Vovchikrzd

Vovchikrzd

Пикабушник
2528 рейтинг 112 подписчиков 12 подписок 27 постов 26 в горячем
21

Прогулка по вечернему Осташкову. Часть вторая

Первая часть

Также здесь находится памятный знак партизану Константину Заслонову. Памятник был установлен еще 24 июня 1973 года на месте дома, в котором родился и провел свое детство Константин Заслонов. В августе 2014 в Осташкове памятник был обновлен и состоялось его торжественное открытие.

Захожу на остров. С левой стороны находится пляж. Наверное в жаркую погоду здесь много местных и приезжих.

Житенный монастырь основан в 1716 году как мужской на месте, где ранее находился город Кличень. Монастырь посвящён Смоленской иконе Пресвятой Богородицы. С 1773 по 1930 год на территории обители образовался некрополь, где были погребены священнослужители, усердные благоустроители и благочестивые окрестные жители. На средства наследников и родственников, погребенных на кладбище, было установлено много мемориальных памятников. В 1920 годах был закрыт советской властью. 17 июня 2002 года по указу архиепископа Тверского и Кашинского Виктора и Священного синода монастырь возобновлён как женская обитель.

Ну а за монастырем находится Кладбище павших бойцов за установление красной власти в Осташкове. Я потихоньку пошёл в обратную сторону. Вышел на Евстафьевскую улицу.

Ещё эту Евстафьевскую улицу называют бульваром. И вот, что получается здесь победили в конкурсе, который проводился на федеральном уровне. Сделали благоустройство Евстафьевской улицы. Но при этом вся городская среда, которая здесь разрушена, из нее деревья растут, кирпичи вываливаются, но зато посередине улицы лежит плиточка, стоят модные скамейки и фонари. В результате выглядит это совершенно бестолково. Ведь по уму надо было сначала отреставрировать среду, а потом уже заниматься благоустройством улицы.

Ну да ладно идём дальше. Ещё одна достопримечательность Часовня Ксении Петербургской. Часовня была построена в 1891 году в память о смерти попечителя Осташковской общественной Пожарной команды, дворянина Федора Кондратьевича Савина.

Так я дошёл до парка Свободы. Здесь некогда на торговой площади, где располагались и торговые ряды и бурная торговля шла со всех окрестных деревень осталась колокольня от Преображенской церкви.

К сожалению церковь не пережила сурового XX века. Перед войной храм был разобран и здесь образовался парк Свободы, также поставили памятник В.И.Ленину. И сейчас — это смотрится удивительно странно две доминанты парка памятник и старая колокольня.

За парком находится старинная пожарная каланча XIX века. Сейчас это в нашей стране огромная редкость. Увы каланча стоит в полном запустении и думаю многие туристы, которые приезжают в Осташков даже не доходят сюда.

Ощущение от Осташкова осталось двойственное. С одной стороны здесь много чего заброшено целыми кварталами и культурно-историческое наследие прямо погибает. С другой стороны здесь уже есть общественный запрос на какие-то общественные пространства, кафе, гостиницы, отдых у озера. Отсюда можно добраться до Истока Волги, посетить Нило-Столбенскую пустынь, прокатиться на паровозе по Бологое-Полоцкой железной дороге. И есть надежда, что когда-нибудь мы увидим Осташков с восстановленной исторической средой.

Показать полностью 10
20

Прогулка по вечернему Осташкову. Часть первая

Немного истории:

Осташков замечательный уездный город, который сохранил свою непередаваемую атмосферу. Здесь во время Великой Отечественной войны боев не было. Он был, непосредственно, рядом с передовой, но сам Осташков не был разрушен и особо не пострадал от боёв. При этом Осташков образцовый уездный город XVII века. Город древний упоминается ещё в XIV веке, причем не как Осташков, а как город Кличен. Причем упоминается он как Литовский город. Название города связывают с легендой о том, что после пожара, устроенного осаждавшими древнюю пограничную крепость Кличен в 1393 году враждующими ратями из Новгорода и Москвы, остался в живых лишь рыбак Евстафий, который впоследствии основал деревню Евстафьево. Считается, что от имени Евстафий (Евсташка) произошло название выросшего на этом месте города — Осташков. Развивался Осташков по-средневековому, совершенно хаотично, спонтанно, как любой средневековый город с кривыми хитросплетениями улиц. Однако в XVIII веке, как и многие Российские города его накрыла сетка регулярной планировки кварталов. О старой планировки напоминают только церкви XVII века, которые стоят немножко по диагонали сетки кварталов. И чувствуется, что до того, как перепланировали город, здесь во всю бурлила торговля. Напоминание об этом богатейшие храмы конца XVII века.

