atomontage

atomontage

пикабушник
12К рейтинг 2171 комментарий 67 постов 49 в "горячем"
5513

Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!]

Некоторые изображения сшиты в одно, поскольку на Пикабу лимит в 25 картинок на пост.
Надеюсь, это никак не оскорбит ни автора замечательных иллюстраций, ни переводчиков.

Ссылка на источник, благодарности и ссылка на трансляцию посадки из Mission Control JPL - в конце поста.

Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal
Insight, что он будет делать на Марсе? Иллюстрация миссии. [УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!] Mars insight, Космос, Марс, Видео, Длиннопост, InSight, The Oatmeal

Спасибо некто Oatmeal за офигительные иллюстрации!
И спасибо группе ВКонтакте "Открытый космос" за перевод!

Взято из: https://vk.com/wall-47256091_249922

https://vk.com/space_live

Запись трансляции посадки:

PS: УСПЕШНАЯ ПОСАДКА!!!

Показать полностью 22 1
24

KSP 1.4.5 & Making History 1.4

Обычно я частично перевожу патчи, но данный минорный патч целиком состоит из фиксов и улучшений.


Разве что, похоже, проведена очередная работа над скольжением и подпрыгиванием посадочных опор и колес, а также исправления касательно взрывов и подпрыгиваний колес при стыковке на поверхности. Ох уж эти колеса...


Также крупная часть исправлений касается Steam Workshop & Cloud.

Оригинальный пост с полным списком изменений: https://forum.kerbalspaceprogram.com/index.php?/topic/177076...

Помимо прочего, в Стиме ща 50% скидка на KSP, которая продлится до 30 июля 20:00 МСК

46

Вышла KSP 1.4.4 & Making History 1.3

Краткий свод фишек:

- теперь сохранения отправляются в Steam Cloud!

- ..и можно делиться миссиями через Steam Workshop (также есть поддержка и Steam Cloud для сэйвов прогресса)!

- ..а еще теперь можно сохранять ваши крафты в Steam Cloud!


- в том числе и куча фиксов, импрувментсов и т.п. В частности фиксы спецэффектов (SRB, плазменные эффекты и т.п.);

- также был удален RedShell, который является чем-то вроде аналитического ПО. Паникеры, можно успокоиться! ;)


Пост на официальных форумах (там же и полный Changelog): https://forum.kerbalspaceprogram.com/index.php?/topic/176077...

75

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho.

Почти три с половиной года летела АМС к самому близкому газовому гиганту Ото (Otho) и его младшему семейству. За это время она даже устарела: сейчас я уже давно использую новую финальную версию орбитальной АМС.

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Перед таким полетом думаешь, а не сдохнет ли она, пока летит в холодном бездушном космосе к своей цели? Выдержат ли детали испытание временем, вакуумом, радиацией? Хоть такие корабли и состоят из максимально прокачанных деталей, все-таки срок большой. Для минимизации износа можно (и нужно) отключить все ненужные системы - в этом случае износа практически не будет. Речь про отключение двигателей, гиродинов, бережное усыпление компьютера (probe core), блокировку ресурсов в баках, контейнерах и батареях, и так далее. Разве что не стоит блокировать ВСЕ аккумуляторы по понятным причинам. А то связь рухнет навсегда.


В итоге АМС долетела без единой проблемы. Поскольку любую межпланетную миссию я стараюсь запускать с курсом на столкновение на случай выхода из строя критических компонентов, первым действием после пробуждения стал легкий "пшик" в сторону от планеты. Перицентр в таких случаях стоит брать минимально низкий: тут у нас и новая "низкая" наука, и работающий на нас эффект Оберта. И как бонус - любование новой планетой в макро-режиме.

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Ну-у! Ну че за фигня! Почему не "как на картинке"? :(

Вообще была мысль запилить вам небольшой ликбез касаемо орбитальных маневров, гравитационных пращей и прочих протискиваний в окружении нескольких лун, но... мысль пришла лишь в середине полета, а для таких вещей нужны скриншоты траекторий и маневров. Эх.. зато теперь не придется катать ликбез! :)


Высота атмосферы у большого друга составляет аж 600км. А в "талии" он какие-то 3,500км. Если сравнивать со стоковым Джулом, то у него 200 и 6,000 километров соответственно соответственно. Причем это прямо-таки радиус Земли-матушки! С разницей на пару сотен километров. Ну, в общем-то, Ото и показался весьма небольшим. Джул побольше будет даже визуально.

Немного про АМС. На текущий момент у нее длиннющая и широченная задница - это разгонно-тормозной блок. Он обеспечил отправку с орбиты родной планеты, он и в ответе за торможение у цели. Как и за всяческие маневры до тех пор, пока позволяют остатки топлива. Я бы не сказал, что это очень разумно - пихать столько дельты в одну ступень, но эту штуку я старался делать универсальной. Где-то нужно овердофига дельты, где-то достаточно целой ступени, чтобы чуть ли не сесть на небольшую планетку или луну. И в этом баке у нас аж четыре тыщи метров в секунду сочнейшей дельты. Было до старта.


Ее собственная ДУ имеет порядка 1,900м\с, в качестве топливной пары - аэрозин-50 и тетраоксид азота, покоящиеся в ожидании своего часа в красивейших баках SSTU, покрытых фольгой. Ну и четыре SuperDraco не помню какой версии оттуда же.


