VitasFocus

VitasFocus

Пикабушник
868 рейтинг 13 подписчиков 1 подписка 7 постов 4 в горячем
7

Ford Focus 2 wagon AWD. Кардан и первый выезд

Итак, продолжаем.

Кардан брал от Куги 1 поколения. Т.к. платформа с Фокусом одна, то и кронштейны кардана встали четко. Но выявился один нюанс. Раздатка от мазды встает четко по центру тоннеля. А вот кронштейны кардана от Куги смещают его вправо. Т.е. от раздатки до первого подвесного получаем большой угол работы шрусов. Сначала не обратил на это внимание и в итоге пыльники обоих шрусов размолотило в хлам буквально за 200 километров. Значит надо исключать передний подвесной. Для этого отдаем кардан в работу карданщикам. Итоговый кардан выглядит так: фланец мазда, длинная труба, задний подвесной подшипник Куга, труба с крестовинами, фланец мазда. В такой конфигурации так его и использую.

На дворе осень. Снега нет. Насиловать трансмиссию на асфальте смысла нет. Катался в режиме "auto". А потом в Петербург пришла зима. И очень неожиданно пошел снег. Коммунальщики как всегда очень сильно ему удивились )))) А я ехал как летом по сухому асфальту.

Честно говоря, ни сразу понял, почему многие вокруг автомобилисты срывают в букс передние или задние колеса при трогании со светофора или в пробках. А потом как поняяялллл! ))))
Короче, наслаждаемся awd)))

Заехал на эстакаду по свежему снегу. Даже не буксанул. Красота! На моноприводе в такой ситуации никто не заезжает. Да и я на моно с самоблоком не всегда мог заехать.

Полный размер

Помылся на ночь глядя)

Вот и вся эпопея. Длилась она года четыре. Из них года три изучение матчасти и поездки по разборкам для примерки компонентов трансмиссии, т.к. до этого на Фокусы полный привод от Мазды не ставили. Раньше использовалась только связка Вольво-Форд.

Показать полностью 3
47

Ford Focus 2 wagon AWD. Переключатель режимов AWD. Изготовление и установка

В самом начале своей авд-задумки было желание сделать подключение муфты на кнопку. Тупо "вкл" и "выкл". И даже прикупил для этого дела оригинальную кнопку от Аутлендера. Но потом все немного переиграл и захотелось крутилку.

Полный размер

Запчасти на фото: 8610A147

Полный размер

Запчасти на фото: 8610A147

Крутилочку хотелось красивую с хромированной окантовкой. Ну и в идеале, чтобы пиктограммы были "правильные": 2wd, 4wd и "авто". Рассматривал переключатель от Патриота, Аутлендера и соплатформенными с ними Пежо. Все не то. Соренто, тоже отпал. Мониторил — мониторил и в итоге наткнулся на крутилку от Мерседеса. Проблемка была в том, что она крепилась на бороду торпеды. А я планировал разместить на центральном тоннеле на месте прикуривателя. Т.е. по корпусу она туда никак не встает.

Полный размер

Блок кнопок от Мерседеса МЛ.

Все это время общался с знакомым по поводу программатора к крутилке и по самой крутилке тоже. И в итоге было принято решение брать именно эту крутилку и подгонять ее под Фокус. Понятно, что из этого набора, мне нужна только крутилка режимов полного привода. По итогу я приобретаю этот блок кнопок и отправляю знакомому. Он там попилил, порезал, припаял, сварил )))) и получили красивую крутилочку и блок управления полным приводом.

Полный размер

Итог.

Полный размер

Крутилка есть, блок управления есть. Нужно монтировать и подключать. Установить саму кнопку запланировал на место прикуривателя возле рычага переключения кпп. Приступаем. Берем ступенчатое сверло. Исходя из размера крутилки, нам нужен размер 46 мм. Многие сверло мЕньших размеров. Поэтому его пришлось поискать по знакомым. И мне повезло. Откликнулся человек с нужным ступенчатым сверлом. Большое ему за это спасибо!

Полный размер

Супер-сверло )))

Снял верхнюю накладку центрального тоннеля, а потом и саму облицовку тоннеля с подлокотником. В месте установки прикуривателя сама консоль имеет перемычки. Значит имеем два варината крепежа: к накладке или к консоли. Как потом выяснилось, если крепить к накладке снизу, то шайба торчит очень мало. Значит крепим к консоли. А это сложность, чтобы правильно соотнести отверстия. Сама верхняя накладка имеет в этом месте два слоя пластика + "карбоновая" накладка припаяна. В итоге эти слои пришлось сточить.

Полный размер

Снятая консоль.

Полный размер

Три слоя пластика на верхней накладке.

Берем консоль и сверлом высверливаем отверстие прикуривателя по размер шайбы. Вставляем шайбу снизу в консоль и смотрим насколько она выступает над поверхностью. Хм… мало. Значит берем дремель и курочим отверстие для прикуривателя под форму и размеры корпуса шайбы. Это позволит нам вставить шайбу сверху. Делал именно по корпусу, чтобы он не проворачивался в отверстии и был четко зафиксирован. Смотрим — нормально. Да не совсем. Но уже лучше.

Полный размер

Примерка шайбы в консоль снизу.

Полный размер

Примерка шайбы в консоль сверху.

