TvojaSovest
Хоррор в ролевых
Наш мастер артистичен, но не в интересном плане. Он любит правдоподобие больше полезной информации. Он вроде как мастер-Толкиен. Мы часто дразнили его по поводу его стиля вождения. Он любит создавать миры и выпускать нас в них, а мы, так вышло, предпочитаем приключения и всякое такое. Так что после особо жестких поддразниваний (о чем я сожалею) он предложил нам провести кое-что очень особое, в том режиме, который мы вроде бы предпочитаем. Мы согласились, хотя я честно ждал новой порции его посредственной болтовни.
Что ж, мы начали в замызганном маленьком городке в местном аналоге Германии Темных Веков. Он серый и сырой, много грязи, все тут совершенно бедны, крестьяне замкнуты и недоверчивы к чужакам. Мы аж застонали, начиная игру… Но тут же выяснилось, что мы на деле лишь проходим через городок. Мы идем в… Персию-Рим, или что-то вроде, у нас задание – добыть некий артефакт. Наш наниматель выдал нам пайки, припасы и то, что он назвал «картакийским строевым порошком» – мы так поняли, что это шуточный аналог кокаина. Неплохое начало.
Мы выдвинулись, прошли сквозь некий черный лес, а потом углубились в угрюмое болото с исключительно густым туманом – и там мастер всерьез затребовал от нас восемь проверок зрения и слуха. Каждый раз он застывал едва ли не на пару минут, и спрашивал, можем ли мы добавить еще какие-то модификаторы. Как обычно, окружение он описывал с немыслимым искусством, практически поэтично. Чаще всего звучало оно сентиментально, но в этот раз все сработало… потому что на сей раз детали не были пустыми. Мы могли кое-что заметить. Таинственные, но привлекательные намеки на природу… чего-то. Мы не знали, чего, намеков на то, что мы пытаемся понять, не было – лишь что рядом есть нечто. Нечто быстрое, скользкое, хромающее и искаженное, но крепкое и сильное, которое… гналось. Не за нами, но гналось за чем-то – чем-то, что через секунду приняло те же черты.
Я даже описать это не могу. Мы на миг честно забыли, что мы играем – мы были загипнотизированы. И мастер нас из этого состояния вытряхнул совершенно внезапно – орками, которые вырвались и встали из болот, втягивая в болотную воду влагу из воздуха, подбирая кишки с земли и засовывая обратно в свои тела, закрывая при этом раны, теряя бледность и остекленелый взгляд, снова лучась жизнью и псионически притягивая к себе оружие из земли и тошнотворной воды. Мы их убили, швырнули обратно в воду, из которой они вышли и заново вскрыли им раны.
После этого мы встретили разный странный народ, вроде эльфа, который отказывался идти по мокрым камням дороги через болота – до такой степени отказывался, что клал перед собой два квадратных куска дерева, ступал по ним и говорил исключительно парадоксами. В конце концов мы отобрали у него деревянные доски и сломали, когда он попытался их забрать. Если он будет идти так медленно, его зомби-орки порубят, верно? Эльф просто сел и заплакал, но мы пошли дальше.
Звучит пока в целом стандартно, да? Ну, мы тоже так думали. В конце сессии мы поблагодарили мастера за отличную работу. Он нас и впрямь пронял этими зомби-орками. И в самом деле крипота, хе-хе-хе… Но все стало гораздо хуже.
Мы прибыли в… деревню. Маленькую деревню на самой окраине страны, куда мы и направлялись.
Помните, я говорил, как отлично он все описывал? Ну, тут мы аж прослезились. Самый прекрасный текст, который я когда-либо слышал. Он описал самое идиллическое и чудесное место, какое можно представить. Золотой городок, полный цветущей жизни, окруженный колыхающейся пшеницей. Местные появились и приветствовали нас, пригласили в свой городок. Все тут были дружелюбны, гостеприимно предложили нам комнаты, все женщины тут были длиннокосыми и прекрасными, с широкими глазами и отличными фигурами…
На каждом доме был прибит бронзовый символ – солнце с улыбающимся лицом. На каждом углу танцевали женщины, радуясь новому дню, а местные жители двигались ритмично, каждые две-три секунды делая длинный шаг и переходя из стороны в сторону при разговоре. Очень музыкальный народ, они все время что-то напевали.
Хорошее место, так что мы решили остаться здесь ненадолго, чтобы все осмотреть. Мы отправились в гостиницу и сняли комнаты. Мы поговорили с горожанами и выяснили, что город называется Кар-Тордек. Мы посмеялись, я решил, что я тут ради девок, так что убедил трех женщин переспать со мной (да, они полиаморный народ, чья религия подчеркивает, как офигенны странники. Стоило ожидать).
