами можно и нужно работать, как правило, они понимают ошибки и получают результаты после внесения корректировок.


"Предприниматели" самый приятный тип клиента. Они знают, что им нужно, знают какое кол-во брать, понимают составы и делятся информацией.


"Молодой" эти люди тоже приятные клиенты. Как правило, они знают, что такое интернет, хотят разобраться в нюансах содержания животных, задают правильные вопросы.


Для работы с клиентами мы подготовились:


- распечатали на листе А4 описание корма, с другой стороны норма кормления по дням/неделям. При покупке корма - вручали клиенту, они часто удивлялись. Отмечу, что до нас этого никто не делал, мы искренне удивлялись «почему не делают?» ведь это дополнительный способ оставить свои контакты и дать человеку полезную информацию.

Финальная часть с открытием торговой точки (комбикорма). Планы на 2019 Предпринимательство, Предприниматель, Розница, Торговля, Длиннопост
Финальная часть с открытием торговой точки (комбикорма). Планы на 2019 Предпринимательство, Предприниматель, Розница, Торговля, Длиннопост

- визитки. Без них никуда и обязательно нужно раздавать, они реально работают. Мы даём по 2-3 штуки. Логика такая: корм сработает - человек расскажет соседу - сосед попросит наши контакты - ему дадут лишнюю визитку. Или бывает теряют, уже несколько раз брали повторно.


- консультации. Поначалу было сложновато, не было уверенности в продукте и не было опыта использования, но после общения с вернувшимися клиентами и тестировании кормов на своём хозяйстве - стало проще. Кстати мы постоянно общаемся с клиентами, расспрашиваем, как содержат, как кормят, какие результаты, рассказываем опыт других, делимся лайфхаками по использованию корма.


- конкуренты. Конечно, они есть. В начале мы даже немного нервничали по поводу разного кол-ва продаж. НО по прошествии некоторого времени, стало понятно:


1. конкурентов по качеству нет, только пурина, остальное несравнимо хуже.

2. основные их покупатели были наработаны за несколько лет работы, а мы рассчитывали, что все сразу к нам перейдут (ага, наивные). Поэтому кол-во клиентов и объём на розничной точке - вопрос времени.


- рекомендации. На рынке продают не только корма, но и различную птицу, поэтому сложились различные «конгломераты». Самый матерый продавец птицы, рекомендует "своего" продавца корма. Мы новенькие, поэтому не состоим в «конгломератах», мы делаем свой =)


Иногда на рынке бывают люди интересующиеся сотрудничеством (открытие своей точки в другом городе или покупка кормов в больших объёмах) для них у нас припасены различные прайсы, рассказываем условия сотрудничества и обязательно берём их контакты.

Расходы по рынку.


1. Ежедневная плата за выставленный поддон с мешками (см. картинку).

Финальная часть с открытием торговой точки (комбикорма). Планы на 2019 Предпринимательство, Предприниматель, Розница, Торговля, Длиннопост

2. Плата за сан. контроль 1 раз в неделю. Дают квиток с разрешением вести торговлю.


По розничной точке всё. Ничего сложного нет. Открываешься - торгуешь. Работаешь с лидами, собираешь контакты, нарабатываешь репутацию. Если есть хоть немного опыта работы в продажах - вы с легкостью увидите ошибки конкурентов и сможете быть лучше них, а дальше нужно только время для наработки базы своих клиентов.


Немного фоток. Скрыл название бренда, что бы ни сочли за рекламу. Бонусом фото табуретки, которую скрафтил в свободное от торговли время.

Финальная часть с открытием торговой точки (комбикорма). Планы на 2019 Предпринимательство, Предприниматель, Розница, Торговля, Длиннопост
Финальная часть с открытием торговой точки (комбикорма). Планы на 2019 Предпринимательство, Предприниматель, Розница, Торговля, Длиннопост
Финальная часть с открытием торговой точки (комбикорма). Планы на 2019 Предпринимательство, Предприниматель, Розница, Торговля, Длиннопост
Финальная часть с открытием торговой точки (комбикорма). Планы на 2019 Предпринимательство, Предприниматель, Розница, Торговля, Длиннопост

В свободное время я занимаюсь холодными звонками, поиском новых дилеров и читаю пикабу.


