[Kerbal Space Program] Полет Галилея, часть 14. Финал.
Описание корабля (а также игры); список модов.
Предыдущие части: _1_, _2_, _3_, _4_, _5_, _6_, _7_, _8_, _9_, _10_, _11_, _12_, _13_.
Спасение экипажа Гермеса было позади. Все работы на нем были также завершены. Оставалось дело за малым: следовать проложенному Бобом маршруту до дома. Маршрут предполагал изменение траектории Галилея путем выполнения одного длинного маневра с прожигом в десяток минут.
Как и говорил Боб, это весьма безбашенно, нагло и дерзко. Это не обычный гомановский перелет. Если два объекта находятся на разных орбитах, но в приблизительно одной плоскости - перейти к орбите цели совсем не трудно. Такой перелет минимизирует затраты топлива, но вынуждает дождаться вполне конкретного расположения двух объектов относительно друг друга.
Впрочем, это не наш случай. Экипаж устал от долгого полета и напряженных дней. Дней, когда принимаемые решения ставили под угрозу жизни всего экипажа. Дней, когда лишь за неделю произошло больше событий, чем могло произойти за всю жизнь. Двести шестьдесят километров на ровере. Три посадки вместо двух запланированных. Почти четыре года в межпланетном пространстве в миллионах километрах от дома доверившись кораблю, который при малейшем "желании" легко мог бы разрушить десяток жизней.
Что почти и произошло в случае четырех членов теперь уже единого экипажа. Одному Кракену известно, каково это - одним застрять на пустынной безжизненной планете с крайне ограниченным запасом жизненно необходимых ресурсов, а другим - в куске из металла вдали от ближайших планет, когда единственной твердью под ногами является изрядно потрепанный пол центрифуги корабля. Но команда Гермеса достойно прошла эти незапланированные испытания.
Через восемьдесят пять дней как и было запланировано корабль запустил двигатели. Пожалуй, для него это последний крупный маневр.
Новая орбита предполагала сближение с Кербином через сто сорок два дня после окончания маневра изменения траектории.
Центр по-прежнему отшучивался и отмалчивался на тему произошедшего дома. Почему некоторые спутники перестали отвечать? Что с космической программой станет дальше после фатальной неудачи по разработке прототипа искусственного интеллекта?
Экипаж решил, что так или иначе все подробности станут известны по прибытии домой. Впрочем, не было похоже, что все очень серьезно. Возможно, это лишь еще одна задача на пути освоения глубокого космоса?
На третий год и триста восемьдесят четвертый день полета Джеб внезапно воскликнул, транслируя свой голос по внутренней связи корабля: "Я вижу Кербин!!!"
Не то что бы это являлось сюрпризом, поскольку точное время прибытия было давно известно. Но одно дело знать, другое - увидеть собственными глазами.
Родная планета предстала темной стороной перед экипажем. Она была слабо заметна на фоне яркого Кербола, но диск ее атмосферы все же выделялся из черноты космоса.
- Билл, разверни корабль. Я хочу это видеть! - попросил Недзер.
- Уже начал. Думаю, Джеб не против, - Билл покосился на своего командира.
Джеб махнул рукой, даже не посмотрев на инженера: он тем временем устанавливал связь с центром управления полетами.
- Центр, это Галилей! Видим вас воочию!
- Рады слышать! Добро пожаловать домой, Галилей! Боб передал нам параметры вашей конечной орбиты. Мы уже начали готовить челнок еще несколько дней назад.
- Блеск. Хорошо, что хотя бы это без происшествий. Как в остальном дела? - спросил Билл специально громче обычного, чтобы микрофон уловил его голос.
- Восстановили контроль над практически всеми спутниками. Можно было и раньше, но это дело тонкое - одна ошибка и можно потерять спутник навсегда. Парочка сошла с орбиты, но это не наша вина уже. Подробности - дома!
- Зачем такая секретность... Ладно, ждем информацию по челноку. Конец связи, Кербин! - Джеб закрыл канал связи с домом.
- Знаете, мне уже пофиг, что там. - сказал Боб, - мы почти четыре года в космосе. Подождем еще несколько дней. Да и, черт, куда они денутся - расскажут все равно.
- Раска-ажут, - протянул Недзер.
На следующий день Галилей подошел к Кербину на ближайшее расстояние. Еще за несколько десятков минут до перицентра Билл выполнил разворот корабля кормой на торможение, чтобы заранее подготовиться к маневру выхода на стабильную орбиту.
В рубку вплыли Джебидайя и Боб с Недзером.
- Готовимся, господа. Включение двигателей через минуту, - сообщил Билл в микрофон.
Джеб, Недзер и Боб расположились в креслах рядом с Биллом и пристегнулись.
- Какова будущая орбита? - спросил Джеб.
- Ну, если Билли не наплошает с маневром.. - начал ответ Боб и сразу получил сильный удар в плечо от прыснувшего смехом Билла.
Двое ученых рассмеялись. Недзер с Джебом улыбнулись и промолчали.
- Будет полярная орбита, - откашлявшись, продолжил Боб, - сильно вытянутая, поскольку на закругленную низкую топлива у нас нет. Дожжем последние капли! Но нам и этого достаточно. В общем, где-то сто десять на одиннадцать тысяч пятьсот километров.
- "Где-то", ага! - вставил Билл.
- Да пофиг. В общем, почти высота Муны. Перицентр - самая низкая точка орбиты - в районе южного полюса. Апоцентр - высшая точка - где-то над северным. В нашем случае полярная орбита нам на руку: воздействие Муны на такую орбиту минимально, не говоря уж о столкновении. Они в разных плоскостях.
- Десять секунд, - сказал Билл, внимательно смотря на дисплей, - приготовиться!
Последний раз Галилей задействовал все двигатели. Через сорок секунд топлива в баках не осталось - корабль вышел на стабильную полярную орбиту вокруг Кербина.
- Мы дома, господа, - выдохнул Билл в микрофон.
Из динамиков раздались восторженные вопли ликования. Довольно быстро Дилгар Керман всех перебил, пронзительно громко засвистев.
Джеб оставался в кресле командира, удовлетворенно запрокинув руки за голову.
- Вы молодцы, - сказал он негромко и затем быстро протянул руку к кнопке активации микрофона, - слышите? Вы молодцы!!! С возвращением нас!
Динамик будто в ответ заорал еще громче.
Через несколько минут Джеб доложил Центру о стабильной орбите. Центр повторил слова Джеба, но адресовал их теперь и самому Джебу.
- Ладно-ладно, все круто, так когда челнок? - спросил Джеб, когда поток аплодисментов из Центра управления полетами стих.
- Через несколько часов. Он уже вылетел - вашу орбиту мы знали заранее. Как раз доногит вас на дуге от апоцентра к перицентру.
- Ждем, Центр! - Джеб закрыл канал связи и повернулся к Биллу, - он у нас будет где-то через пару суток. Хорошо бы пока подготовить остатки научного оборудования, что мы сняли с посадочного модуля, к транспортировке на челнок. Места хватит, оно небольшое, но дорогое.
- Да. Успеем. Сперва мне нужен кофе... - ответил Билл.
Через двое суток экипаж был готов вернуться домой. Спящего Джеба разбудил женский голос: в каюту капитану транслировались все радиопереговоры, адресованные Галилею.
- Ну что вы там, долго мне ждать? Галилей, прием, очнитесь!
- Что за.. - пробормотал Джеб и, пошатнувшись, лишь со второго раза попал по кнопке, - что за фигня, кто это?
- Конь в пальто! Автобус мечты это! Вы хотите домой или как? Время поджимает!
- Вот.. вот мрак! Через два часа же ждали только! Ждите! Конец связи, - Джеб переключился на внутреннюю связь корабля и громко крикнул, - экипаж, ПОДЪЕМ!!!
Не прошло и пары минут, как рубка наполнилась кербонавтами.
Джеб уже висел перед главной консолью, самостоятельно готовя корабль к процедуре стыковки. Командир был в одной лишь пижаме.
- Что там? - в рубку вплыл Билл и Недзер.
- Они уже здесь. Быстро что-то, - пробормотал Джеб.
- Жду разрешения на стыковку, Галилей! - раздалось из динамика.
- Карни?! - воскликнул влетевший на мостик Недзер.
- Она?! - за ним последовала Трибелла.
- Кто же еще вернет ваши задницы домой? - бодро ответил динамик.
Недзер с Трибеллой прильнули к иллюминатору.
- Карма! Карма! - поочередно воскликнули Недзер с Трибеллой.