Остальная команда последовала моему примеру, и мы все проснулись среди сисек. Мы вышли на улицу и начали… кое-что подмечать. Например, на тех же углах танцевали те же самые женщины. Все здоровались по имени, добавляя замысловатые приветствия. Никто не говорил «привет», вместо того звучало «да воссияет над тобой свечение повелителя света» или «добро пожаловать в рассвет Его славного дня». Вскоре мы сообразили, что мастер говорит полностью в ритме музыки, которая у нас играла на фоне – и что он так делал с первой секунды. Все горожане говорили в определенном ритме, словно в такт биению сердца. Мы начали нервничать, потому что поняли – с этим чертовым местом что-то не так, где-то в глубине разума мы знали, что нечто неправильно. Мы взялись за дело через миг, начали задавать вопросы.
Местный лорд – чародей, но все чертовы лорды в этих местах – чародеи.
Серые болота, сквозь которые мы прошли – ужасные места, и никто не любит туда ходить. А то мы не поняли.
Тут в основном выращивают могильную пшеницу, растущую лишь на земле, политой человеческой кровью. Ну что, неплохой такой зла… ТАК, СТОП. ДА.
Наш священник запустил обнаружение зла. И засекает ВСЁ. Всё. Земля? Зло. Люди? Зло. Дома? Зло. Мастер попросил проверку внимательности – он давно уже так делал, но после первых тридцати раз мы не придавали этому значения.
В кои-то веки он выпрямился и внезапно сказал: «Вы замечаете, что у человека, с которым вы говорите, нет глаз. Ни у кого нет».
И после прямо десяти секунд молчания мастер добавил: «И никогда не было».
А затем он начинает рассказывать о том, что еще у местных есть, и чего нет. Список был долгий и кошмарный. Бескостные, беззубые, безглазые, с длинными резинообразными конечностями и серой кожей. «Косы» женщин на самом деле были длинными почерневшими языками. Языками, с которыми, как он сказал, мы очень тесно познакомились этой ночью. Нас аж передернуло на середине этого описания.
Я двинул того, кто с нами говорил, моргенштерном в лицо. Чародей развернулся и поджег небольшую группку «женщин», которые следовали за нами. Некоторые из них – в изорванных плащах из человеческой кожи – напали, некоторые бросились бегать вокруг как безумцы, вопя и бессвязно болтая. Вместо обычной атаки они терлись о нас, содрогались и извивались бескостными телами, преграждали нам дорогу, когда мы пытались идти, принимали наши удары, словно и не чувствуя их, пока не распадались на части.
Тошнотворное, бессмысленное, жуткое дело, но мы к черту убили их всех. Мы нахрен их всех убили – всех до единого, вычистили каждое проклятое здание по очереди, убивая безгубые ужасы и маленькие острозубые, что, глодали лодыжки и выпрыгивали из темных углов и тех, кто вцеплялся нам в ноги, и тех, кто кидался на нас, пока другие окружали, и тех, кто сбегал или устраивал нам засаду. Мы всех убили и покончили с угрозой.
Единственный раз, когда я принял лекарства, играя в ДнД 4, и я был напуган.
Но мы знали, в чем корень проблемы. Пшеница. Могильная пшеница. Она, должно быть, порождение некромантии, и изменила людей. Так что мы написали на зданиях предупреждения, оставили записки для всех, кто мог бы прийти, предупредили, что будет, если они поедят эту штуку. Потом мы подожгли поля и ушли. Мастер закончил тут третью сессию и поздравил нас с проделанной работой. Однако на следующую сессию он пришел с книгой по Dark Heresy. Мы давно уже хотели по ней сыграть, он сказал, что принес чарлисты и все прочее, а с нас уже было довольно хоррора. Ужасная смерть – одно дело, но то, что случилось, было просто… сюром. Слишком уж много. Так что мы с того момента жгли еретиков. Я несколько месяцев на ДнД даже не смотрел.
А затем мы вернулись. Не в ту же кампанию, о ней никто не поминал. Мастер дал нам создать персонажей, и мы начали в том же городке, что и раньше. Мы несколько забеспокоились, но он поднял нам дух, сказав, что сейчас осень. В прошлый раз была весна – так что это не римейк, нечто иное. Ну и хорошо. Мы получили почти то же снаряжение, что и предыдущая группа, и почти у того же самого священника-квестодателя. Хотя вот строевого порошка не получили – ну и хорошо, он и так мне казался каким-то тупым.
