Писанина моя. И картинка моя.
Попиваю я тут пивко, и вот что сочинил. Все мысли основаны на собственном опыте, к каждому пункту легко можно найти ролик на ютубе, подтверждающий правильность данного совета. Автостаж 9 лет, мотостаж 3 года. Пробеги на авто примерно 25 тыщ в год, на мопеде 5-7 тыщ. Ни разу не был виновником дтп.
1. Просчитывать дорожную обстановку, следить не только за жопой впереди идущего транспортного средства, но и на 2-3 машины вперед и назад, вычислять в потоке неадекватов, двигающихся быстрее потока или часто перестраивающихся без необходимости.
2. Ехать так, будто нас не видят. Нас реально не видят, и мы для всех всегда являемся неожиданностью. Сам, едучи на машине, часто пугаюсь, когда меня объезжают в сантиметрах на большой сокрости, рефлекторно хочется вильнуть.
3. Если в первой полосе стоит припаркованная помеха, из за нее может выбежать ребенок, животное или дурак, нужно быть готовым к этому.
4. Думать не только за себя, знать, что на дороге куча дураков, если в потоке едет глухо тонированная опущенная приора, она может перестроиться резко без поворотника не глядя в зеркала. Тоже касается дорогих жыпов, субару импрез, фордов фокусов 2-3, любых волг и дедушек с рассадой на заднем диване, едущих на дачу. Хонда аккорд также попадает в список.
5. В междурядье +20 км/ч к скорости потока, в стоячей пробке не быстрее 20-30 км/ч
6. На светофорах мы обычно стоим в первых рядах, при загоревшемся зеленом не стоит стартовать вслепую, а убедиться в отсутствии проскакунов на "желтый не совсем еще погас"
7. В междурядье, если его закрыли, не быковать, а спокойно остановиться и дождаться пока машины раздвинутся. Водители машин, хоть и не любят нас, но в пробках не специально перекрывают нам проезд, они нас там просто не ждут, соответственно в зеркала в пробках никто не смотрит. Чаще водители когда увидят сбоку двухколесного, видя что он не нервничает, а споконо ждет окна, подвигаются и пропускают. За весь мой мотостаж я лишь однажды столкнулся с намеренным перекрытием проезда в междурядье.
8. Не ехать левее левого и правее правого. По неписанным правилам на широких проспектах принято занимать междурядье между крайней левой и второй слева полосой. Если мот с громким прямотоком объезжает машину справа, она может рефлекторно шарахнуться влево, а там будете вы, или наоборот. Все моты должны ехать в одном междурядье.
9. На межгороде скорости у нас намного выше, иногда в 2-3 раза выше скорости среднестатистической консервы, выезжающие со второстепенных нас видят, но не оценивают нашу скорость, и уверены, что успеют выехать на главную. Видя машину с поворотником, лучше сбросить газ, и пальцы повесить над тормозом.
10. Днем ездить с дальним. Пусть хоть закидают в комментариях говном, но я считаю это эффективным методом повышения пассивной безопасности.
11. Если поток остановился, не стоит открываться в междурядье, поток может пропускать пешехода даже не на переходе, или выезжающую из дворов машину.
12. В первые пару километров при выезде из гаража резина холодная и дубовая имеет довольно фиговые характеристики сцепления с асфальтом.
13. Разметка очень скользкая, а при дожде почти как гололёд, при маневрах перестроения или разгона-торможения колеса уходят в юз или букс очень быстро. В первые минуты дождя асфальт очень скользкий, сцепление гораздо хуже, чем после 5 минут ливня.
14. Рельсы переезжать максимально перпендикулярно.
15. Экип. Таксисты, вечно торопящиеся не знают о том, что вы выехали всего на пару километров до ближайшего магазина с пивом, поэтому поленились нарядиться в кожу и надели только шлем. Им на это насрать. Водилам из 4 пункта тоже на это насрать.
16. В жару водители консерв в потоке, особенно ведра без кондеев ведут себя агрессивно и неадекватно, ожидать от них можно любого маневра.
17. Следить за тех состоянием мопеда, раз в месяц на стоячем транспортном средстве со всей силы прожать оба тормоза. Пусть гнилые шланги лопнут на стоячем мотоцикле, а не во время аварийной ситуации при экстренном торможении.
18. Не закусываться с мощными машинами на ДОП. Почти любая мощная машине сольёт почти любому мотоциклу в динамике разгона, потом обидятся, быковать могут начать, подрезать итд. Пусть самоутверждаются, мы то знаем что мы быстрей.
19. Если стоим на светофоре, а в машине рядом сзади сидит ребенок и смотрит на вас, неплохо помахать ему рукой и рявкнуть прямотоком, дети в восторге от такого внимания, и у родителей повышается чувство уважения к мотоциклистам. К следующему мотоциклисту такой водитель будет добрей.
20. В жилых дворах, особенно ночью не стоит рычать прямотоком. Негатив, вызванный ночью, может плохо сказаться утром на невиновном мотоциклисте.