В принципе за 6 месяцев мы определили потенциал розничной точки, перспективы развития, рассчитали расходы/доходы и определили формат работы на следующий сезон.


Если есть вопросы - задавайте, а комментариях.


Теперь в глобальных переменах.

Как я писал в предыдущих частях, наша цель создать бизнес, который будет приносить хорошую прибыль, а с одной розничной точки это сделать практически не реально (только если работать лет 5 и продавать ежемесячно большой объём комбикорма).


Поэтому 2 месяца назад мы подняли вопрос о получении статуса дистрибьютора по региону.


1 месяц назад мы получили статус дистрибьютора по региону.


В течении месяца мы готовили документы, подбирали склад и занимались организационными вопросами.


В целом если подводить краткий итог сезона, то мы заканчиваем его максимально эффективно, все поставленные задачи были выполнены.


На следующий сезон у нас такие задачи:

1. Развитие дилерской сети по региону.

2. Увеличение на доли рынка в регионе.

3. Привлечение крупные предприятия в клиенты.

4. Увеличение объёмов продаж.

5. Реализация схемы продажи суточного бройлера и инкубационного яйца.

6. Инкубатор.


Как видите, если идти к поставленной цели планомерно и рассчитывать каждый шаг - то вы обязательно станете успешным предпринимателем. Нас же ждёт новый уровень деятельности, и мы уже с волнением готовимся к сезону 2019г.


Конечно, частично я не описывал проблемы связанные с людьми (довелось нам понервничать с парочкой), но важно ничего не делать на эмоциях. Бизнес в принципе не должен строиться на эмоциях, а только на холодных расчетах.


В следующих постах я буду описывать нашу работу в новом статусе. В скором времени открою регион нашей работы и производителя комбикорма (скорее всего многие уже поняли).


Так же мы ищем инвесторов для пополнения оборотных средств, если кого то заинтересует сотрудничество – пишите на почту sales"собака"ukorona.com. Не то, что бы мы нуждались в оборотных средствах, но как показала практика проще работать, когда можешь оперативно привезти 50-80 тонн корма под заказ.

Показать полностью 7
74

Открытие торговой точки по продаже комбикормов.

В первых двух частях я рассказывал о первых шагах в предпринимательстве. Напомню: я и мой компаньон в начале года решили заняться сельхоз направлением, а точнее комбикормами. Первая часть https://pikabu.ru/story/dnevnik_predprinimatelya_shag_pervyi... , вторая часть  https://pikabu.ru/story/proizvoditel_kormov_i_pervyie_prodaz... .


Шел пятый месяц скитаний за это время мы поняли:

1. Запустить линию по производству комбикормов - дорого.

2. Ниша очень перспективная и в ней можно зарабатывать.

3. В нашем регионе есть спрос на качественную продукцию.

4. Местные производители - ведут очень специфическую деятельность.


На одной из встреч нам рассказали о качественном корме, который производят в Краснодарском крае. Отмечу, что производство больших масштабов.


В сложившейся ситуации мы позвонили и согласовали первоначальные условия для сотрудничества.


Большую роль сыграло то, что со стороны поставщика был такой же молодой парень, который нас понимал. Мы обрисовали свой план развития, чем занимаемся, опыт в продажах и достаточно хорошо пообщались. Как итог мы сделали первую закупку. Вот с этого момента и начался наш маленький, но перспективный проект.


Итак, стартуем с:

1. ИП.

2. Арендованный бокс на специализированном рынке для сельхоз животных.

3. Товар на 60к.

Открытие торговой точки по продаже комбикормов. Предприниматель, Предпринимательство, Длиннопост

Отступление: заказ сделали небольшой, что бы получить фидбэк от покупателей.


4. Небольшой пул клиентов.


Цифры расходов первого месяца:


- аренда бокса 7 500+7 500 (последний месяц).

- печать баннеров с прайсом и название производителя на ворота около 6 000

- закупка товара 60 000 (2 500 кг.)

- доставка товара 9 000

- весы 2 000

- «пожарка» около 4 000 (заправка огнетушителя и получение необходимых бумажек)

- подготовка бокса 2 000 (поддоны, косметический ремонт)


По документам. Для того, что бы продавать комбикорма вам потребуется:

1. ИП

2. Регистрация в системе «Меркурий» https://mercury.vetrf.ru/

3. Разрешение СЭС. Подготовленное помещение (стены побелены, хранение товара на деревянных поддонах).

