jiggurautprime

Пикабушник
4279 рейтинг 6 подписчиков 74 подписки 72 поста 6 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
9

Нерадивые квартиранты

Привет, Пикабу. Давненько ничего не постил, ну и невелика потеря)

Попробую изложить все кратко и доходчиво. У меня с матерью в собственности есть комната в коммунальной квартире. Ну и собственно сдаем ее. Условия там не очень, но и цену ставим минимальную. Сейчас снимает племянница соседки с этой коммуналки, вроде с подругой, меня никогда особо подробности не интересовали. Еще в декабре квартирантка попросила повременить чутка с оплатой, мол рожать надо. С тех пор и не платит.

Собственно, я был не слухом ни духом про это все, пока мама не собралась продавать ту самую комнату и не сказала. Самое веселье состоит в том, что в квартире сменили замки (не в самой комнате, хотя не исключено). Пока предложил названивать каждый день и мягко интересоваться, когда будет произведена оплата. Что еще можно сделать? Насколько понял, договоров никаких не составлялось.

Невнимательность.

Зачету предшествовала бессонная ночь зубрежки, поэтому домой я возвращался в полусне. Как обычно заглянув в почтовый ящик, обнаружил там извещение. Мне как раз должна была придти мелочевка, вес примерно соответствовал. 

Почапал на почту, благо она через два дома от меня. Заполнил извещение, отдал, показал паспорт, забрал пакет. Как всегда сразу открыл. Там был лак. Лак для ногтей. Уставший мозг напряг извилины и я таки посмотрел на этикетку (или как-там это называется) пакета. Адрес мой, что-то не то. Ах, да, на конверте имя моей сестры.

Такие вот дела. 

9

Автомобиль против общественного транспорта. Альтернативное мнение.

  Внимание! В данном посте я выражаю свое, субъективное мнение.

 Помнится, один Пикабушник из Москвы продал свой автомобиль и решил ездить на такси. Сначала писал отчеты, потом что-то затих. Решил вставить свои пять копеек по этому поводу, но применимо к провинциальному городу с плотностью населения ниже примерно в 2.5 раза, чем в стлице и схожим климатом. Внимание обострю не только на сухих цифрах, но и на затратах времени и комфорте.

 Два месяца назад я остался без машины и после полутора лет почти ежедневного использования автомобиля был многому удивлен. Сел и решил немного посчитать, насколько выгоднее использовать общественный транспорт, не только по деньгам, но и по времени. Цифры являются приблизительными, считалось все на память, расстояния определены по навигатору. Живу я в строящемся районе, еще 5 лет назад за моим домом было поле.

 Мой мой обычный маршрут дом-университет-работа дом. Просто покатушки считать не буду, т.к. нет точных цифр, да и вещь не обязательная и не регулярная. Расстояние От дома до университета 8.5 км, от университета до работы тоже 8.5, от работы до дома 9 км. Машину заправлял 95 бензином. Если оттолкнуться от моего среднего расхода в 8.9 литров на 100 км по городу, за этот маршрут двигатель сжигает 2.3 литра топлива. Если не изменяет память на тот момент бензин обошелся ровно в 36 рублей за литр. Получаем затраты в 83 рубля. Дорога до университета занимает около 20 минут, до работы добираюсь за 25 и с работы до дома за 15, т.к. на пути всего один светофор и движение в это время не такое плотное. Плюс-минус, конечно. Выходит на дорогу трачу около часа в день, в зимний период добавим еще 20 минут на прогревы (утром 10 минут, после университета почти не грею и минут 7 после работы, сигнализация без автозапуска) и 0.3 литра сожженного за это время топлива. Итого 94 рубля.
 На общественном транспорте, представленном трамваями и маршрутками обычно несколько вариантов, затраты времени примерно одинаковые. 
Утром лень идти на переполненную маршрутку, сажусь на трамвай. Ожидание составляет 5 минут. Трамвай идет до университета 55 минут, стоимость проезда 14 рублей. На работу добираюсь с пересадкой, пройдя до первой маршрутки 20 минут и 1 км, ожидание 1-2 минуты, 7 минут в транспорте (18 рублей), 5 минут пешком, ожидание 10-15 минут, 25 минут на второй маршрутке (18 рублей) и 5 минут пешком. Пора и домой идти. 5 минут пешком, ожидание 10-15 минут, 45 минут в маршрутке (18-22 рубля, после 20.00 проезд становится дороже), 10 минут ожидания, 10 минут во второй маршрутке (18-22 рубля), конечная которой у торца моего дома. Выходит 86-100 рублей и 2 часа и 30-40 минут.
 Такси тоже не стоит обделять вниманием. До университета можно доехать за 140 рублей (у меня есть скидочная карта), от университета до работы за 160, от работы до дома также за 160. Время в пути будем считать примерно таким-же. Машину подают примерно через 5 минут после звонка, но я звоню когда еще собираюсь и в большинстве случаев ждать не приходится. Имеем тот же час времени. Но стоимость 460 рублей. 
 Также раз в месяц случается поездка в другой город, что в 160 км от моего. Обычно в машине три человека и собака. Итого 2000 рублей на на такси и автобус, время в дороге "от порога до порога" около 4 часов. И так два раза, соответственно. Автомобиль за это время потребляет 10-13 литров топлива, в зависимости от стиля езды. Расстояние "от порога до порога" 165 км. Затраты времени 1.5-2 часа. Каюсь, превышаю. По деньгам выходит 360-468 рублей.


