Моя борьба... - с магазином ч.1
Сказка - быль, да в ней намёк. Добрым молодцам урок, и не-молодцам тоже... Так вот, в одно славное утро я купил три радиатора отопления биметаллических(в простонародье называемых батареями) Прошло полтора года и тут батарея потекла. Что бы окончить заливать соседей я перекрыл стояк, так как находясь на верхнем этаже вода от меня спускается ко всем кто ниже и следовательно перекрыл доступ горячей воды ко всем по стояку, кто ниже меня, а сам вызванивал знакомого - кто мне поставит перемычку или новую батарею. И я не думая ни о чем плохом, так как батареи на гарантии(два года от магазина+10 лет от завода-производителя)был уверен что позвонив в магазин, и выслушав мой слезный рассказ, поступят по щучьему веленью, по моему хотенью, и сразу выдадут мне новую батарею. И успокоенный этой мыслью звоню в славный магазин "компания термомир" (желающие сразу его найдут если погуглят) Изложив свою историю, меня так вежливо спрашивают - у вас есть чек? Без чека мы не можем. Говорю - я вам перезвоню, а сам бегу искать чек. Найдя чек - опять звоню, а мне - техпаспорт есть? говорю техпаспорта неть, есть лишь инструкция по установке, что было то и предоставляю. Мне говорят - окей - предоставьте чек, документы на радиаторы, фото радиатора целиком, фото потека, фото труб отопления, фото других батарей в квартире, напишите претензию.. Съездил к ним в магазин и все запрошенное отдал, а я в свою очередь попросил отдать копию претензии с печатью и росписью. Через десять дней пришел мне ответ на мою претензию от магазина - в котором указали, , что невозможно установить вследствие чего произошла поломка, и попросили принести справки с РЭУ о величине давления теплоносителя и сведения о температуре воды в подающем трубопроводе, а так же предоставить справку, является ли система отопления, установленная в многоквартирном доме, индивидуальной или централизованной, открытой или закрытой.
Придя в РЭУ меня вежливо послали в лес по грибы да по ягоды, мотивируя это тем что - регулировка температуры в батарее производится автоматически датчиком, который при понижении\повышении градуса за бортом повышает\понижает температуру теплоносителя, а не бегающим дяденькой-контролером, который сует свой пальчик в тепленькую водичку и дает точные данные как в анекдоте:
Пошли три охотника на охоту, у двоих с собой была
водка, а у третьего не было. Ну он и говорит мужикам:
- Вы завязываете мне глаза, даете любую добычу, а я угадываю
кто это, возраст и чем убита. Если угадаю, вы мне
наливаете стакан водки..."
Дают ему зайца.
Он пощупал и говорит:
- "Заяц, возраст 1,5 года, убит ножом".
Налили стакан. Дают лису.
Он пощупал и говорит:
- "Лиса бурая, возраст 6 лет, убита винтовкой".
Налили стакан. Дают Кабана.
Он пощупал и говорит:
- Кабан дикий, возраст 5 лет, убит с ружья!".
Так продолжалось всю охоту...
Утром встречаются ихние жены.
Первая говорит:
- "Бабоньки представьте, муж ушел на охоту с водкой,
пришел без водки и трезвый".
Вторая говорит:
- "У меня тоже самое".
Третья говорит:
- "Вы представляете, мой ушел без водки, пришел
пьяный в жопу, всю ночь щупал меня между ног и
бормотал:
- "Ёж, 42 года, убит топором в спину".
Так вот - как вы поняли справку мне в РЭУ не дали, я звонил и в теплосети и энергетикам, там тоже ничего не пояснили по этому поводу.
Пошел я опять в магазин, сказал РЭУ таких справок не выдает. Мне ответили - ваши батареи нельзя устанавливать в многоквартирных домах. Поэтому мол никак, ничем не можем вам помочь. Читая между строк, теперь снова послали - на реку за водой...
Заметавшись что же мне делать? Нашел телефон местного Отдела защиты прав потребителей - узнал где находятся и посетил столь необходимое мне место. Там меня встретила очаровательная девушка в мини юбке, а дальше... дальше было то о чем вы все подумали(а вы точно о том подумали?) чудесный работник Наталья помогла мне составить вторую претензию,в которой я попросил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги за неисправный радиатор, иначе я обращаюсь в суд. Товаровед магазина "Компания Термомир" пыталась отговорить меня от подачи претензии, мотивируя это тем, что если магазин проведет независимую экспертизу товара, и эксперт скажет что брака товара нет и виноват покупатель, то покупатель должен будет оплатить стоимость проведения экспертизы, я согласился со словами товароведа (хотя я за ту секунду промок как та осинка под дождем) и сказал, что я не передумаю в подаче претензии. Товаровед приняла претензию. Через два дня мне позвонили из магазина и попросили прийти за деньгами за неисправный радиатор.
Выводы?
1. Боюсь показаться банальным, но ... Держите все чеки, документы и даже упаковку до конца срока гарантии
2. Старайтесь все ответы на ваши письма и запросы заверять печатями и подписями
3. Ищите телефоны местных отделов защиты прав потребителей
4. Помните что у вас есть... есть только вы! Всем насрать c высокой колокольни на ваши права и хотелки, только лишь вы сами, способны отстоять и добросовестно бороться за ваши права!
Но погодите-ка радоваться! ДО окончательной победы над злом - далеко. Как в хорошем америGunском, так и русском кино будет и сиквел и триквел (продолжение)., ведь мы как помним - я же покупал три радиатора! (а мы ведь хорошо читали мой сумбурный рассказ?)