Шепот за стеной (Terrorscape) — это очень тематическая хоррор-игра со скрытыми движениями.
В Шепоте за стеной (Terrorscape) один игрок берет на себя роль убийцы, а остальные игроки — выжившие, которые пытались найти убежище не в том заброшенном особняке. Оказавшись там, им нужно либо починить радио, чтобы вызвать полицию, либо найти ключи, которые откроют выход и убегут. Если убийца их найдет и сумеет убить одного из них, игра окончена, и убийца победит. Точно так же, если они занимают слишком много времени и время истекает, игра заканчивается в пользу убийцы.
В игре участвуют 2-4 игрока, но независимо от того, сколько выживших игроков, количество выживших персонажей всегда будет 3. Если игроков меньше, чем персонажей, им придется управлять более чем одним персонажем, чтобы сделать это. работа. К счастью, это достаточно легко сделать!
В ходе игры команда выживших и убийца играют по очереди, пока игра не закончится. Команда выживших всегда ходит первой.
Выжившие действуют в один и тот же ход и в любом порядке. Каждый выживший в свой ход выполняет одно из 6 возможных действий. У них есть возможность перемещаться по карте, снимать жетоны страха с себя, использовать специальные действия с планшетов своих персонажей или с предметов, удалять жетоны блоков со своего места, работать над ремонтом радио и, наконец, обыскивать определенные места, чтобы найти дополнительные предметы, которые будут помогите им выжить. В дополнение к этому они могут обмениваться предметами между собой, находясь в одном и том же месте, и/или выполнять дополнительные действия, если они им доступны.
В ходе игры команда выживших и убийца играют по очереди, пока игра не закончится. Команда выживших всегда ходит первой.
Выжившие действуют в один и тот же ход и в любом порядке. Каждый выживший в свой ход выполняет одно из 6 возможных действий. У них есть возможность перемещаться по карте, снимать жетоны страха с себя, использовать специальные действия с планшетов своих персонажей или с предметов, удалять жетоны блоков со своего места, работать над ремонтом радио и, наконец, обыскивать определенные места, чтобы найти дополнительные предметы, которые будут помогите им выжить. В дополнение к этому они могут обмениваться предметами между собой, находясь в одном и том же месте, и/или выполнять дополнительные действия, если они им доступны.
Все это делается тайно, и убийце не предоставляется никакой информации, если не указано иное. Шум, издаваемый при этих действиях, является основной информацией, которую получит убийца и по ней сможет вычислить, где все находятся и как их загнать в угол.
У убийцы есть колода карт, которую он использует для применения способностей в свой ход. Колода индивидуальна для каждого убийцы и сильно меняется от одного убийцы к другому. Каждый раз, когда колода заканчивается, она перетасовывается, образуя новую колоду, и уровень убийцы повышается, получая дополнительные способности, перки и силу. Если убийца когда-либо обыскивает комнату и находит выжившего, происходит столкновение, то есть убийца атакует, а выживший(и) пытается защититься.
Если атака успешна, выживший получает ранение. Если нет, убийца сбрасывает две карты. В любом случае столкновение заканчивается, и выжившим предоставляется шанс сбежать. Второй раны достаточно, чтобы убить выжившего, и убийца немедленно побеждает, но у выживших есть способы залечить свои раны.
Так игра продолжается до тех пор, пока одна из сторон не одержит победу.
В базовую игру также включены 3 варианта, дающие выжившим специальные миссии для выполнения, дающие обеим сторонам черты, улучшающие их игровой процесс, и даже правила, позволяющие играть в версию игры «каждый сам за себя», если играют вчетвером.
Постройка дома в первый раз может показаться сложной задачей, но это намного проще, чем кажется. После нескольких игр это тоже становится быстрым, и хотя это все еще может показаться рутинной работой, на самом деле это занимает не так много времени, как можно было бы подумать. Остальная часть настройки игры выполняется очень быстро, поэтому это время тоже компенсируется.