Дальше берем верхнюю накладку и засверливаем в ней отверстие на 44 мм. После этого дремелем отрезаем внутренний пластик до "карбоновой" накладки. Тут нужно аккуратно, чтобы не пробурить и ее тоже.

Полный размер

Сточил на накладке внутренний пластик.

А дальше примерка.

Полный размер

В разборе )))

Полный размер

В сборе )))

Отцентровав шайбу в консоли с учетом накладки, сделал насечки, снял накладку и закрепил шайбу к консоли. И вуаля!

Полный размер

Закрепил )))

Теперь осталось только припаяться к проводке авто и шайба будет светиться))))

Ручка МКПП.
Еще когда искал запчасти для свапа кпп, нашел и ручку кпп от Форда на 6 ступеней. Только вот установить ее на штырь Мазды сразу не получилось. И пришлось ставить Маздовскую ручку. Круглые ручки мне не нравятся. Мне надо вот такие, с наплывом в переднюю часть))))
Объясняю, почему ручки не взаимозаменяемы. Штырь на Форде имеет резьбу М12 и резьба глубоко в ручке. На Мазде штырь М10 и резьба сразу на входе в ручку. К тому же чехол кулисы на Форде крепится к ручке под зажим, а на Мазде, подозреваю, что упирается в кольцо на штыре и там зажимается ручкой. Именно из за этого кольца и не одевается ручка Форда на штырь Мазды.

Кулиса Мазда 3мпс. Сразу под ручкой видим на штыре кольцо шайбообразное) Вот оно то и мешает.

Соответственно, чтобы напичужить ручку от Форда на штырь Мазды нам нужно снять кольцо и увеличить резьбу с М10 до М12. Само кольцо прихвачено к штырю снизу на две прихватки. Их мы срезаем аккуратно дремелем и сбиваем кольцо наверх. А вот на резьбу находим, покупаем и закручиваем резьбовую вставку. Внутренний размер 10 мм., внешний — 12 мм. То, что надо!

Полный размер

Срезал кольцо.

Полный размер

Резьбовая вставка.

Полный размер

Резьбовая вставка на штыре.

Полный размер

Ручка Форд на кулисе Мазда 3мпс.

После этого защелкиваем чехол кулисы на ручку Форда и накручиваем ручку на штырь. Готово!

Показать полностью 19
24

Ford Focus 2 wagon AWD. Установка задней оси


Итак, продолжаем.

Забронировал подъемник в самосервисе.
Загрузился утром запчастюлями. Много всего. Но что-то останется лишним.

Полный размер

Барахлишко)))

В сервисе, уже по накатаной, открутили бабочки от кузова, сам подрамник от кузова и амортизаторы от кулаков. Сняли задний подрамник в сборе и откатили в сторонку.

Полный размер

Тележка. Почти прицеп )))

Установка бака. Бак от Куги встает в штатное место. Ленты крепятся тоже штатно, кроме одного крепления. Заднее левое крепление отсутствует, но есть отверстие в кузове. Тут варианты, ставить резьбовую заклепку (с собой не было), либо вваривать болт. Продели через бОльшее отверстие болт и вставили его в отверстие для крепежа ленты бака. Топливопровод к бензонасосу остался фокусный. Абсорбер оставил штатный. Только вот прикрепить его абсолютно не к чему. Т.е. места полно, но никакого крепежа. Тогда делаем как. В поперечине кузова есть несколько крупных отверстий. В них продеваем стяжки, потом стяжки в стяжки ))) и потом на стяжки уже сам абсорбер. Все, бак стоит и все, что к нему относится тоже на месте.

Переходим к выхлопу. Но сначала ставим кронштейны кардана, т.к. они расположены над выхлопом. По информации от коллег на Фокусах авд, в кузове Фокуса должны были быть закладные под крепеж кронштейнов. Оказалось, что не у всех они есть. Выяснили. что только на СТ и РС. У меня тоже их не оказалось.Где-то искать новые закладные было некогда. Поэтому вставили туда болты и обварили. Так поступили сзади и спереди. На заднем кронштейне 4 точки крепления к кузову. На переднем — 4 точки крепления к кузову и 2 точки крепления к поперечине. На Куге своя поперечина кузова. Про нее я писал в одной из прошлых записей.

Полный размер

Закладные к заднему кронштейну.

Выхлоп у меня был приготовлен в сборе от Куги 1 поколения с мотором 2,5Т. Брал его для того, чтобы не заморачиваться с гибами трубы. один момент, который меня в нем не устраивал — это задняя банка. Я в принципе не гнался за раздвоенным выхлопом, поэтому не сильно она мне нужна была. Поэтому планировал ее отрезать и приварить более компактную банку. Разместить ее нужно было в нише под бампером. Для этого была куплена банка глушителя MGrace. Но т.к. я не шарю в глушителях, то оказалось, что купил прямоток )))) И еще момент. Трасса глушителя у Куги диаметром 60 мм, вход в банку MGrace 76 мм. Для этого дела прикупил переходник fortluft с 38 на 76 диаметр. Собственно, приступаем. Банку на телескоп и приподнимаем. Трассу подвязываем к уже установленному кронштейну кардана. Смотрим. Получается, что трассу выхлопа нужно укоротить на 60 мм и тогда все изгибы совпадут с баком и подрамником.

Полный размер

Переходник. Ехал из Москвы… теперь лежит без дела.