Вечером примерно в 18:40 я вышел с вокзала Осташкова. Добрался я сюда по заповедной железной дороге из Кувшиново. О поездке подробно можно почитать здесь. Гостиница находилась на Загородной улице минутах в 20 ходьбы от вокзала. Бронировал я в последний момент и бюджетных номеров не было вообще, так как все таки пятница и все дешевые варианты раскупили. В итоге на одном сайте нашёл гостиницу за 1500 единственный номер и сразу же забронировал. Когда пришёл заселяться оказалось, что эти номера на ремонте, но бронь моя у них была. В итоге меня поселили в трехместный номер, что я считаю неплохо.

Оставил вещи и пошёл гулять в сторону центра города. Дошёл до Селигерной улицы, что находится у Вознесенского собора. Я здесь уже был в Рождественские праздники, когда ездил по Бологое-Полоцкой железной дороге от Великих Лук до Бологого. Все таки как прекрасен вечерний Селигер.

Любоваться закатом можно бесконечно.

Здесь же есть стенд со стрелками, где что находится и в скольки километрах. У меня была цель добраться до Житенного женского монастыря, где раньше находилась деревня Кличень, о которой я писал вначале.

Направился по улице Льва Толстого в Ленинскому проспекту. Улица представляет собой обычную грунтовку и дома частного сектора.

Вышел на проспект, сразу же бросаются в глаза купеческие старинные дома. С левой стороны здание МФЦ, справа магазин одежды.

На перекрестке Ленинского проспекта и рабочей улицы находится «образцовый дом» (построенный по типовым проектам) конца XVIII века.

Напротив на углу стоит ещё один «образцовый дом»

Если приглядеться, то можно увидеть, что он украшен необычным декором-изображениями медальонов с секстантами, т.е. оборудованием, которым пользовались шкиперы для навигации.

Связано это с тем, что домом владел шкипер одного из судов, принадлежавших купцу К. А. Савину (так что дом этот известен как "Дом шкипера"). На противоположной стороне находится Набережный сад, История сада начинается с 1856 года. Здесь находится памятник рыбаку.

И, конечно, красивый вид озера Селигер.

Здесь же находится речной вокзал. Здание речного вокзала построенное 1982-м году в характерном стиле позднесоветского модернизма. (фото не мое)

На Ленинском проспекте встречаются и такие дома, которые постепенно превращаются в развалины.

Дошёл до Троицкого и Воскресенского соборов. Эти соборы постройки конца XVII века. У каждого собора есть по огромной колокольне, безумно богатая узорчатая резьба с кокошниками, с порталами.

На улице Печатников заметил интересный дом, где основание дома из камня, а второй этаж деревянный.

Вышел на Чайкин берег. И снова красавец Селигер. Он окружает город с трех сторон. Уже потихоньку начало темнеть.

Если приглядеться слева можно увидеть островную часть города, где раньше была деревня Кличен. Именно туда я направлюсь.

Вторая часть здесь

Показать полностью 19
77

Поездка по заповедной железной дороге Кувшиново — Осташков. Часть третья

Первая часть

Вторая часть


При станции расположен небольшой поселок. За время стоянки я решил здесь прогуляться. Выглядит Соблаго примерно так.

Очень много глины и песка, а сам поселок окружен сосновым бором. Зашел в местный магазин и купил бутылку морса местного приготовления. Оказался довольно вкусный и недорогой.

Местный кафетерий Ласточка.

Где-то идет строительство видно из свежей вагонки.

Поселок довольно живописный. Издалека раздается гудение тепловоза, также слышен лай собак. Станция и посёлок унаследовали название от деревни на берегу одноимённого озера в четырёх километрах отсюда, ныне уже давно несуществующей.

Местный довольный кот. Вообще котов здесь много бегает.

Вернулся на станцию. Тем временем поезд уже сменил направление. Сфотографировал вид в сторону Осташкова.

