delrok

delrok

На Пикабу
поставил 306 плюсов и 32 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
10К рейтинг 33 подписчика 26 подписок 39 постов 9 в горячем

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive

Если вы пропустили статьи о первых трёх поколениях консолей, то с ними можно ознакомиться по ссылкам:

Первое поколение - https://pikabu.ru/story/pioneryi_konsolnogo_ryinka__pervoe_p...

Второе поколение - https://pikabu.ru/story/pioneryi_konsolnogo_ryinka__vtoroe_p...

Третье поколение - https://pikabu.ru/story/pioneryi_konsolnogo_ryinka__trete_po...

Четвёртое поколение: TurboGrafx-16 - https://pikabu.ru/story/pioneryi_konsolnogo_ryinka__chetvyor...


Консоли Sega Mega Drive навсегда останутся в сердцах школьников 90-х. Они пришли на смену Dendy и мгновенно покорили нас красивой графикой и эталонными играми: боевиками, стрелялками, платформерами, файтингами, спортивными симуляторами. Sonic the Hedgehog и до сих пор живее всех живых. Периодически на несколько лет исчезает, чтобы вновь явиться в обновлённых ипостасях. Однако сама компания Sega уже давно не занимается консольным бизнесом, а ведь в конце прошлого века она много лет была лидером.


Sega приходит на консольный рынок


В начале 80-х Sega (сокращенно от Service Games) Enterprises, Inc. являлась дочерней компанией конгломерата Gulf & Western (в 80-х занималась попытками создания первых электромобилей) и входила в пятёрку ведущих разработчиков видеоигр. Спад в аркадном бизнесе, начавшийся в 1982 году, нанёс удар по компании и заставил продать американское подразделение компании и права на некоторые игры производителю игровых автоматов Bally Manufacturing Corporation. Тогда руководство Gulf & Western обратилось к президенту Sega Хаяо Накаяма за советом, как дальше действовать. Накаяма предложил использовать накопленные знания и пойти на перспективный рынок домашних консолей Японии, который тогда был в зачаточном состоянии.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

Первая консоль второго поколения от Sega под названием SG-1000 не принесла успеха. В те времена Gulf & Western начали избавляться от непрофильных предприятий, и продала компанию Накаяме, бывшему главе и сооснователю Sega Дэвиду Розену и группе инвесторов. Накаяма был назначен генеральным директором, а американское подразделение со временем было выкуплено.


В 1986 году Sega выпускает консоль третьего поколения Sega Master System в США и Европе. Компания, несмотря на графическое превосходство игр, испытывала трудности с проникновением на рынок, так как весь мир был охвачен нинтендоманией и доминацией консоли NES. Однако кое-какой успех у консоли от Sega был в Европе и Бразилии. Сразу после запуска было принято решение начать работу над платформой нового поколения, прийти на рынок раньше, чем Nintendo и таким образом повлиять на расстановку сил.


В те времена Sega выживала благодаря своим отделениям по производству игровых автоматов, что позволило ей относительно безболезненно перенести провалы домашних консолей.


Внезапно в 1987 году японский компьютерный гигант NEC запускает свою консоль PC Engine, которую широко рекламирует, как 16-битную систему и начинает занимать рынок Японии с приставкой нового поколения. Sega принимается решение о включения 16-разрядного микропроцессора в новую консоль для того, чтобы стать конкурентноспособной и лидирующей по характеристикам.


В июне 1988 году в японском игровом журнале «Beep!» было представлено название грядущей консоли «Mark V». Последующие размышления руководства Sega привели к тому, что необходимо более сильное имя и из 300 вариантов было выбрано «Mega Drive». В Северной Америке оно было изменено на «Genesis», что, скорее всего, связано со спором о товарных знаках.


Sega Mega Drive была разработана командой R&D под руководством Хидеки Сато и Масами Ишикава.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

Технические характеристики


центральный процессор – 16-битный Motorola 68000, работающий на тактовой частоте 7,61 МГц в PAL-приставках и 7,67 в NTSC-приставках.

дополнительный процессор – 8-битный Zilog Z80, работающий на тактовой частоте 3,55 МГц в PAL-приставках и 3,58 МГц в NTSC-приставках.

видеопроцессор: два 16-битных процессора — HuC6270 и HuC6260

оперативная память: 64 КБ

видеопамять: 64 КБ

разрешение экрана: 320×240 пикселей для PAL-версии и 320×224 пикселей NTSC-версии.

количество цветов: 512 (одновременно на экране до 64)

спрайты: до 80, размерами от 8х8 до 32х32

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

Запуск и продвижение


Sega Mega Drive была запущена в Японии 29 октября 1988 года. Запуск был омрачён выпуском суперхита для NES, Super Mario Bros. 3, неделей ранее. Положительное освещение журналами Famitsu и Beep! помогли в первый год продать 400 тысяч устройств, но она не смогла обогнать PC Engine и NES. Для увеличения продаж Sega выпускает периферийные устройства, в том числе онлайновую банковскую систему и автоответчик Sega Mega Anser.



Настало время двигаться в Северную Америку. В то время Sega не располагала североамериканским подразделением по продажам и маркетингу и планировала сотрудничество с Atari, у которой 16-битной системы не было. Руководство Atari отказалось из-за слишком высокой цены на устройство, а предпочла сосредоточить внимание на домашних компьютерах Atari ST. Тогда Sega принимает решение всё же произвести запуск через дочернюю организацию Sega of America. 14 августа 1989 года в США начала продаваться Sega Genesis по цене $189,99 (эквивалент современных $375).

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

Европейская версия консоли была выпущена в сентябре 1990 года, а в 1991 году было создано подразделение Sega of Europe. В Северной Америке и Европе в комплекте с консолью шла игра Altered Beast.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

В отличие от NEC, Sega не ждала, а быстро начала распространять консоли в различных странах мира – в Австралии, Бразилии, Индии и Корее.


Накаяма назначил президентом Sega of America бывшего главу Atari Corporation Entertainment Electronics Division Майкла Каца.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

Он разбил продвижение Sega Genesis на две составляющие:


1) Маркетинг направлен на противостояние Nintendo (также была рекламная компания, высмеивающая TurboGrafx-16). Её логунгом был «Genesis does what Nintendon't» (Genesis делает то, чего не может Nintendo).

2) Создание библиотеки мгновенно узнаваемых игр, в которых использовались имена знаменитостей и спортсменов: Pat Riley Basketball, Arnold Palmer Tournament Golf, James 'Buster' Douglas Knockout Boxing, Joe Montana Football, Tommy Lasorda Baseball, Mario Lemieux Hockey и Michael Jackson's Moonwalker.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

Но компания не смогла выйти на лидирующее положение. В первый год в США было реализовано 500 тысяч устройств, в то время, как Накаяма ставил задачу в миллион консолей.


Sonic


Появление Sonic – знаковый момент существования Sega. Журналы восхваляли новую аркаду Sonic the Hedgehog, и называли её одной из величайших игр в истории. Быстрый синий ёж мгновенно стал символом компании. Он был ответом на выход консоли SNES и сильным ударом Nintendo с его медлительным Mario, и это активно подчёркивалось в рекламных роликах.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

При его создании компания долго не могла определиться, кем он станет. Sega перебрала множество вариантов и в результате был выбран ёж, которого называли Mr. Needlemouse. Дизайнер Наото Ошима соединил голову Кота Феликса и тело Микки Мауса. Голубой цвет туловища был выбран, чтобы соответствовать логотипу Sega, ботинки вдохновлены обувью Майкла Джексона из видеоклипа «Bad», а их красно-белый цвет видом Санта-Клауса. Имя сменили на более запоминающийся вариант - Sonic.


Sega – лидер рынка консолей


В середине 1990 года на смену Кацу Накаяма назначает бывшего главу Mattel и Matchbox Тома Калинске. Он мало знал о рынке видеоигр и его окружили советниками.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

Калинске разработал бизнес-модель, ориентированную на рынок США и состоящую из четырёх пунктов:


1) Снизить цену консоли.

