Статья: Что такое Hello,neighbor?
Начнём с того, что целью моей статьи является рассуждения о смысле и философии игры Hello, neighbor.
Философия - это теория мировоззрения (предупреждаю, я не эксперт!)Человек может иметь мировоззрение и держать его при себе.Также не исключён вариант выражения своих мыслей в искусстве.
И вот мы подошли к моей цели (решил сформулировать её ещё раз) : Попытаться осмыслить мировоззрение создателей игры.
Что такое Hello, neighbor?
Прежде всего это игра в жанре "хоррор".
Для тех, кто не в курсе: хоррор-это постоянное напряжение!По-моему, именно это состояние мешает игроку обращать внимание на детали игры (когда ты постоянно бежишь куда-то от кого-то, сложно что-то заметить).
Из-за агрессивного соседа, пугающих манекенов, тёмных комнат игроки просто не успевали или не хотели заглядывать в "золотую середину".В результате всего сказанного, игра получила смешанные отзывы.
Что лежит в основе этой игры?
На этот вопрос сразу ответить нельзя, поэтому оттолкнёмся от "пола " игры-её истории. Сюжет крутится вокруг мальчика Ника (главного героя), его странного соседа (антагониста) и маленького городка "Вороньи ручьи"(о его значении расскажу в другой статье).
Стоит отметить, что все три объекта присутствуют в игре на протяжении всего времени (изменяется только внешний вид главного героя, один раз сменилась локация). И понеслась...У соседа что-то происходит, мальчик это замечает, пытается пробраться к нему домой...
Дамы и господа, важный момент: всё это происходит в детстве мальчика, а как говорят ученые и психологи: основа человека закладывается именно в этот период времени.
В ходе игры не трудно понять, что сосед, который закрыл Ника в подвале и не выпускал его некоторое время, "преследовал" героя всю его жизнь, находился в нём в виде страха.
Шли годы, и после выселения из квартиры Ник снова приезжает в "Вороньи ручьи". Пока он выкладывал вещи, мы можем осмотреться и узнать, что изменилось во время нашего отсутствия.
К общему удивлению дом соседа разрушен ( что с ним случилось неизвестно).Ура! Проблема решена! Соседа больше нет и т.д, но чёрный силуэт, олицетворяющий внутреннее состояние соседа ( об этом скажу позже), даёт понять, что он всё ещё живёт в Нике и не даёт ему нормально жить.Мысль разработчиков такова: Чтобы избавиться от проблемы (соседа) нужно вернуться к её истокам (детство)
В акте 3, мы играем за повзрослевшего Ника, пытающегося пробраться в подвал.Кроме большого дома, в этом акте присутствуют "эпизоды страха", которые располагаются в школе, магазине и на заводе. Т.к доступ к ним мы получаем из дома соседа, смею предположить, что сосед олицетворяет все страхи, является корнем "Зла".
В ходе акта мы избавляемся от страхов, становимся сильнее внутри, решительнее снаружи. В конце игры мы побеждаем соседа. Все это подтверждает мои догадки о сюжете игры.
Итак, вроде бы мы разобрали всё, но это отнюдь не так. Чтобы понять смысл и сюжет игры, мы должны рассмотреть психологический портрет ещё одного персонажа- соседа.Но об этом я расскажу в другой статье.