Полный размер

Примерка трассы.

Отрезали кусок трубы возле переднего фланца и приварили фланец обратно. Примерили. Все встало в проектное значение.

Полный размер

Лишняя часть трубы длиной 60 мм.

Полный размер

Встало на место. Как тут и было.

Переходим к задней банке. Якорь знатный получается((((

Полный размер

Якорь на месте. Но он тут не нужен.

Чтож, ставим прямоток… И тут в голову стучится гениальная мысль! Мы же сняли штатный глушитель. А давай его и приварим?! К тому же у штатного глушителя и размеры меньше, чем у тюненого. Отрезали глушитель Куги, навесили трассу и примерили штатный глушитель. Замечательно подходит. В итоге забили на переходник диаметров и просто на 60ой трубе нарезали с торца сектора и подогнули их вовнутрь, уменьшив диаметр до 55 мм. Далее к самому глушителю приварили старые подвесы. Один пришлось использовать от Куги.

Полный размер

Примерка подвеса.

Полный размер

Банка штатного глушителя на новом месте. Нужно теперь термоэкран надыбать.

Выхлоп и бак стоят. Кронштейны кардана стоят. Времени уже порядка двенадцати часов ночи. На очереди подрамник с редуктором.

Подрамник с редуктором.
У редуктора есть сапун. Часто он забивается грязью, да и находится довольно низко. Поэтому туда вкручиваем сделанные на заказ штуцера и одеваем силиконовый шланг на хомут. Шланг потом протянул с топливной магистралью под крышку заливной горловины.

Полный размер

Подрамник с редуктором и трубка сапуна.

Из самого редуктора выходит проводка для управления муфтой. Отрезали штатную фишку и припаяли новую. Далее прокинули проводок к лючку бензобака и через резиновую пробку завели его в салон. Осталось только припаять его к блоку управления АВД.

Подрамник от СХ-7, Фокуса хетча и седана встает на Фокус вагон только при использовании проставки под верхние чашки пружин. Как мы помним, перепад этой плоскости на разных кузовах составляет 75 мм. С учетом того, что у меня уже стоят проставки на 40 мм, задние мне нужны (75+40) 115 мм. Ну и болты к ним, соответственно.

Полный размер

Проставка (115 мм) верхней чашки пружины.

Прикрутили амортизаторы Каяба 443194. Пружины в итоге поставил от Куги 1 поколения с одним пиленым витком. Можно было и не пилить, но думал, что высоко задерут корму. Подрамник установили. Прикрутили к нему рычаги. Далее на шлицы приводов затолкали кулаки с продольным рычагом и прикрутили их гайкой. Бабочки к кузову у меня тоже прикручены через проставки в 40 мм.

Полный размер

Итог по днищем.

Полный размер

Почти собрались.

Полный размер

У дома.

Не сделано:
1. Подключить проводку муфты к блоку управления авд.
2. Допиновать фишку к бензонасосу и прокинуть проводок до приборку. Прошить бак "4х4", чтобы показывало правильный уровень топлива. Сейчас залил из канистр порядка 25 литров и уже показывает три четверти бака.

Допиливаем электрику уже несколькими днями позже.
1. Ранее сам блок управления АВД уже был полностью подключен к внутренней сети автомобиля. Оставалось только прокинуть проводку к самой муфте. От муфты провод в салон прокинули при установке заднего подрамника. Осталось только соединить концы. Решил не тянуть проводку по порогу, а прокинуть по короткому маршруту. Снял сидушку заднего сидения для удобства и консоль с подлокотником. Провод прокинул под ковровым покрытием к тоннелю и там уже извлекли его обратно на свет. Зачистили, припаяли и одели термоусадку.

2. Я решил что этот пункт слишком простой не стал в него сильно вникать. А зря))) По итогу в фокусную фишку бензонасоса новый пин не запиновать. Во-первых там нет сквозного отверстия. Во-вторых, нет защелки для пина.

Фишка Фокуса. Свободный пин 3 и 6.

Решение: покупаем новую фишку на 6 пинов для бензонасоса Форд. Перепиновали разъемы. Дополнительный пин для нашего дела под номером 3.

Полный размер

Фишка от Куги. Лишний пин 6.

Провод до приборки прокинули также по короткому маршруту: через консоль подлокотника и дальше под торпедой к приборке.
Дальше прошивка. В блоке НЕС ставим галку в пункте: kv saddle tank. Ставим и уровень топлива сразу падает )))))

Полный размер

Схема подключения.

Ну и кардан.
Тут все сложно. Как мы все помним))) у меня Форд Фокус. Стало быть кардан, чтобы четко встал штатно, нужно использовать либо от Куги 2008-2012, либо от Вольво S40 или V50. Редуктор и раздатка стоят от Мазды. Соответственно фланцы на них другие. Не такие как на Форде и Вольво. Поэтому берем кардан Форд Куга и перевариваем на нем крайние шруса (или шрусы?). Передний шрус с кардана Куги меняем на шрус от Мазды. Там есть сложности с целостностью пыльника. Это проблема. На карданах на разборках он часто уже дырявый а замены ему только не оригинальные. Даже скажем так, только методом подбора. Кто-то и от Субару ставит, кто-то от Нивы... Передний подвесной подшипник с кардана спиливаем. По сути кардан получился одноподвесным на заднем подшипнике. Задний шрус спиливаем и привариваем крестовину от Мазды. Логично, что подгоняем длину кардана под наш автомобиль, с оглядкой на подвесной подшипник.