 Выводы. 
 В моем случае общественный транспорт не дает экономии ни денег, ни времени. Это если не учитывать стоимость авто и ежегодное ТО. По сравнению с трамваями и маршрутками автомобиль выигрывает в комфорте (через неделю снова ныть, вроде вылеченная спина).
 По сравнению с такси, лично для меня тоже, ибо обычно подаются машины менее комфортные, да и таксисты ездят довольно агрессивно, привык сам контролировать свое поведение на дороге и передвижение в целом.
 В маршрутках ездить вообще страшновато, ибо имею представление о возможностях этих машин и то, насколько их используют водители. "Лишние" звуки из трансмиссии, подвески, двигателя и от кардана с выхлопом напрягают. Расходы на такси в целом в 4.5 раза выше.  Если рассчитывать относительно моего авто и эксплуатации в течении трех лет и продажи по нынешней рыночной стоимости трехлетки, то затраты будут примерно 320000 рублей (указанные пробеги без учета межгорода, смена резины с зимней на летнюю/летней на зимнюю, ТО у дилера, сама зимняя резина, транспортный налог, конские цены на страховку), а на такси выйдет 360000. Общественный транспорт, если цены не вырастут потребует лишь 75000 рублей, но при этом придется жертвовать временем и комфортом.
 Такие вот дела. Спасибо, что дочитали мое нудное нытье. Ни гвоздя ни жезла водителям, свободных мест в транспорте пешеходам и щедрых чаевых таксистам.

 

Показать полностью
12

Водительские заметки.