2) Продолжать агрессивную рекламную кампанию.

3) Создать команду американских разработчиков для разработки игр, ориентированных на рынок США.

4) В комплекте с консолью должна идти игра Sonic the Hedgehog, вместо Altered Beast.


Японский совет директоров был против такой стратегии, но Накаяма поддержал Калинске.


В результате грамотной программы в январе 1992 года Sega контролировала 65% рынка 16-битных приставок Северной Америки. Nintendo впервые с декабря 1985 года перестала быть консольным лидером США. Четыре Рождества подряд Sega сохраняла лидерство над Nintendo благодаря низкой цене и большой библиотеке игр. У неё было десяток игр на каждую от SNES и она отвечала своими продуктами на успешные продукты конкурента. К примеру, у SNES вышел эксклюзив Final Fight - внутренние разработчики Sega создают Street of Rage, у которой уровни длинней, враги более жестокие и отличный саундтрек. И таких примеров множество. Весной 1993 года у Genesis было 250 игр против 75 у SNES, но так как полки магазинов не резиновые, на них размещалось 100 игр первой и 50 второй.


В 1993 году Sega представила компактную версию консоли Sega Mega Drive II/Genesis II. В данной версии отсутствовал разъём для наушников, на его место установлен аудио-видео выход с поддержкой стереозвука. Новая материнская плата была более энергоэффективной.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

Интересные факты «консольной войны»

- Фокус-группа обратила внимание, что подростки, у которых была SNES, стеснялись в этом признаваться.

- Компании сосредоточились на обмане, чтобы хоть как-то выделять свои успехи. Nintendo заявляла, что в 1991 году продала больше, чем прогнозировала (сейчас данную формулировку применяют все кому не лень). Она назвала цифру в шесть миллионов, в то время, как продала четыре. Из-за этого было сложно определить долю рынка каждой компании.

- SNES удалось обогнать Genesis по продажам с 1995 по 1997 года, благодаря Donkey Kong Country.

- До сих пор нельзя точно сказать, кто в результате оказался успешней на территории США, так как разные аналитические агентства сообщают разные результаты исследований.


Взрослый контент в видеоиграх


Одной из причин, по которой Sega пользовалась такой бешеной популярностью, было позиционирование её, как идеальной приставки для подростков и людей старшего возраста. Nintendo больше воспринималась, как продукт для детей. Поэтому на Genesis появились игры, в которых присутствовал взрослый контент. Одной из таких игр стало интерактивное кино Night Trap для Sega CD.


Другой спорной игрой стал файтинг Mortal Kombat, портированный на Genesis и SNES компанией Acclaim. Множество крови и жестокости вызвали массовый протест, на что Nintendo среагировала, заменив кровь на пот, а добивания-фаталити - на менее зверские версии. Sega же создала систему игровых рейтингов VCR (Videogame Rating Counsil), в которой допуск к играм был мягким (после 13 лет) и для взрослых (после 17 лет). В новой версии MK убрали кровь и фаталити, но их можно было разблокировать специальным кодом, что позволило присвоить её рейтинг МА-13. Версия игры для Sega начала продавалась в разы лучше и получила признание критиков.


Закат


К 1993 году разработчики игр начинают выжимать всё возможное из SNES и поддерживать её своими играми. Выходят суперхиты Super Metroid и Donkey Kong Country. Последнюю продвигают, как игру с 32-битным качеством графики без необходимости покупать дополнительные устройства.


Начинает расти популярность трёхмерных игр. Nintendo добавляет в свои картриджи чип сопроцессора Super FX (использовался в играх Doom, Super Mario World 2: Yoshi's Island, Star Fox). Sega попыталась ответить и объединилась с Hitachi. Результатом стал чип Sega Virtua Processor. С его использованием вышла только одна игра, которая превосходила по качеству аналоги на SNES – Virtua Racing. Она продавалась за $100 и стала самым дорогим картриджем в истории Genesis.


Со временем получилось так, что Nintendo просто выпускала картриджи с современными играми, а для того, чтобы поиграть в подобного плана игры на Sega, необходимо было покупать Sega 32x, в которой звук был хуже.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

Также Sega взялась за производство приставки Sega Neptune, в которой комбинируются возможности Sega Genesis и 32х. Проект был провальным, а огромные средства на её производство были потеряны.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

В это время SNES и перехватывает пальму первенства.


Периферийные устройства


- В начале 90-х становятся популярными компакт-диски и Sega выпускает устройство Sega CD. В нём был собственный процессор и память, но, несмотря на возможности, цена в $299 и качество игр оставляли желать лучшего. Продажи оказались намного ниже ожидаемых, в США на CD вышло 149 игр, а поддержка была прекращена в 1996 году.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

- Sega 32х была разработана по указанию Натояма. В ней был 32-битный процессор и специальный слот для 32-битных картриджей. Несмотря на приемлемую цену (стоила примерно, как Genesis), старт устройства был слабым, а библиотека игр скудная, и, в связи с тем, что сторонние разработчики отказались, их пришлось создавать самой Sega. К 1996 году она насчитывалась всего 31 игру на картриджах и 5 на расширенных CD. Sega решает отказаться от убыточного производства и сосредоточить внимание на консоли пятого поколения - Sega Saturn.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

- Изначально контроллер выпускался с тремя кнопками, а с 1993 года появился шестикнопочный вариант. Также Sega первой выпустила беспроводные джойстики с инфракрасными датчиками.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

- У Genesis была обратная совместимость с консолью предыдущего поколения Sega Master System при помощи устройства Power Base Converter.

- Инфракрасный пистолет Menacer использовался в шести играх.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

- Мышь Sega Mega Mouse с тремя кнопками.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

- Пластиковые бейсбольные биты BatterUP и TeeVGolf.

- Восьмиугольное устройство Sega Activator могло повторять движения игрока. Его можно было использовать в файтингах Mortal Kombat и Street Fighter II: Special Champion Edition, но из-за больших погрешностей и высокой цены провалилось.Sega Mega Modem позволял играть по сети в 17 игр в платном сервисе Sega Meganet.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

- Sega Mega Modem позволял играть по сети в 17 игр в платном сервисе Sega Meganet.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: Sega Mega Drive Консоли, Sega Mega Drive, Sega, Видео, Длиннопост

Всего для консоли вышло около 900 игр, множество оригинальных проектов в разных жанрах, в некоторые из них не стыдно поиграть и сейчас. Упомянем лишь отдельные.


- Платформеры: Sonic The Hedgehog 1-3, Sonic & Knuckles, Sonic 3D Blast, Earthworm Jim 1-2, Disney's Aladdin, Boogerman, Lion King, The Jungle Book, Lost Vikings, Vectorman 1-2, ECCO the Dolphin, Toy Story, Mickey Mania - Timeless Adventures of Mickey Mouse, Quack Shot Starring Donald Duck, Zero the Kamikaze Squirrel, Pocahontas.

- Боевики/шутеры: Streets of Rage 1-3, Golden Axe III, Light Crusader, Comix Zone, Battletoads, Teenage Mutant Ninja Turtles, Batman Forever, Shinobi III - Return of the Ninja Master, Zero Tolerance, Zombies Ate My Neighbors, True Lies, Contra - Hard Corps, Doom Troopers.

- Файтинги: Mortal Kombat 1- 3, Street Fighter II, Eternal Champions.

- Стратегии: Dune - The Battle for Arrakis, Mega-lo-Mania, Syndicate.

- Ролевые игры: Phantasy Star I-IV, Beyond Oasis, Crusader of Centy, Landstalker - The Treasures of King Nole, Shining Force I и II, Shadowrun, Barver Battle Saga - The Space Fighter.

- Спортивные игры: Side Pocket, спортивные линейки от EA – NBA, FIFA, NHL, NBA Jam, Mutant League Hockey.