Полный размер

Заготовка и доноры.

Полный размер

Чтобы поставить кардан на машину, нужно немного переварить выхлоп в передней части: от коллектора до каталика. Эта часть у меня была сделана временной еще в прошлом августе. Теперь же переделал ее у выхлопщиков. Нашел через знакомых грамотных выхлопщиков, которые готовы ввязаться в эту авантюру. Сделали нужный изгиб на станке, приварили гофру и все встало болт-он.

Показать полностью 19
13

Ford Focus 2 wagon AWD. Запчасти по задней оси

Итак.
Установка задней оси тянет за собой три конструктива: подрамник в сборе с редуктором; бензобак; выхлоп.

Подрамник.
Т.к. я собираю авд на компонентах мазды, то и задний подрамник тоже от нее. А именно от СХ7. То, что он в теории встает на Фокус — для меня стало открытием ))) Хм… нужно проверить. Снял размеры по центрам крепежных отверстий с исходника и потом на разборке промерил подрамник от СХ7. Бинго! Размеры совпадают. Это хорошая новость. А теперь не очень хорошая: задняя колея Мазды СХ7 шире фокусной на 100 мм. Может и ничего, но 100 мм как-то многовато. Да и кольцо АБС там устроено иначе — зубчатое кольцо вместо магнитного. Т.е. при установке этого комплекта АБС работать не будет.

Т.к. сам подрамник от СХ7 сопоставим с подрамником Фокус 2 седана/хетча, то далее буду сравнивать свой подрамник именно с седаном/хетчем.

Колея.

Т.к. размеры заднего подрамника совпадают, значит колея увеличена за счет поперечных рычагов. Соответственно, чтобы вернуть свою колею, берем рычаги от Мазда 3/Фокус 2. В итоге я прикупил комплект оригинальных рычагов в состоянии б/у для замены сайлент-блоков. Перепрессовали сайлент-блоки и слегка покрасил сами рычаги. Сайленты брал Масума.

Полный размер

Слева Фокус, справа — СХ7

Полный размер

Разница в длине задних приводов. Слева Аксела, справа — СХ7.

АБС, привода и рычаги.

В принципе я смирился с тем, что АБС не будет, но вдруг! мне подсказали, что на задних приводах Акселы авд установлены именно магнитные кольца АБС. Залезаем на Фарпост и находим контрактные привода от Акселы авд. Там же были куплены и задние продольные рычаги в сборе. Они оказались с суппортами и тормозилками на 280 мм. Т.е. такие же, как и у меня сейчас стоят. Тормозные диски и колодки еще в отличном состоянии. Их же в итоге и поставил, хоть и куплены новые)))

Полный размер

Задний продольный рычаг Аксела 4wd в сборе.

Полный размер

Задний продольный рычаг СХ-7 в сборе.

Полный размер

Привода. Справа Аксела, слева — СХ7. Тут видно и разницу в длине и разницу в кольцах АБС,

Перепад плоскостей подрамника.

Как известно, задний подрамник на вагоне отличается от подрамника седана/хетча. Одно из основных отличий: перепад опорных плоскостей задних пружин. В частности верхние опорные чашки пружин на вагоне расположены выше. После замеров стало понятно, что разница составляет 75 мм. Т.о. чтобы установить подрамник от седана/хетча на вагон, нужно изготовить две проставки высотой 75 мм. Ну и болты к ним М12х140 прочностью 10.9 или 12.9. В моем случае уже есть проставки 40 мм на подрамнике, поэтому проставки на задние опоры мне нужны 40+75= 115 мм. Ну и болты М12х180 ))) Прикупил капролон и отдал токарю. Проставки изготовлены, болты куплены.

Полный размер

Боковое фото подрамника. Это сейчас у меня так. Тут видно, что опорная чашка пружины выше остальных креплений и видно проставки из капролона на 40 мм.

Полный размер

Боковое фото подрамника СХ-7. У Фокус 2 седан/хетч тоже самое. Тут видно, что опорная чашка пружины находится гораздо ниже.

Полный размер

Боковой вид на подрамник Фокус 2 универсал.

Полный размер

Боковой вид на подрамник СХ-7. Слева на 75 мм со штриховкой — это проставка, которую нужно изготовить.

Нижнее крепление амортизатора.

Это еще одна заморочка ))) У седана/хетча амортизатор стоит вертикально и ось его нижнего болта расположена поперек авто. У вагона амортизатор стоит наклонно и ось его нижнего болта расположена вдоль авто. А это значит, что нам нужен адаптер для разворота нижнего крепления амортизатора на 90 градусов. Адаптер заказал. По сути он представляет собой П-шку с одной стороны стенка толще, т.к. в ней нарезана резьба для болта. С учетом того, что на новых кулаках сама точка крепления аморта находится выше, чем у меня в стоке, то были мысли, что встанут свои же штатные амортизаторы. Будем пробовать ставить их. Пружины планировал поставить от СХ7. И временно я их же и поставил, но потом заменил на задние пружины от Куга 1 с одним отпиленным витком. Они имеют толщину прутка 13,75, против 13 у СХ-7.

