graph0man

graph0man

На Пикабу
поставил 4 плюса и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 2 поста 0 в горячем

Лого Patagonia

Лого Patagonia

«Бирюзовый» сейчас в моде? Обзор бренда Patagonia

Салют.


Цвет здесь не играет роли. Главное - общие идеи, которые сплачивают людей. Вот почему компания Patagonia становится настоящей находкой для тех, кто ценит свободу и равенство. На первый взгляд, бизнес и эти принципы могут показаться несовместимыми, но Patagonia доказывает обратное своим примером.

«Бирюзовый» сейчас в моде? Обзор бренда Patagonia Бизнес, Аутентичность, Маркетинг, Бренды, Забота, Компания, Сотрудники, Уважение, Длиннопост, Экология, Экологические товары, Экологически чистые материалы, Обзор, Стратегия, Нестандартный подход, Подход, Правильный подход, Иерархия, Работа

Я был в восторге, читая информацию об этой компании, за сотой чашкой чая. Мне очень близки её ценности и подход. Ни хлебом единым сыты: забота о сотрудниках; удовольствие от работы; общая идея. Что всё это значит в практическом плане? Давайте разбираться.

В этом посте вы узнаете о «бирюзовой» компании Patagonia. А именно:

•Что за бренд?

•Особенности брендинга и маркетинга

•Какая иерархия в компании

•Отделы бизнеса

•Забота о сотрудниках

•Об акциях и финансировании

•Немного о рисках

•Итог и вывод

Patagonia - бренд одежды для активного отдыха. Приверженцы принципов устойчивого развития и поддержания экологии. Стараются привлекать клиентов, которые увлечены защитой окружающей среды. Стремятся быть аутентичными во всём.

Особенности брендинга и маркетинга:

Стимул - Patagonia поощряет клиентов ремонтировать и повторно использовать свою одежду вместо того, чтобы покупать новую.

Подлинность - использование экологических материалов и сокращение отходов.

Сторитейлинг - создают контент для соц. сетей демонстрирующий реальных людей, которые используют продукт для прогулок на свежем воздухе.

Сотрудничество - партнёрство с влиятельными людьми и спортсменами. Оно помогает повысить узнаваемость бренда и доверие к нему.

Резонанс - побуждают голосовать людей за экологически безопасную политику. Для этого используются маркетинговые каналы.

А вот суммы, которые компания тратит на это всё, не разглашаются.

Иерархия и кросс-функциональность.

Иерархия выстроена на командном подходе. Соблюдается баланс между работой и личной жизнью. Структура организации плоская. В ней меньше уровней управления, чем в традиционной иерархии. Это стимулирует сотрудничество на её разных уровнях. Формируется культура открытости и прозрачности. Решения принимаются людьми наиболее близкими к вопросу, а не руководством. Сотрудники берут на себя ответственность за решения, отвечающие интересам компании. Разные отделы объединяются в кросс-функциональные команды. Каждая отвечает за определённый проект или область бизнеса. Это позволяет преодолеть разрозненность. Компания поощряет сотрудников за слаженность.

Основные отделы бизнеса:

Отдел разработки - отвечает за создание новых продуктов, от первоначальной концепции до конечного производства.

Отдел маркетинга - курирует продвижение бренда. В том числе рекламу, ведение соц. сетей, мероприятия и коммерческие отношения.

Отдел продаж - регулирует отношения с дистрибьюторами и другими партнёрами.

Операционный отдел - управляет логистикой и цепочкой поставок. Включает поиск экологически чистых материалов, производство и распространение продукта.

Отдел финансов - составляет финансовые, бухгалтерские учёты и бюджет.

Отдел ЭКО и СОЦ ответственности - работает над снижением воздействия на окружающую среду. Продвигает вопросы социально справедливости.

Отдел человеческих ресурсов - отвечает за кадровые вопросы. Включает наем, обучение и поощрение сотрудников. В Patagonia есть ряд льгот и инициатив направленных на поддержку устойчивой социальной справедливости. Сотрудникам предлагается принять активное участие в этой миссии.