- Симуляторы: Theme Park, Jungle Strike, Desert Strike, Urban Strike.

- Гонки: Rock n'Roll Racing, Road Rash 3, Micro Machines 2, Super Monaco Grand Prix.


Тремя самыми продаваемыми играми системы стали: Sonic the Hedgehog (15 млн. копий), Sonic the Hedgehog 2 (6 млн. копий), Disney’s Aladdin (4 млн. копий).

Эксперименты с большим количеством устройств и выпуском Neptune закончились для Sega неудачей. Компания потеряла огромное количество ресурсов. Изначально бодрая, резвая, молодёжная консоль со временем перестала показывать современные проекты, которые продолжали выходить на SNES. Вскоре появится 32-битная система Sega Saturn, но в популярности она значительно уступит Mega Drive/Genesis.

Показать полностью 19 2

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16

Eсли вы пропустили статьи о первых трёх поколениях консолей, то с ними можно ознакомиться по ссылкам:

Первое поколение - https://pikabu.ru/story/pioneryi_konsolnogo_ryinka__pervoe_p...

Второе поколение - https://pikabu.ru/story/pioneryi_konsolnogo_ryinka__vtoroe_p...

Третье поколение - https://pikabu.ru/story/pioneryi_konsolnogo_ryinka__trete_po...


Первая значимая война между производителями консолей (Sega и Nintendo) случилась именно во времена четвёртого поколения консолей. Но первой системой поколения была TurboGrafx-16 от NEC. У её создателей были отличные игры, но компания отличалась медлительностью, слабой и отвратительной рекламой.


PC Engine/TurboGrafx-16


История создания первой консоли четвёртого поколения начинается с того, что японская компания Hudson Soft (сейчас поглощена Konami), создала для Nintendo новый графический процессор. Однако лидер японского консолестроения отказался принимать её разработку. В то же время другая крупная японская компания NEC (многим известна, как производитель мониторов) решила попробовать себя в роли производителя платформы для видеоигр. Разработки Hudson показались NEC интересными. В сравнении с третьим поколением консолей они были более продвинутыми.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

Hudson собиралась использовать в новой приставке 16-разрядный графический чип, так как стало известно, что Sega и Nintendo уже начинают готовить новые продукты с 16-битными компонентами. У новой консоли были все шансы стать первой в новом поколении, что могло принести неплохие доходы.


Hudson владела собственной разработкой, называвшейся HuCard, позже названной в Северной Америке Turbochip. Преимуществом HuCard был её компактный размер (примерно, как визитка, но немного толще) и возможность хранить до 20 Мб информации, что было достаточно для любой игры того времени. Она была хорошей заменой громоздким картриджам.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

Также впервые было предложено выпускать, в качестве отдельного устройства для консоли, CD-ROM привод.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

В сочетании с сильной линейкой программного обеспечения и сторонней поддержкой от высококлассных разработчиков Namco и Konami, продукт не мог провалиться.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост
Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

При размере 14х14х3,8 см. консоль была очень компактной, с элегантным и привлекательным дизайном. Материнская плата консоли насчитывала три чипа, на корпусе только кнопка питания, порт для одного джойстика, разъём для игровой карточки HuCard, антенный выход, переключатель ТВ-канала и разъём для расширений. Отдельное периферийное устройство TurboTap позволяло подключать до пяти геймпадов.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

Технические характеристики:


Процессор: 8-битный MOS Technology 65SC02 (HuC6280 от Hudson), работающий на частоте от 1,79 МГц до 7,16 МГц.

Видеопроцессор: два 16-битных процессора — HuC6270 и HuC6260.

Оперативная память: 8 Кб.

Видеопамять: 64 Кб.

Разрешение экрана: 256х216 пикселей

Количество цветов: 512 (одновременно на экране до 482)

Спрайты: до 64, размерами 16×16, 16×32, 16×64, 32×16, 32×32, 32×64. До 16 цветов.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

материнская плата TurboGrafx-16


«The Higher Energy Video Game System»


Пора было двигаться на мировой рынок, но NEC решила, что сначала ей нужно покорить Северную Америку. Создатели посчитали, что название PC Engine и небольшой размер не понравятся американским потребителям. Для консоли было придумано имя TurboGrafx-16, её сделали в два раза длиннее, хотя внутри она была точно такой же, с тем же одним разъёмом для геймпада.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

Процесс переделывания консоли затянулся, она появилась только в августе 1989 года по цене $199,99 (эквивалентно современным $395), спустя две недели после выпуска американской версии консоли Sega Genesis. Въедливые американцы, подстёгиваемые издевательской рекламой от Sega, в том, что TurboGrafx-16 – первая 16-битная консоль, начали разбираться в деталях. На тот момент многие не понимали, что такое эти «16-бит». Было понимание, что чем больше бит, тем лучше. У TurboGrafx-16 действительно двойной 16-битный графический процессор, но основной процессор был 8-битным, работающий на скорости до 7 МГц. Он больше известен тем, что умеет хорошо воспроизводить звук.


Первоначально, TurboGrafx-16 продавалась в качестве прямого конкурента NES, а ранние телевизионные объявления рекламировали превосходную графику и звук новинки.

Противостояние TurboGrafx-16 и Sega началось на рождество 1989 года. Обе компании изрядно вложились в рекламные кампании, но у Sega было преимущество. В комплекте поставки к Sega Genesis входила игра Altered Beast, TurboGrafx-16 предлагала объективно более слабую Keith Courage in Alpha Zones. На тот момент у Sega был ещё один серьёзный козырь – Phantasy Star 2, в то время как ролевые игры появились у конкурента лишь год спустя. NEC медленно переводила и выпускала свои отличные японские эксклюзивы. Множество достойных игр так и не добрались до США.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

слева Keith Courage in Alpha Zones, справа Altered Beast


Sega быстро затмила конкурента, а 750 тысяч устройств, с которыми NEC пришла в Америку значительно превышали спрос. Hudson Soft успела неплохо заработать на деталях для приставок, поставлявшихся по предоплате, но к 1990 году NEC стало понятно, что продажи слишком низкие. NEC решает отменить крупный европейский релиз консоли, она, конечно, появилась с дизайном американской версии и названием «TurboGrafx» в Великобритании, Испании и Португалии. Консоль европейской версии PC Engine продавалась во Франции.


К марту 1991 года NEC удалось продать 750 тысяч TurboGrafx-16 на территории США, в этом же году в Японии выпускают новую модель консоли - PC Engine Duo, которая одновременно может воспроизводить HuCard и CD-ROM. Таким образом, NEC стала пионером консолей, выпущенных со встроенным приводом CD-ROM. В следующем году на рынок США попадает её американская версия TurboDuo.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

Почти одновременно Sega выпускает конкурента - Sega CD. NEC создаёт рекламу, в которой смеётся над тем, что за одни и те же деньги в комплекте с TurboDuo идут пять игр, тогда как покупателям Sega CD необходимо приобрести консоль Sega Genesis и отдельно игры. В играх на CD-дисках появились видеовставки, игры стали более продолжительными, а саундтрек более качественным. Но это не было каким-то серьёзным прорывом.


Маркетинговая кампания была откровенно грубоватой. Персонаж Johnny Turbo истреблял силы, которые обманывали детей, заставляя поверить, что Sega CD первая CD-система в мире. Она подорвала продажи TurboDuo. Sega CD также не стала очень популярной.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

С библиотекой игр у PC Engine/TurboGrafx-16 дела обстояли непросто. В Японии у неё была неплохая линейка продуктов, но для продвижения приставки в Америке ей было необходимо заручиться поддержкой местных разработчиков игр. И здесь возникала классическая петля: серьёзные производители не хотели делать игры для непопулярной консоли, а консоль не могла стать популярной без поддержки авторитетных игроделов. Поэтому многие игры для TurboGrafx-16 писались NEC или Hudson.