Оттормозился в перицентре, любуясь заслонившим полнеба бескрайним Ото. Открыл карту. Офигел от орбитального периода в ГОД И ДВЕСТИ ДНЕЙ. Срочно еще подтормозить! :) Теперь 30 дней. Так-то лучше. В запасе еще 1,307 м\с дельты тормозной ступени.

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Зацените молнию в атмосфере Ото!


Задача у АМС стандартная: повстречаться со всеми лунами и по возможности их все просканировать. Так что после пары витков нас ждет второй маневр на орбите Ото: какие-то 70 м\с и рандеву с первой луной обеспечено! И это еще один клон Дюны. По крайней мере, внешне. Есть атмосфера, плотность на поверхности ничтожная, высота - 60км. И 0.35g на поверхности. Прям почти Дюна!

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Это лишь первый пролет луны. Благодаря ее сильному гравитационному полю, АМС "бесплатно" затормозила, опустив апоцентр орбиты вокруг Ото до приемлимой величины. Где-то в районе между орбитами двух ближайших лун. Следующий маневр - поднятие перицентра для второго и последнего рандеву. Так намного экономнее, чем тормозить у цели сразу. Причем в два раза экономнее.

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Высоту орбиты для сканирования беру стандартную: 160км. Так все сканеры могут "дострелить" до поверхности. Ну, у кого-то луч шире, у кого-то уже - пофиг. Время - не ресурс сейчас. Зато топливо - ресурс.


И что еще является ресурсом - это электричество. Знаете, какая проблема стоит перед зондоводами, которые шлют свои детища в далекие дали к газовым гигантам? Недостаток солнечного света. Если у родной планеты стоковые Гиганторы обеспечивали приток тока в 25-30 ед\сек, то здесь - жалкие 0.9. Так что передавать науку и сканировать будем очень неспеша и осторожно, активируя лишь по 2 сканера одновременно (всего их 4).

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Ах да, луну не представил. Имя ей - Август (Augustus). И тебе, Август, выпадает честь поймать отработавшую тормозную ступень. Легкий прожиг в ретроград для схода с орбиты, отстрел попы, газ вперед. 70 м\с собственной ДУ стоят того, чтобы не засорять дом семьи Ото. Тем более, что нас даже не приглашали.

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Впереди еще две луны. И следующая - Hephaestus. Да наконец-то не я один даю имена своим кораблям в честь древних богов или просто крутых личностей! А тут вон целые планеты. Короче, это Гефест. (Конечно, в реальности это не менее популярная практика.)


Двести дней на орбите Августа, необходимые для сканирования, прошли незаметно - можно жечь вперед. Следующий маневр - 370м\с и после его прожига АМС выйдет на прямую траекторию рандеву с Гефестом. Причем сразу на полярную траекторию, но на низкой высоте. У Гефеста нет атмосферы, он мелкий, так что надо познакомиться поближе - мы ведь хотим низкую науку? А там и эффект Оберта подоспеет!

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Гефест, как и прочие планеты Galileo's Planet Pack, радует очень детализированной картой высот. Ох, Кракен, в сток бы это... да, моды, и еще раз "да"!

Еще 200 дней неспешного сканирования. Бросаю взгляд на KER и вижу, что дельты еще в районе тыщи. Этого хватит для перелета к последней луне Ото, ура!

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Несмотря на то, что третья луна - Джаннат (Jannah) - имеет легкий наклон орбиты, она также вертится вокруг Ото на достаточно большой высоте. А значит коррекция наклона будет достаточно дешевой. К слову, Джаннат в переводе с арабского означает "сад" и порой используется также в значении "рай". Хм, а внешне и не скажешь... Хотя луна, несомненно, также очень красива. Хоть и имеет биомы wastelands и тому подобные.

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Что ж, мы у последней цели. После выхода на стабильную полярную орбиту у двигательной установки АМС осталось всего ~300 м\с дельты. Миссия длиной в почти пять лет завершена!


Пожалуй, оставлю ее здесь как наследие и как радиоретранслятор. Старый, но не бесполезный!


=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пилотируемый межпланетный полет

4: Первая посадка на другую планету

5: Возвращение Гемеры домой

6: Великолепие планеты Tellumo

7: Double Trouble

8: Жертвы во имя прогресса

9: Посадка на Tellumo

10: Нужно больше золота!
11: Доставка "золота"


KSP 1.3.1


Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Почему нет отдельно выложенного модпака: #comment_112945325


Galileo's Planet Pack

Показать полностью 14
63

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота".

Поскольку ближайший спутник Айота любезно предоставил свои ресурсы для финансирования амбициозных планов по покорению родной звездной системы, следующий логичный шаг - спасти драгоценные ресурсы из плена его недр.

