У меня достаточно большой реальный опыт в кофейнях. Постараюсь сделать этот пост хоть чуть-чуть полезным. А не просто: напишите бизнес план и будет вам счастье.
1. МЕСТО.
Место в форматах кофе с собой это 70% вашего успеха. Место это самый основной актив вашего бизнеса. Искать сложно, искать долго. Кофейни уже почти везде есть, за хорошие места всегда идет жесткая конкуренция. У сетей работают над этим целые отделы. Так что это самый сложный и важный пункт. Используйте в поиски именно ваши преимущества , может связи и знакомства, может вы видите какую-то хорошую локацию и договоритесь на месте сдать ее Вам. На общедоступных ресурсах очень сложно найти что-то ценное. Только "ноги" дают результат.
После выбора локации, нужно ее оценить: стойте сами считайте трафик, смотрите продажи у соседей, общайтесь с ними. Наймите оценщика.
Далее договор аренды... Как правило, чем лучше место, тем более плохой договор, по которому вас могут выгнать за месяц на все 4 стороны. Торгуйтесь , делайте себе хорошие условия именно на бумаге, а не на словах. Но тут можно перегнуть и локация уйдет кому-то более сговорчивому. Найти хорошую локацию почти искусство.
2. Оставшиеся 30%.
Это качество вашего бизнеса, не путать с качеством вашего кофе. "Я закуплю самые лучшие продукты и буду делать самый лучший кофе и всегда и всем дарить радость и улыбку"- план подходит только для Понивиля. Реальность жестче.
Вы должны очень хорошо разбираться в кофе и выстроить систему контроля так, чтобы отследить момент; когда сотрудник обжарщика придет на работу с похмелья и угробит какую-нибудь партию зеленки, а потом решит молча отвезти ее вам.
У вас должна быть настолько четкая система работы с камерами в заведениях, что вы услышите по звуку, что сотрудник неправильно взбивает пенку для латте .
Вы должны понимать когда баристу Машу бросит парень и она решит забить на все включая вежливое общение с клиентами. Или когда кассир Дима решит, что он Алькапоне и начнет не пробивать наличные продажи, кладя деньги в карман.
Четкие инструкции , строгий контроль их соблюдения, только качественные ингредиенты и их постоянная проверка. Еще нужно не забыть про маркетинг и грамотное визуальное оформление.
Кофейня это сложно , но бывает прибыльно, впрочем как и любой другой бизнес. Все в один пост не уместить . Если у кого-то будут вопросы велком в комментарии.