Забота о сотрудниках:

В компании действует политика «отпусти моих людей на серфинг». Она позволяет брать отпуск, чтобы заниматься своими увлечениями вне работы. Сотрудникам предоставляется ряд программ для поддержки физического и эмоционального здоровья. Patagonia признаёт, что у многих сотрудников есть маленькие дети. А потому открыт центр по уходу за детьми. Он спонсируется компанией, чтобы снизить расходы. Эта политика направленна на поддержку тех, кому трудно совмещать работу и семейные обязанности.

Вот ещё несколько программ, которые предоставляются сотрудникам бесплатно:

EAP - конфиденциальная услуга связанная с консультацией терапевта. Она направленна решить личные или рабочие проблемы сотрудников, чтобы они не влияли на эмоциональное благополучие.

Осознанность и оздоровление - включает занятие йогой, сеансы медитации и оздоровительные семинары. Помогает справляться со стрессом и улучшить общее физическое и ментальное здоровье.

Фокус-группы - сборы отзывов используются для улучшения рабочей среды и опыта сотрудников.

Инвестиции и финансирование:

Сотрудники могут получить долю в компании. Примерно 20% акций распределены между бывшими и нынешними сотрудниками. Эта программа воспитывает чувство ответственности и сопричастности. Акции не котируются на фондовом рынке. Компания является самоинвестируемой. Patagonia реинвестирует прибыль обратно в бизнес, оставаясь финансово независимой. Она принадлежит основателю Ивону Шуинару его семье, а так же сотрудникам, которые проявили интерес в соответствии с целями компании.

1% от продаж уходит на снижение воздействия на окружающую среду. Программа «Tin Shed Ventures» поддерживает стартапы разделяющие ЭКО и СОЦ ответственность. Она отдельна от владения акциями и закрыта для инвестиций отдельных сотрудников. За то всем доступно финансирование в фонды поддерживающие общественные организации. Они работают над вопросами экологии и социальной справедливости. Тем самым сотрудники могут поддержать миссию и ценности компании.

Немного о (и)рисках:

Репутация - критики заявляют, что цена за продукт неоправданна, а компания делает недостаточно для поддержания экологии. Кто-то не согласен с её политической активностью.

Большой ценник - продукция может быть доступна не всем. Высокая цена может оттолкнуть клиентов не готовых платить больше за ЭКО товары.

Конкуренция - трудность выделиться среди конкурентов сохраняя свою индивидуальность. Много аналогов на рынке.

Этический поиск материалов - риск столкнуться с проблемами поставок; нанести ущерб окружающей среде; трудовые нарушения. Всё это может нанести имиджевый ущерб.

Экономика - спад и колебания потребительских расходов могут повлиять на продажи и прибыльность.

Нормативы - изменение законов или правил в трудовых отношениях и вопросах окружающей среды. Могут повлиять на цепочку деловых операций и как следствие снизить прибыль.

Не смотря на это Patagonia сохраняет свою активную деятельность и устойчивую практику. Это говорит о том, что компания привержена своим принципам и ценностям.

Субъективный итог:

Если хочешь перемен - начни с себя. Хочешь чтобы было стремление к созиданию - подавай пример. В процессе реализации идей обретаются ценности. Перед бизнесом фактически стоит одна цель - умножать капитал. Однако достигать прибыли можно разными подходами. Для кого-то отдельно взятый сотрудник лишь ресурс. А кто-то своей идеей разжигает искру сплочённости в людях, готовых внести свой вклад не только ради дохода. Возможно мы стоим на пороге инновационного подхода в коллективных достижениях. "Бирюзовые" компании на своём примере показывают, что бизнесу необязательно быть чёрствым, а атмосфере накалённой.

Приглашаю оценить мой Telegram канал: https://t.me/mlabgr
Увидимся на просторах интернета.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!