В 17:25 трогаемся и уже направляемся в сторону Осташкова по Бологое-Полоцкой железной дороге. От Соблаго до Осташкова ехать ещё 42 километра.

Подъезжаем к поселку Пено. Он довольно хорошо виден из поезда. Это районный центр население, которого примерно 3,7 тысячи жителей.

На здании вокзала вывеска с названием станции куда-то пропала.

Слева виднеется озеро Пено. С правой стороны уже в третий раз за мою поездку проезжаем Волгу.

Остановочный пункт 142 километр. В паре километрах на берегу Волги находится деревня Покровское.

Остановочный пункт Сигово. Здесь рядом со станции находится одноименный поселок.

Остановочный пункт 122 километр.

И наконец начинают проглядываться дома. Поезд въезжает в Осташков. Вот такая у меня получилась поездка по заповедной дороге. Пять часов дороги пролетели незаметно.

Дальше мне предстояло заселиться в гостиницу и прогуляться по вечернему городу, поснимать закат на Селигере. А уже на следующий день снова проехать по Бологое-Полоцкой железной дороге на паровозной тяге от Осташкова до Бологого. Но это уже история для другой статьи.


Спасибо, что дочитали до конца. Продолжение следует.

Показать полностью 15
57

Поездка по заповедной железной дороге Кувшиново — Осташков. Часть вторая

Первая часть


В 15:15 поезд после двухминутной стоянки отъехал от станции Селижарово. И почти сразу после станции проезжаем автодорогу Осташков-Селижарово-Ржев. После проезжаем по мосту небольшую реку и только табличка у моста напоминает, что это Волга. Кстати кто не знает в 65 километрах от Осташкова находится исток Волги.

А дальше снова начинается березовый лес сквозь, который изредка проглядываются деревенские дома.

Так мы подъехали к станции Скакулино. Станция простенькая с двумя путями и небольшим перроном между путей. Станция возникла в 1928 году в связи с постройкой железнодорожной ветки Селижарово — Соблаго. Названа в честь находящейся в полукилометре деревни Скакулино. В пяти километрах находится довольно большой поселок Селище.

За остановкой виден деревянный домик, дежурной по станции. Видно, как дежурная уносит жезл, который ей передал наш машинист.

Едем дальше. Сквозь лес начинают проглядываться деревни. Это деревни Юшино и Мосолово. Через железнодорожные пути их соединяет грунтовая дорога.

Дальше следует остановочный пункт 127 километр, а за ним остановочный пункт Шуваево. Здесь находится одноименная деревня на реке Леменка. Видно, что деревянный домик вокзала перекрашен в серый цвет, но табличка с названием станции осталась старая. Из вагона здесь вышло несколько человек.

После Шуваево я снова пошёл в тамбур полюбоваться дорогой. Завораживает, когда едешь по таким местам и наблюдаешь за убегающими рельсами. Обратите внимание здесь почти везде остались деревянные шпалы и песчаная насыпь.

Дальше я воспользовался кипятком, заварил себе чая. Это очень удобно, когда в пригородных поездах есть кипяток. Например, когда я ездил по маршруту Сонково-Весьегонск и Сонкоко-Савелово, там титан был холодный.

Дальше идет остановочный пункт (бывший разъезд) Жукопа. Здесь расположилась деревня Жукопа на одноименной реке, которая впадает в Волгу. Ударение в названии, кстати на последний слог.

И вот уже начинает проглядываться сквозь березы Волга. Мы подъезжаем к станции Соблаго и выходим на Бологое-Полоцкую железную дорогу.

Я здесь уже проезжал зимой, когда ездил от Великих Лук до Осташкова с заездом в Торопец. Соблаго узловая станция и именно здесь начинается ветка на Кувшиново-Торжок, откуда я еду. На станции кирпичный невзрачный вокзал. Стоянка здесь 42 минуты. Здесь перецепляется тепловоз, и поезд меняет направление.

Третья часть здесь

Показать полностью 11
178

Поездка по заповедной железной дороге Кувшиново — Осташков. Часть первая

Как же все таки красива Тверская область. Но к сожалению многие заповедные места Тверской области стремительно превращаются в болотную глухомань. Вымирают поселки, деревни. Неспроста эти места порой называют «Погибшая Атлантида», так как были затоплены целые города. Здесь есть места настолько глухие, куда возможно добраться только по железной дороге. И по одной такой малодеятельной железной дороге мне довелось прокатиться.