К счастью, региональные ограничения между консолями двух регионов легко обходились, и играть в карточки друг друга можно было без проблем, поэтому в Америке были доступны все игры из Японии без перевода. С компакт-дисками ситуация обстояла по-другому. Был разный формат записи дисков: обычные CD, Super-CD и Arcade-CD для специальных системных карточек и других модификаций системы, что создавало дополнительные трудности.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

Для приставки с 8-битным процессором TurboGrafx-16 могла очень многое. Она превосходила своих 8-битных конкурентов в количестве цветов и спрайтов на экране, но не могла скролить больше одного слоя в фоне. 16-битные конкуренты умели Parallax Scrolling (эффект трёхмерного пространства, когда несколько фоновых слоёв с различными текстурами двигаются с разной скоростью), поэтому затмевали консоль от NEC красотой картинки. Также в базовой комплектации у TurboGrafx-16 было 8 Кб оперативной памяти, в то время, как у Sega Mega Drive их было 64, а у Super Nintendo – 128. Те, кто умел сравнивать цифры, понял, что TurboGrafx-16 – это консоль с достаточно слабыми для современного поколения характеристиками.


Остановимся подробнее на играх.



На PC Engine/TurboGrafx-16 было большое количество стрелялок: Super Star Soldier, Blazing Lazers, Salamander, Parodius, R-Type, Soldier Blade, Magical Chase, Raiden - лучшие среди них.


Ролевых игр было немного, но были и достойные проекты – Cadash, Dungeon Explorer, Dungeons & Dragons: Order of the Griffon, Military Madness, Tower of Druaga.


Множество платформеров, среди которых и самая продаваемая игра системы, и её визитная карточка, подобно Mario для Nintendo и Sonic для Sega – Bonk’s Adventures. Эталонный эксклюзив с великолепным дизайном и оформлением уровней. Заслуживают внимание Bonk's Revenge, Bonk 3: Bonk's Big Adventure, Aoi Blink, New Adventure Island, Ninja Spirit, Son Son II и, конечно, Castlevania: Rondo of Blood.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

Шутер от первого лица - Silent Debuggers.


Спортивная линейка была слабой. Выделить можно только Davis Cup Tennis.


Гонки - Final Lap Twin, Chase HQ, MotoRoader.


Bomberman знают все, а вот то, что её разработала Hudson Soft – немногие.


А слышали ли вы когда-нибудь про первую часть Street Fighter? Вторая часть известна всем, а вот первая часть перекочевала с игровых автоматов на TurboGrafx-CD под названием Fighting Street.

Пионеры консольного рынка — четвёртое поколение: TurboGrafx-16 Консоли, Sega, Nintendo, Turbografx-16, Видео, Длиннопост

Последней игрой на HuCard стала 21 Emon: Mezase! Hotel Ō в 1994 году, на CD-ROM ей стала Dead of the Brain Part 1 & 2, выпущенная в 1999 году.


Всего для платформы вышло 650 видеоигр на HuCard и CD-ROM, из них специально для США всего лишь 138.

За время существования консоли появилось 12 модификаций, и продано около 10 миллионов устройств.


Ошибка NEC была в том, что ей надо было двигаться на мировой рынок раньше, раньше начать выпускать игры на компакт-дисках, быстрее переводить свои популярные тайтлы. Возможно, в этом случае она добилась бы большей распространённости и стала более известной. А так о существовании приставки TurboGrafx-16 знают немногие. Она пыталась конкурировать с Sega, но это ей удавалось лишь на начальном этапе и только в Японии. Рекламная кампания TurboGrafx-16 также была очень слабой, в то время, как Sega и Nintendo не жалели средств на продвижение своих продуктов.



Некоторые до сих пор считают, что PC Engine/TurboGrafx-16 незаслуженно относят к четвёртому поколению консолей, ведь внешний вид её игр и спецификации не дотягивают до Mega Drive и SNES. Тем не менее, все авторитетные источники считают, что именно она начала новую эпоху в развитии видеоигр, к которой себя же и причислила.


продолжение следует


Источник: http://www.gametech.ru/

Показать полностью 14 2

Пионеры консольного рынка — третье поколение

Если вы пропустили статьи о первых поколениях консолей, то с ними можно ознакомиться по ссылкам:

Первое поколение - https://pikabu.ru/story/pioneryi_konsolnogo_ryinka__pervoe_p...

Второе поколение - https://pikabu.ru/story/pioneryi_konsolnogo_ryinka__vtoroe_p...


Третье поколение консолей появилось в то время, когда на игровой рынок пришёл кризис, обусловленный техническим прогрессом. Но японская компания Nintendo спасла индустрию, создав консоль, которая покорила игроков своим удобством, простотой и мощными эксклюзивами.


Famicom/NES


Разгар кризиса консолей в Америке и Европе пришёлся на 1983 год, но Японии он не коснулся. 15 июля Nintendo показала всему миру, как нужно делать игровые приставки, выпустив самое успешное и продаваемое устройство третьего поколения – Famicom по цене $100. Спустя некоторое время производителю удалось удешевить её производство и Famicom переименовали в Nintendo Entertainment System, сокращённо NES. Основную популярность ей принес боекомплект убойных эксклюзивов, причем их можно было купить в день релиза. В те времена о сторонних разработчиках для нового устройства можно было лишь мечтать, и поэтому первые игры для своего детища компания создавала сама.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

Своим появлением Famicom обязана сорокалетнему японскому дизайнеру игровых приставок Масаюки Уэмура. Изначально в Famicom планировали использовать шестрадцатибитный процессор, тогда они уже были доступны, но из-за значительного удорожания устройства было принято оснастить её старым восьмибитным. Уемура проработал в Nintendo до 2004 года и даже сейчас является консультантом компании.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

Технические характеристики консоли, в сравнении с последними моделями второго поколения, были улучшены. Восьмибитные процессоры устанавливали в приставки и раньше, но тогда игроки получали лишь красивую надпись и слегка увеличенную производительность. NES же его использовала в полную силу. Процессор производился фирмой Ricoh на основе ядра 6502, созданного MOS Technology в 1975 году и работал на частоте 1,79 МГц. Он включал в себя звуковой процессор и ограниченный контроллер DMA (Direct Memory Access – прямой доступ к памяти). Контроллер позволял использовать оперативную память напрямую, без уведомления центрального процессора.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

В NES было всего 2 Кб оперативной памяти с возможность использования дополнительной памяти с картриджа. Эту идею придумал ещё отец игровых консолей Ральф Баэр. На картридж можно было «запихнуть» все, что угодно: оперативную память, видеопамять, сопроцессор или энергозависимую память для возможности сохранений. Теоретически, из него можно было сделать подобие одноплатного компьютера, но тогда это было сложно и затратно.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

В системе присутствовал и видеоконтроллер Picture Processing Unit, производства Ricoh. Его графическое ядро работало на частоте 5,37 МГц, что было неплохой характеристикой. Видеоадаптер поддерживал спрайты (графические объекты) с разрешением 8х8 пикселей. Их максимальное число достигало шестидесяти четырёх. Контроллер поддерживал до 52 цветов (14 цветов на экране одновременно) с пятью вариациями серого, но также яркость можно было менять у красного, зелёного и синего. Разрешение составляло 256х240 пикселей. Мигание объектов на экране, которое наблюдалось в некоторых играх, обозначало превышение лимита спрайтов, поддерживаемых консолью.


В мире нет ничего совершенного. Так случилось и с NES. В первый год к приставке прилипла репутация системы, которая ломалась и зависала. Случалось это нечасто, но злопыхателям удалось раздуть историю до невероятных масштабов. Виной была небольшая ошибка в материнской плате, и приставки пришлось отозвать обратно на заводы для замены. После NES стала чрезвычайно надёжной и её сметали с прилавков.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

В 1985 году Nintendo пробивается на рынок США. Ранее этому препятствовала Atari, которая должна была заняться распространением консоли в регионе, но отказалась из-за конфликта с игрой Donkey Kong. Она оказалась на компьютерах Coleco, хотя Atari по соглашению должна была быть её единоличным распространителем на территории Северной Америки. Позже оказалась, что Coleco «спиратили» Donkey Kong.


