Забронировал подъемник в самосервисе.
Загрузился утром запчастюлями. Много всего. Но что-то останется лишним.
В сервисе, уже по накатаной, открутили бабочки от кузова, сам подрамник от кузова и амортизаторы от кулаков. Сняли задний подрамник в сборе и откатили в сторонку.
Тележка. Почти прицеп )))
Установка бака. Бак от Куги встает в штатное место. Ленты крепятся тоже штатно, кроме одного крепления. Заднее левое крепление отсутствует, но есть отверстие в кузове. Тут варианты, ставить резьбовую заклепку (с собой не было), либо вваривать болт. Продели через бОльшее отверстие болт и вставили его в отверстие для крепежа ленты бака. Топливопровод к бензонасосу остался фокусный. Абсорбер оставил штатный. Только вот прикрепить его абсолютно не к чему. Т.е. места полно, но никакого крепежа. Тогда делаем как. В поперечине кузова есть несколько крупных отверстий. В них продеваем стяжки, потом стяжки в стяжки ))) и потом на стяжки уже сам абсорбер. Все, бак стоит и все, что к нему относится тоже на месте.
Переходим к выхлопу. Но сначала ставим кронштейны кардана, т.к. они расположены над выхлопом. По информации от коллег на Фокусах авд, в кузове Фокуса должны были быть закладные под крепеж кронштейнов. Оказалось, что не у всех они есть. Выяснили. что только на СТ и РС. У меня тоже их не оказалось.Где-то искать новые закладные было некогда. Поэтому вставили туда болты и обварили. Так поступили сзади и спереди. На заднем кронштейне 4 точки крепления к кузову. На переднем — 4 точки крепления к кузову и 2 точки крепления к поперечине. На Куге своя поперечина кузова. Про нее я писал в одной из прошлых записей.
Закладные к заднему кронштейну.
Выхлоп у меня был приготовлен в сборе от Куги 1 поколения с мотором 2,5Т. Брал его для того, чтобы не заморачиваться с гибами трубы. один момент, который меня в нем не устраивал — это задняя банка. Я в принципе не гнался за раздвоенным выхлопом, поэтому не сильно она мне нужна была. Поэтому планировал ее отрезать и приварить более компактную банку. Разместить ее нужно было в нише под бампером. Для этого была куплена банка глушителя MGrace. Но т.к. я не шарю в глушителях, то оказалось, что купил прямоток )))) И еще момент. Трасса глушителя у Куги диаметром 60 мм, вход в банку MGrace 76 мм. Для этого дела прикупил переходник fortluft с 38 на 76 диаметр. Собственно, приступаем. Банку на телескоп и приподнимаем. Трассу подвязываем к уже установленному кронштейну кардана. Смотрим. Получается, что трассу выхлопа нужно укоротить на 60 мм и тогда все изгибы совпадут с баком и подрамником.
Переходник. Ехал из Москвы… теперь лежит без дела.
Отрезали кусок трубы возле переднего фланца и приварили фланец обратно. Примерили. Все встало в проектное значение.
Лишняя часть трубы длиной 60 мм.
Встало на место. Как тут и было.
Переходим к задней банке. Якорь знатный получается((((
Якорь на месте. Но он тут не нужен.
Чтож, ставим прямоток… И тут в голову стучится гениальная мысль! Мы же сняли штатный глушитель. А давай его и приварим?! К тому же у штатного глушителя и размеры меньше, чем у тюненого. Отрезали глушитель Куги, навесили трассу и примерили штатный глушитель. Замечательно подходит. В итоге забили на переходник диаметров и просто на 60ой трубе нарезали с торца сектора и подогнули их вовнутрь, уменьшив диаметр до 55 мм. Далее к самому глушителю приварили старые подвесы. Один пришлось использовать от Куги.
Банка штатного глушителя на новом месте. Нужно теперь термоэкран надыбать.
Выхлоп и бак стоят. Кронштейны кардана стоят. Времени уже порядка двенадцати часов ночи. На очереди подрамник с редуктором.
Подрамник с редуктором.
У редуктора есть сапун. Часто он забивается грязью, да и находится довольно низко. Поэтому туда вкручиваем сделанные на заказ штуцера и одеваем силиконовый шланг на хомут. Шланг потом протянул с топливной магистралью под крышку заливной горловины.
Подрамник с редуктором и трубка сапуна.
Из самого редуктора выходит проводка для управления муфтой. Отрезали штатную фишку и припаяли новую. Далее прокинули проводок к лючку бензобака и через резиновую пробку завели его в салон. Осталось только припаять его к блоку управления АВД.
Подрамник от СХ-7, Фокуса хетча и седана встает на Фокус вагон только при использовании проставки под верхние чашки пружин. Как мы помним, перепад этой плоскости на разных кузовах составляет 75 мм. С учетом того, что у меня уже стоят проставки на 40 мм, задние мне нужны (75+40) 115 мм. Ну и болты к ним, соответственно.
Проставка (115 мм) верхней чашки пружины.
Прикрутили амортизаторы Каяба 443194. Пружины в итоге поставил от Куги 1 поколения с одним пиленым витком. Можно было и не пилить, но думал, что высоко задерут корму. Подрамник установили. Прикрутили к нему рычаги. Далее на шлицы приводов затолкали кулаки с продольным рычагом и прикрутили их гайкой. Бабочки к кузову у меня тоже прикручены через проставки в 40 мм.
Не сделано:
1. Подключить проводку муфты к блоку управления авд.
2. Допиновать фишку к бензонасосу и прокинуть проводок до приборку. Прошить бак "4х4", чтобы показывало правильный уровень топлива. Сейчас залил из канистр порядка 25 литров и уже показывает три четверти бака.
Допиливаем электрику уже несколькими днями позже.
1. Ранее сам блок управления АВД уже был полностью подключен к внутренней сети автомобиля. Оставалось только прокинуть проводку к самой муфте. От муфты провод в салон прокинули при установке заднего подрамника. Осталось только соединить концы. Решил не тянуть проводку по порогу, а прокинуть по короткому маршруту. Снял сидушку заднего сидения для удобства и консоль с подлокотником. Провод прокинул под ковровым покрытием к тоннелю и там уже извлекли его обратно на свет. Зачистили, припаяли и одели термоусадку.
2. Я решил что этот пункт слишком простой не стал в него сильно вникать. А зря))) По итогу в фокусную фишку бензонасоса новый пин не запиновать. Во-первых там нет сквозного отверстия. Во-вторых, нет защелки для пина.
Фишка Фокуса. Свободный пин 3 и 6.
Решение: покупаем новую фишку на 6 пинов для бензонасоса Форд. Перепиновали разъемы. Дополнительный пин для нашего дела под номером 3.
Фишка от Куги. Лишний пин 6.
Провод до приборки прокинули также по короткому маршруту: через консоль подлокотника и дальше под торпедой к приборке.
Дальше прошивка. В блоке НЕС ставим галку в пункте: kv saddle tank. Ставим и уровень топлива сразу падает )))))
Ну и кардан.
Тут все сложно. Как мы все помним))) у меня Форд Фокус. Стало быть кардан, чтобы четко встал штатно, нужно использовать либо от Куги 2008-2012, либо от Вольво S40 или V50. Редуктор и раздатка стоят от Мазды. Соответственно фланцы на них другие. Не такие как на Форде и Вольво. Поэтому берем кардан Форд Куга и перевариваем на нем крайние шруса (или шрусы?). Передний шрус с кардана Куги меняем на шрус от Мазды. Там есть сложности с целостностью пыльника. Это проблема. На карданах на разборках он часто уже дырявый а замены ему только не оригинальные. Даже скажем так, только методом подбора. Кто-то и от Субару ставит, кто-то от Нивы... Передний подвесной подшипник с кардана спиливаем. По сути кардан получился одноподвесным на заднем подшипнике. Задний шрус спиливаем и привариваем крестовину от Мазды. Логично, что подгоняем длину кардана под наш автомобиль, с оглядкой на подвесной подшипник.
Чтобы поставить кардан на машину, нужно немного переварить выхлоп в передней части: от коллектора до каталика. Эта часть у меня была сделана временной еще в прошлом августе. Теперь же переделал ее у выхлопщиков. Нашел через знакомых грамотных выхлопщиков, которые готовы ввязаться в эту авантюру. Сделали нужный изгиб на станке, приварили гофру и все встало болт-он.