И, если предыдущая миссия по отправке майнера на поверхность являлась по сути обычной "лэндер-миссией" с небольшим почесыванием башки в ангаре, то здесь предстоит крепко подумать и все протестировать.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Во-первых... Так. Делать дофига ходок мне лень, поэтому необходимо за каждый полет доставлять максимальное количество полезных ископаемых. Методом научных пожароопасных испытаний пришел к выводу, что конечный посадочный аппарат может весить не более ~60 тонн (спасибо FAR'у). 75 тонн разваливались прямо в воздухе, хотя плазму проходили.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Любопытства ради посчитал плотность принимаемых на борт веществ из расчета размера баков - 2.5м диаметр и около 4м высоты. Да, можно было глянуть в конфигах CRP, но мне лень. В общем, она составила порядка 2 тонны на кубометр. Это в четыре раза меньше, чем плотность стали, но это уже и не жидкий водород, у которого плотность в районе 71кг\м3. Кстати, вторая ступень ракета-носителя именно на LH2+LOX с пятеркой двигателей J2 (те, что использовались в двух ступенях Сатурна-5). Поэтому РН такая длинная. Мне не нравится соотношение размеров ПН к РН в KSP из-за очень плотного стокового топлива, так что таким лайфхаком я удлинил ракету.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Во-вторых, сажать будем на парашютах. И поскольку наши парашюты из мода RealChute, а эта штука не умеет НЕ отстегивать парашюты при касании, у нас серьезные проблемы с приводнением. Достаточно коснуться воды пусть даже на безопасной скорости, как крафт разваливается, погружаясь в воду на резко возросшей скорости. А значит нужна помощь двигателей. И желательно с TWR близким к 1.

В-третьих, все эти тонны золота еще нужно поднять с Айоты и доставить домой. А значит нужен лэндер в несколько раз крупнее обычного.

В-четвертых, поскольку я маньяк, любящий относительную правдоподобность (я сказал "ОТНОСИТЕЛЬНУЮ"!), я не хочу крепить стыковочный узел к днищу ракеты. Это тупо: что, по трубам перекачивать ресурсы, минуя баки с топливом, декаплер, гиродин и тепловой щит? А где трубы тогда? Во-во. Нафиг. Так что прямо на контейнер и ставим - роборука должна достать... Ну, я примерно прикинул высоту в ангаре при сборке.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Сложности с посадкой в 20-30 метрах от цели у меня нет уже давно. Причем необязательно садиться вертикально - можно по обычной пологой траектории. За секунду-другую до suicide burn запускаем двигатели - лишние секунды нам понадобятся, чтобы скорректировать траекторию и отстрелить посадочную ступень, не попав при этом по майнеру.

Здесь помогает MechJeb, умеющий показывать конечное расстояние до цели в точке касания. Соответственно, при торможении можно корректировать направление тяги с отклонением в несколько градусов относительно ретрограда. А еще может подсобить и Trajectories, рисуя кривую траектории прямо на сцене. С небольшой погрешностью, но ювелирный миллиметраж и не нужен.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Итак, мы у цели, а майнер уже прогрузился в физической сетке (напомню, что все, что дальше 2.3км от активного крафта, не просчитывается физикой, исключая орбитальную механику). Судя по баллистической траектории, точка касания будет не дальше, чем в паре десятков метров от цели. Самое время вильнуть в сторону к майнеру и сбросить тормозную ступень. Почему к майнеру? Да чтобы ступень отлетела в сторону от него.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Финальные штрихи посадки выполнял уже взлетной ступенью. Здесь вскрылись сразу два косяка конструкции: слабый гиродин и отсутствие RCS-трастеров. Зачем RCS? Чтобы продольными пшиками корректировать место посадки с высокой точностью в нескольких метрах от майнера. Не думал, что они понадобятся, но... недооценил разницу в размерах двух своих поделок.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Несколькими маневрами неспеша подвел точку касания почти вплотную к посадочным опорам майнера. Ну-с, теперь все в его руках, а точнее - в его роборуке. И тут всплыл еще один косяк: она недостаточно длинная. Я еле дотянулся до докпорта - пришлось очень плавно и осторожно подвести лэндер еще ближе. А тут еще и посадочные опоры торчат во все стороны у обоих крафтов... Впрочем, зато нет нехватки степеней свободы: роборука может достать куда угодно под любым углом, лишь бы длины хватило.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

С первого раза нифига не дотянулся. Что ж... На очень слябой тяге поднял пока еще полупустую махину и осторожными движениями подкрался еще поближе.

Контакт успешен!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Приступаем к майнингу! Несколько дней спустя контейнеры взлетного модуля оказались заполнены "золотом™" до краев. Расстыковавшись, глянул на окно KER: еще целых 1,100 дельты. Конечно, я в ангаре все заранее расчитал, но все же стремно чуток: ракета потяжелела более, чем вдвое. Впрочем, при посиделках в ангаре я дельту и TWR расчитывал исходя из параметров Муны. А это все-таки не она: здесь первая космическая не 650, а что-то в районе 300-350 метров в секунду. Так что запасец имеется.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Люблю взлетать с безатмосферных небесных тел. Если б не старт из глубокого каньона, я бы сразу положил нос ракеты на где-то 20 градусов от горизонта - тяги достаточно, а корректировать условный "угол атаки" (относительно програда) в процессе взлета никто не запрещал.


Адиос, амиго! And thanks for all the fish!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Пролет атмосферы и посадку такой массы на этом крафте я уже тестировал, правда, не с такой высоты - а это почти вторая космическая. Так что взял перицентр в 40км и не прогадал: раскрываемый тепловой щит отлично справился как с жаром плазмы, так и с торможением.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Да, я забыл сложить солнечные панели перед входом в атмосферу.

Зато посадку на двигателях тестировать не пришлось: район посадки пришелся на твердую поверхность.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Ну, тепловой щит взорвался от удара, поскольку это все же выше уровня моря, да и шут с ним.