В 1986 году NES оказывается в Европе и Австралии, а поддержка консоли продолжалась почти 25 лет. По официальным данным было продано более 60 млн. устройств и более 500 млн. игр.


В 2010 году портал IGN в списке 25 лучших консолей поставил NES на первое место, оценивая новаторстов, эксклюзивы и влияние на индустрию.


Осенью 2016 года Nintendo выпустила миниатюрную консоль NES Classic mini, включавшую 30 игр, которая из-за небольшого тиража пользовалась ажиотажным спросом.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

Вспомним немного об играх, ведь именно они принесли приставке популярность:


Super Mario Bros. – незамысловатый двухмерный платформер, в который приятно поиграть и сейчас. Платформеры существовали и ранее, но Super Mario Bros. был почти идеальным, а заглавная мелодия до сих пор является визитной карточкой Nintendo и одной из самых узнаваемых в индустрии.

Battle City - лучшая кооперативная стрелялка-защита базы, на постсоветском пространстве известная, как «танчики».

Duck Hunt – охота на уток, игра для светового пистолета.

Battletoads, Chip ‘n Dale, Contra, Teenage Mutant Ninja Turtles, Double Dragon – отличные суперхитовые кооперативные боевики.

Darkwink Duck, Duck Tales, Jungle Book, Prince of Persia, Batman, Little Mermaid - бессмертные классические платформеры.

Castlevania, Ninja Gaiden, Metal Gear, Megaman, Legend of Zelda, Metroid – игры по данным франшизам выходят до сих пор.

Выделить можно и линейку неплохих спортивных симуляторов.

Sega Master System


Окрылённая успехом NES, Sega в июне 1986 года выпускает систему Sega Master System. За три года Nintendo прочно обосновалась на рынке и не дала дерзкому новичку развернуться. 90% всего мирового рынка консолей оказываются занято NES, а Sega Master System и Atari 7800 остаётся довольствоваться десятью процентами. Маркетологам Sega не удалось убедить покупателей, что их платформа лучше, несмотря на более производительную начинку.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

Процессор Sega Master System был тоже восьмибитным и работал на удвоенной частоте по сравнению с NES, а графическое ядро обладало такими же характеристиками.


Главной фишкой приставки было возможность подключение электронных стереоочков. 3D игры в 1987 году!

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

В комплект также входил световой пистолет. Его дизайн был скопирован из одного из японских аниме. Он был более тяжёлым, чем у NES, но и конструкция у него была совершенней, что позволяло точно производить выстрел.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

Для консоли вышло 219 игр, включая Sonic the Hedgehog, являвшаяся прямым конкурентом Mario.

Atari 7800


Новая платформа Atari 7800 должна была исправить ошибки Atari 5200, вернуть компании превосходство на ранке консолей, но в итоге сама стала ошибкой. Atari жила в прошлом поколении и пыталась создать приставку-трансформер, которая могла превращаться в домашний компьютер. Но время таких приставок уже прошло, людей завоёвывали эксклюзивы. Одновременно с системой вышло немного игр, но они была полностью совместимы с Atari 2600. А кому нужна Atari 2600, когда уже несколько лет все играют в NES?

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

Аппаратные данные Atari 7800 были сходными с NES, но графический процессор был производительней – его частота равнялась 7,16 МГц. Однако его мощность была бесполезной, так как палитра насчитывала всего 25 цветов.

Amstrad GX400


Самая неудачная судьба постигла восьмибитную консоль Amstrad GX400. Это один из крупнейших провалов в истории игровых систем. Консоль вышла в 1990 году и была создана на базе компьютера CPC 6128+, у которого были вырезаны все ненужные элементы, уменьшены старые, а также добавлены новые части. Amstrad GX400 базировалась на процессоре Zylog Z80A с частотой 4 МГц, оперативной памятью в 64 КБ и видеоконтроллером, поддерживавшим 4096 цветов (!). За своё непродолжительное существование для платформы вышло около сорока игр, большинство из которых были портами. Разработчики не доверяли неизвестной в игровых кругах компании с маленькими продажами.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

Тем более, на прилавки магазинов ворвалась Sega Mega Drive! Но об этом уже в другом выпуске.


P.S. или Dendy — играют все!


NES, Sega и Atari были неизвестны игрокам постсоветского пространства, мы уважали совсем другие приставки. Именно благодаря бренду Dendy и компании Steepler в СНГ зародилась культура видеоигр. В начале 90-х молодые предприниматели Андрей Чеглаков, Максим Селиванов и Владислав Улендеев начали продвигать на рынок компьютерную технику, тогда её в народе называли ЭВМ.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

Андрей Чеглаков для Forbes в 2016 году


На тот момент домашние компьютеры Sinclair и ZX Spectrum были предметом роскоши, ими владели немногие, а молодежь играла в игрушки под маркой «Электроника»: «Ну, погоди», «Весёлый повар», «Тайны океана», которые являлись клонами портативных консолей Nintendo, содержали только одну игру и стоили недешево.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

Сначала Steepler планировала заключить договора с Sega и Nintendo, но фирменные консоли стоили дорого, а если учесть картриджи, то товар становился премиум-продуктом, недоступный простым жителям экс-СССР. Учредители пошли по другому пути, и нашли в Тайване фирму, которая могла собрать им недорогие игровые приставки из китайских комплектующих. Dendy была аналогом NES, но Nintendo на тот момент рынок СНГ не интересовал и на пиратское устройство смотрели сквозь пальцы. Приставка работала и с лицензионными играми Famicom, правда, на территории СНГ их почти не было.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

Название Dendy, её символ, слонёнок в красной футболке и синей кепке, не несли в себе никакого смыслового значения. Логотип придумал мультипликатор Иван Максимов.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

В декабре 1992 года начались официальные продажи Dendy. В комплект входили два джойстика и один картридж. Отдельно картриджи стоили по тогдашним меркам недешево, в среднем $10.


В 1993 году линейку приставок пополнили новые модели: Dendy Junior, Dendy Classic-2 и другие. Отличие в них было только внешнее и ценовое. Доходы росли на 50% каждый месяц, спрос начал опережать предложение, были открыты фирменные магазины в Москве. В 1993 году оборот Steepler составил $40 млн., в 1994 году – $140 млн., половина из них – продажи Dendy.


По стране ползли слухи, что новомодные устройства садят кинескопы и портят телевизоры, дети стали больше прогуливать школу, чаще болеть, а родители принимали крайние меры - прятали от них блоки питания или проводили внутренние домашние расследования.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

Компания процветала, в её планах были переход на 16-разрядные процессоры и контракты с Sega и Nintendo. Популярности добавляли печатный журнал «Dendy – новая реальность» и одноименная телепередача с ведущим и сценаристом Сергеем Супоневым.

Пионеры консольного рынка — третье поколение Консоли, Nintendo, Sega, Atari, Dendy, Видео, Длиннопост

Сергей Супонев погиб во время езды на снегоходе в 2001 году


Но в 1996 году Steepler перестала существовать. Смерти бренда поспособствовали следующие причины:

PC стали более доступными;

Появились конкуренты-пираты из Китая (например, Subor);

Преследование ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации), возникшее из-за конфликта в ходе тендера на автоматизацию Госдумы;

Падение цен на нефть, из-за чего нефтяники отказались от услуг Steepler;

Разорение двух банков, в которых хранились деньги компании.


