kalabunga

пикабушница
пол: женский
поставилa 832 плюса и 56 минусов
проголосовалa за 0 редактирований
2181 рейтинг 651 комментарий 3 поста 2 в "горячем"
424

Как МТС продает б/у под видом нового. часть 2.

Привет.


Поднимите, пожалуйста, в горячее.

Пост без рейтинга. Его цель - добиться справедливости и предостеречь других потенциальных покупателей.


Вторая часть "Марлезонского балета" про борьбу с МТС (РТК) по поводу проданного мне б/у телефона под видом нового.


Первая часть тут:  https://pikabu.ru/story/kak_mts_vyidaet_bu_za_novoe_a_potom_...


Поступил ответ от отдела по работе с претензиям. Судя по ответу, мою претензию скорее всего вообще не читали, и ответили по шаблону, причем ответили не по существу, так как я не заявляла о наличии неисправностей. А, если даже и читали, то невнимательно, "по диагонали".

Так-то ключевым требованием был не возврат денежных средств, а обмен на такой же телефон. Но, им наверное видней чего я требовала. :)

Как МТС продает б/у под видом нового. часть 2. МТС, Обман, Мтсверниденьги, Без рейтинга

Собственно, остается только одно - обращение в Роспотребнадзор, а также в суд. На самом деле, изначально не было веры в то, что МТС (РТК) признают проблему и исправят свою ошибку, сохранив лицо и репутацию.

Но нет. Похоже, обманывать своих клиентов, наживаясь на них, у них в правилах, и считается нормой.


Тем, кто на меня подписан (а это уже целых 10 человек :)), ждите новых постов про суд,  Роспотребнадзор и т.д....

Думаю мой случай окажется полезным вне зависимости от результата судебных баталий - практика не бывает лишней)


Пост без рейтинга - как предостережение для остальных, собирающихся в ближайшее время делать покупки.

Показать полностью 1
248

Как МТС выдает БУ за новое, а потом морозится...

Всем привет!

Этого поста бы не было, если бы в салоне-магазине МТС ответили на мою претензию вовремя.

А так как они вот уже 12 день хранят молчание (хотя обязаны ответить в 10-дневный срок), делюсь своими приключениями с вами.

Совсем недавно, буквально 16 ноября этого года мной с другом был нанесен визит в салон МТС, где был куплен телефон Samsung Galaxy S8. Телефон куплен в рассрочку. Но суть не в этом.


После покупки, при детальном осмотре выяснилось, что телефон имеет явные следы эксплуатации - царапины на дисплее, одна из которых глубокая, а также парочку следов на раме корпуса.


Спустя буквально полчаса после покупки была написана претензия с требованием отмены покупки и возврата средств, либо обмена на точно такой же аппарат, только новый, без следов эксплуатации. И вот уже 12 день МТС хранит молчание...


Теперь несколько нюансов, чтобы была понятна вся ситуация.


Во время выбора телефона к покупке рассматривались несколько моделей, включая S9, S8+.


На вопрос о том, что нужны именно новые аппараты, не стоявшие на витрине, продавец ответил утвердительно.

И при осмотре S9 и S8 Plus, эта информация подтвердилась.


В процессе общения с продавцом, создалась легкая дружеская атмосфера, что вызывало доверие - это важно.


В итоге, взвесив все "за" и "против", было принято решение брать S8.


Когда продавец вынес S8, он, стоя за прилавком, возле стеллажей (довольно далеко от меня) сам его достал из коробки, снял защитную заводскую пленку с дисплея, осмотрел его, а затем наклеив пленку обратно, положил телефон на коробку, на стойку рядом с собой, не предлагая мне ознакомиться с внешним состоянием аппарата и т.д., и не озвучив, что на телефоне есть следы эксплуатации (не предоставление полной информации о товаре).


В законе об этом есть четкое определение:


Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При этом, продавец не мог не видеть эти следы, так как одна царапина довольно глубокая, да и не знать о них он не мог...


Я в этот момент была занята оформлением рассрочки, которую мне оформлял другой продавец, поэтому просто спросила - телефон новый? С ним все хорошо?

На что мне был дан утвердительный ответ.

Учитывая предыдущий опыт общения и осмотры предыдущих телефонов, которые на самом деле оказались новые, у меня не было причин не доверять продавцу (знаю, глупо, но факт).