Успех. При recovery крафта получил 1,1млн. Разумеется, сумма варьируется в зависимости от итогового расстояния до ЦУПа.

Также я уже отправил обновленные майнер и курьер с исправлением ошибок. Несколько снимков из последующих двух миссий. Сперва улучшенный майнер со старым рядышком (для сравнения). Из отличий - только удлиненная роборука.

Кстати, хоть она и болтается как макаронина, но для решения этой проблемы есть функция Tether to the ground у посадочных опор (которые из мода UKS), намертво фиксирующая майнер на земле и за счет этого болтанка нивелируется.

(Старый майнер по-читерски выпилил из режима карты. Да, @AdventureLab, скайкрэйн бы пригодился, чтобы ушатать майнер об поверхность! Нефиг было выкидывать!)

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Обновленный курьер же получил дополнительный гиродин и четыре Vernor'а для продольной коррекции местоположения перед посадкой. Ну или при левитации.

Черт, теперь такие полеты стали действительно беспроблемно простыми, удобными и быстрыми!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Напоследок - немного пояснений.

- Стоимость запуска курьера - что-то в районе 300 тысяч. Так что профит лютейший, а миссия интересная и не самая простая. Остался очень доволен процессом!

- Нет, не хочу ровер. Это не так интересно плюс фиг знает, выдержат ли колеса такую массу. Да и конструкция курьера усложняется в разы.
- Нет, одноразовый майнер тоже не хочу. Это не очень разумно с точки зрения правдоподобности. К тому же... майнер может пригодиться в будущем не только для добычи денег. ;)

=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пилотируемый межпланетный полет

4: Первая посадка на другую планету

5: Возвращение Гемеры домой

6: Великолепие планеты Tellumo

7: Double Trouble

8: Жертвы во имя прогресса

9: Посадка на Tellumo
10: Нужно больше золота!

KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Почему нет отдельно выложенного модпака: #comment_112945325

Galileo's Planet Pack

Показать полностью 23
44

[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота!

Спутники летают, Галилей Гаелан бухает чай в Вальгалле на борту изрядно пропекшейся Гемеры, а бабло не прибавляется.

[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

На счету Гаэльской космической программы чуть больше трех мультов денег и это чертовски мало! В планах уже следующий межпланетник, но на что его строить? Технологии не стоят на месте как и их цена! И даже замечательный мод StateFunding, имитирующий ежеквартальные выплаты из общего бюджета в зависимости от успехов космической программы, не спасает положение.

А космотуризм задвинут на антресоли: багует эта штука у меня, я вообще не могу возить туристов. Ну, я на старых версиях модов, а тут еще и плэнет пак, меняющий имена кербонавтов... KCT и KH маленько сходят с ума при попытке взять контракт на туризм.

Впрочем, оно и к лучшему: задрался я богатеньких соплежуев на орбиту катать. Никакого уважения к ракетам, механизмам и аппаратам, которые являются единственным, что стоит между ними и жестоким вакуумом! Шампанское у них на борту не то, видите ли. Да я твой бутылка в пукан сувал и открывал!

Короче, есть другие способы заработка. А именно - импорт дорогостоящие экзотические минералы и редкие металлы. Ну, не совсем импорт.. можно ли считать импортом добычу и доставку дорогих материалов с ближайшего спутника?

[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Короче, есть другие способы заработка. А именно - импорт дорогостоящие экзотические минералы и редкие металлы. Ну, не совсем импорт.. можно ли считать импортом добычу и доставку дорогих материалов с ближайшего спутника?

Что нам нужно: прежде всего сканер на орбите. Он есть - недавно соорудил следующее поколение спутника и запульнул несколько кое-куда, включая ближайший спутник Айоту (Iota), аналог Муны. О нем позже. Что еще? Ну, очевидно, бур на поверхности. Но не простой, а с которым можно стыковаться. На поверхности. Как это сделать?

[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

У меня было несколько вариантов:

1) соорудить небольшую посадочную платформу из структурных панелей и докпортом в центре. Но это сложно - хрен попадешь точно на докпорт при посадке, а тогда понадобится ювелирное маневрирование, а тогда есть шанс сжечь конструкцию струями раскаленного газа из движков. Да и вообще сломать ее при посадке. Физика KSP - такая физика...

2) ровер? Нет, спасибо. Ровер под ракетой - такое себе развлечение. Колеса не выдержат массы.

2.1) ровер с ракетой, но раздельно? Слишком СЛОЖНА!

3) инженер, заботливо протягивающий трубы Kerbal Attachment System между двумя крафта... а, ну раз не хочешь лететь, тогда ладно.

4) Canadarm. Hell yeah! Infernal Robotics, возьми меня полностью!

[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Сам майнер прост до неприличия. Как и РН, которые мне вообще лень описывать - ну пара ступеней, 3400 вакуумной дельты, че тут интересного? Роботизированная рука с докпортом на конце, заботливо уложенная отдыхать в обтекателе... Легкий и незамысловатый skycrane, который поможет в перемещениях по поверхности в случае посадки в небогатом ресурсами месте. Небольшое смещение центра тяжести из-за роборуки, но Throttle Controlled Avionics отлично распознал радиальные стоковые мини-движки... как их там... в общем, вы поняли.

