Система лояльности + Битрикс24
Всем привет! Предыдущий пост о синхронизации 1С и Б24 вам понравился, что ж продолжаю свой рассказ и в этом посте поведаю про систему лояльности.
Краткое описание задачи:
Необходимо сделать систему расчетов кэшбека и бонусов для клиентов, которые купили наш товар. Схематически это выглядит так:
Изначально всё выглядело очень сложно, но после пары мозговых штурмов, пазл начал складываться.
Реализация такая:
1. Так как менеджеры работают в Битрикс24, мы добавили дополнительное поле в карточку контакта “Рекомендация от:" где требовалась всего лишь выбрать контакт из существующих в базе.
2. Далее мы парсим базу на свой сервер и выстраиваем связи по этому полю.
3. В админке это выглядит вот так:
4. Сделали вкладку в Б24 для отображения структуры:
5. После того как структура выстроена, можем начислять кэшбеки и бонусы.
Что же под капотом?
Панель управления - отображает сводную информацию по текущим контактам, сделкам, лидам, сумма всех сделок и сумма всех бонусных счетов.
Сотрудники - тут всё просто, можно добавлять сотрудников (админа и менеджера). У менеджера ограниченные права.
Контакты - формируется список контактов со сводной информацией. Так же добавлен фильтр с различными параметрами. После фильтрации можно выгрузить список в эксельку.
Статусы - задаём разные статусы клиентам, в зависимости от суммы их покупки или по другим параметрам.
Типы начислений - пожалуй самый интересный блок. Можно создать различные типы начислений с индивидуальными параметрами.
Пример 1: можно создать начисление бонуса в 200р - 8 марта ежегодно - только девушкам + отправить индивидуальное смс и оно будет автоматически запускаться.
В целом в каждом начислении сделан индивидуальный текст смс.
Пример 2: Мы можем под какую то акцию создать начисление, которое автоматически спишется через 3 дня.
Пример 3: В день рождения клиента мы можем начислить бонус и отправить поздравительное смс. При этом это начисление будет срабатывать для всех в день их рождения.
И так далее, вариаций очень много.
История - логирование всех изменений в системе.
Скрипты - при необходимости можно в ручном режиме произвести запуск расчетов, но это сделано исключительно для критических ситуаций и в идеале эти кнопки не нажимать.
Бэкапы - каждый день перед автоматическим запуском расчетов, делается бэкап и в случае выявления ошибки можно откатиться. Такое вполне может быть (например менеджер добавил пару лишних нулей в сделку или ещё что то).
В системе очень много автоматизаций и “упрощений”, некоторые из них:
1. Когда менеджер списывает бонус - сумма сделки автоматически уменьшается на кол-во бонусов.
2. Менеджеры работают из Битрикса24 и не нужно ходить по разным кабинетам.
3. Заполнение 1-го поля в карточке клиента.
4. Формирование дополнительных данных для отдела маркетинга.
В целом было очень приятно работать, не всегда встречаются компании, которые готовы тратить деньги на подобные решения и я уверен, что такая информация очень поможет отделу маркетинга сделать выводы по активности клиентов компании.
На реализацию было потрачено 34 дня +-2 дня.
Молодые предприниматели
1.9K постов15.6K подписчиков
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство...