Ответ на пост «Замещение»1
Здравствуйте, обитатели сего чудного уголка интырнетов!
Увидел пост про туалетку и не смог пройти мимо. В комментариях было сказано много информации, часть из которой повторится здесь, но согласитесь, не каждый осилит лопатить ~300 комментариев.
Как уже упоминал в предыдущем посту, я работаю логистом в одной из транспортных компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками. Ранее затронул ситуацию с производством офисной бумаги, поскольку один из комбинатов является нашим прямым клиентом (именно я являюсь ответственным лицом от нашей компании), теперь пришла очередь более актуальной продукции. С этими заводами я лично не работаю, но имею возможность получать актуальную и достоверную информацию от коллег.
Итак, туалетка, весьма деликатный продукт, как по структуре, так и по назначению. Конечно, все мы разные, кому-то привычнее газетой или серой макулатурной бобиной, а у кого-то возникает раздражение от менее чем трехслойного продукта. А жёп – часть тела, которая, несомненно, требует пристальный уход, а халатное отношение может привести к очень неприятным последствиям.
На фоне дефицита офисной бумаги и последовавшего за ним звездеца с ценами, спешу обнадежить и, вероятно, успокоить читателей: дефицита туалетной бумаги и средств гигиены НЕ БУДЕТ. Даже если будете целыми тележками закупаться, все равно не будет, как ни старайтесь:)
Почему? Хотя бы потому, что в данном случае закрыл лавочку лишь один из десятка(-ов) производителей, а не двух (напомню, по офисной бумаге был совсем швах, бОльшую часть рынка забрали под себя Сильвамо/Илим и Монди)
Вчера вечером прошвырнулся по ближайшему гиперу (Окей, не реклама) и ради любопытства посчитал присутствующие бренды туалетки, помимо Эссити (Zewa):
Сясьский ЦБК: Мягкий знак, Kleo
Кубань-Папир: Plushe (в Окей, вероятно, скрывается под СТМ)
Архбум Тиссью Групп: Soffione
Кимберли-Кларк: Kleenex (та древняя реклама с очаровательным щенком лабрадора и заразительным слоганом)
Сыктывкар Тиссью Групп: Veiro (о ней чуть позже), также есть более «бытовой бренд», простите, забыл название
Хаят: Papia, Familia, Focus
Полагаю, что в Ленте или сферическом Ашане ассортимент будет еще больше плюс их СТМ. Обратите внимание, в ваших регионах ассортимент может отличаться от представленного.
Я неспроста поставил СТГ и Хаят на последние места этого, пусть и неполного даже для европейской части России, списка: они, два крупнейших производителя, никуда не собираются уходить, а Хаят - вдобавок ко всему, еще и один из турецких резидентов ОЭЗ «Алабуга», что в Татарстане, г. Елабуга.
Несомненно, Эссити являлась очень крупным производителем, искренне соболезную тем, кто будет тосковать по их линейке ароматизированной бумаги.
Кстати, о макулатурной (серой) особо и говорить не хочется, там производителей еще больше.
Все вышесказанное касалось бытовых брендов, теперь речь пойдет о сегменте HoReCa.
С предыдущего места работы знаком с тремя наиболее популярными брендами бумажной продукции (салфетки, полотенца, туалетка) для коммерческого сектора, речь пойдет именно об известных брендах, а не о закупаемых каждой второй шаурмячной нонейм салфетках, ошметки которых после попытки вытереть руки, прилипают к ним почти намертво. Так вот, эти три бренда - Tork (Эссити), Focus (Хаят), Veiro (СТГ).
Бренды расположены в порядке примерного убывания стоимости, если не запамятовал, разница между Tork и Focus – огромная пропасть, большая часть продукции первого бренда относится к премиум-сегменту, лично мне больше всего нравились их Z-полотенца для диспенсеров, но цена вовсе не демократичная:) Так что, конкретно Хорека может пострадать (особенно премиальная), ну а простым смертным точно не о чем переживать.
Простите, если ваше мнение не совпадает с моим, или я где-то оказался не прав. Чукча не аналитик, все вышесказанное – теорикрафт, не слезая с дивана.
Дамы и господа, берегите ваши жёпы, пользуйтесь только качественной продукцией;)