После оформления рассрочки, я забрала телефон, и спустя полчаса, дома, достав телефон из коробки и собираясь его настроить, увидела царапины на дисплее и на рамке корпуса.


Тут же вернулась в салон, где обратилась с этим вопросом к продавцу, и попросила заменить аппарат на аналогичный, только без следов эксплуатации. На что, закономерно получила отказ.


После настойчивой (предельно вежливой) просьбы продавец позвонил своему начальству, и начал советоваться как поступить.

Важно, что при этом продавец умолчал о том, что меня устроил бы и обмен, и говорил, что покупатель (я) хочет только вернуть телефон - это могло повлиять на решение вопроса в день обращения.

Также в разговоре на вопрос своего начальника "Ты сам осматривал телефон перед продажей?" он соврал, сказав что не осматривал - это тоже могло повлиять на решение вопроса в день обращения.

На мои просьбы донести до своего руководителя полную и верную информацию не реагировал.


В итоге, мне было предложено написать претензию, и ждать ответа, что  и было мною сделано.


Важным моментом является то, что меня не ознакомили с внешним видом и состоянием товара. Моей подписи, подтверждающей факт ознакомления с внешним видом и состоянием товара нет ни на одном документе.

Например, таковая графа есть на фискальном чеке, который мне выдали при продаже. Также на этом чеке нет и подписи продавца (кассира), которые и являются документированым фактом, подтверждающим факт ознакомления.

Иных документов, имеющих пункты про ознакомление с товаром, нет.

Как МТС выдает БУ за новое, а потом морозится... Обман, РТК, Длиннопост, Без рейтинга, МТС, Верните деньги

Таким образом, юридически у продавца нет ни одного факта, подтверждающего что я была ознакомлена с внешним видом и состоянием товара.


Если сделать запрос с камер наблюдения в салоне, то факт того, что мне не показали телефон и не дали его в руки - подтвердится.


Кстати, как выяснилось, записи с камер хранятся у них месяц, так что, думаю успею.


А даже если и нет, то есть и второй пункт - доказать, что на момент продажи, товар уже был в употреблении, что также не составить труда.


Кстати, сейчас телефон не используется - лежит нотариально-опечатанный, ждет своего часа (ну, мало ли, чтобы потом не обвинили, что следы появились после написания претензии).


В свете всего изложенного, дальнейшие мои действия - обращение в суд, где я буду требовать расторжения договора купли-продажи, на основании того, что мне не была предоставлена необходимая информация о товаре, и на основании того, что я не была ознакомлена с состоянием товара, что можно легко доказать документально - нет подписи о факте ознакомления и согласия с состоянием товара, а также на основании записей с видеокамер в салоне, о приобщении к делу которых я буду ходатайствовать в суде.


Кроме этого, мне стало известно (неважно как), что телефон до этого довольно долго стоял на витрине в другом салоне, и после этого был перемещен в этот салон, где мне и "посчастливилось" его купить - можно ходатайствовать о предоставлении информации о движении товара.


Разве не должен продавец знакомить покупателя о том, что товар, который ему пытаются продать использовался в качестве демонстрационного? То-есть, фактически был в употреблении...


Кроме этого, доказать факт ого, что телефон был в употреблении не составит труда, запросив данные от операторов связи на факт регистрации в сети этого аппарата с данным IMEI и наличия трафика с этого аппарата до даты продажи.

Думаю, если провести экспертизу (сделаем) в аккредитованном для этого независимом сервисном центре на факт выгрузки данных из инженерного меню, с целью подтвердить факт использования телефона ранее.


Об этом я тоже собираюсь ходатайствовать в суде.


В этой ситуации мне непонятно одно - чего ждут юристы МТС (РТК)? Того, что все ограничится претензией и все спустится на тормозах?


Этого не будет. Я точно пойду в суд! Принципиально. Причем, до конца этой недели...


А по решению суда, кроме самого факта отмены договора купли-продажи, компании придется заплатить гос.пошлину, пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки ответа на претензию (начиная со дня подачи претензии), а еще штраф в сумме 50% от стоимости иска, и, возможно, какую-то сумму за моральный вред.

И это не считая репутационных потерь... Но, судя по всему, об этом они не думают...


Выводы каждый сделает для себя сам.


П.С. За рейтингом не гонюсь - гонюсь за справедливостью. Поднимите в горячее?)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!