Как уже многие догадались — это статья о заповедной дороге Кувшиново — Осташков. Раньше с 2018 по 2019 год поезд ещё ходил от Торжка, но в январе 2019 года произошли изменения и поезд теперь ходит от станции Кувшиново. Но, впрочем, по самому интересному маршруту Кувшиново — Соблаго поезд по-прежнему ходит. Ведь только здесь еще можно встретить уникальные и последние действующие семафоры на российских железных дорогах  вместе с электро - жезловой системой блокировки.

В прошлой части я рассказывал, как я добирался до Кувшиново и историю появления железной дороги. Здесь же я опишу саму поездку. Ведь ехать предстоит до Осташкова 4 часа 53 минуты. Сам поезд состоит из тепловоза ТЭП70БС и одного плацкартного вагона. Захожу в вагон и обнаруживаю, что народу практически нет. В первом отсеке сидело пару пассажиров пожилого возраста и во втором несколько ремонтников. Я расположился ближе к концу вагона.

В 13:40 локомотив издает протяжный гудок и поезд плавно трогается. Ко мне подошла проводница, пробила билет до Осташкова, также сказала что могу воспользоваться кипятком из титана. Ещё в конце вагона ехал мужчина и я обратил внимание, что он в течении всей дороги тоже фотографирует. Вначале я подумал, что это тоже любитель железных дорог, как и я. Но во время пути я с ним разговорился и оказалось, что он работает в инспекции. И ему нужно фотографировать состояние путей на всех остановках для отчетности. И раз в пару месяцев он так ездит.

Тем временем мы отъехали от Кувшиново и за окном проглядывается березовый лес. Уже конец мая, все зелено. Спустя 20 минут пути начали проглядываться дома, и мы подъехали к первой остановке станции Ранцево.

Красивый деревянный вокзал 1916 года постройки. Очень эпично смотрятся спиленные два дерева на фоне. До 2014 года здесь действовала торфовозная узкоколейка. С 2020 года станция не работает. Семафоры отмечены как недействующие, для этого на них навешены скрещённые планки; на железнодорожном языке это, так и называется: «семафор закрещен».

Спустя 6 минут остановочный пункт 76 километр. Рядом находится деревня Сокольники возникшая в 1940 годах, как поселок лесозаготовителей.

Проезжаем болотистую местность. Далее следует остановочный пункт Брылёво. В 2 километрах находится деревня с одноименным названием. Входит в состав Сокольнического сельского поселения. Один человек здесь вышел.

Едем дальше. Я решил выйти в тамбур поснимать дорогу из окна.

Проезжаем мост, через реку Ворчала крупнейший приток реки Большая Коша.

Остановочный пункт 90 километр.

Остановочный пункт Красицы. Поселок Красицы уже относится к Селижаровскому району.

Остановочный пункт 100 километр. Здесь находятся деревни Сушково и Ивково. Деревни связывают грунтовки.

Остановочный пункт 108 километр.

Едем дальше. Дорога извивается то вправо, то влево, а вокруг глухие леса. Часто встречаются и поваленные деревья.

Дальше поезд въезжает в Селижарово — посёлок городского типа (6 тысяч жителей) и районный центр. Вырос посёлок из старинного села, известного с 1504 года. На подъезде заснял входной семафор.

И поезд прибывает на станцию Селижарово. Вокзал построен в 1960-е годы. Впервые упоминается в 1504 году. До 1764 года во владении Троицкого монастыря. Во время Великой Отечественной войны захвачен немецко-фашистскими войсками, почти полностью уничтожившими Селижарово. Население поселка на 2021 год 5538.

Видно, что на станции есть свой лесопогруз. Вероятно в наше время грузовое движение тут лесом только и ограничивается. Людей кстати в поезде немного прибавилось.

Продолжение в следующей части

Показать полностью 20
40

Прогулка по Кувшиново. Часть третья

Первая часть

Вторая часть

До Кувшиново из Торжка я доехал примерно за 50 минут. Автобус был старая газель с запахом солярки. Но как говорится и на том спасибо. Остановка была на Советской улице прямо рядом с кассами Автоэкспресса. Времени у меня было почти 2 часа на прогулку, да и с погодой повезло. Справа от автовокзала располагается центральная площадь города.