Полный размер

Крепление амотра на рычаге Акселы/СХ7. Ну и на Фокус 2 седан/хетч.

Полный размер

Пружина СХ-7 в рычаге Фокус 2.

Редуктор.


Редуктор мне достался тоже от СХ7. У меня вообще был в сборе задний подрамник от СХ7 с редуктором в сборе. Теперь вот продольные и поперечные рычаги лежат без дела))) Так вот, он со свободным дифференциалом. Нам это не совсем подходит. А вот на мазде 6 мпс такой же редуктор, но с LSD. Отличие их друг от друга только в креплении муфты. На мазде 6мпс одно крепление, на СХ7 — два. Значит что делаем? Правильно - ищем редуктор от 6мпс и переставляем муфту от СХ7 на редуктор от 6мпс. Крепления редуктора к подрамнику берем от СХ7. Сальники приводов купил M4647 MUSASHI

Бензобак.

Бак был найден еще 1,5 года назад с битой Куги. Забрал его в сборе с крепежными лентами, термоэкраном, насосом и коротким топливопроводом насоса. Единственный момент, одна клипса топливопровода сломана. Но, как подсказали компетентные люди, он мне и не нужен. Так фокусный топливопровод хорошо подойдет к насосу Куги. Проверим. Сам бак имеет две половинки и два датчика уровня топлива. Насос качает сразу из обеих половинок. Чтобы уровень топлива показывало правильно, нужно будет прокинуть один проводок от разъема до приборки и поставить галочку "бак 4wd".

Хм… почему-то не нашел в телефоне фото бака. Ну, да ладно…

Выхлоп.

После удаления катализатора, т.к. он мешал встать раздатке, меня напрягал звук выхлопа. Т.е. в движении, при ускорении, был дребезг пустой банки. Не громко, но я то слышал))) Катализатор хотел вернуть. Да и сам выхлоп, чтобы долго не гнуть и не варить, решил попробовать использовать от Куги. И вот нашел полную трассу от гофры до задних насадок от бензиновой Куги из Япии. Пробег был заявлен менее 100 т.км. Машина была в Иркутске и оттуда мне отправили комплект.

Полный размер

Выхлопная трасса.

Полный размер

Катализатор.

В теории бак с выхлопом долны встать четко. Подрамник тоже, вопрос только по нише запаски. Очень рассчитывал, что лифт подвески поможет сохранить нишу. В итоге так и получилось.

Амортизаторы.

Штатные аморты при сжатии имеют размер 320 мм. Эти, от Сузуки Самурай, — 270 мм. Уже лучше.

Каяба 443194

Проблема осталась только в ушах. У нас в верхнем ухе впрессованы втулки в сайленты. Верхняя втулка 16х2 на 68 мм., нижняя — 16х2 на 43 мм. Здесь же просто резинки без втулок. Поэтому прикупил нержавеющую трубку 16х2 на 300 мм. Попилил ее на нужные отрезки. Добавил чутка мыла и плотно вставил их в резинки амортов.

Полный размер

Уже с втулками.

Далее будет установка.

Показать полностью 15
12

Ford Focus 2 wagon AWD. Установка передней оси

Так как я так и не нашел помощника для установки полного привода, я начал обзванивать сервисы для установки авд там. Ценники все ловили несусветные. Оно и понятно. Такой кастом еще никто не делал. И вдруг в одном месте мне предложили взять в аренду подъемник на выходные и заняться этим самому. А это вполне вариант. По срокам я планировал установить переднюю ось за два дня. К тому же, мне предложили и посильную помощь, в случае чего.
За неделю до установки я собрался с мыслями в гараже и сделал подсборку на полу.
И вот, наступила суббота. Рано утром отправился в гараж, все погрузил в багажник и двниулся в путь. Чтобы все добро погрузить, пришлось выложить запаску и домкрат. Он у меня подкатной, в чемоданчике.


День 1.
В планы первого дня входило: снять подрамник с передними рычагами, снять передние кулаки с суппортами, снять коробку с маховиком, снять выхлоп до средней части. Попутно заменить сальники в раздатке и коробке. Собственно так все и получилось. По сальникам в раздатке вышел небольшой казус. Я покупал сальники на раздатку от СХ7, а она у меня от 6мпс. А ведь как-то я сам говорил, что это важный нюанс. Так вот, вал раздатки на СХ7 толще в месте стыка с коробкой и сальники от сх7 на валу от 6мпс болтается. 1 мм разницы. В итоге докупил сальник и его установили. Работы проводил с 11 до 21 часа без обеда.


День 2.
В планах установить все и уехать домой.
Но не все так гладко.
При установке маховика, выяснилось, что стартер нужно менять. Взял у них же на разборке стартер от мотора 2.3. Тут еще косяк: на стартере Форда клемма под гайку, на мазде — пин. Местный электрик припаял ответку на провод. И силовая шпилька на Форде сбоку, на мазде — с торца стартера. Загибали клемму, чтобы одеть на шпильку.

Слева — Форд, справа — Мазда.