Правила просты, их легко понять и объяснить. Естественно, поначалу у нас были некоторые вопросы, и по ходу дела мы допустили некоторые ошибки, но большинство из них разрешились, сыграв больше игр. Стоит отметить, что, поскольку это игра со скрытыми движениями, каждому важно хорошо понять правила перед игрой или, по крайней мере, принять тот факт, что первая игра, вероятно, будет не самой лучшей. Задавая вопросы во время игры, вы можете раскрыть информацию, которую не следует раскрывать.
Время игры на коробке было на удивление точным. Увидев такую большую коробку и впечатляющую настройку игры, мы не ожидали, что она действительно будет работать так быстро, но это так! Также очень легко сбросить настройки и начать играть снова, так что, как вы понимаете, нам всегда приходится играть в несколько игр подряд.
Наши мысли
Мы не могли дождаться появления Шепота за стеной (Terrorscape) и не разочаровались, когда это произошло!
Мы уже сыграли несколько игр и обнаружили, что она одинаково хорошо работает с любым количеством игроков. Ощущения разные, но это всегда хорошо. Мы беспокоились, что один игрок, управляющий тремя персонажами, будет хаотичным, но управлять одним действием для каждого персонажа очень легко. Тогда мы переживали, что это сделает игру скучной для выживших вчетвером, но общение между игроками и попытки ничего не раскрыть убийце с лихвой компенсируют это!
Мы уже сыграли несколько игр и обнаружили, что она одинаково хорошо работает с любым количеством игроков. Ощущения разные, но это всегда хорошо. Мы беспокоились, что один игрок, управляющий тремя персонажами, будет хаотичным, но управлять одним действием для каждого персонажа очень легко. Тогда мы переживали, что это сделает игру скучной для выживших вчетвером, но общение между игроками и попытки ничего не раскрыть убийце с лихвой компенсируют это!
Раз уж мы говорим о количестве игроков, важно отметить пару вещей.
Когда в команде выживших всего один игрок, крайне важно еще раз проверить правильность своих действий по правилам. Если вы торопите события, можно легко что-то пропустить, и это может случайно испортить всю игру. Естественно, вы должны верить, что с той стороны тоже нет мошенничества, иначе смысла играть вообще нет. У убийцы нет реального способа проверить действия другой стороны, поэтому другой игрок должен сделать это самостоятельно.
Как упоминалось выше, при игре с большим количеством игроков важно, чтобы все четко понимали правила, потому что нелегко отвечать на вопросы, не раскрывая информацию убийце. Однако наличие специальной книги правил для каждой стороны очень помогает в этом.
В любом случае, со стороной-убийцей справиться гораздо легче, поскольку у нее нет настоящей скрытой информации. Они всегда могут попросить разъяснений по правилам, и в большинстве случаев это не будет иметь большого значения. Не всегда конечно, но гораздо проще на стороне выживших.
По нашему мнению, сторона убийц была менее интересна, чем сторона выживших, по всем показателям игроков. Хуже, когда играют всего два игрока, потому что нет даже той попытки общения, за которой можно было бы довольно интересно наблюдать и, возможно, попытаться извлечь из нее некоторую информацию. Но даже в этом случае это одинокая сторона доски, и нам обоим больше нравилась сторона выживших. Конечно, это определенно вопрос личных предпочтений
Наконец, нам понравилось добавление вариантов, и мы определенно думаем, что если вам нравится базовая игра, вы захотите как можно быстрее добавить к ней расширения для дополнительной вариативности. В вариантах также добавлены способы сбалансировать игру, если вы чувствуете, что одна сторона слабее при определенных комбинациях или если вы включаете в игру новичков.
Также стоит отметить, что игра становится лучше, чем больше вы в нее играете. Наличие опыта обеих сторон и понимание различных стратегий и способностей выживших и убийц делают игру намного интереснее.
В целом Шепот за стеной (Terrorscape) — отличная игра, предлагающая очень тематический опыт. Если вы поклонник подобных игр, вы не будете разочарованы!
И конечно же пара фоток с партий