Что же, мы весело двинулись через болота. Никаких орков мы не встретили – и хорошо. Но мы нашли… эльфа. Со сломанными ногами. Истощенное голодом тело эльфа со сломанными ногами. Определенно орочья работа. Мы двинулись дальше и наступил самый темный момент в моей игровой жизни. Мы нашли городок.
Выжженная дочерна земля. Окружающие поля – сплошные пепел и сажа, размытые дождем в грязь. Небо темно, уже закат, но мы зажгли факелы и двинулись исследовать городок. А там нас ждала сцена… немыслимой резни. Сотня людей – забитых как животные. Безоружные люди, зарубленные в тот момент, как они пытались защитить свои семьи, женщины, убитые при попытке отвлечь от убегающих детей. Дети, зажатые в угол и убитые на месте врагами, сраженные и рассеченные повторными, ненужными, до ужаса калечащими ударами.
И здания. Здания были покрыты письменами, начертанными кровью, невнятной речью и бешеным бредом безумцев, ритмичные и рифмованные яростные строки – бессмысленные, но совершенно понятные читателю, так как у них было кое-что общее.
Все они были одной гигантской поэмой, написанной пятистопным ямбом.
Оригинал: http://suptg.thisisnotatrueending.com/archive/6088875/
Хаски на страже сна
КАК НАЗВАТЬ СВОЮ КНИГУ? (советы начинающему фантасту)
В мире существует множество литературы, рассказывающей начинающим авторам о том, как и что писать, каким должен быть сюжет, герои, язык, образы и оформление. Но нет ни одной книги, которая бы рассказывала о самом главном — как придумать название! А ведь именно название, а вовсе не содержание, приносит книге успех! Кто думает иначе — пусть проведет простой эксперимент: спросит у кого угодно, какая книга более знаменита: про черта в городе или про джинна в деревне? Никто вам ничего вразумительного не скажет. Но если поставить вопрос иначе: какая книга более знаменита: «Мастер и Маргарита» или «Кровавый конец Болотного Монстра», то ответ предсказуем. Таким образом, знаменитыми становятся лишь книги, чьи талантливые авторы смогли придумать гениальное название. Поэтому то, что вы сейчас держите в руках, — уникальное пособие для обучения любого начинающего автора самому главному: придумывать правильные названия. Для этого существует всего десять простых правил — выбирай любое. Или все сразу.
1.
Первое, что приходит на ум, — позаимствовать готовое название книги, чья удачливость не вызывает сомнений. Но, к сожалению, взять его целиком нельзя. Поэтому постарайся переделать его, заменив одно-два слова. Авось читатель решит, что это старый автор написал продолжение, и радостно углубится в чтение твоего шедевра «Понедельник начинается во вторник», «Трое в лодке, не считая вампира», «Трудно быть Чортом!», «Полет над гнездом зверюшки». Если не окажется под рукой названий классиков, можно слегка подправить любую знаменитую пословицу или устоявшееся выражение: «Свой скафандр ближе к телу», «Лиха беда — конец» или «Когда я ем — я Глухинем».
2.
Добавь пафоса и громких слов, оперируй категориями вселенского масштаба, используй слова типа «Вечность», «Бесконечность», «Зло», «Тьма». По возможности пиши их с большой буквы, чтобы пафос был заметен издалека. «Император Зла», «Властелин Всего», «Правитель Вечности». В общем, постарайся, чтобы название твоей книги произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками, а когда утихнет эхо, ни у кого уже не нашлось духу, чтобы что-то добавить или прибавить. Это нелегко, но надо искать, пытаться. «Убить, чтобы Любить», «Поступь Человека», «Ничто не сбудется Всегда».
3.
Постарайся использовать стандартные проверенные символы. Их не так уж много, вот они: Меч, Дракон, Клинок, Старая Таверна, Галактика, Звезда, Властелин, Владыка, Кровь, Любовь, Замок, Хранители, Бойцы. Умело комбинируя их, можно сочинить немало оригинальных названий: «Клинок Дракона», «Замок Меча», «Властелин Старой Таверны», «Меч Дракона», «Бойцы Галактики», «Меч Любви», «Хранители Клинков», «Клинок Дракона»... Кстати, не пугайся, если окажется, что книг с таким названием существует уже изрядно, — читателей все равно больше.
4.