[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Прилетел. Посмотрел на карте SCANSat, где больше всего ресурсов.. Ах да, добывать мы будем ExoticMinerals и RareMetals - по два бура на каждый. Лирическо-модовое отступление: CommunityResourcePack добавляет дофига разных материалов, жидкостей и газов, которые используют дофига модов (идет в комплекте со многими модами). Все в одной куче, удобно и нанесено на поверхности небесных тел (да, даже в Galileo's Planet Pack).

[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Сел. Попрыгал по поверхности в поисках наиболее богатого месторождения. Первый косяк майнера: отсутствие детального сканера ресурсов на борту. Пригодился бы...

[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Ладно, методом научного тыка нашел нормальную точку с ресурсами - она оказалась в узком и неудобном каньоне. Логично, черт! Здесь сразу обратил внимание на склоны поверхности: хорошо бы, чтоб в месте посадки он составлял не более 4-5°. А то ведь к майнеру еще доставщик прилетит, а сесть надо рядом и вообще вплотную. А физика KSP - такая физика...

[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Бинго. ExoticMinerals и RareMetals успешно добываются. Ну-с, можно отправить skycrane в свободное плава.. свободный полет. Ступай с Кракеном, бро!

[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 10. Нужно больше золота! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пилотируемый межпланетный полет

4: Первая посадка на другую планету

5: Возвращение Гемеры домой

6: Великолепие планеты Tellumo

7: Double Trouble

8: Жертвы во имя прогресса
9: Посадка на Tellumo


KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Почему нет отдельно выложенного модпака: #comment_112945325


Galileo's Planet Pack

Показать полностью 20
86

Закон о защите персональных данных в Европе и геймеры (в частности сообщество Kerbal Space Program)

Недавно в интернете поднялась шумиха и паника по вопросу, мол, из KSP (TakeTwo) делают шпионское ПО, что же делать?! Полагаю, такое может произойти или уже произошло в коммьюнити и других игр. К сожалению, паника - штука быстрорастущая как вирус.

Какой самый живучий паразит? Бактерия, вирус? Кишечный глист? Идея.

Идея паники редко идет на пользу.


Приведу свои мысли на тему GDPR (General Data Protection Regulation), который нехило коснулся и геймеров (вступил в силу в Европе 25-го мая 2018).

TL;DR: расслабьтесь, это лишь законодательное закрепление всего того, что и так всегда делалось.
В конце поста - бонус для игроков KSP от Скотта Мэнли (его мысли со стрима).

Сперва процитирую Хабрахабр:

Персональные данные — это любая информация, относящаяся к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу (субъект данных), по которой прямо или косвенно можно его определить. К такой информации относится в том числе имя, данные о местоположении, онлайн идентификатор или один или несколько факторов характерных для физической, физиологической, генетической, умственной, экономической, культурной или социальной идентичности этого физического лица (п. 1 ст. 4). Определение широкое и достаточно четко дает понять, что даже IP адреса также могут быть персональными данными.
(Источник: https://habr.com/company/digitalrightscenter/blog/344064/ - разумеется, не реклама, не имею отношения ни к Хабру, ни к автору(ам) поста.)

Вдумайтесь.
ДАЖЕ IP-АДРЕС МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ, не говоря уж о том, что и хар-ки железа, и прочие программные идентификаторы вроде мак-адреса сетевой карты, моделей компонентов компа и т.п.

Формально - да, через многие технические данные можно выяснить, что я являюсь atomontage, да и вообще украсть всю мою жизнь. И для этого пишутся такие законы, чтобы не дай бог это не было использовано против меня.

Но давайте подумаем: нужны ли мы как персоны крупным корпорациям? Нужно ли им знать, балдеем ли мы от Шарлиз Терон или от Скарлетт Йохансон? Вряд ли. Тогда что им нужно? Деньги! Им нужно продавать свои продукты, а не обкрадывать нас, или шантажировать, или что там еще можно сделать с персональными данными. Данные им нужны для анализа целевой аудитории, для привлечения новых клиентов, улучшения своих продуктов, маркетинга и прочих целей, которые всегда преследовались компаниями. Цель любой компании: продать больше своих продуктов и заработать больше денег.

Сбор таких данных проводится очень давно и очень многими компаниями - почитайте Terms of service банков (договора на карты), Google, Apple и прочих гигантов. Все всегда собирают кучу данных. Теперь это лишь закреплено на законодательном уровне (и, к слову, крупные компании теперь вздернут на виселице, если посмеют распорядиться ими криво).

Как это касается Геймеров? А очень просто. Игры также собирают персональные данные: ваши ip-адреса, конфиги ваших компов, частоту кадров в секунду, технические данные при вылете игры, инфу о работающих в фоне процессах (на эту тему тоже шумиха как-то была). А в некоторых играх крупных издателей\разработчиков (Blizzard, TakeTwo) есть и античит-ПО, которое вынуждено "следить" за геймером. И теперь это все прописано в законе и пользовательских соглашениях.
Пример с потолка: скажем, компания видит, что ее продукт активно используется в России. И она приходит к выводу, что хорошо бы перевести игру на русский.

Здесь мы плавно переходим к ситуации с Kerbal Space Program.
Процитирую Скотта Мэнли:
Ох.. нет, новая EULA не делает из KSP шпионское ПО больше, чем она таковым стала бы, если ее просто обозвать шпионским ПО. TakeTwo использует единое EULA для всех своих продуктов. В частности и для KSP, и для GTA Online, которая за вами вынужденно "следит" античит-системой.
Источник: запись стрима - https://youtu.be/wjzQm6e-BVE?t=20m13s
Если что, тайминг на 20м 13с (а то некоторые мобильные девайсы не жрут такие ссылки))

Больше фрагов вам, спокойствия, успехов и достижений, геймеры!

Ссылки:
Текст регламента: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:320...
Вики (рус): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9...
Вики (en): https://en.wikipedia.org/wiki/General_Data_Protection_Regula...
Образовательный сайт с инфой по этой теме: https://www.eugdpr.org/

Показать полностью
60

[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo.

Я говорил, что еще вернусь сюда. И вернусь со спускаемым аппаратом. Одна АМС уже неплохо себя зарекомендовала - ранее я ее уже швырял и на Нивен, и на Гратиан. Она стабильна, удобна, просто работает. А раз работает - не трогай. Строить новую также смысла нет, пока не открыты новые научные модули.

Названия у нее нет - я, как правило, имена даю только крупным межпланетникам, к которым у меня особая страсть.

[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Вернее, вернусь сюда аж с двумя лэндерами. Дело в том, что у Теллюмо крайне агрессивная атмосфера. Она очень плотная и очень низкая: начинается на каких-то 45-ти километрах, а на уровне моря давление составляет аж 10 атмосфер. А если вспомнить, что сама планета еще и весьма массивная (5 масс Кербина), хоть и не очень крупная (1,000 км против 600 км Кербина), то сюда приплюсовываем еще и гигантскую орбитальную скорость в пять километров в секунду.

То есть, это самая настоящая Суперземля.

[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

В общем, мне стремно. Так что первый лэндер скину теста ради.

Скинул. Сгорел к чертям вместе с тепловым щитом. Хм... :)

Что ж, тогда второй лэндер установит перицентр спуска на 17-20 км. Думаю, этого хватит.

[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Хватило. :) Спускался, разинув рот.

Примерно аналогичные ощущения были, когда впервые прилетел к Теллюмо несколько частей назад.

[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Гигантское полукольцо, занявшее львиную долю неба, сначала далекое, но постепенно растущее в размерах. Искаженное мягким голубым цветом атмосферы, оно отбрасывало будто грозную тень на редкую дымку облаков где-то вдалеке.

[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Знаете, как в корридорных играх порой так смотришь на наикрасивейшее небо - ну, как в футуристических шутерах, например, - и думаешь: "вот бы оказаться там!". То есть, зачастую многие красоты - лишь скайбокс, добраться до которого тебе никогда не позволят. А даже если и получится какими-нибудь читами - ну, увидишь ты закулисье игровой сцены, но не более.

Так вот. Кольца реальны. И по мере люто-бешеного торможения в атмосфере АМС к ним потихоньку приближалась.

(КМДРы, я знаю. Элитка рулит и в этом плане она еще круче, да.)

[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

И все это время, пока я заливал слюнями стул, лэндер стоически выдерживал опасно растущие перегрузки, стремительно достигшие пиковых 9.4g. Фигли, за пару сотен километров затормозить небольшую двухтонную болванку со скорости свыше пять километров в секунду.

[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Беспилотный посадочный модуль - очень стойкая бесчувственная сволочь, способная испытать еще и не такое. Девять с половиной "жэ"? Ха, фигня! Ща скинем обтекатель, откажемся от теплового щита, раскроем опоры и сядем.

[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Touchdown! Успешная посадка!

[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Это охрененно: видеть, как планета под тобой постепенно покрывает тенью огромные кольца на закате, будто разрезающие небо на две части.

[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

А на рассвете откуда-то из тьмы позади в кольцах появляется крупный камень, пересекает небосвод и, наконец, достигает звезды, мерцая в ее сиянии. И тут ты замечаешь гигантскую тень, которая с невероятной скоростью проносится по облакам в десятках километров от тебя.

[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 9. Посадка на Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Если бы я не был так ленив, а железо было бы раза в четыре мощнее, я бы обязательно записал timelapse-видео.

Мрак, эта планета - рай. Рай, где есть кислород, зеленая растительность (ёлки!) и относительное тепло. Это рай, который не отпустит так просто: взлететь отсюда - та еще задачка. Но пока нам это и не нужно...

Немного данных с зонда:

Высота посадки: ~5,400км над уровнем моря.

Ускорение свободного падения: 1.9 g

Температура: 212 K (-61°C)

Давление: 118 Kpa (885мм рт.ст.)


=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пилотируемый межпланетный полет

4: Первая посадка на другую планету

5: Возвращение Гемеры домой

6: Великолепие планеты Tellumo

7: Double Trouble

8: Жертвы во имя прогресса


KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced


Почему нет отдельно выложенного модпака: #comment_112945325

Galileo's Planet Pack

Показать полностью 18
30

Обзор мода Janitor's Closet: у тебя 100500 модов? Мастхэв!

Достали тормоза KSP? Дофига модов? Вызывай уборщика!

Эта штука позволяет скрывать ненужные детали прямо из игры в два клика (на каждую деталь, разумеется).

Скрыть можно из списка деталей цеха вертикальной сборки, самолетного ангара или… убрать вообще из игры.

Я поясню. Игра всегда грузит все детали в память* — все модельки, текстуры, конфиги. Если стоит 100 модов, а ты используешь лишь 10% деталей — пофиг, тормоза будут все равно.

*По крайней мере на текущий момент (KSP 1.4.3)

Как пользоваться модом:

1) открыть ангар (любой)

2) ALT+кликнуть по ненужной детали — появится вот такая менюшка:

Обзор мода Janitor's Closet: у тебя 100500 модов? Мастхэв! Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

3) И затем для себя решить, что делать с деталью: сокрыть ее из всех ангаров, только из текущего (в данном случае это VAB) или убрать из игры вообще.

В чем разница:

— в случае сокрытия детали она просто пропадет из списка. Технически деталь останется в игре, но вы просто не будете ее видеть в списке и не сможете установить на новые крафты.

— в случае убирания детали из игры игра про нее перестанет знать. Вообще.

Если ваш случай — первый (сокрытие из списка), то прямо сейчас смело переходим к пункту 10. А если нет — читаем дальше. Dragons ahead!

ВНИМАНИЕ: если деталь убрана из игры — следующий запуск KSP и загрузка сэйвгейма, где есть крафты в полете с этой деталью, вынудит игру уничтожить их.


Пример: вы убрали из игры двигатель «Пудель», но на орбите у вас болтается банка с огурцами с названием «Соленья», 2.5-метровым баком и двигателем «Пудель». После перезапуска KSP и загрузки этого сэйвгейма игра уничтожит крафт «Соленья» навсегда. Кроме этого, больше ничего страшного не произойдет.


4) Решили продолжить? Супер! Планомерно выпиливаем все ненужные детали, ALT+кликая по ним и выбирая Block all, затем читаем дальше.

5) Наводим курсор на иконку Janitor's Closet на панельке… Наводим на нее, а не кликаем! И получаем вот такую менюшку:

Обзор мода Janitor's Closet: у тебя 100500 модов? Мастхэв! Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

6) Для того, чтобы убрать все заблокированные детали из игры, нужно нажать PermaPrune.

7) В появившейся менюшке нас интересует пункт Permanent Prune.

Обзор мода Janitor's Closet: у тебя 100500 модов? Мастхэв! Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

8) ..После нажатия на который мод выпилит все заблокированные детали из игры. Жмем!

9) Появится большое окно с логом выполнения операции. Ждем, пока мод закончит, и перезагружаем KSP. Да, это необходимо, чтобы игра поняла, что некоторых деталей у нее больше нет.


ВНИМАНИЕ: читали предыдущее «внимание»? Обязательно на всякий случай сделайте бэкап текущего сэйвгейма! А лучше всех важных, если их несколько. Можно это сделать, пока перезагружается KSP. Главное — до загрузки самого сэйвгейма. Даже если KSP уже загрузилась в главное меню. Делается это просто: идем в \saves\название_сэйвгейма\, находим файл persistent.sfs и кладем в сейф, кладовку или иным способом делаем резервную копию (например, в какую-либо другую директорию, где не потеряете файл). Это пригодится на случай, если что-то пойдет не так. Восстанавливать, соответственно, обратным методом: берем этот файл и копируем в \saves\название_сэйвгейма\ с заменой.


Как восстановить убранные детали? А поглядите на скриншот выше. Вон там есть кнопочка Undo Permanent Prune. Мод уточнит, не ошиблись ли вы — жмем ОК. Появится окно с логом выполнения операции. Ждем, пока мод закончит, и перезапускаем KSP.


10) Как восстановить скрытые детали? Навестись на иконку мода, нажать Show blocked, откроется вот такое окно:

Обзор мода Janitor's Closet: у тебя 100500 модов? Мастхэв! Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Ну и дальше либо нажимать Unblock у понадобившихся деталей, либо Unblock All для восстановления всех скрытых деталей. Перезапуск KSP, разумеется, не нужен в этом случае.


Помимо прочего, мод позволяет сохранить список сокрытых или убранных деталей для последующего импорта и быстрого сокрытия\убирания из игры. Возможно, кто-то захочет поделиться списком удаленных деталей (например, если используется одна и та же сборка модов). Сие делается через ту же менюшку, что появляется при наведении на иконку мода — через функцию Export/Import. После экспорта мод сохранит список с указанным именем в поддиректорию PluginData в директории, где установлен сам (в 99% случаев это \GameData\JanitorsCloset\).


Благослови ваш сэйвгейм священный Кракен!


Технические подробности (если пофиг — можно не читать).

Для того, чтобы убрать деталь из игры, мод просто переименовывает все связанные с деталью файлы (модели (.mu), текстуры (.dds), конфиги (.сfg)), добавляя к каждому расширение «.prune». Игра не понимает это расширение и, соответственно, никогда не загрузит все эти файлы, а значит и деталь. Зная это, если что-то пойдет не так и мод перестанет работать, всегда можно переименовать эти файлы обратно, просто отрезав от них расширение «.prune». Конечно, придется воспользоваться поиском и использовать какую-либо программу для массового переименования найденных файлов, если их много.


Janitor's Closet:

https://forum.kerbalspaceprogram.com/index.php?/topic/147463...

Показать полностью 3
162

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса.