Выпуск приставок Dendy и картриджей для неё продолжается до сих пор, но Steepler не имеет к этому уже никакого отношения.

http://www.gametech.ru/

Показать полностью 17 3

Портал Nexus Modes начинает оплачивать труд моддеров

Популярнейший среди любителей игровых модов портал Nexus Modes в первом квартале 2018 года вводит систему, которая будет вознаграждать работу самых успешных моддеров. Авторы сайта сразу говорят, что это не значит, что моддеры смогут бросить свои дневные работы, но получат ощутимую прибавку в виде материальных средств от своего хобби.

Портал Nexus Modes начинает оплачивать труд моддеров Моды, Компьютерные игры

Как это будет работать?


Каждый месяц Nexus Modes будет жертвовать от 5 до 10 тысяч долларов в общий пул. Будет зависеть от заработка сайта. Это базовый вклад, из которого рассчитают «очки пожертвований». В него же свои средства могут жертвовать благодарные пользователи. 1000 очков равны $1, данный курс останется неизменным.


К примеру, общий пул составил $10 тысяч, что эквивалентно 10 миллионам очков. Общий объём скачанных модов за месяц составил 5 миллионов, таким образом, одна закачка будет равна 2 очкам. Автор, мод которого скачали 25 тысяч раз, получит 50 тысяч очков или $50.


Очки и вырученные средства можно конвертировать в реальные деньги, покупать игры, программы, компьютерные детали, жертвовать в различные фонды или другим моддерам. Позже портал предложит вознаграждать моддеров своими устройствами известным производителям, к примеру, названа компания Corsair.


К сожалению, есть и нюансы. Если правообладатель будет против подобной системы применительно к своей игре, то оплату за моды к его проекту уберут. Проблемы могут возникнуть с Bethesda.


http://www.gametech.ru

Показать полностью 1

Топ-10 самых оптимизированных игр 2017 года для PC

Портал DSOgaming опубликовал список самых оптимизированных игр уходящего 2017 года. Оцениваются окончательные версии игр с учётом патчей и исправлений после релиза.


Изучены различные технические аспекты игр: оптимизация игрового движка, корректное распределение нагрузки на ядра процессора и несколько видеокарт, гарантируются конкретные графические функции, технологии PC (SLI и Crossfire), а также корректная реализация управления.


10 место. Injustice 2

Файтинг Injustice 2 отлично выглядит на различных PC. У него нет проблем с производительностью, и он представляет собой хорошо отполированную версию консольной игры. Польская студия QLOQ, которая портировала игру, может гордиться проделанной работой.


9 место. Call of Duty: WWII

Ряд патчей заставил шутер работать лучше своей изначальной версии. Большая часть однопользовательской компании (кроме одной из сцен) и многопользовательский режим замечательно работают на большинстве PC. Это не самая оптимизированная игра года, но выглядит лучше большинства конкурентов.


8 место. Sniper Elite 4

Уже в момент выхода в феврале Sniper Elite 4 впечатляла. Rebellion заставила хорошо работать игру, несмотря на множество больших открытых пространств. Sniper Elite 4 достаточно современного двухядерного процессора и видеокарты эквивалентной NVIDIA GTX690 4 ГБ. В игре множество настроек, предлагающие различные варианты для владельцев слабых систем.


7 место. Resident Evil 7

Большинство проблем игры уже решены, есть некоторые небольшие подтормаживания при загрузке новых локаций, но Capcom, должна их исправить в ближайшее время. Resident Evil 7 работает на новом движке RE Engine, который создан специально для подобного рода игр. Нет проблем с мышью, разрешение поддерживается вплоть до 4К, множество графических настроек и отличная работа на большинстве PC.


6 место. Mass Effect: Andromeda

Игру раскритиковали все кому не лень за её амбиции и ошибки. Однако стоит отдать должное Bioware, окончательная версия игры стала намного лучше релизной. Анимация не такая отполированная, как хотелось бы (персонажи недостаточно живые), но стала значительно лучше. В Mass Effect: Andromeda можно играть даже на современных двухядерных процессорах, поддерживающих гиперпоточность Hyper Threading. Для Ultra-настроек необходима высокопроизводительная видеокарта, но старые карточки также способны показать достойную картинку. Во многом благодаря движку Frostbite 3 Engine, это действительно хорошо отполированный продукт для PC.


5 место. Project CARS 2 / Forza Motorsport 7

Ничья.


Проблемы Forza Motorsport 7 решены обновлением Windows 10 Fall Creators. Игра идёт гладко, у неё нет проблем с долгой загрузкой (раньше она могла зависать при выборе гонки) и подтормаживаниями.


Project CARS 2 c видеокартой GTX980Ti превосходит частоту в 60 к/c, выглядит красиво и отлично распределяет нагрузку на шестиядерный процессор. В ней много графических настроек, она корректно идёт на слабых системах. Также в ней нет Denuvo, что является несомненным плюсом.


4 место. For Honor

Ubisoft разочаровала с производительностью в Watch_Dogs 2 и Assassin's Creed: Origins, поскольку эти игры загружают все шесть ядер шестиядерных процессоров почти на 100% (производительность примерно одинаковая на четырёхядерных и шестиядерных процессорах). Но For Honor приятно удивила. Это одна из самых оптимизированных игр 2017 года, наряду с Resident Evil 7. Ubisoft Montreal и Blue Byte проделали невероятную работу, но стоит отметить, что в ней нет огромных локаций. Именно этим можно объяснить проблемы игр от Ubisoft в открытых мирах. В любом случае For Honor - предмет гордости французов.


3 место. Wolfenstein 2: The New Colossus

Bethesda и MachineGames исправили ошибки оригинала и заставили Wolfenstein 2: The New Colossus работать удивительно хорошо. Благодаря использованию Vulkan API, игра корректно распределяет нагрузку на процессора с более, чем четырьмя ядрами и для неё не требуется высокопроизводительная модель для постоянных 60 к/с (есть небольшое преимущество у AMD). Огромное количество настроек графики и великолепная работа создателей.


2 место. Destiny 2

Destiny 2 достойна похвалы относительно PC-версии. Можно смело поздравляться студию Vicarious Visions за их нелёгкий труд. Частоту 60 к/с гарантированно выдают даже очень слабые системы. Несмотря на то, что игра «глубоко и изначально консольная», она выглядит, как будто специально разработанной для PC. В ней исключительная производительность, нет проблем с управлением и множество настроек. Отличный PC-продукт.


1 место. Star Wars: Battlefront 2

Сюрприз!


За чередой скандалов с контейнерами и микротранзакциями, многие забыли о том, что DICE и EA умеют делать технически грамотные и шустрые PC-продукты. Star Wars: Battlefront 2 – одна из красивейших PC-игр 2017 года и будет потрясающе выглядеть на различных системах. DICE учла ошибки прошлых многопользовательских игр и в Battlefront 2 не замечено «тормозов» и сбоев. Она хорошо работает на современных двухядерных процессорах (с гиперпоточностью), но благодаря усовершенствованной и более детальной системой освещения более требовательна, чем предшественники. Однако все проблемы решаются графическими настройками, и игру будет хорошо работать на старых системах. Несмотря на использование защиты Denuvo, проблем с производительностью не замечено.


http://www.gametech.ru/

Показать полностью 10

Пионеры консольного рынка — второе поколение

Если вы пропустили статью о первом поколении консолей, их создателе, последователях и о том, как на консольном рынке появилась Nintendo, то с ней можно ознакомиться по ссылке - https://pikabu.ru/story/pioneryi_konsolnogo_ryinka__pervoe_p...


Второе поколение игровых консолей серьёзно отличалось от первого. Единственное, что их объединяло — это возможность запускать игры. Конструкция очень сильно изменилась, а стремительного прогресса удалось достичь благодаря использованию процессора.


Fairchild Channel F


Первой приставкой второго поколения стала Fairchild Channel F, и вышла она в ноябре 1976 года в США по цене в $169,95 (эквивалентно современным $750).