Установили стартер, игольчатый подшипник, маховик, диск сцепления, корзину. В коробку установил выжимной подшипник и подняли коробку. Попали в пазы и совместили с отверстиями. Не подошло только три болта. Два в поддоне (не соосные отверстия) и один в районе РЦС (слишком много мяса и не хватило длины болта). После этого навесили раздатку и прикрутили ее к коробке. Кронштейн от раздатки к мотору встал в штатные отверстия в моторе, где крепилась площадка выхлопа и кронштейн подвесного подшипника. Болты использовал свои же, штатные. Далее прикрутил правый привод в сборе к раздатке. Навесил подрамник от Куги с высокими втулками и закрепил на новые болты. Дальше дело за выхлопом. Выпускной коллектор от L5-VE и дальше солянка. Тут случился прикол, что купленные фланцы не совсем подошли к моему выхлопу. Проблема была в шпильках. Отверстия на фланцах были ближе к центру трубы. Поэтому их пришлось прорезать.


Штатную заднюю опору кпп удалось подружить с опорой от СХ7. Для этого чуть пильнул уступ на самом кронштейне с "восьмеркой" и болгаркой заузить саму опору СХ7, чтобы вошла в нашу штатную рогатку.

Вставил левый привод и навесил новые кулаки с тормозами и дисками. В сборе навешивать было уж очень неудобно, поэтому пришлось подразобрать. Установил РЦС от 3мпс и заменил штатные трубки на маздовские.

Прокачали сцепление. К тому моменту, как я установил передние колеса на авто и спустил машину вниз, на часах пробило 4:30 утра понедельника…
Но это ведь еще не все! Теперь надо поменять кулису и троса. Установку тросов кпп на форде придумывали те же инженеры, которые придумали и установку салонного фильтра.
Разобрал и снял передний тоннель, боковые накладки, усилители от жесткой торпеды к кузову. Троса откручиваются от кузова в оооочень неудобном месте, под печкой. Накидная трещетка на 10 очень бы помогла, но ее не было. Был только обычный ключ на 10. Кое как победил этот момент.

А ведь потом еще надо прикрутить обратно новые троса. Часа полтора ушло только на троса. На кулису я заранее подготовил переходную пластину. Просверлил в ней отверстия для ее установки и отверстия с резьбой для установки новой кулисы.

6:00 утра. Через три часа мне надо быть на работе. Вроде все. Завожу, выжимаю сцепление и… не могу воткнуть передачу. С выжатым сцеплением толкаю рычаг кулисы и машина пытается ехать! А ведь не должна. Короткая переписка с Сергеем seregakw и становится понятно, что я накосячил с диском сцепления. Тот диск сцепления, который Сергей подобрал под свой кастомный маховик, не подходил под штатый маховик 6 мпс. Позже буду менять диск сцепления. Но ведь сейчас уже надо ехать. Серегой же был подсказан способ решения))))) Так и поступил. Нужно было разгоняться и тормозить без сцепления, чтобы подтереть диск. Но для этого нужно хотя бы включить передачу. Поставил проставку между вилкой и штоком РЦС и тем самым чуть выдавил сцепление. Смог включать передачи.
В итоге в 7:20 гружу все снятые детали в багажник и выезжаю за ворота. Тут я заметил, что сбилось схождение передней оси и, как мне показалось, развал. Расстроился. Оба колеса смотрели вперед/внутрь. Ехать можно. Резина была отдана "докатать сезон". Немного покатался по площадке перед сервисом и двинулся в путь. Первые два-три светофора, для включения первой передачи, приходилось глушить машину. Потом уже стала втыкаться на заведенном моторе.
Не доезжая километра до работы, чую сильный странный горелый запах. Торможу у обочины и глушу машину. А она пытается завестись! Хм… Беру ключ на 10 и скидываю клемму с аккума. Замыкает стартер. Ни сил, ни времени заниматься этим сейчас уже нет. Иду пешком на работу.
Уже днем кинул клич по знакомым автомобилистам с просьбой дотянуть на галстуке до гаража и через два дня оставляю машину в кооперативе на стоянке.
В следующую субботу иду в гараж. Оказалось, силовая клемма на стартере коротнула на клемму втягивающего реле и он постоянно пытался завести мотор. Выгнул саму клемму в сторону и все норм. Заехал на эстакаду для регулировки схождения. Отрегулировал пока на глаз. Развал в норме — это порадовало. Теперь можно ехать и машину не кидает в стороны.
Ну и собрал обратно салон)))


Проблемы, которые появились.

1. Раздатка смотрит выше тоннеля. (Изготовил проставки под опоры мотора на 24 мм и установил их. Мотор стал ниже. Раздатка, соответственно, тоже)

2. Левый (короткий) привод сильно заломлен во внутреннем шрусе. (Решение выше)

3. Горит АБС с ЕСП. (Перетер провод АБС колесом, т.к. не зафиксировал его на аморте)

4. Горит джекичан. (Погас через время)

5. Сложно (нехотя) заводится мотор. (Заменил стартер и проблема ушла)

6. Подтекает резинка на входе в РЦС. (Заменил резинку и проблема ушла)

Показать полностью 4
16

Ford Focus 2 wagon AWD. Подготовка запчастей по передней оси

Итак, продолжаем.