Все указанные типажи- результат личных наблюдений автора поста, и являются частным случаем, прошу не принимать близко к сердцу.
За свое недолгое пребывание на месте водителя собственного авто, успели сложиться некоторые стереотипы, о которых и хочу поведать.
1. Пацанчик на ТАЗе. Обычно "Зубило" или Приора, двигатель и подвеска часто в плачевном состоянии, зато стоит громкая (не синоним словам хорошая и качественная) аудиосистема и/или от пружин отпилены пара витков. Ведет себя за рулем вроде непредсказуемо, не любит пользоваться поворотниками, но со временем вычисляется в потоке машинально. Считает, что его восьмиклапанный движок имеет как минимум 200 лошадей, как еще объяснить то, что на трассе выходит на обгон в лоб встречной фуре? Может долго тошнить за большегрузом, но когда машина едущая за ним выходит на обгон, частенько вылезает перед ней.
2. Пацанчик на Мазде/Хонде/другой иномарке, хоть отдаленно имеющей отношение к спорту и заряженным машинам. Ушатав свое детище АвтоВАЗа и поднакопив деньжат покупает себе Мазду Тройку или Цивик, ставит красивые диски и сабвуфер Мистери. Ну или Шевроле Круз, а если денег не хватило, то КИА Спектра или Хендай Акцент. В городе играет в шашки, по трассе редко ездит медленнее 150 километров в час. Постоянно драит машину, при это ТО проходит через раз.
3. Дед на Жигулях. Обычно передвигается на ВАЗовской Классике или Оке. Ездит очень медленно. С одной стороны это безопасно. С другой может неожиданно начать разворачиваться из правого ряда шестиполосной дороги.
4. Мужик на Камри. Тут два подвида- пересевший с Волги и "Не хатило на Мерседес/БМВ...". Первый всегда движется со скоростью отличной от скорости потока. Раздражает, но нервничать не заставляет. Второй ездит по своим собственным правилам. Про существование поворотников давно забыл. Постоянно вклинивается перед более дешевыми машинами, часто материт в окно, но более дорогая тачка заставляет его быть тише воды, ниже травы.
5. Мужик на Крузаке. Не считается на дороге ни с кем. Дико гордится постоянным полным приводом и огромным клиренсом, при этом авто бездорожья зачастую не видит, ямки объезжаются, а лежачие полицейские проходятся на скорости 5 километров в час. На трассе пытается бороться с законами физики, не подозревая, что рамный автомобиль с высоким центром тяжести легко перевернуть, маневрируя на скорости 150 километров в час. Идет в обгон, даже если ты шпаришь 120 в гору, а он на Прадо с 2.7, по динамике сопоставимом с восьмиклапанной Грантой.
6. Перец на Субару. Как и прошлый экземпляр гордится постоянным полным приводом приводом. Всегда пытается гонять, а тепла выделяемого его пуканом, когда его Ипрезу 1.5 делает Приора, достаточно, чтобы растопить небольшой айсберг. Знает все разборки в округе,ибо за четыре года на машине уже второй мотор и восьмой передний бампер.
7. Пацанчик на старой БМВ/Мерседесе. Считает себя реально крутым. Любимый "фильм"- Бригада. Покупает ушатанный "совершеннолетний" автомобиль на последние, после чего пару месяцев машина стоит, ибо нужно делать ТО. Которое заключается в покупке крутых китайских дисков и подкраске из баллона. Считает, что "немцы" не ломаются. В итоге все деньги сливаются на ремонты и бензин, ибо постоянно ездит "тапка в пол". Через определенный период времени (от пары месяцев до пары лет) его либо лишают прав, либо меняется с таким-же пацанчиком на ТАЗ.
Пока закончу пост, а то уже восемь утра, пора спать) Если возникнет некоторое обсуждение, то дополню уже категориями состоящими из женщин.
Показать полностью
12

Знание во вред.

Раньше, когда учился в школе, любил делать уроки под музыку. Отвлекало от внешних раздражителей и я мог сконцентрироваться на задании.
Сейчас я студент, и такое не прокатывает, ведь мой уровень знания английского повысился и я начинаю подпевать. Ни о какой концентрации не может быть и речи.
271

У детищ АвтоВАЗа есть душа.

Чуть более семи месяцев назад получил права и почти сразу купил автомобиль. Выбор пал на относительно свежий ВАЗ 2107 2009 года выпуска.
Так вот, про эту самую душу. Сегодня надо было в поликлинику, а я проспал на прием (талоны выдают со вписанным времем, у врача лежит список и он по нему вызывает). Молниеносно одеваюсь, метеором вылетаю из подъезда, запрыгиваю в машину, вставляю ключ в замок зажигания и... Машина не заводится. На улице -20, думаю замерзла, зараза. Покрутил стартер, покрутил, дальним поморгал, ничего не помогло. Притом напряжение нормальное, но при повороте зажигания падает в ноль. Пришлось ехать на трамвае. Мне повезло, пациенты задерживались и меня вызвали через минуту после того, как я подошел.
После поликлиники решил забрать аккумулятор домой, чтобы отогреть и на всякий подзарядить. Сел, решил попробовать завести. И конечно же машина завелась с пол оборота..
У Лады есть душа. Душа тролля и проказника.
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества