(нет)
Решил поведать историю, которая произошла со мной и с моим товарищем в конце августа.
Провожал ранним утром товарища на самолёт, купил он билеты у Аэрофлота, так как у них у одних из не многих был прямой рейс до города назначения, а так же самая выгодная цена. Когда мы приехали в аэропорт, преспокойненько попрощались, не торопясь, благо время до вылета позволяло, да и регистрацию на рейс он произвёл в режиме онлайн. И вот я помахал ему рукой, пожелал приятного полёта и поехал восвояси.
Звонок раздался, когда я был уже в 15-20км от аэропорта.
— Вернись, пожалуйста, забери мой багаж, его не принимают.
— ???
— Регистрация закончена, багаж принять не могут.
Да, думаю, тупанули мы знатно, не учли, что ему нужно сдавать багаж, и нужно успеть до окончания регистрации его сдать. По дороге обратно думал, как решить эту ситуацию, попробовать договориться, чтобы багаж приняли, но в случае неудачи просто отправлю багаж транспортной компанией. Всё норм.
Приезжаю за багажом, подхожу к стойке менеджера, где стоит друг со своим чемоданом, и друг мне выдаёт умопомрачительную новость, что он теперь тоже не летит, так как менеджер не может распечатать его посадочный талон, потому что у неё нет принтера! На стойке регистрации Аэрофлота этого тоже сделать не могут, так как регистрация на этот рейс закрыта, отправляют к менеджеру. На мои призывы менеджеру Аэрофлота помочь нам как их клиентам как-нибудь решить данный вопрос она лишь развела руками и сказала, что ничем помочь не может, и вообще все пассажиры уже сидят в самолёте, самолёт на взлётной полосе и уже готовится ко взлёту (оставалось до взлёта минут 15-20), фыркнула на моё шутливое замечание, что "аэрофлот никогда не вылетает вовремя", а далее рассказывала, какая замечательная компания Аэрофлот, что они никогда не задерживают рейс (кроме плохих метеоусловий), и что приезжать нужно за полтора часа в аэропорт, чтобы успеть зарегистрироваться. Тот факт, что друг уже был зарегистрирован и нам нужно лишь распечатать посадочный талон, её не интересовал абсолютно (насчёт регистрации багажа мы согласились, что мы — дебилы и мы не успели, поэтому стоял уже вопрос просто посадить друга на самолёт).
По итогу менеджер развела нас на обмен на новый билет на другой день с оплатой всякого рода штрафов и надбавок (пришлось доплатить около 9тыс.).
В контрпример данной ситуации для оценки отзывчивости данного менеджера Аэрофолта могу заявить из личного опыта: было со мной такое, что приезжал за 20 минут до вылета самолёта, был зарегистрирован онлайн, абсолютно так же меня отправили к менеджеру компании S7, которая не поленилась, дошла со мной до стойки регистрации, открыла заново регистрацию, предложила даже зарегистрировать багаж (заведомо позвонила, узнала, загрузили ли багаж в самолёт или мы успеваем), в чём я не нуждался, распечатала мой посадочный талон, проводила до места досмотра (чтобы не блуждал ) и пожелала хорошего полёта.
Предвкушая некоторые вопросы даю сразу ответ:
— Нет, мы не могли дома или у друзей заранее распечатать посадочный талон, не было такой возможности (да и имея в голове вышеописанный опыт общения с другой авиакомпанией был уверен на 100%, что проблем с посадочным талоном не возникнет);
— Нет, мы не могли бы распечатать талон где-то ещё в аэропорту, так как был очень ранний час, кроме стоек регистраций и менеджеров никого особо не заприметили;
— Да, виноваты в ситуации мы, а не кто-то другой, опоздали мы, но пост не о том, кто прав, кто виноват, а для демонстрации уровня клиентоориентированности.
P.S. По приезде домой мы решили промониторить рейс и заявление "аэрофлот никогда не задерживается, а пассажиры уже сидят в самолёте и вот-вот улетят". Рейс был задержан практически на час, пассажиры тусовались в зале ожидания.
Согласен, что правила есть правила, и система при нарушении оных не работает, но конкретно в данной ситуации при данном стечении обстоятельств не вижу причин не пойти на встречу таким заблудшим душам как мы. Компания потеряла двух потенциальных клиентов, хотя им в любом случае на это насрать :)