Доброго времени суток)
ПРЕДУПРЕЖДАЮ, тут будет много доп. комментариев к тексту от меня, может быть нудно.
Поехали))
Пару лет назад я решил попробовать себя в направлении моделизма. Из проделанных тогда моделей у меня осталась только подлодка К-9 (точное название и класс не помню) и триплан (Fokker Dr1). Сделав перерыв в несколько лет, я решил вернуться, а заодно начать документировать процесс чтобы отслеживать прогресс и развлекать людей(если, конечно, людям интересно))
Так вот, сегодня на столе у меня, как вы догадались, советская атомная подводная лодка К-3. Прежде всего, хотелось бы попутно рассказать об её истории, тк это один из факторов, который также интересует меня в моделизме.
Я не буду долго расписывать историю этой ПЛА, поэтому изложу кратко:
Эта подводная лодка считается первой советской ПЛ с ядерной энергетической установкой. Спущенная на воду в 1957, она была вооружена как обычными, так и торпедами с ядерным боезарядом (испытания последних провалились, поэтому вооружение было из обычных торпед, но работы по его усилению были проведены). Безусловно, имелось превосходство над дизельными ПЛ по нескольким основным параметрам:
- Более длительное пребывание под водой
-БОльшая скорость под водой
-Увеличенная глубина погружения
Первый спуск на воду состоялся в августе 1957 года, полноценно ПЛ присоединилась к флоту в 1962 году. ПЛ поделена на 9 отсеков, её экипаж- 104 чел., максимальная длина/ширина- 107,4/7,9 метров. Из выдающегося можно отметить тот факт, что это первое судно отечественного флота, достигшее Северного Полюса. Вскоре после этого похода ПЛ было присвоено название "Ленинский Комсомол". В 1991 году ПЛ была списана. Планировалось переделать её в музей, но почему-то этого не произошло.
(Если интересно, в интернете множество дополнительной информации об этой ПЛ. Не благодарите, ваш Кэп))
Ближе к делу.
Модель мне досталась в картонной коробке, как и вообщем-то все модели этой фирмы (не реклама). К сожалению, коробка немного помята, но это не сильно повлияло на итоговое качество деталей (спойлер).
(Контент газеты с заднего плана я тоже не рекламирую. Кредиты-зло, Синька-чмо итд))
Открыв коробку, мы находим небольшой набор деталей и набор наклеек (Специально взял подводную лодку (тк дёшево и просто) чтобы понять, стоит ли мне возрождать это хобби)
Что меня приятно порадовало в этом наборе, так это общее качество деталей и простота/информативность инструкции. В ней диаграммами описан как сам процесс, рекомендации по покраске (сегодня я буду собирать без покраски), так ещё и есть краткая история этой ПЛ (аж на 6 языках). Фото инструкции прилагается ниже: (История и прочие фичи на обороте, но его я фоткать не стал, чтобы не растягивать)
Наконец-то сборка)
Берём две половины корпуса, палубы и склеиваем их.
Далее- рубка. Между двумя половинками рубки необходимо вклеить несколько антен. Кое-как умудряемся сосиска-подобными пальцами не сломать всё и не улиться клеем)
Затем- "женим" рубку с корпусом и работаем над плавниками.
С плавниками тоже не очень геморно. 2 половинки и винт. Удостоверившись, что всё склеено относительно ровно, приклеиваем плавники к задней половине корпуса. Теперь можно перейти к подставке.
Тут всё тоже примитивно. К серой детали приклеивается чёрная табличка, затем два "У-образных" штыря, на которых и будет стоять наша модель. Стоит заметить, что штыри лучше всего не просто вставить в пазы, но и обработать их стенки клеем, чтобы наверняка)
Теперь приклеиваем ПЛ к подставке и начинаем работать с наклейками.
К сожалению, бумажка с наклейками была повреждена при транспортировке (плюс моя рукожопость при нанесении наклеек), поэтому нанесено было только то, что сохранило свой товарный вид.
Итоговый результат на фото сверху.
Спасибо за внимание.
Если есть советы/предложения, пишите в комментах, обязательно почитаю.
БМ выдал рисунки и рецепты с лавашом))