4. Журнал учета огнетушителя, огнетушитель, «корочка» о пройденном обучении пожарной безопасности.


Схема: вы покупаете товар на производстве, производитель выдаёт вам ветеринарное свидетельство, выдаёт товарно-транспортную накладную и карантинный сертификат. При этом сделка проводится через Меркурий (если к вам приходят проверяющие органы, они видят всё движение товара через Меркурий).


После того как к вам приехал груз - необходимо погасить «карантинку», в противном случае штраф за транспортировку карантинного груза.


Для перевозки груза на автомобиль должен быть карантинный сертификат и если у вас наёмный транспорт нужна доверенность от вашего имени на имя водителя, что бы на производстве ему отпустили товар и не было проблем в дороге. Если этого не сделать - водитель, по сути, везёт товар не законно, да ещё и карантинный.


Возможно, я, где то не совсем корректно выражаюсь, ибо перевозкой занимается мой компаньон, но уверен в целом картина ясна.


Стоимость перевозки разная, а как показала практика проще и дешевле привезти 50 тонн. чем 5 тонн. по деньгам дешевле привезти 50 тонн.


Отступление. Вам никто и ничего говорить или подсказывать не будет, поэтому всё спрашивайте максимально подробно в любых контролирующих органах, с которыми будете общаться. Если что говорите "мы недавно открылись, ничего не знаем, и никто не сказал". Таким образом, нам удалось избежать пары проблем, но с погашением карантинного сертификата возникла проблема, его нужно было погасить в определённый срок – чего мы не сделали из-за банального отсутствия информации об этом, впаяли штраф и даже суд был.


Сразу скажу, цель первого месяца не заработать, а продать первую партию - получить обратную связь по качеству корма. Поэтому мы готовы были к первому минусовому месяцу.


Продажи стартовали 5 мая, и пошли достаточно не плохо. Первые пару дней мы взвешивали "кантрером" - это было смешно со стороны. Больше удручало то, что наш бокс был в не очень хорошем месте и весь трафик проходил мимо нас. Мы с завистью смотрели на других продавцов, которые отгружали корма мешками. Небольшой мозговой штурм немного поднял настроение и вдохновил (про процесс торговли расскажу отдельно и почему не стоит расстраиваться, когда другие продают, а ты нет).


В первую неделю к нам приходили:


- 2 раза СЭС (хотя до нас её не было очень долго, вероятно кому то было не очень интересно наше открытие и мы даже знаем кому).


- 1 раз пожарные, ребята адекватные, сделали пару замечаний, указали на ошибки и дали время на исправление косяков.


Штрафов мы не получили. Кстати в торговом боксе не должно быть ничего лишнего, кроме товара по накладной от производителя. Вплоть до того, что могут пересчитать мешки. Если же что-то есть должны быть документы (ветеринарка и остальное). Если что-то находят - штраф от 30к руб.


Первую партию мы распродали за 2 недели, что достаточно не плохо для стартапа открытого с нуля.


На этом, пожалуй, всё. Задавайте вопросы. В следующей статье расскажу о рынке, процессе торговли, покупателях.

Показать полностью 1
7

Производитель кормов и первые продажи. Шаг второй.

Здравствуйте друзья. Первая часть моего рассказа по ссылке. В целом я хочу рассказать вам историю нашей предпринимательской деятельности. Предыстория в первом посте по ссылке. Итак.


После очередного мозгового штурма пришли к выводу: мы не готовы к открытию небольшого предприятия по производству комбикормов для сельхоз. животных. Аргументы такие:

- для производства качественного продукта, необходимо хорошее оборудование, соответственно деньги на его приобретение. Для понимания масштаба - запуск нормальной линии с соблюдением технологий стоит около 3 миллионов рублей.

- отсутствие качественного сырья. В нашем регионе его просто нет и необходимо очень много привозить из Краснодарского края, что неизменно отразится на стоимости, которая будет не конкурентная.

- нет опыта в производстве и в целом нет опыта работы в выбранной нише.


На очередном перекуре в голову пришла гениальная мысль "найти производителя, который согласится фасовать в наши мешки". Да, решение не ново, но в нашей ситуации показалось нам очень здравым и правильным. Расчет был простой: находим производство - он производит нам корма и фасует в мешки. При этом мы занимаемся продвижением его и своего бренда (конечно же, упор делаем на свой комбикорм). Все логично.


Первый метод поиска клиентов и самый простой:

1. Размещение на бесплатных досках наших объявлений. Как оказалось, производители и продавцы комбикормов не очень активно используют интернет для продвижения товара, а если и используют, то очень слабо и уныло. Например, очень редко оформляют объявления, не сопровождая их описанием и фотографиями. Поэтому первым делом мы сфотографировали (см. картинку) всю продукцию, написали подробные описания и разместили на всех доступных досках нашего региона.

Затрат на такую рекламу не было, только потраченное время.

Результат: пошли звонки, люди интересовались качеством продукции, доставкой и сотрудничеством. Вопрос качества продукции закрывался сертификатами, которые предоставлял производитель. Вопрос доставки решался в процессе общения и зависел от объёма и расстояния доставки.

Первая продажа: звонок - уточняющие вопросы по документам - обсуждение доставки - продажа.

По прошествии некоторого времени мы сделали еще несколько продаж, что очень радовало и наша гипотеза подтверждалась.

Для нормальной работы с потенциальными клиентами мы использовали CRM систему. Логика такая: абсолютно все обращения фиксировались в CRM, на каждое обращение заполнялась карточка и ставилась следующая коммуникация с описанием, что нужно предложить. Работа упрощалась за счет интеграции с телефоном (входящий или исходящий звонок фиксировался автоматически и сохранялась запись разговора) поэтому можно было не переживать за упущенных лидов, можно послушать разговор и заполнить карточку дома.

Вывод: доски можно и нужно использовать, но ни в коем случае не платить за них и не видитесь на рассказы менеджеров о супер продажах если купите у них платную подписку. Мы не покупали, так как проверяли эффективность бесплатных размещений.


2. Холодные звонки. На тех же досках объявлений были выбраны люди, которые продавали мясо птицы и саму птицу. Предварительно продумав скрипт, я начал звонить.

Результат: конечно же конверсия была значительно ниже, но радовало, что люди идут на контакт и готовы рассматривать наши корма. Попадались те, кто уже пользовался продвигаемым брендом и отзывались о нём достаточно не плохо.

Вывод: по холодным нужно звонить, но ваша основная цель не продажа, а выявить крупных потенциальных клиентов и держать их для лучших времен.


3. Встречи. Мы провели несколько встреч с предприятиями, мелкими и средними КФХ. Конечно, нас разносили в хлам вопросами, так как мы не имели опыта работы с продукцией, но с другой стороны мы больше слушали и по итогу узнавали "боль" потенциальных клиентов. Отступали мы со словами "да, пока у нас нет для вас выгодного предложения, но мы обязательно позвоним когда оно появится" тут мы получали утвердительный ответ и второй шанс.


4. Знакомые. Тут всё просто. Берём телефон, открываем телефонную книгу и каждому звоним. Строим разговор приблизительно так "привет, у тебя есть кто нибудь, кто занимается птицей или другой животиной" в среднем дают 1-2 номера телефона. Такой же вопрос можно задавать постоянно. Если вы работаете по цепочке "Вася дал ваш номер телефона" - доверия к вам больше, чем при холодном звонке.


Таким образом мы понемногу продавали кормов бренда производителя и набивали базу для продажи комбикорма собственного производства.


В таком режиме мы работали 3 месяца, параллельно общались с производителем по поводу развития дилерской сети.


Отступление. Как я писал ранее, у нас не было цели зарабатывать по 100 000 руб. в месяц, мы строим бизнес и планируем зарабатывать миллионы, а это возможно только с помощью развития сетки дилеров, розничных точек продаж и так далее. Отступление закончено.


Производитель не очень хотел заморачиваться с нами, да он говорил "это правильно, это круто" но продолжал работать по своей схеме, которая в принципе была не приемлема для нас.

Как работал производитель:

1. У себя на складе давал минимальную цену отгрузки, при этом не было ограничения по объёму. То есть наш клиент мог поехать и взять у него на складе дешевле, чем у нас.

2. Делал бесплатную доставку. Это в принципе нормально, но делать бесплатную доставку на 1 мешок комбикорма..... это за гранью добра и зла.