Гемеру можно было бы обслужить, отремонтировать и заправить, а затем послать во второе странствие. Но она уже устарела технически. Да и на заправку деньжат уйдет нехило. Я довыколупал из нее последние остатки науки, теперь ей пора на покой.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Кстати, она не имеет собственного блока управления, так что для сведения с орбиты ей необходим экипаж. Между прочим, это весьма серьезный просчет с моей стороны. А еще с нее нужно снять оставшееся научоборудование, так что следующий запуск - отправка последней бригады к Гемере.

Берем пилота и инженера, сажаем в уже стандартный автобус, выкатываем его на стартовый стол. T-00:00:03... 02... 01... Зажигание! Есть подъем! Через четыре секунды можно начать разворот по направлению и готовиться к гравитационному наклону.

Взрыв. Всей ракеты. Экипаж мертв.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Гм. Что ж... Первые потери. Обидно то, что пилотом выступал уже бывалый кербонавт, который как раз пилотировал Гемеру - Galileo Gaelan, а также новичок-инженер Jade Gaelan. У пилота было три звезды, когда-то он вел крупный исследовательский корабль к другой планете. Впервые в истории Гаэльской космической программы. Весьма дьявольская смерть: умереть на старте ракеты, которая призвана свести собственный межпланетник с орбиты.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Примечательно то, что в данном случае это не просто поломка. Это так называемая катастрофическая авария (catastrophic failure), которая может произойти при запуске на орбиту. В частности после стейджинга (с некоторой погрешностью). В таком случае есть шанс потерять ВЕСЬ крафт. Однако, случись такая авария, мод BARIS сперва подкидывает кость и, в зависимости от навыков экипажа и особенно пилота, появляется шанс, что кербонавты успеют активировать группу Abort.

Мой автобус - рабочая лошадка. И у него есть как и башня аварийного спасения (Launch Abort System), так и настроенная abort-группа. Но, нет. Все мертвы.


Мод на статистику и достижения SpaceAge, сволочь, угарнул: грит, First Kerbal Loss achievement completed!

Честно говоря, было даже стремно запускать следующий автобус после такой аварии. К счастью, шанс такого взрыва весьма мал (1%), так что запуск прошел по плану и через полчаса перед иллюминаторами капсулы с двумя кербонавтами предстал силуэт отработавшего межпланетного корабля.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Как я уже говорил, у Гемеры нет своего блока управления, так что автобус с собой притащил мелкую пробку (probe core).

Поскольку крепить абсолютно пофиг, куда, решил установить его на один из старых док-портов. Все равно управлять Гемерой можно откуда угодно, хоть из фронтальной куполы - лишь бы связь была. А со связью проблем нет.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

После стыковки стало ясно: корабль в плачевном состоянии. Нет, ее можно отремонтировать, но я пока не проверял, как именно работает надежность и износ в BARIS, так что нафиг. Да и, как я уже говорил, устарела она технически. Так что после установки беспилотного модуля остается снять с нее научное барахло и погрузить в автобус - оно дорого стоит, так зачем его уничтожать, если есть возможность вернуть домой?

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

И, конечно же, перед расстыковкой отключил освещение Гемеры как символ окончания миссии. Идея ни разу не моя, а подсмотрена у Вавилона-5.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Вернул ребят домой и офигел от того, что баблоса за возвращенные научные детальки не дали нифига. Видимо, при возврате деталей, помещенных в капсулу, а не контейнер KIS, игре становится пофиг.

Потом немного выждал, чтобы корабль оказался в тени, а значит впоследствие сгорел на свету как вампир. Немного опасался, что двигатели при запуске могут взорваться, ведь Гемера проработала в общей сложности 5 лет и 176 дней. Нет... Она тихо и спокойно сошла с орбиты навстречу своей неизбежной смерти.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

При сильном зуме (которым я часто пользуюсь для снятия скриншотов) снизу был виден какой-то крупный город. Конечно, это просто текстура... но с орбиты выглядит неплохо. Если б еще не шумовые точки карты высот - было б вообще шикарно.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Траекторию специально установил очень крутую, чтобы не мучилась долго. :) Ладно-ладно, просто захотел увидеть более яростный вход в атмосферу.


Моды на реалистичные аэродинамику и нагрев (FAR и DeadlyReentry) очень красиво уничтожают входящие в атмосферу корабли. Их гнет и разворачивает воздух, самые непрочные соединения разрушаются, а корабль вспыхивает как спичка. По этой причине вернуть с орбиты что-то крупное и тяжелое весьма сложно и экономически не выгодно.

Стоило пролететь кораблю первые несколько километров в атмосфере, как его почти сразу окутало беспощадное всепожирающее облако высокотемпературной плазмы.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Так же быстро полетели первые головы: солнечные панели, антенны и радиаторы расплавлялись, не успевая оторваться.

На высоте в пятьдесят километров центральная секция не выдержала и Гемера переломилась на несколько частей как сухая ветка.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

А на высоте в тридцать пять километров она догорела полностью и воссоединилась со своим капитаном Галилеем Гаэланом.

=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пиолтируемый межпланетный полет

4: Первая посадка на другую планету

5: Возвращение Гемеры домой

6: Великолепие планеты Tellumo
7: Double Trouble

KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Почему нет отдельно выложенного модпака: #comment_112945325

Galileo's Planet Pack

Показать полностью 21

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прислать прямо нам на почту editorial@pikabu.ru. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

Мы возьмем все предложенные идеи, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.


А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!