Остерегайся скромных названий! Никто не купит книгу со скучным названием типа «Малыш» или «Старый корабль». Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание. «Бегущие по кишкам», «Сперма на бластере» — согласись, неплохо?
5.
Сразу дай читателю понять, что его ждет встреча с Невероятным. Для этого используй фразы-парадоксы. Ничто так не ценится в названии бестселлера, как парадокс. Это очень просто, берешь слово (например, «утро») и находишь к нему противоположность («вечер»), вот уже готово прекрасное название: «Вечер наступит утром». Также очень неплохо звучит: «Конец бесконечности», «Умереть, чтобы жить», «Узник свободы», «Полуденная полночь», «Крылатое бескрылье», «Живые мертвецы». Расчет простой: читатель сразу попытается осознать, как такое может быть, но решить головоломку ему не удастся. Тогда заинтригованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо обязательно купить и разобраться, в чем дело.
6.
Противоположный подход: постарайся в названии как можно более подробно рассказать, о чем книга, и хорошенько обрисовать сюжет — читатель должен знать, что покупает. «Низвержение Властелина Тьмы», «На край Галактики за Магическим Талисманом», «Нашествие вампиров в Китеж-граде, или Как боец Драконьего Клинка спас дочь Властелина Таверны и весь Китеж-град тоже потом спас к концу третьей части».
7.
Если не хватает слов — не стесняйся придумывать новые или использовать красивые непонятные. Помни: чем умнее слова — тем больше уважение читателя. «Суспензитория макролеумов», «Клиренс Владычицы Ихтыма», «Стылогор — царитель живорусов».
8.
Неплохо назвать книгу каким-нибудь одним, но очень умным словом. К сюжету оно не должно иметь отношения, упоминаться тоже не должно — пусть читатель в полной мере убедится в собственном скудоумии и впоследствии начнет вновь и вновь перелистывать книгу в поисках скрытого философского смысла. Где найти такое слово? Полистайте кандидатские по физике и медицине — слово должно быть таким ядреным, чтоб читатель не то что вспомнить, выговорить не мог: «Преморбид», «Лактация», «Абсорбент», «Промискуитет», «Метеоризм», «Коммутация», «Харизма».
9.
Слово «Хроники» или «Мир» — готовая первая половина названия. Эти магические слова парализуют волю определенного рода читателей и заставляют купить любую книгу, не заглядывая внутрь. Тут даже примеры не нужны — просто допиши к слову «Хроники» или «Мир» любое другое слово или буквосочетание и восхищайся результатом. Также можно использовать «Хранители» и «Клинки», хотя это менее эффективно.
10.
И, наконец, последнее. Для тех, кому все вышеописанные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд совсем уже простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:
«свершение — чего-нибудь» («Покорение Абракадабра», «Обуздание Колдуна», «Написание Мегабайта», «Осада Издательства»)
«сделать — чего-нибудь» («Полюбить Дракона», «Забыть Имя», «Убить Тень», «Сдать Романчик», «Получить Гонорарчик»)
«пацаны — чьи-то» («Демоны Подземелья», «Вуглускры Черной Долины», «Гении книжных полок»)
«уделанные — особым образом» («Приговоренные к жизни», «Скованные Чародеем», «Обреченные увидеть себя в Шаблонах», «Посрамленные этим Перечислением», «Оскорбленные в лучших чувствах»)
«фамилия — должность» («Итыр — ученик корчмаря», «Гарднерелла — колдунья Средиземья», «Вася Пупкин — лауреат Тускона»)
«знамением — кого-то» («Под флагом Овцелопа», «Именем Волка», «Предисловием Мэтра»)
«такое и сякое» («Демиург и Савраска», «Кадум и Меч Пустоты», «Акакий и Гуаноид», «Гений-Прозаик и Сука-Корректор»)
«дата — чья-то» («Час Исполина», «Год Недопеска», «День академика Похеля», «Месяц Продаж», «День Выплат»)
«деятель — фиговин» («Победитель Бадмин-Тона», «Заклинатель Скелетов», «Сочинитель Ботвы»)
«фиговина — деятеля» («Талисман Владыки Аммиака», «Поступь Скотозавра», «Фекалоид доктора Маньякова», «Дебют Собутыльника», «Член Союза писателей»)
«прилагательное — существительное» («Изумрудные Врата», «Сокровенный Дар», «Твердый Переплет», «Раскрученная Серия»)
«существительное — прилагательное» («Дар Сокровенный», «Идеи Стандартные», «Фантазеры Хреновы»)
Автор - Леонид Каганов (http://lleo.me/)