Этот корабль знал весь экипаж. Это был одноступенчатый космолет, способный взлететь с Кербина и выйти на высокую орбиту, не отделив при этом ни одной ступени. И посадка, и взлет выполнялись в горизонтальном режиме. В грузовой модификации корабль способен вывести на орбиту 40 тонн. Текущий его рекорд - пятьдесят одна тонна. То был тяжелый полет к Галилею - последний грузовой перед его запуском.
Впервые с ним познакомилась команда Гермеса: он выполнял чартерные рейсы с поверхности Кербина к Гермесу и обратно, а также доставил Винглэндер - последний компонент проекта Гермес - на орбиту. Немного модифицированная версия участвовала также и в запуске Галилея и снабжению его всем необходимым, пока тот проходил подготовку к старту на низкой орбите Кербина.
- Она самая, - ответила Карни, - у нас было четыре года. Теперь у нас есть пассажирская модификация. Вы даже и половину мест не займете! Готовьте порт, господа, я иду на сближение.
Билл отдал последнюю команду кораблю из серии процедуры стыковки, а именно - на разблокировку стыковочного узла.
Сама процедура стыковки условно делилась на три части: выход на траекторию сближения, мягкая стыковка и жесткая стыковка. Мягкая предполагала плавное выравнивание двух стыковочных узлов до миллиметровой точности с помощью мощных магнитов. Коррекция расположения допускалась и после первого касания. Жесткая подразумевала взаимный захват узлов с помощью механических держателей.
Через корпус в рубку передался тихий звук, похожий на шипящее приглушенное царапанье металла. Два корабля были надежно зафиксированы.
- Я наружу. Белла, поможешь? Упакуем наши причиндалы в Карму. - сказал Билл.
- Конечно! - ответила Трибелла.
- Карни, детка, раскрывай брюхо. У нас багаж небольшой, - попросил Билл, коснувшись наушника.
- Я-то раскрою, только вы поторопитесь. Скоро подойдем к перицентру. Мы можем, конечно, еще один виток в почти четыре дня подождать..
- Не-не-не! - улыбнулся Билл и резким толчком придал себе ускорение в сторону шлюза выхода за борт.
- Успеете? - спросил Джеб.
- Так точно! - крикнул Билл.
- Тогда все вперед! Полчаса на подготовку, затем переходим в Карму и занимаем свои места!
Экипаж уложился в двадцать минут. Спуск было решено выполнить налегке - многое было оставлено на Галилее. С собой были взяты только образцы материалов, грунта Дюны и Айка, результаты экспериментов по росту растений, терабайты цифровых научных данных на твердотельных носителях, дорогостоящие приборы и некоторые личные вещи.
Никто не собирался в ближайшем будущем ни консервировать Галилей, ни уничтожать его. Во-первых, еще предстоит обработать массу данных с него, которые недостаточно просто передать на Кербин по радио. А во-вторых... Что ж, частное инвестирование и космический туризм - очень прибыльное дело. В любом случае, еще не один корабль пришвартуется к Галилею.
Закрепив приборы в грузовом отсеке Кармы, Билл и Трибелла перешли в пассажирский отсек Кармы. Все уже были на своих местах, пристегнуты и готовы к последнему полету. Полету домой.
- За бортом отличная погода, минус двести семьдесят один по Цельсию, осадков, к счастью, не предвидится, - затараторила Карни, - наш полет продлится почти сутки и несколько витков аэроторможения в атмосфере Кербина. Пристегнуть ремни! Инициирую расстыковку.
Корабль слегка дернулся. Видневшийся далеко сверху корпус Галилея слегка поплыл в противоположную сторону.
Теперь члены былого экипажа крупнейшей экспедиции к другой планете были простыми пассажирами. Они не скрывая радости и любопытства оглядывали отделку пассажирского отсека нового корабля. Кто-то даже понюхал кресло, ожидая почувствовать запах новизны свежего материала. Недзер и Трибелла радостно переглянулись и взялись за руки.
Через несколько минут, сорвершив разворот, корабль включил двигатели. Карни выбрала наиболее быстрый вариант входа в атмосферу. Для этого было необходимо как можно скорее выполнить небольшой прожиг перпендикулярно траектории орбиты прямо в сторону Кербина. Скорость относительно планеты это никак не понижало, зато меняло траекторию так, что перицентр оказывался на высоте в сорок пять километров. А это намного ниже линии Кармана, условной границы атмосферы. Остальное сделает воздух.
Из-за сильно вытянутой орбиты Галилея идти на посадку сразу после входа в атмосферу нельзя. Часть корабля просто сгорит, а его остов разворотит и разорвет в клочья. Поэтому тормозить нужно в несколько подходов, постепенно сбрасывая скорость каждый раз.
Уже через двадцать минут - первое скольжение в сильно разряженных высотных слоях атмосферы. Пока корабль высоко, его пассажиры этого даже не чувствуют. Разве что легкое покачивание дает знать о том, что за бортом больше не вакуум и что скоро корабль окутает облако плазмы с температурой порядка двух тысяч градусов по Цельсию.
Еще через несколько часов - второй вход в атмосферу. Третий - уже через час. Орбита сужается, а значит на полный оборот вокруг Кербина требуется все меньше времени. Каждый виток аэроторможения сбрасывает гигантскую скорость, с которой движется корабль в перицентре своей орбиты. А ведь когда-то она была приближена ко второй космической.
После окончания третьего витка, достигнув апоцентра, Карни выполняет дополнительный тормозной импульс, опуская нижнюю часть орбиты на 25 километров.
Поскольку корабль тормозит об атмосферу брюхом, крылья создают дополнительную подъемную силу. С каждым витком перицентр слегка поднимался несмотря на то, что сама скорость все же неуклонно падала. И к четвертому высота уже недостаточна для финального спуска.
Завершив тормозной маневр, Карни вплыла в пассажирский отсек корабля и медленно оглядела дремлющих кербонавтов.
- Просыпайтесь. Через полчаса идем на посадку.
Глаза кербонавтов по одному за другим начали открываться. Вид родной планеты в иллюминаторах помог проснуться и снова обрести сознание.
Карни направилась было обратно в отсек для пилота, но ее окликнул Недзер.
- Так что там за хрень дома творится? Расскажи уж, пока садиться будем.
- Хорошо. Через пару минут. Сейчас мне нужно подготовиться к посадке, - ответила пилот и уплыла к себе в рубку.
- Так, Центр, внимание. Сейчас начну последнее аэроторможение и затем сразу заход на посадку. Ваше местоположение мне известно - не промахнусь. Разве что повилять придется.
- Понял вас, Карма! Успешного торможения! Ждем выхода на связь как выйдете из плазмы.
- Принято. Конец связи.
Машину начинало слегка трясти. Карни боролась с потоком воздуха, стараясь вместе с торможением еще и доворачивать в сторону. Это было необходимо, поскольку взлетно-посадочная полоса располагалась немного западнее текущего курса. В корабле оставалось не так много топлива - достаточно для непродолжительного атмосферного полета, но лучше не рисковать.
- В общем, пять лет назад появился первый прототип искусственного интеллекта, - Карни невозмутимо начала рассказ, - это взорвало научное сообщество. Нет, то есть, все к тому и шло, но сам факт первого создания ИИ стал прорывом. Первая разработка физически находилась в центре научных исследований недалеко от ЦУПа на острове. Мы все его знаем.
Пилот крепко держала рукоять управления кораблем, ее глаза постоянно бегали между дисплеем с картой, авиагоризонтом и непосредственно ветровым стеклом.
- Через год активных исследований и непрекращающихся разработок, усовершенствований и исправления ошибок проект перешел в стадию бета-выпуска. Какой идиот придумал повесить на не прошедший проверку временем ИИ функции управления межпланетным кораблем - для меня загадка. Я думаю, ему уже влетело... так, двадцать пять километров!
Корабль сбрасывал скорость, высвобождаясь из кокона высокотемпературной плазмы.
- Вижу острова перед ЦУПом. Центр, на связь!
- На связи.
- Торможение закончено. Идем в горизонтальном полете. Из плазмы вышли чуть раньше, но зато сразу на траектории к полосе.
- Принято.
- В общем, видимо перед самым "выпуском" КЭЛа, какой-то умник решил загрузить в него некоторые задачи. То есть, искусственный интеллект для помощи в решении сложных задач создается ведь. Значит, ему нужна цель. Ну и, в общем, загрузили в него приблизительные условия миссии Гермеса. Только вот не учли разницу в приоритетах. В таких делах важны три вещи: не трожь кербонавтов, следуй их указаниям и не допускай вреда им своими действиями или бездействиями . Приоритет этих постулатов, видимо, оказался настроен ниже, чем приоритет любых напрямую заданных директив. А такой директивой была миссия "Гермес". "Фатальный просчет программистов", как они сказали. Ну, да, нефиг торопиться!
- Мда-а. Жесть, - протянул Недзер, - как-то ты спокойно рассказываешь. Ладно, а что там с Джулом? Он что-то говорил про перелет к Джулу после того, как попытался нас угробить.
- А что сейчас-то волноваться. Все уже в прошлом. Про Джул не знаю. Ходили слухи, что был пойман радиосигнал из системы Джула. Вероятно искусственного происхождения. Сейчас туда спутник летит наш. Радоваться рано - это может быть что угодно. Хоть всплеск радиоизлучения от пролетевшей кометы, хоть отраженный сигнал с Кербина, отскочивший от границ атмосферы. Может и вообще местные луны в системе Джула излучают. Никто не знает и догадки строить рано. Таких сигналов, кстати, в год получаем достаточно. Этот просто особо четким получился... Наши прозвали его сигналом "Вау!".
- Понятно. Теперь стало капельку яснее, - фыркнул Недзер.
- Так, девять километров. Начинаю поворот к посадочной полосе. Кстати, сейчас наклоню машину - увидете остров, где был разработан КЭЛ. Поскольку такие вещи всегда создаются в двух экземплярах - один действующий прототип, а второй - для отладки и отработки внештатных ситуаций, - один экземпляр находился все это время на острове. Он умудрился проникнуть в коммуникационную сеть, перехватить управление спутниками на орбите.. Правда, робоапокалипсис случиться не мог - он неплохо был изолирован. Но вот связь со спутниками и кораблями заполучить смог - ему дозволялось периодически вмешиваться в обработку телеметрии космических кораблей. В общем, остров то ли разбомбили к чертям, то ли там само все самовыпилилось. Не знаю, даже сотрудникам Кербинской космической программы не говорят. Засекречено. Да оно и правильно. Зачем беспокоить массы? Пострадавших нет, а заводу хана. Теперь это памятник-музей.
Сразу после пролета над островом передовых разработок машина начала крен на левый борт. Кербонавты осторожно выгнули шеи в сторону иллюминаторов. Картина стояла неутешительная: остатки ангаров и шахт, ведущих к подземному исследовательскому комплексу, какие-то механизмы - все казалось разрушенным уже несколько месяцев.
Закончив поворот, Карни вернула корабль к горизонтальному полету с постепенным снижением и сообщила Центру об успешном заходе на глиссаду.
- Воздушные тормоза. ЦУП, ловите нас!
- Готовы, Карма. Мягкой посадки!
- Так.. Шасси пошли. Стоп. ЦУП, внимание! Задняя левая стойка шасси не выходит. Тут написано "Cannot deploy while stowed". Да вы издеваетесь?! Этому багу уже год! Сядем на пяти стойках - погну вам левую! Специально!
- Опять?! - удивленно ответил динамик после небольшой паузы. Судя по всему, это был ведущий разработчик программного обеспечения бортовых систем Кармы.
- Не опять, а снова!
- Стоп, я знаю, что делать! Сейчас удаленно выпущу..
- Ага. Фигак-фигак и в продакшн, - пробурчала Карни и, взглянув на дисплей, добавила, - вышла твоя стойка.
В наушниках пилота раздался облегченный вздох.
- Ладно. Скорость сто пятьдесят, высота.. Пофиг, вижу полосу. Приготовиться к касанию.
В пассажирском отсеке грянули аплодисменты. Карни выгнулась, повернулась лицом к ребятам, улыбнулась, благодарственно кивнула и сказала: "Вы дома."
- Поздравляем, Карма! Сейчас вас встретят. Конец связи и до встречи, - раздались последние долгожданные слова Центра.
Выждав несколько секунд и отстегнувшись от пассажирских кресел, кербонавты двинулись к выходу. Видимо, конструкцией корабля трап не предусматривался, так что последняя "посадка" с высоты пары метров на твердую поверхность бетонной рулевой дорожки перед ангаром стала весьма жесткой. Впрочем... Никто и не подумал сказать что-то об этом: пожалуй, это было наиболее приятным и спокойным моментом за все четыре года. Будто даже немного отрезвляющим. Словно твердой точкой в финале их путешествия. Кто-то даже небольно оступился - и все сразу разразились громким смехом, не сдерживая себя. Но через несколько минут смеха и обмена поздравлениями кербонавты как по команде один за другим выстроились в ряд перед вернувший их на Кербин машиной для совместного фото.
Карни же осталась сидеть в кресле пилота, решив олицетворить любимую машину в этот исторический момент.
Полет Галилея
КОНЕЦ