На площади находится бронзовая скульптура Юлии Михайловне Кувшиновой. Над памятником работал Сергей Казанцев. Создание монумента стало возможным благодаря финансовой поддержке Каменской бумажно-картонной фабрики, местных предпринимателей.

Немного истории города:


Первое упоминание о селе Каменное встречается в переписной книге Ржевского уезда в 1624 году, где сообщалось, что в сельце значится дом помещика и пять дворов. В конце 18 века на Кувшиновской Земле построены две мукомольные мельницы и винокуренный завод. В 1869 году, писчебумажная фабрика приобретена купцом М.Г. Кувшиновым, торговавшим бумагой. Уже в 1882 году основано «Писчебумажное фабрично-торговое товарищество М.Г. Кувшинова». В 1894 году владелицей фабрики стала Ю.М. Кувшинова. Энергичная, целеустремлённая хозяйка. Основное внимание она уделяла оснащению фабрики, установке современного оборудования, обустройству мест рабочих. Однако главную роль в истории города Кувшиново, она сыграла, как без преувеличения великий общественный деятель. Огромное внимание Юлия Михайловна уделяла культуре и социальной сфере, тем самым формируя особенный облик города на Осуге. В 1924 году фабричное село Каменное из волостного центра было преобразовано в рабочий поселок, который в 1938 получил сразу и статус города, и новое название - Кувшиново. Год за годом молодой город расширял свои границы под стать статусу центра целлюлозно-бумажной промышленности области.


Напротив центральной площади находится дом культуры построенный в стиле модерн.

Домом культуры он стал уже в советские годы, а до революции назывался народным домом. Считается, что автором проекта был архитектор Ф.Ф. Воскресенский. И удивительно видеть посреди небольшого города столичного масштаба дом культуры. Видно, что сохранилась дореволюционная кирпичная кладка, металлический козырек, кронштейны из козырька, деревянные двери. На территории ДК установлен памятник В.И.Ленину.

Рядом находится здание уже сталинской постройки с часами.

Я пошёл направо по Октябрьской улице. Пройдя буквально пять минут я дошёл до деревянной церкви. Это церковь Троицкого прихода Амвросия Оптинского.

Построена она в 2008 году архитектором Н.Б. Панковым. Храм строился методом «народной стройки» в течение 9 лет. Первое богослужение проведено в нем на Троицын день в 2008 году. К концу 2009 года в храме было установлено местное водяное отопление. В дореволюционные годы в селе Каменном был построен деревянный храм во имя Святой Троицы. После Октябрьской революции в помещении церкви располагался пищевой комбинат. Позже здание Троицкой церкви было полностью разрушено при пожаре.

Через дорогу от церкви находится рынок, и видимо проходят ярмарки. Но сейчас все пустовало.

Взяв кофе в местном кафе я пошёл по Октябрьской улице в обратную сторону к реке Осуга. По сторонам дома частного сектора деревянной застройки с высокими заборами.

Здание Т.Ц. Пассаж, построенное в 1910 году в стиле модерн Ф.Ф. Воскресенским. Сейчас здесь находится крытый рынок.

Дальше находится здание администрации каменской бумажно-картонной фабрики.

Напротив стоит памятник С.М.Кирову.

Вышел к реке Осуга. Река принадлежит к бассейну Волги, приток реки Тверцы.

Небольшой уютный скверик из лавочек. А из самой реки по центру бьет фонтан. А на противоположном берегу виднеется территория фабрики.

Немного отдохнув я отправился в сторону железнодорожного вокзала. Сфотографировал по пути здание администрации Кувшиновского района.

И памятник работникам фабрики, погибшим в Великой Отечественной: Великой Отечественной войне.

И вот я подхожу к железнодорожному вокзалу.

В 1910 году стараниями Юлии Михайловны Кувшиновой была построена ветка железнодорожного подъездного пути от Торжка до сельца Каменное, а также здание железнодорожного вокзала. В 1916 году открыто почтово-грузо-пассажирское сообщение Торжок-Кувшиново-Селижарово. В 1916 году построено вокзальное здание, а в 1938 году, пристанционному посёлку, поглотившему расположенное рядом село, был присвоен статус города и наименование Кувшиново.

Здание вокзала построено в скандинавском стиле похожее на кирху в Швеции или Норвегии. Построен вокзал по проекту архитектора Флегонта Воскресенского. К сожалению со временем сложные резные элементы уже исчезли, но до сих пор можно приехать в Кувшиново и почувствовать тот самый дух предпринимательства, который брал из Европы все лучшие и привозил ни в Москву, ни в Петербург, а сюда.

Из интересных исторических деталей здесь сохранился мотив северного модерна — это шестигранные скошенные сверху окна и какие-то сказочные существа.

Рядом с вокзалом находится водонапорная башня.

На втором этаже здания вокзала находится музей. Но к сожалению по непонятным причинам он не работал и посетить мне его не удалось. Поезд состоящий из одного плацкартного вагона и тепловоза ТЭП70БС был уже подан на платформу.

Поздоровался с проводницей и зашел внутрь. Мне предстоит проехать 149 километров по железной дороге от Кувшиново до Осташкова за 4 часа 53 минуты.


Продолжение следует.

Показать полностью 23
72

Поездка в Кувшиново, через Тверь и Торжок. Часть вторая

Первая часть


В прошлой части я закончил рассказ на том, как доехал на электричке из Твери до Торжка. На часах было почти 9 утра, как я вышел на Вокзальную улицу. С погодой повезло, было солнечно. Деревья уже распустились и трава позеленела. Хотя в этом году довольно поздняя весна. С правой стороны улицы расположился частный сектор.

До автовокзала примерно идти 10 минут.

И частный сектор сменился купеческими домами, когда я вышел к Ильинской церкви. Ильинская церковь - главная архитектурная доминанта Затверецкой стороны Торжка.

Напротив церкви в двухэтажном купеческом здании находится автовокзал. Купил в кассе билет на автобус до Кувшиново на 11:10 утра. Людей кстати на автовокзале было много. Все таки утро субботы, да и конец мая. У меня было чуть меньше двух часов, чтобы погулять по Торжку.

Вид на улицу Дзержинского.

Обратите внимание на вывеску на доме сделанную «под старину». Мне сразу же вспомнился Рыбинск. Торжок очень уютный уголок Тверской области, сохранивший атмосферу провинции дореволюционного времени.


Торжок — один из старейших городов России. Точная дата его возникновения не известна. Считается, что город был основан новгородскими купцами на рубеже X—XI веков. В пользу этого свидетельствуют результаты археологических раскопок. Первое же достоверное письменное упоминание Торжка найдено в Новгородской летописи и относится к 1139 году.


Я пошёл по улице Красная гора в сторону реки Тверца. Дорога идет на спуск.

Дошёл до пешеходного моста. Вдали виднеется Преображенский собор расположенный на левом берегу. Видно, что течение на Тверце сильное.

Я пошёл дальше вдоль набережной. Сфотографировал вид со второго моста. Вдали виднеется Спасская церковь. А Преображенский собор и Церковь Входа Господня в Иерусалим сейчас в лесах. Всё-таки начали реставрировать понемногу город, что радует.

Иду назад в сторону автовокзала по набережной. Вдоль набережной трехэтажные дома сталинской постройки. В одном из них была столовая номер 1. Но она не работала. Я спросил у местных, где ещё можно неподалеку перекусить, мне посоветовали столовую номер 2.

Дошёл до столовой цены приятно удивили. За салат и второе плюс чай я отдал всего 250 рублей.

Позавтракав я вернулся к автовокзалу минут за 10 до прибытия автобуса. До Кувшиново мне предстоит ехать 53 километра, это примерно час.

В Торжок, конечно нужно приезжать на целый день и делать полноценный обзор. Ведь — это город церквей и монастырей, золотого шитья и богатейшей истории. Древнейший Русский город на реке Тверца. Но цель моей поездки в этот раз была поездка по заповедной малодеятельной железной дороге Кувшиново — Осташков. И начиналась эта дорога раньше из Торжка. Но в 19 году произошли изменения: поезд теперь ходит не от Торжка, а от Кувшиново.


Продолжение следует

Показать полностью 12
91

Поездка в Кувшиново, через Тверь и Торжок. Часть первая

На дворе близился конец мая. И я долго думал, куда поехать. Были мысли посетить нетуристическую Карелию, такие города, как Медвежьегорск, Беломорск, Кемь. Но решил отложить до более теплых времён. В итоге было принято решение ехать в Тверскую область. Основная цель прокатиться по заповедной железной дороге Кувшиново — Осташков. Посетить летний Осташков, поснимать закат на Селигере. Я за один день собрался, продумал маршрут и купил билет до Твери на Московский поезд. И вот я на Московском вокзале Санкт-Петербурга в ожидании посадки и очередного путешествия.

Я специально выбрал при покупке вагон габарита «РИЦ». У этих вагонов один из главных плюсов — это климат контроль в каждом купе. В каждом купе работает вентиляция независимо от желания проводника. В каждом вагоне в туалетах есть душ. Понятно, что для поездки на короткие расстояния он не факт, что понадобится, но все же приятный бонус.

Есть конечно у этих вагонов и минусы, двери распашные и открываются по картам, если выйдя из купе забыть карту в купе будет попасть проблематично.

Вообще надо будет создать отдельную тему с описанием всех вагонов, в которых мне доводилось ездить и описать все плюсы и минусы.


Но вернемся к поездке, всю дорогу практически я проспал, поэтому 6 часов до Твери пролетели незаметно. Тверь встретила меня солнечной погодой ранним утром. На вокзале в Твери я бывал до этого уже неоднократно.

До электрички на Торжок у меня было почти пол часа. До Кувшиново в сторону Осташкова напрямую ходят автобусы из Твери. Но мной было решено заехать ненадолго в Торжок на электричке, а уже из Торжка на автобусе до Кувшиново. Объявили посадку на электричку. Сфотографировал памятник Михаилу Ивановичу Калинину напротив фонтана.

Электричка ЭТ2М Тверь — Торжок стояла на 4 пути на низкой платформе.

Купил билет через приложение и зашел в 4 вагон. Внутри людей практически не было. В 7:15 по расписанию тронулись. Путь предстоял в сторону Петербурга по главному ходу до Лихославля, а потом поворот на Торжок. Время в пути почти полтора часа.

На первой остановке после Твери пл. Пролетарской вагон начал наполняться. Все таки суббота, многие едут на дачи. Примерно, через 15 минут пути проехали реку Тверца. Тверца — это левый приток Волги имеющий протяженность более 188 километров.

В 7:59 утра прибыли в Лихославль. Их электрички многие вышли. После Лихославля начинается дорога Лихославль — Торжок.


Железная дорога Лихославль — Торжок была построена в несколько этапов: в 1870 году был открыт участок Лихославль - Торжок протяженностью 33 км, а спустя 4 года поезда стали ходить до Ржева. Участок Лихославль - Ржев в некоторых источниках именуется как Новоторжская железная дорога. В 1888 году была сдана Ржево-Вяземская железная дорога, сооруженная на средства правительства и со времени открытия состоявшая во временном заведовании обществом Новоторжской железной дороги. В 1894—1895 годах вся железная дорога от Торжка до Вязьмы перешла в состав Николаевской железной дороги.

Лихославль узловая железнодорожная станция главного хода Октябрьской железной дороги. Станция была открыта в 1850 году под названием Осташковская. Сейчас Вокзал — типовой, послевоенной постройки. Население Лихославля примерно 12 тысяч человек.


Следующая остановка после Лихославля о.п. Виноколы. Он был открыт в 1953 году. Когда-то сюда пришли православные карелы и основали "Вейно-Кюла" или Тихую деревню.

Следующая остановка о.п. 7 километр.

О.П. 9 км Ильинское. Здесь хоть присутствует платформа и остановка

Едем дальше. За окном стали появляться редкие берёзы.

О.П. Лазари. Виднеется лишь заколоченный деревянный дом.

Следующая остановка платформа Терешкино.

Еще проехали две остановки о.п. Колодези и о.п. 30 километр. Из окна виднеется трасса Е105 соединяющая европейские дороги с Российскими и Украинскими.

По расписанию в 8:42 электричка приехала в Торжок. Полтора часа в дороге пролетели незаметно.

Станция была открыта 3 июня 1870 года. Здание вокзала было построено в 1960 году.


Продолжение следует.

Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!