Как известно, собирать полный привод я решил на основе компонентов Мазда 6 мпс/СХ-7.
Передняя ось.
1. Двухмассовый маховик 6мпс/СХ7 с корзиной. Номера не знаю ))) Покупаем б/у на разборе.
2. МКПП (Мазда 6 МПС). Номера не знаю ))) Покупаем б/у на разборе.
3. Подшипник в коленвал LUK 410000910 ( все, кто ставит маздокоробки на форд, берут оригинальный маздовский YF0911303) Параметры одинаковые.
4. Диск сцепления VALEO МВ15. Тут косяк вышел. То, что он меньше по внешнему диаметру — это я знал. Но он еще и толще стока на 0.4 мм. Это очень много. Буду подбирать другой.
5. Выжимной подшипник KOYO CBU543625J
6. Навесное на МКПП от МАЗДЫ 3 МПС, а именно. Кронштейн тросов мкпп (Мазда 3 МПС), РЦС (Мазда 3 мпс) и трубки от него с кронштейном. Номера не знаю ))) Покупаем б/у на разборе.
7. Сальники в трубки сцепления 215615 (2 штуки) и 113906015.
8. Кронштейн МКПП верхний (под аккумом) мазда B37F39080A. Новая оригинальная обошлась в 140! рублей.
9. К трубкам сцепления сальники-колечки.
10. Раздатка 6мпс/СХ7.
11. Привода в сборе 6мпс/СХ7.
ВАЖНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: ЕСЛИ БЕРЕТЕ МКПП ОТ 6 МПС, ТО И РАЗДАТКА И ПРИВОДА ТОЖЕ ОТ 6 МПС.
ЕСЛИ ОТ СХ7, ТО ВЕСЬ КОМПЛЕКТ ОТ СХ7. НО НУЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО У СХ7 ШИРЕ КОЛЕЯ И ЧТО-ТО МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК)))

12. Сальники передних приводов в мкпп Митсубиси 2522А148
13. Сальник штока выбора передач Тойота 90311-18013
14. Передние кулаки от Фокус 3.
15. Шаровая опора от Фокус 3.
16. Ступицы передние 6 мпс/СХ7. (можно любые. Они абсолютно одинаковые)
17. Передние ступичные подшипники от Фокус 3.
18. Кронштейн раздатки к мотору 6мпс/СХ7 (можно любые. Они абсолютно одинаковые)
19. Нижняя опора КПП от СХ7 (возможно нет. Буду пробовать по месту)
20. Втулки от Куга 1 в подрамник Фокус 2. Я взял подрамник в сборе. (Не обязательно. На фото у Сергея видно, что крепление раздатки чуть ниже подрамника. Но у него кастомная опора, поэтому у него и втулки остались родные. В любом случае, пока так, а уже при установке буду смотреть как надо сделать).
21. Болты переднего подрамника Куга 1 Вольво 30624570 — это задний болт переднего подрамника. Нужно две штуки. 999329 — это передний болт переднего подрамника. Тоже нужно две штуки (при установке втулок от Куги 1 нужны и болты, т.к. штатных не хватит)
22. Передние суппорта Фокус 3.
23. Болты передней тормозной скобы Фокус 3 1382746 — 4 штуки. (я купил суппорта от ФФ3 с 300мм скобами. Болтов крепления к кулаку не оказалось)
24. Тормозные диски Мазда 3 на 300 мм АТЕ 24.0125-0170.1
25. Троса МКПП Мазда 3 МПС.
26. Кулиса Мазда 3 МПС. Должна и от 6мпс подойти, но не уверен. Я очень удачно попал на разбор 3 мпс, поэтому брал скопом.


Теперь нужно подружить ступицу, кулак и привода. Т.к. привода от Мазда 6 мпс, а кулаки от Фокус 3.

Конфиг:
кулак — Фокус 3
ступица — Мазда 6мпс/сх7
ступичный подшипник — Фокус 3
тормозные диски 300 мм. — Мазда 3
тормозные колодки — Фокус 2/3, Мазда 3
тормозные суппорта — Фокус 3.

Сразу момент. На ФФ2 и ФФ3 и на Мазде 3 есть несколько типоразмеров тормозных дисков. как передних, так и задних. Я сейчас езжу на дисках 300 мм. Поэтому и новый конфиг собираю на таких же тормозах. В стоке стояли диски 278 мм.

Итак, как все это подружить?


Кулак и подшипник ФФ3 ступица 6мпс/сх7
Когда начал думать как подружить ступицу от 6мпс/сх7, то первым делом акцентировал внимание на ступичном подшипнике. Только в этом узле возможно сделать переход, если подобрать нужные диаметры снаружи и внутри. Глубина подшипника была не так важна. В итоге кулак от ФФ2 не подошел по размерам посадочного места подшипника. И проблема еще в том, что в кулаке ФФ2 нет стопорного кольца, тк.к подшипник идет в сборе со ступицей. Перешел на кулак ФФ3. Размеры ступичного подшипника Фокус 3: внутр. диаметр 45, внешн. диаметр 78, глубина 42. Размеры ступичного подшипника 6мпс/сх7: внутр. диаметр 45, внешн. диаметр 84, глубина 45. Внутренний диаметр ступичного подшипника ФФ3 и 6мпс/сх7 совпал. Отлично. Так и собираем. Получается, что мы берем кулак и подшипник от Фокус 3, а ступицу от 6мпс/сх7. Ступица от 6мпс/сх7 мне перепала в сборе с кулаком. Поэтому была возможность их сравнить. И они, конечно, очень разные. Поэтому дорабатываем кулак от Фокус 3 и ступицу от 6мпс/сх7.

На кулаке стачиваем порядка 4 мм с юбки с внутренней стороны. Можно было и 5 мм. сточить.