3. Он не занимался регулированием работы своих дилеров. В целом не было каких либо правил игры.


Собственно на этом мы и прогорели. Мы продали в одно КФХ комбикормов на 20 тонн. После этого наш клиент позвонил производителю и получил цену ниже нашей. Отмечу, что производитель был предупреждён заранее об этом клиенте. В итоге мы получили болт на 100, а не своё вознаграждение.


Мы начали задумываться о смене курса развития, при этом сложно было работать без понимания перспектив дальнейшего развития.


Завершая эту часть, подвожу итог:

1. По времени прошло ровно 6 месяцев с момента принятого решения "заняться продажей комбикормов".

2. Была наработана небольшая база клиентов.

3. Производитель оказался не очень порядочным, мы не видели смысла продолжать сотрудничество.

4. Для ниши были протестированы самые простые инструменты поиска клиентов. Результат положительный и даже без затрат - можно продавать.

5. В этой нише повторные продажи делать достаточно просто. Если покупателя устраивает качество или цена - он вряд ли уйдёт от вас. Главное вовремя звонить и напоминайте о себе (тут нам CRM помогала). Частенько клиенты удивлялись нашим звонкам, ранее, когда комбикорм заканчивался, они ехали и покупали, а тут им позвонили, приняли заказ, привезли - сервис.

6. Доставка - важный момент. Мы даже сменили машину с хечбэка на пикап, пикапа на первых парах вполне хватало.


П.с. на одной из встреч, нам рассказали про крутой комбикормовый завод с очень хорошим продуктом. Мы начали сотрудничество с ними. Но об этом в следующей части.


На этом пока всё. Задавайте вопросы в каментариях.

Производитель кормов и первые продажи. Шаг второй. Предпринимательство, Предприниматель, Длиннопост
Показать полностью 1
10

Дневник предпринимателя. Шаг первый.

Приветствую друзья.

Долго думал начать вести дневник своей предпринимательской деятельности. В итоге решил писать на пикабу, вдруг кому то будет интересно и полезно, да и мало ли во что выльется ведение "дневника".

О чем я буду писать?

1. Будни предпринимателя. Ниша - продажа комбикормов.

2. Методы и технологии продаж, которые будут применяться.

3. Подводные камни и решение различных ситуаций.

4. Прочее прикольное из продаванского.

На 24.08.2018 я активно занимаюсь этой деятельностью 5 месяцев, поэтому рассказ начну с нескольких вступительных частей и приду к формату "дневника".


Предисловие.

Ночь 31.12.2017 на 01.01.2018 в голове только одна мысль "надо что-то менять". Чувства смешанные, от паники до истерического смеха. Я думаю, многие сталкивались с этими чувствами, когда тебе 30 лет, есть годовалый ребёнок, любимая жена, а впереди финансовая неопределённость.

3 января встречаюсь с компаньоном в офисе и заходит разговор "что делать дальше". Отступление: Мы занимались внедрением и настройкой CRM систем, клиенты есть, но рынок в нашем регионе не растет, люди просто не понимают что это и зачем, соответственно тратить деньги на наши услуги не хотят. Ещё один большой недостаток такой деятельности - это бесконечные вопросы, причем не только от заказчика, а и от менеджеров. Вплоть до "а как мне почистить кэш в браузере" вроде послать не хорошо, но они отвлекают, мешают сосредоточиться. Последней каплей стал бесконечно звонящий телефон. Отступление закончилось.

Вышли мы покурить на улицу и в процессе травления дымом состоялся судьбоносный диалог. С. - компаньон. Я - я.

Я: - чем бы заняться? Есть мысли?

С: - давай займемся комбикормами. Покупаем гранулятор, сырьё и делаем корм.

Конечно же, после этих слов был рассказ о знаком мужа сестры, который за пару лет заработал на квартиру, машину и в целом неплохо себя чувствует. Докурив сигарету, мы решили посвятить рабочий день штудированию гугла и проведению глубочайшего анализа потенциального рынка сбыта (сарказм).

В целом день закончили с мыслью "а почему бы и нет!". План был очень простой:

1. Есть клиенты и проекты, которые смогут нас кормить некоторое время.

2. Не закрывать тему с CRM, а постепенно переключиться на корма.

3. В случае фиаско - вернуться к CRM и дальше "думать - считать".

