blackline475

blackline475

Пикабушник
Дата рождения: 01 сентября 1986
поставил 112 плюсов и 11 минусов
Награды:
5 лет на ПикабуЗа неравнодушие к судьбе Пикабу
529 рейтинг 1 подписчик 7 подписок 5 постов 2 в горячем

Ну Вы знаете что делать. )

Бунд.

Сочинение на тему музыки городов

Сочинение на тему музыки городов Музыка, Сочинение, Школа
Показать полностью 1

Всех причастных с днем энергетика!

Всех причастных с днем энергетика!

Заседание Саратовской обл думы.

ЗАКОНЫ, СПРОВОЦИРОВАВШИЕ БЕДНОСТЬ РАБОТНИКОВ.

1. В 2007 году часть 4 Ст. 133 ТК РФ, согласно которой размеры тарифных
ставок, окладов, базовых окладов и базовых ставок заработной платы не
могут быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) утратила
силу (согласно Части 2, Ст.2 Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ;
здесь и далее по умолчанию использован юридический комментарий к
статьям Трудового Кодекса РФ на сайте www.trudkod.ru .)

2. Традиционное, принятое в мировой практике, определение
МРОТ согласно Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ,
было изъято из 129 Статьи ТК РФ, что позволяет платить МРОТ
квалифицированным работникам.

3. В 2011 г. окончательно ликвидирована Единая тарифная сетка (ЕТС). По ЕТС
оклад, гарантированная часть зарплаты, составлял основную часть зарплаты, был у
квалифицированного работника в разы больше МРОТ. Часто зарплата равнялась
окладу и это не вызывало социального напряжения.
ЕТС в 2011 году ликвидирована и введено согласно п.2 Ст.144 ТК РФ
понятие "базовые оклады (базовые должностные оклады)».
Согласно этому пункту установление базовых окладов (базовых
должностных окладов), базовых тарифных ставок является полномочием
Правительства РФ.
Хотя установление базовых окладов (базовых должностных окладов) является
полномочием Правительства РФ, они до сих пор не установлены. Более того,
если в первоначальной редакции ч. 2 ст. 144 ТК РФ установление базовых окладов
закреплялось в качестве обязательного, то теперь данная норма предусматривает
лишь возможность их установления Правительством РФ («может
устанавливать»). То есть законно Правительство РФ может их не устанавливать и в
дальнейшем (и никакой информации о том, что правительство собирается это
делать, нет).
Вместо Правительства РФ базовые оклады сейчас устанавливают региональные власти.
Они воспользовались тем, что п.4 Ст. 133 отменили в 2007 году, и стали назначать базовые
оклады ниже МРОТ (ведь это теперь законно!). В подавляющем большинстве регионов
(возможно, во всех) базовые должностные оклады сейчас ниже МРОТ.
Конкретные размеры окладов («тарифные системы оплаты труда»,
«тарифные ставки») в каждом бюджетном учреждении разные: согласно
П.2 Ст. 135 ТК РФ и П.1 Ст. 144 ТК РФ, они определяются Коллективными
договорами. На практике их назначает не коллектив, а работодатель
государственного или муниципального учреждения.
На практике же зарплаты назначает вовсе не коллектив, а работодатель, то есть 144 статья Трудового Кодекса
работает в извращенном, прямо противоположном задуманному, виде. Об этом уже открыто заявляют
работники. Например, в статье «Московского Комсомольца» от 21 февраля 2019 г. «Победители конкурса
учителей пожаловались на нищенские зарплаты в Думу» читаем: «Творящийся «бардак и беспредел», по словам
учителей, стал следствием того, что начисление учительских зарплат полностью отдано на откуп
директорам школ.
Формально, конечно, дележ этих денег носит не единоличный характер. Но в группу лиц, принимающих
решение, обычно входят приближенные директора, вздыхают учителя. Между ними и делится основная часть
стимулирующих доплат, в то время как остальные получают лишь минимум в 9–11 тыс. рублей».
На практике работодатель также подводит под увольнение каждого работника, посмевшего заговорить о
повышении зарплаты. Уволить работника очень легко: имея все полномочия формировать штатное расписание (1),
работодатель вручает работнику уведомление о сокращении его штатной единицы и через два месяца законно
увольняет.
Итак, зарплата работника на одной должности в том же учреждении отличается почти в 10
раз. И ее размер совершенно не зависит от результатов работы – только от степени
приближенности работника к руководству. Такова практика.
Поскольку всем работникам хорошо известно, что размер стимулирующих выплат
(большая часть зарплаты) зависит от произвола работодателей и что любого сотрудника
работодатель может уволить по сокращению штатов, работодателю очень легко сформировать
абсолютно лояльный орган представителей работников. Таким образом, в действительности,
защищать «снизу» интересы работников некому. «Сверху» же государство фактически
полностью устранилось от такой важнейшей в жизни каждого гражданина сферы жизни как
размер зарплаты, спустив его решение на уровень трудового коллектива.
Сегодняшняя практика: работодатель законно платит нищенские зарплаты на основании
Положения об оплате труда, «принятого» коллективом, и региональных базовых окладов
(чрезвычайно низких).
Согласно статье 144 ТК системы оплаты труда в учреждении должны устанавливаться с учетом
Рекомендаций, разработанных Российской трехсторонней комиссией по регулированию
социально-трудовых отношений. Однако руководители уже знают, что Рекомендации с
юридической точки зрения носят именно рекомендательный характер, их выполнять
совершенно не обязательно; если Положение об оплате труда учреждения не соответствует
Рекомендациям, оно все равно законно. Оспорить его в суде невозможно.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!