Было так.

Стало так.

Если сточить юбку больше, то зазор увеличится.

Т.к. ступица 6мпс/сх7 имеет меньший вылет от шейки до болтов, то туда вытачиваем проставочное кольцо 5 мм. Это делается для того, чтобы размер от внешней плоскости ступицы до площадки крепления тормозных скоб хоть немного совпадал со штатным размер на Фокус 3. И на самой ступице уменьшаем диаметр опорной пластины со 140 мм. до 137 мм., как на Мазда 3. Для чего? Чтобы использовать тормозные диски от Мазда 3. На 6мпс/сх7 минимальный радиус колес R17. Я хочу остаться на R16. А на стоковую ступицу 6мпс/сх7 тормозной диск Мазда 3 не налезет.

Ступица от Мазды 6 мпс садится в кулак ФФ3 довольно глубоко. Это нам не подходит. Поэтому точим проставочное колечко на ступицу, чтобы она вышла чуть наружу.


Колечко на ступицу толщиной 5 мм. Внутри с одной стороны снята фаска.

Ступица 6мпс/сх7 с проставочным кольцом 5 мм.

Тут же видно, что уменьшили диаметр опорной пластины. Диаметр ступицы 6мпс/сх7 уменьшен со 140 до 137 мм., на неё налезает тормозной диск от Мазда 3.

Выполняем эти подготовительные работы у токаря и принимаемся за сборку. Тут все просто. Выпрессовали подшипники и ступицы и запрессовали в нужном нам конфиге.
Еще одно маленькое отступление. Колесные шпильки на ступице 6мпс/сх7 оказались короче, чем на Фокус 3. Поэтому шпильки я тоже выбил и в ступицу 6мпс/сх7 воткнул шпильки Фокус 3. Может и мелочь, но запас не помешает.


Тормозные скобы и суппорта Фокус 3.
Как не старался обойтись проставкой на ступицу, но тормозные скобы тоже пришлось дорабатывать. А все потому, что если сделать большую проставку на ступицу, то не хватит зацепа ступицы в подшипнике. Поэтому так. Итак, тормозные скобы от Фокус 3 крепим к кулаку, предварительно накинув тормозной диск. Получаем итог, что скоба мешает нормально прижаться диску к ступице. Значить надо топить скобу глубже. Как? Уменьшать толщину опорных пяток к кулаку.


В стоке толщине 18,5 мм.

Модернизированная.

Толщина 14,5 мм. Сняли 4 мм.

Объясню, почему я так легко на это пошел. Дело в том, что я долгое время ездил на подобных скобах))))) Так получилось, что когда я лет 5-6 назад искал тормозные скобы на 300 мм., то случайно купил их не от ФФ2, а от ФФ3. А в них есть отличия. Во-первых, пришлось рассверливать отверстия в кулаке (с 12 мм. до 14ти мм.). Во-вторых, пришлось стачивать опорные площадки. И тогда мы стачивали 6 мм., а сейчас всего 4 мм. За все это время абсолютно никаких проблем по этой причине с тормозами не случилось.

Показать полностью 7
55

Ford Focus 2 wagon AWD

Доделал, наконец-то полный привод на свой Фокус 2. Как выяснилось, очень вовремя. В Петербурге как раз с начала недели снегопады и я, прям, прочувствовал прелести полного привода зимой. А коммунальщики, как обычно, не сильно обеспокоились уборкой снега с дорог...

Это было вчера вечером:

А это сегодня утром:

В общем, пока только приятные эмоции)))


По просьбам трудящихся добавлю немного технической инфы.

Итак,  до этого момента был только один вариант установки полного привода на Фокус 2 - это установка мотора 2.5Т от Куги/Вольво S40, их же кпп, раздатка, редуктор с Халдексом. Задняя подвеска от Вольво S40, т.к. на Куге задний подрамник немного другой. Это вариант довольно не дешев. От 300 тысяч только на запчасти. На вагоне еще сложность именно по заднему подрамнику и креплению задних амортизаторов. Поэтому до этого момента полноприводных вагонов не было в принципе. Только седаны и хетчбеки. Мне удалось сделать более дешевый вариант, да еще на штатном моторе. Мой вариант можно воплотить на любом Фокус 2 с моторами 1.8, 2.0 и 2.3 бензин.

Итак, КПП, раздатку и передние привода берем от Мазды 6 мпс. От нее же и сцепление с маховиком. Передняя колея Мазды 6 мпс отличается от Фокусной на 5 мм, поэтому все встает болт-он. Будет нюанс по ступицам, распишу потом подробнее. Задний подрамник берем от Мазды СХ-7. Да-да, он один-в-один как Фокусный. Задний редуктор от Мазда 6 мпс, потому как в нем есть штатный LSD, а муфту от СХ-7, т.к. у него два крепления к подрамнику. Продольные рычаги от Мазда Аксела или Бианте в модификации 4wd. Кардан и кронштейны кардана от Куги + перевариваем шрус и крестовину к маздовским фланцам. Бак с насосом в сборе от Форд Куга 2.5т. Все собираем и ездим.

Ах, да. Управление с муфтой мне собрал человек в маленькую коробочку, что-то там запрограммировал (не шарю в этой теме). Теперь есть три режима работы муфты: авто, 2вд и 4вд.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества