Давно хотел поделиться работой в школе глазами молодого учителя математики. Начну с того, что буквально за год я поменял взгляды на обучение полностью. Обучаясь в школе , чувствуя себя бунтарем я спорил с учителем математики (спорил по делу, была твердая 5), на счёт оформления, почерка и т.д.. И искренне не понимал этих требований учителей, считая их не очень хорошими людьми. Поступив в университет на учителя математики, я начал воображать себя революционером системы образования, придумывал всевозможные методики, способы объяснения и был дико недоволен, когда мне втолковывали ФГОС ( новый стандарт образования, направленный на то, чтобы дети сами приходили к выводам, но это утрированно настолько, что они должны приходить сами даже к теме урокам, по средствам кроссвордов, постановки проблемы и тд, в общем потратить 10 минут урока просто на то, чтобы дети догадались какая тема), по которому НИКТО не ведет, используют только на открытых уроках.
Когда служил в армии также придумывал всевозможные методики и фишки, благодаря которым дети будут меня любить и у всех будут отличные знания ( я никогда так не ошибался).
Устроясь на работу в школу вдруг обнаружил одну вещь, что дети то оказывается далеко не умные ( никогда не позволяю себе говорить ту**й в отношении детей), но ко всему еще они и обнаглевшие, да и ко всему еще и ленивые. Увлечь детей математики на протяжении ВСЕХ уроков, а не одного очень и очень тяжело. Дети увлечены только тогда, когда им это легко дается, а если надо учить формулы, а тем более теоремы и аксиомы, то извините мы спишем с решебника ( за что кстати 2 в журнал поставить нельзя). Не поймите меня неправильно, добиться внимания учеников не сложно, достаточно быть вежливым и объяснять спокойно и подробно, описывая каждую мелочь. И я начал вдруг понимать, что мои методики не работают, т.к. они рассчитаны на интерес детей, но куда там ? если им интереснее фоткать в инстаграмм( для девочек) или катать в доту , кс го и подобное ( для мальчиков).
А самое главное, что детям нельзя детям нельзя давать это свободу. Свободу оформления, свободу домашнего задания ( решите 3 номера,и кому интересно решите еще 2 вот этих, они правда интересные). Т.к. дети очень быстро начинают наглеть, если уступить им хоть в чем то. И потом вернуться на исходную точку практически невозможно. Нет, я не ору на детей, что они сидят в своих кантактах, не ору, если они меня переспросил( во всяком случае первые 10 раз), говорю спокойно и не повышаю голос никогда, дисциплины легко добиться, просто дав за разговоры дополнительное ДЗ ( сделает - хорошо, не сделает - 2 в журнал).
Есть много детей, которые интересуются учебой, и сейчас дети-отличники популярны среди одноклассников , никто не гнобит словом "ботаник".
Дети растут какими-то амёбами, которых пинают учителя, родители. Никто не воспитывает в них самостоятельность, ответственность. Пнули? пошел исправил. Не пнули? ну и отлично
Хоть я и не стал тем учителем, которые учили меня, всё же изменил методы образования. Начал ориентироваться не на всех детей, а только тех, кто хочет. Остаюсь с учениками после уроков, если они остаются, чтобы я им объяснил что-то. На переменах так же объясняю дополнительно для тех, кто подходит , чтобы спросить. НО я так же как и раньше ругаюсь, если кто то оформляет неправильно, решает не столбиком, а в "уме" (читай калькуляторе), и куча подобных нюансов.
Но дети это тема отдельная, есть еще администрация, а еще ,прости Господи, министерство образования, которые выдвигают совершенно абсурдные требования. Никто и никогда не встает на сторону учителя в конфликтах с родителями и учениками, ведь будет же скандал!!! оттого наглеют и те и другие. Учитель должен вести и электронный журнал и бумажный. При чем в электронном журнале помимо оценок надо у каждого ученика заполнить и ФИО его родителей, место работы, СНИЛС!!!, свидетельство о рождении и тд. И это жалоба не на то , что много работы,а жалоба на целесообразность этой работы.
Еще одна вещь , которая вызывает бурю недовольства, что ВСЕГДА виноват учитель, директор, завуч. Ученик напился? виноват работник школы. Ученик своровал? виноват работник школы. Ученик растет невоспитанным хамлом? виноват работник школы. И еще куча подобных ситуаций. Учитель, кстати, имеет право поставить 2 за четверть, но при этом он должен оставаться с ним заниматься на каникулах, поэтому все рисуют 3.
Но дабы развеять миф зарплат, скажу, что платят довольно не плохо( 25 т.р. без учета репетиторства, для провинциального городка не плохо) +-5 т.р.. Кто жалуется, что ничего не платят, скорее всего просто ничего не делают. Если Вы возьмете классное руководство и пару кружков, то будет хорошая зарплата. А если этого не хватает, то всегда есть репетиторство, которые приноси большой доход. Подсчитаем. В среднем за урок ( для нашего городка) 300 руб. Если взять в день 3 часа (что очень не много), 90 часов в месяц , то 90* 300= 27000 руб , что не плохо за 3 часа в день.
А теперь плюсы и минусы работы учителем (ИМХО)
Плюсы:
-Уроки заканчиваются в 2 часа, если нет доп. образования, то остальное можно делать из дома с любимым сериале на фоне.
-Благодарность детей и родителей, которым очень нравится предмет, и которые преуспевают в нем - бесценна.
-С самого начала у тебя уже есть "подчиненные".
-НЕТ деградации, постоянное использование интеллекта, решение интересных задач, и очень приятно делиться различными "фишками" решений, интересными способами.
-Школьная атмосфера волшебна - новый год, день учителя и другие праздники, на которых обязательно будет концерт.
-Отпуск всегда летом длительностью 56 дней
-Карьерный рост ( возможность стать экспертом ЕГЭ, со временем устроиться в ГОРОНО и подобное)
Минусы:
-Неадекватные дети и родители ( их очень мало, но они портят настроение на долгое время)
-Большая ответственность
-Проверка тетрадей+ подготовка к урокам+ различные отчеты = работа до 9 вечера
Получилось довольно скомкано, если есть вопросы - отвечу всем в комментариях, я не учитель русского, так что за грамотность ответственности не несу. Если будет много вопросов будет отдельный пост с ответами на самые популярные вопросы.