4. Разделить время работы. До 13.00 занимаемся проектами. С 13.00 занимаемся кормами.

Итак, дано: два айтишника, с большими амбициями и огромным желанием заработать "все деньги мира". Мотивация - её предостаточно, тут всякие бм, аязы и пердуты нервно курят в сторонке. Ничто не мотивирует лучше, чем годовалый ребёнок, отсутствие недвижки и отсутствие финансовой подушки.


Шаг первый. Оценка ниши.

Как я писал выше стартап заключался в производстве комбикормов, вопрос о продаже не стоял, так как мы очень хорошо знакомы с этой темой. Холодные звонки - не проблема. Поиск клиентов, проведение встреч и презентаций - тоже не проблема. Бонусом: практическое применение различных методик продаж у клиентов. В общем, багаж знаний в этой теме есть.

Производство. Вот тут нас ждала неизвестность. Перелопатили мы кучу информации в сети: грануляторы, сушилки, экструдеры, смесители и тд. В итоге пришло понимание, что таких умников тьма. Даже с парочкой встретились.

Умник 1

Купил оборудование и начал делать комбикорма. По рассказам умника 1, покупателей воз и маленькая тележка, отбоя нет. При этом у него сейчас не работает линия и нужно 80к на покупку матрицы (нет, не из одноименного фильма). Матрица - это такая круглая болванка, через которую продавливают смесь и за счет этого она формируется в гранулу. Диаметр гранулы зависит от матрицы (см. картинку).


От встречи осталось двоякое впечатление.

Положительное:

1. Рынок есть и если даже он продаёт, то мы просто обречены на успех (с нашим то рюкзаком знаний).

2. Всё не так сложно как нам казалось.

Отрицательное:

1. Очень далеко его цех. 100 км от нашего места дислокации.

2. Как так? Если всё так хорошо, почему у него нет денег на матрицу?

3. Сам цех выглядел как убогое убожество.

4. Качество продукта вызывало сомнения. Это один пунктов, который лежит в основе нашего понимания - успешного предприятия.

В итоге мы решили не связываться с умником1.


Умник 2

Этот персонаж оказался более прокачанный. По цеху было видно, что он реально производит комбикорма. Склад более ли менее адекватный, грануляторы при нас крутились и выдавали на гора комбикорм. Умник2 работает по такой схеме: есть пул клиентов, под которых он делает гранулу. Его клиенты подобрали для себя рецептуру - он производит.

По итогу договорились продавать его корма, но все равно в голове оставались сомнения, была четкая и светлая мысль "здесь нет миллиона". Вместе с мыслью о миллионе пришла мысль о невозможном масштабировании и развитии.

Положительное:

1. Адекватный умник2 (как человек)

2. Не плохое расположение цеха.

3. Возможность гранулировать под рецептуру заказчика.

Отрицательное:

1. Нет сертификатов на продукцию.

2. Нет перспективы.

3. Маленькая маржа.


Финалочка первого шага.

Основное что мы получили - это уверенность в выбранной нише и уверенность в своих силах. Конечно нам дали много информации о технологиях, увидели воочию "как это устроено".

Немало важным моментом была информация о других игроках на рынке, но нас это не пугало, я бы даже сказал, подзадорило. Конкуренты есть, но мы их не замечали, так как планировали использовать технологии продажи, которые они не используют (возможно, даже и не слышали о них). На все это дело у нас ушло, где то 1-1.5 месяца, отмечу, что продажами вообще не занимались, исключительно прощупывали нишу и оценивали свой потенциал. Занимались в lite режиме, параллельно внедряли CRM.


П.С. предпринимателям. На данном этапе очень важно было именно провести встречи и пообщаться с народом, поэтому если вы затеяли стартап - больше встреч, мыслите критично, просчитывайте по нескольку раз всевозможные варианты развития событий, верьте только своим глазам, не выключайте мозг.


В следующем шаге я расскажу о первых продажах и о новом этапе работы с производителем комбикормов (но это не точно).

Дневник предпринимателя. Шаг первый. Предприниматель, Предпринимательство, Длиннопост
Показать полностью 1

5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса

Если вы давно хотели навести порядок в бизнесе и разобраться, почему вкладываете деньги в оборот, а зарабатываете меньше, чем на банковском вкладе, — этот пост для вас. Вместе с Битрикс24 рассказываем и показываем (на котиках!), с чем может помочь хорошая система CRM.