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

Именно в ней был впервые использован процессор, созданный талантливым американским инженером Робертом Нойсом, одним из основателей корпорации Intel.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

Процессор носил название Fairchild F8 и был создан специально для приставки. Он был сложнее использовавшихся интегральных микросхем, так как имел больше вводов и выводов. Из-за того, что тогда существовала проблема с корпусами, его выпустили как две отдельные микросхемы, составлявшие вместе центральный процессор устройства.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

Консоль совершила сразу несколько революций:


1) Процессор позволял загружать игры, которые ранее не были загружены в приставку, то есть он мог обрабатывать информацию, находившуюся на картридже.

2) В Fairchild Channel F было встроено две игры — теннис и хоккей. Затем выпустили 26 крупных картриджей жёлтого цвета с наклейками. Один картридж мог содержать несколько игр и продавался за $19,95 (эквивалентно современным $90). Игры стали сложней и интересней, так как люди уже устали от однообразных Pong-клонов.

3) Приставка воспроизводила звук с помощью интегрированных динамиков, а не телевизора, как раньше.

4) Палитра цветов Fairchild Channel F стала более широкой. Графика была простой, но передовой по тем временам.

5) Присутствовала кнопка Hold, позволявшая менять скорость игры или ставить на паузу.

6) Контроллер представлял собой джойстик без подставки с треугольной шляпкой. Её можно было двигать в разные стороны и нажимать. Но провод контроллера был тонким и часто ломался.


Характеристики консоли сейчас смотрятся забавно: оперативная память 64 байта, видеопамять 2 КБ, разрешение экрана 102×58 пикселей и всего 8 цветов, но тогда это был настоящий «зверь».


Atari 2600


Как и ранее, новаторская система стало основой для создания более совершенных продуктов. Atari, воспользовавшись собственными наработками, выпустила приставку, с которой у многих и ассоциируется второе поколение — Atari VCS (Video Computer System), позже переименованная в Atari 2600. Проданное количество устройств серии составляет 40 миллионов, а библиотека игр насчитывает около 900 наименований. Продавалась она за $199,95 (эквивалентно $850).

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

Вышла консоль к новогодним праздникам 1977 года и во второй раз после Pong взовала рынок. Здесь был усовершенствованный процессор, и в целом она опережала Fairchild Channel F по всем параметрам. Это не удивительно, на её разработку компанией Warner Communications было потрачено около $100 миллионов. На тот момент основатель Atari Нолан Бушнелл продал своё детище.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

Кроме центрального процессора, приставка содержала три чипа, увеличивавшие функциональность: чип памяти вывода и ввода, видеозвуковой чип и стандартную микросхему буфера CMOS. Таким образом, себестоимость устройства была относительно небольшой, но программировать для неё было настоящей мукой.


Для сравнения, характеристики Atari 2600 выглядят следующим образом: оперативная память 128 байт, постоянная память 4 КБ, видеопамяти не было, разрешение экрана 160×192 пикселей и уже 128 цветов (не более четырёх в одной строчке).


Убийственные (японские) эксклюзивы — Space Invaders (создана Томохиро Нисикадо), Pac-Man (разработана Namco, сейчас Bandai Namco) и Donkey Kong (да-да, Nintendo когда-то делала эксклюзивы для других платформ) не оставляли конкурентам никаких шансов.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

Следующая консоль Atari 5200 вышла в 1982 году, но кроме инновационного джойстика с клавиатурой не принесла ничего интересного. К тому же ей не хватало совместимости с Atari 2600.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

В 2007 году Atari 2600 внесут в Зал славы видеоигр, как и основателя Atari Нолана Бушнелла. Интересно, что совет директоров выгнал его из компании вскоре после триумфального запуска Atari 2600 из-за разногласий по поводу дальнейшего развития бизнеса.


Magnavox Odyssey2


В 1978 году на мировую арену вновь выходит Magnavox с консолью Odyssey2. Консоль работала на процессоре Intel. Он не был мощным или особенным, но приставке удалось стать популярной. Случилось это благодаря идее инженеров прикрепить клавиатуру — игрок мог вводить текст, что позволяло не только играть, но и работать с обучающими программами. Ещё одной особенностью было подключение синтезатора речи, который мог воспроизводить голос, несмотря на плохое качество.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

Intellivision


Через год компания Mattel (делает детские игрушки, в частности, супруга основателя придумала куклу Барби) выпускает консоль Intellivision (от Intelligent Television). Несмотря на неплохие игры с достойной цветовой палитрой, покупали её в основном из-за того, что разработчики обещали выпустить специальную клавиатуру, которая бы превратила приставку в полноценный домашний компьютер. В рекламе говорилось, что при помощи Intellivision можно считать налоги. Помимо клавиатуры, к ней продавался звуковой модуль Intellivoice, позволявший воспроизводить голос. Также впервые приставка выводила на экран шрифт с заглавными, строчными и прописными буквами. Процессор работал в 16-битном режиме.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

Однако было продано всего 200 тысяч устройств, а клавиатура оказалось неудобной и часто ломалась. Вторая и третья ревизии устройства также не стали популярными.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

Vectrex


В конце 1982 года появляется консоль Vectrex — предок портативных консолей, которая использовала собственный векторный девятидюймовый монитор. Графика в играх была плохой даже по меркам 80-х годов, но приставка была полезна тем, у кого не было возможности играть на телевизоре. Слабый процессор, высокая стоимость и невозможность выдерживать конкурентную борьбу заставили прекратить поддержку платформы спустя два года.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

Arcadia 2001


В 1982 году на рынок попадает консоль Arcadia 2001. Её технические характеристики были сходны с Magnavox Odyssey2, а контроллеры практически такими же, как в Intellivision. Единственным её преимуществом был 12-вольтный блок питания, что позволяло использовать приставку, к примеру, в машине. Но в начале 80-х портативные телевизоры были слабо распространены.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

ColecoVision


В августе 1982 года выходит приставка ColecoVision.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

Большую роль в её популярности сыграли модули расширения:

Первый модуль позволял запускать все игры Atari 2600, таким образом, библиотека игр становилась колоссальной. Atari подала в суд, но проиграла дело.

Вторым модулем был руль, встроенный в него контроллер и педаль. Игроки впервые смогли почувствовать себя настоящими гонщиками.

Третий модуль превращал приставку в домашний компьютер. В комплект входили клавиатура и устройство для хранения данных на кассетах.

Четвёртый модуль давал совместимость с играми Intellivision.

Пятый и шестой модули — роликовый и спортивный контроллеры.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

У Coleco было лицензионное соглашение с Nintendo, и в каждый комплект поставки входила игра Donkey Kong. Также ColecoVision «прославилась» репутацией компании, которая анонсирует, но не выпускает игры. Таких игр за всю историю консоли насчитывается около пятидесяти.


Sega SG-1000


В 1983 году свой первый шаг на рынок консолей сделала Sega (сокращение от Service Games), выпустив Sega SG-1000. Ранее компания занималась только разработкой игр. Библиотека приставки насчитывала 68 игр, позже появилась ревизия с поддержкой клавиатуры. Ничего нового она не принесла, но позволила компании «потренироваться» перед выпуском системы, которая навсегда останется в наших сердцах. Сейчас Sega SG-1000 считается редкой и стоит на ebay от $400.

Пионеры консольного рынка — второе поколение Консоли, Atari, Nintendo, Видео, Длиннопост

В 1983 году грянул гром. Происходит крушение рынка консолей и компьютерных игр. Причин тому было несколько:

Агрессивная реклама домашних компьютеров, на которых можно было не только играть, но и работать.

Рынок консолей был переполнен, на нём были десятки приставок и их низкосортных клонов, в которых было тяжело разобраться.

Застой прогресса в играх.


И в этот момент на сцене появляется Nintendo с консолью третьего поколения Nintendo Entertainment System (NES), которая спасла индустрию от краха. Многие из нас запомнили её не иначе, как Dendy.

Продолжение следует...


http://www.gametech.ru/

Показать полностью 15 2

Пионеры консольного рынка - первое поколение

Индустрия консолей прошла долгий путь, насчитывающий полвека. Компании, связанные с созданием игр и консолей, получают миллиардные прибыли, на разработку ААА-игр уходят десятки и сотни миллионов долларов, средний возраст игроков растёт, люди готовы инвестировать в любимое занятие большую часть своей далеко не бесконечной жизни.


Сейчас на рынке есть три крупные компании, которые занимаются производством игровых консолей — ветеран Nintendo и более молодые Sony и Microsoft. Мы знаем, что, отдав предпочтение одной из них, не пожалеем, так как у каждой есть свои преимущества перед конкурентами. С интервалом в 5-6 лет поколения консолей сменяют друг друга — игры становятся более красивыми и впечатляющими.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

Однако ещё совсем недавно на рынке консолей велась настоящая война. Множество компаний пробовали себя на поле битвы, но не многие становились успешными. Приглашаем вас вернуться в прошлое и узнать, с чего всё начиналось.


Баер


Отцом компьютерных игр признан Ральф Генри Баер — американец еврейско-немецкого происхождения. С детства он увлекался радиоаппаратурой, получил образование в данной области, работал в различных фирмах по производству техники и в 50-х годах XX века задумался о создании интерактивного телевидения. В те времена в США было больше 40 миллионов телевизоров, которые, по мнению Баера, не реализовывали своих возможностей.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

В 1966 году он воплотил свои идеи в жизнь и придумал первую приставку для двух человек с одной игрой — Chase Game. В ней два квадрата-точки могли бегать по экрану друг за другом, управляемые игроками. Своё детище он представил директору одной из компаний, занимавшейся выпуском электроники для военных нужд, и получил небольшое финансирование. Первый прототип назывался Brown Box и имел два контроллера, световой пистолет и 16 игр.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

Odyssey


В 1969 году Brown Box показали производителям телевизоров Magnavox, и в августе 1972 года первая консоль первого поколения под названием Magnavox Odyssey попала на прилавки по цене $99,95 (эквивалентно современным $650). В ней не было процессоров и микросхем, она работала на диодно-транзисторной логике и содержала по 40 транзисторов и диодов.

Здесь впервые использовались картриджи. Они не имели никаких элементов, а только контакты, которые были перемычками. Все игры изначально находились в приставке, нужно было лишь соединить в правильном порядке нужные элементы цепи. Консоль не могла воспроизводить звук. Игроки видели на экране три геометрических фигуры, две из них управлялись игроками, а третья служила шаром либо мячом. Приставка была чёрно-белой, и изображение напоминало то, что выводится на экранах осциллографов. Позднее появились специальные накладки на телевизор, создававшие эффект цветного изображения. Сама консоль работала от батареек или от блока питания. Мощность составляла всего 1,5 Вт (PS4 потребляет около 140 Вт). В комплект также входило световое ружьё, реагировавшее на яркость экрана. Играми были футбол, хоккей, теннис и другие похожие.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

Продажи Odyssey страдали из-за плохой маркетинговой кампании, малой заинтересованностью населения и слухов, что она работает только на телевизорах Magnavox. До 1975 года было реализовано около 330 тысяч приставок. Кстати, именно Nintendo занималась дистрибуцией новинки в Японии.


Magnavox Odyssey не была достаточно успешной в коммерческом плане, и Баер решил выпустить следующее устройство, которое было бы легче, дешевле в производстве, с расширенной функциональностью. В 1975 году вышла Odyssey 100, базирующаяся на новом чипе. Игр на ней стало всего две (теннис и хоккей), они переключались на самой приставке, картриджи убрали, от контроллеров отказались и обошлись манипуляторами. Однако консоль была настолько дешевой, что теперь ей мог владеть каждый. В конце того же года вышла премиальная версия консоли — Magnavox Odyssey 200. В ней было дополнительная игра и счёт, отображавшийся квадратиками.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

Далее последовали Odyssey 300 и 400, в которых счёт вёлся цифрами.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

В 500-й модели появился цвет и продвинутая графика, на экране вместо точек — человечки с клюшками, ракетками и так далее.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

Модели Magnavox Odyssey 2000, 3000 и 4000 не принесли ничего нового, а запланированная 5000 не была выпущена, так как наступила новая эра.


Atari


После появления пионера на непаханом рынке, другие компании поняли, что пора вступать в гонку, и первой из них стала новообразованная Atari с консолью Pong. Кстати, одним из пятидесяти сотрудников компании был Стив Джобс, занимавшийся дизайном и доведением игр до ума. Главная игра Pong была клоном тенниса от Magnavox, но консоль могла воспроизводить звук удара мячика о планку, и впервые показывала на экране счёт, благодаря новому чипу. Это был настоящий прорыв, приводивший игроков в восторг. Однако у Pong не было контроллеров, а управление производилось встроенными в корпус реостатами.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

Вскоре Atari выпустила и другие модификации своей игровой системы. Добавились новые игры, появились проводные контроллеры и количество игроков увеличилось до четырёх. Коммерческий успех не заставил себя ждать. Баер и компания Sanders, занимавшаяся производством Magnavox Odyssey, подали в суд на Atari и несколько других компаний, клонировавших уникальную разработку. Было решено пойти на мирное соглашение, выплатить Sanders $700 000 и проценты от продаж игр и приставок.


Coleco


Следующей консолью, которая продвинула индустрию вперёд, являлась Coleco Telstar. Она являлась почти полным клоном Atari Pong с одним, но существенным, изменением — возможностью регулировки сложности. Всего вышло 15 модификаций консоли, они были достаточно популярны. Был продан миллион устройств, но в конечном итоге компания, которая не предлагала ничего новаторского, оказалась на грани банкротства.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

Nintendo


В 1977 году выходит первая игровая система от Nintendo под названием Color TV Game 6. Она содержала шесть версий цветного тенниса. Отличались они препятствиями, которые приносили разнообразие в игровой процесс. Следом выходит Color TV Game 15 с пятнадцатью версиями тенниса и двумя контроллерами. Именно она принесла первый огромный успех Nintendo, так как была продана в количестве один миллион устройств на внутреннем рынке.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

Nintendo начала развивать успех, выпустила Color TV Racing 112, представлявшую собой гонки с видом сверху. Здесь впервые в видеоиграх использовался руль. Она была первым детищем Сигэру Миямото (того самого, который придумал Mario) — младшего консультанта на испытательном сроке. В системе было 112 режимов (отсюда и название), а также мультиплеер, в котором использовались контроллеры.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

Позднее появились ещё две консоли, Color TV Game Block Breaker c аналогом игры Atari и Color TV Game — порт реверси.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

Вся серия консолей Color TV Game продавалась только в Японии.


Это сейчас Nintendo — корпорация добра, которая пытается удивить всех чем-то новаторским и гениальным, известная также тем, что агрессивно защищает свою интеллектуальную собственность. В конце 70-х она с удовольствием заимствовала идеи с других рынков.


В 2005 году Ральф Баэр был награждён национальной медалью США в области технологий и инноваций за изобретение игровой приставки. В конце 2014 года он умер в возрасте 92-х лет. Он навсегда останется человеком, чьи идеи впоследствии вылились в гигантскую индустрию, сравнимую с кинематографом.

Пионеры консольного рынка - первое поколение Консоли, Nintendo, Atari, Видео, Длиннопост

Первые консоли были просты до безобразия, использовали одни принципы и отличались лишь мелочами. В ноябре 1976 года появилось новое устройство, которое положила конец первому поколению. Началось использование в схеме приставки процессора, что стало огромным шагом в развитии и качестве игр и послужило началом новой эпохи — второго поколения.


Продолжение следует...


http://gametech.ru/

Показать полностью 13 1

РПЦ начала переговоры о покупке контрольного пакета «Эргобанка»

РПЦ начала переговоры о покупке контрольного пакета «Эргобанка»
Отличная работа, все прочитано!