5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост
5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост

Звонки, мессенджеры, голубиная почта – обращения сыпятся со всех каналов, попробуй все собрать!

5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост

Упустить потенциального клиента — обидно. Еще обиднее, если вы забыли, где с ним общались – в почте, по телефону, через чат на сайте, в мессенджере или какой-нибудь из соцсетей. Или ваш менеджер не зафиксировал входящее обращение, потому что спешил на обед — и не такое бывает.


С помощью CRM можно в несколько кликов объединить все доступные каналы связи. Куда бы ни приходили запросы от ваших клиентов, они будут храниться в одном месте. Переписываетесь в почте? Все ваши письма и ответы автоматически попадут в CRM. Обсудили заказ по телефону? Аудиоразговор запишется и тоже попадет в базу.

5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост
5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост

В CRM действует команда роботов и триггеров. Триггеры отслеживают действия клиента: клик на письмо, когда он написал вам в чат или заполнил заявку. А работы дают менеджерам очень четкие (и хорошие!) задания: перезвонить клиенту, организовать встречу, запустить рекламу. А если менеджер проигнорирует рекомендации роботов, то CRM расскажет все начальнику (то есть вам).


Проще говоря, CRM сама ведет клиента по воронке продаж, подсказывая сотрудникам, что делать дальше, и прогнозирует возможные сценарии. То есть делает работу за вас, освобождая время и силы для других задач. К примеру, менеджер перевел сделку в стадию «предоплаты» – CRM автоматически сделает счет и отправит его клиенту.

5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост
5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост

Научились работать с входящими обращениями и воронкой продаж? Теперь новая проблема – управлять этим гигантским списком клиентов: правильно делить на сегменты и формировать персональные предложения.


Для этого есть CRM-маркетинг. С ним можно:


1. Сегментировать базу по ключевым характеристикам или периодам. Представим, что вы продали клиенту комплекс витаминов для шелковистой кошачьей шёрстки на 100 капсул. Через 3 месяца вы сможете напомнить этому клиенту о покупке новых витаминок.

5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост

2. Вести статистику, чтобы оценивать эффективность работы и корректировать план, если что-то идет не так, как вы задумывали.


3. Облегчить работу с рекламой в поисковиках и соцсетях, имейл- и смс-рассылками.


В общем, конверсия, повторные продажи, увеличение лояльности и персональный подход к вашим клиентам – все доступно, быстро и внутри одной системы.

5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост
5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост

Прежде чем отправлять на трехмесячные курсы аналитики всех сотрудников, подумайте, а надо ли вам это. CRM способна оценивать, какая активность сработала и принесла прибыль, а какая оказалась неэффективной. Сколько клиентов открыли ваше письмо, сколько перешли по ссылке и сколько реально что-то купили.


Битрикс24 заменяет сразу несколько инструментов аналитики и может проанализировать все ваши рекламные кампании, отключить самые бесполезные (тем самым сэкономив!) и вложить деньги в более эффективные каналы. Еще CRM показывает целиком воронку продаж: наглядно видно, где отваливаются клиенты, а где недорабатывают менеджеры. Дальше простор для творчества.

5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост
5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост

Битрикс24.CRM работает и с компьютера, и с телефона. Это позволяет постоянно контролировать процесс (в отпуске, в пробке, в перерыве на обед) и очень удобно для удаленных команд или работы с базой фрилансеров.


Делегировать задачу, посмотреть отчет о продажах, изменить время встречи в календаре – для всего этого не обязательно вылезать из комфортного гамака и ехать в офис.

5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост
5 причин начать пользоваться CRM. Работает для всех — от небольшой команды до крупного бизнеса Гифка, Длиннопост

Если у вас малый бизнес, то этот лайфхак вам придется особенно по душе.


Битрикс24.CRМ бесплатна и не ограничена тестовым периодом. Только размерами вашего бизнеса – до 12 сотрудников. Самое то для первых шагов в работе или простого тестирования с целью понять, как все это устроено. Нужно только зарегистрироваться на сайте компании (на это у вас уйдет минуты три или даже меньше).


Зарегистрироваться прямо сейчас!
Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!